Успешный человек. Какой он?
классный час по теме

Мельникова Лейсан Марселевна

В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Поговрить о том, как стань успешным человеком, можно на одном из классных часов.

Цель: 

1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит "успех”, "успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности),  диалог с детьми

Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uspeshnyy_chelovek_kakoy_on.ppt1.41 МБ
Microsoft Office document icon uspeshnyy_chelovek._kakoy_on_2doc.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Успешный человек. Какой он? »

Слайд 2

Владимир Владимирович Путин

Слайд 3

Алла Борисовна Пугачева

Слайд 4

Дмитрий Анатольевич Медведев

Слайд 5

Мадонна

Слайд 6

Максим Галкин

Слайд 7

Что общего между ними? Что их объединяет?

Слайд 8

хорошая работа; высокая зарплата; процветающий бизнес; хороший дом; семья; образование; здоровье; карьерный рост; машина; красивая внешность; заграничные поездки; отдых на море. Упражнение «Ассоциации»: Успех – это… Успешный человек – это…

Слайд 9

Успех : 1.Удача в достижении чего-нибудь. 2.Общественное признание. 3.Хорошие результаты в работе, учебе. Успешный - заключающий в себе успех, удачный. Толковый словарь С.И. Ожегова

Слайд 10

Игра «Вспомнить всех» Назовите по 5 фамилий известных людей, которые добились успеха в какой-либо области.

Слайд 11

Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Лев Николаевич Толстой

Слайд 12

Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы. Генри Форд

Слайд 13

Безумцы, уверенные, что способны переделать мир, на самом деле его меняют. Стив Джобс

Слайд 14

1 группа создает солнце успеха . Выбирает 5 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. 2 группа формирует из 5 качеств образ успешного человека . Кто он - успешный человек? Работа в группах

Слайд 15

Честолюбивые люди видят себя способными стать лучше.

Слайд 16

Храбрые люди работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

Слайд 17

Успешные люди имеют огромную веру.

Слайд 18

Успешные люди – профессионалы своего дела, они никогда не прекращает узнавать новое.

Слайд 19

Гений- это 1% везения и 99% упорного труда. Томас Эдисон

Слайд 20

- Какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным и осуществить свою мечту? - Над какими качествами нужно потрудиться? Метод «Погружения в себя»

Слайд 22

Успех - это настроение! Успеха всем вам!



Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

«Успешный человек. Какой он?»

Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

       2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит "успех”, "успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности),  диалог с детьми

Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

Вступительное слово учителя.

(СЛАЙД 1) Добрый день, ребята! В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.

Введение.

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них.

Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам люд ей (Д.А. Медведев, А. Пугачева, Мадонна, В.В. Путин, М. Галкин) (СЛАЙД 2-7).

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (отвечают)

Молодцы!  Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех».

                        Упражнение «Ассоциации»: (СЛАЙД 8)

-Назовите слова, ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение,..)

А вот, какое определение слова «Успех» нам дает словарь Ожегова: (СЛАЙД 9)

1.Удача в достижении чего-нибудь.

2.Общественное признание.

3.Хорошие результаты в работе, учебе.

Прилагательное «Успешный»: заключающий в себе успех, удачный

                        Игра «Вспомнить всех» (СЛАЙД 10)

Вы разделены на 2 группы. Каждая группа по очереди вспоминает и называет по 5 фамилий известных людей, которые добились успеха в какой-либо области, но ранее названные фамилии не называть. Через две минуты капитаны ваших команд должны озвучить результаты ваших размышлений (Ответы учащихся).

- Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Например:

(СЛАЙД 11) Лев Николаевич Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой.

Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” – эти слова принадлежат Генри Форду (СЛАЙД 12) . - легендарному бизнесмену ХХ века.  12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм ,Спустя года генри Форд станет «отцом» автомобильной промышленности

«Безумцы, уверенные, что способны переделать мир, на самом деле его меняют», - эта фраза взята из рекламного ролика компании Apple «Думай иначе», основателем которой стал Стив Джобс (СЛАЙД 13). Впервые увидев компьютерный терминал в городе Эймсе, он просто «влюбился в компьютеры». Прочитав однажды фразу о том, как важны люди, решающие задачи на стыке гуманитарных и точных наук, Стив определился в жизни: «Как раз этим я и хочу заниматься». Это говорит о его целеустремленности. Еще один секрет успеха Стива Джобса заключался в его умении собрать команду. Стив умел выявлять таланты и окружал себя профессионалами. Сейчас, даже после смерти легендарного Стива Джобса, компания Apple остается популярной во всем мире, а его высказывания о жизни и успешности человека стали крылатыми.

                                        Работа в группах. (СЛАЙД 14)

- Каждую группу ждет свое задание.

 1 группа создает солнце успеха. Из предложенных качеств, которые распечатаны у вас на листочках, вы выбираете 8 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. (Солнце и нарезные полоски с качествами на столе).

2 группа формирует образ успешного человека. Кто он - успешный человек?

На выполнение задания вам дается 3 минуты. Учащиеся озвучивают получившиеся результаты.

- Молодцы!

- А теперь послушайте о 5 качествах успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы. (СЛАЙД 15)

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры. (СЛАЙД 16)

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3.Они верят в себя и свое дело. (СЛАЙД 17)

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4.Они профессиональны. (СЛАЙД 18)

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны. (СЛАЙД 19)

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни. (слайд 19)

А еще они говорят, что каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества. Великий американский изобретатель Томас Эдисон  очень точно подметил: «Гений - это 1% везения и 99% упорного труда».

                                Метод «Погружения в себя» (СЛАЙД 20)

- Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным и осуществить свою мечту, а над какими нужно потрудиться. (учитель проделывает тоже).

                        Составление коллажа «Моя мечта».

У вас на столах лежат магические листочки. Напишите каждый на них свою мечту (1-2 минуты). Как я уже сказала, эти листочки магические, а значит, все что вы задумали, обязательно сбудется!. Просто поместите их на видное место в вашей комнате и выстаивайте для себя лестницу успеха, которая приведет вас к осуществлению вашей мечты! Главное, не переставайте мечтать и действовать!

                                        Рефлексия

Я провела с вами несколько ярких и счастливых минут. И я считаю, что время мы провели успешно.

-А теперь я бы хотела услышать ваше отношение к нашему мероприятию. (отзывы детей).

Я очень рада! Значит и у вас эти минуты общения успешные.

-Успех - это настроение. И чтобы ваше настроение всегда было на высоте, я хочу показать вам видеоролик, который, я уверена, мотивирует вас к успеху.

Видеоролик (СЛАЙД 21).

-Приятно было с вами пообщаться. Надеюсь, что каждый из вас уже сейчас успешен, а в дальнейшем добьется высот в разных видах деятельности! В этом вам поможет буклет «Кодекс успешного человека» Я верю в вас! Помните, все в ваших руках!

Спасибо за внимание! (СЛАЙД 22).

 


Приложение к классному часу «Успешный человек. Какой он?»

1 группа создает солнце успеха. Из предложенных качеств вы выбираете 8 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. (Солнце и нарезные полоски с качествами на столе).

2 группа формирует образ успешного человека. Кто он - успешный человек?

• дух соперничества      

• чувство товарищества    

• озабоченность материальным успехом                  

• любознательность      

 • порядочность                  

• способность к творчеству

• честность                    

• доброта                            

• интеллектуальная развитость                                                      

• независимость            

• честолюбие                      

• послушание

• предприимчивость      

• открытость                      

• наличие собственных убеждений

• уравновешенность      

 • организованность          

• чувство юмора

• эмоциональность        

• храбрость                        

 • вера в себя и свои силы

• профессионализм        

 • ответственность            

• неуверенность в себе

• искренность                  

• настойчивость                

• способность адаптироваться

• воспитанность             

• недостаток поддержки  

• преждевременное разочарование

• реальные возможности (возраст, состояние здоровья)    

• нежелание перемен окружающими

• зависть                          

• лицемерие                      

• равнодушие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?

Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...

Успешный человек. Какой он?

Цель:- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличи...

«Успешный человек – какой он?»

Классный час на тему: «Успешный человек – какой он?»...

"Успешный человек. Какой он?"

конспект классного часа...

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у...