Успешный человек. Какой он?
классный час по теме
В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Поговрить о том, как стань успешным человеком, можно на одном из классных часов.
Цель:
1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.
2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит "успех”, "успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.
Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.
Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности), диалог с детьми
Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_chelovek_kakoy_on.ppt | 1.41 МБ |
uspeshnyy_chelovek._kakoy_on_2doc.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Владимирович Путин
Алла Борисовна Пугачева
Дмитрий Анатольевич Медведев
Мадонна
Максим Галкин
Что общего между ними? Что их объединяет?
хорошая работа; высокая зарплата; процветающий бизнес; хороший дом; семья; образование; здоровье; карьерный рост; машина; красивая внешность; заграничные поездки; отдых на море. Упражнение «Ассоциации»: Успех – это… Успешный человек – это…
Успех : 1.Удача в достижении чего-нибудь. 2.Общественное признание. 3.Хорошие результаты в работе, учебе. Успешный - заключающий в себе успех, удачный. Толковый словарь С.И. Ожегова
Игра «Вспомнить всех» Назовите по 5 фамилий известных людей, которые добились успеха в какой-либо области.
Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. Лев Николаевич Толстой
Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы. Генри Форд
Безумцы, уверенные, что способны переделать мир, на самом деле его меняют. Стив Джобс
1 группа создает солнце успеха . Выбирает 5 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. 2 группа формирует из 5 качеств образ успешного человека . Кто он - успешный человек? Работа в группах
Честолюбивые люди видят себя способными стать лучше.
Храбрые люди работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.
Успешные люди имеют огромную веру.
Успешные люди – профессионалы своего дела, они никогда не прекращает узнавать новое.
Гений- это 1% везения и 99% упорного труда. Томас Эдисон
- Какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным и осуществить свою мечту? - Над какими качествами нужно потрудиться? Метод «Погружения в себя»
Успех - это настроение! Успеха всем вам!
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися
«Успешный человек. Какой он?»
Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.
2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит "успех”, "успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.
Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.
Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности), диалог с детьми
Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»
Вступительное слово учителя.
(СЛАЙД 1) Добрый день, ребята! В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.
Введение.
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них.
Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам люд ей (Д.А. Медведев, А. Пугачева, Мадонна, В.В. Путин, М. Галкин) (СЛАЙД 2-7).
- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (отвечают)
Молодцы! Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком?
Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех».
Упражнение «Ассоциации»: (СЛАЙД 8)
-Назовите слова, ассоциирующие у вас со словом «успех». (победа, счастье, удача, достижение,..)
А вот, какое определение слова «Успех» нам дает словарь Ожегова: (СЛАЙД 9)
1.Удача в достижении чего-нибудь.
2.Общественное признание.
3.Хорошие результаты в работе, учебе.
Прилагательное «Успешный»: заключающий в себе успех, удачный
Игра «Вспомнить всех» (СЛАЙД 10)
Вы разделены на 2 группы. Каждая группа по очереди вспоминает и называет по 5 фамилий известных людей, которые добились успеха в какой-либо области, но ранее названные фамилии не называть. Через две минуты капитаны ваших команд должны озвучить результаты ваших размышлений (Ответы учащихся).
- Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Например:
(СЛАЙД 11) Лев Николаевич Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки. Читал по-польски, по-чешски, по-сербски. Владел греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневник и постоянно работал над собой.
“Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, — в обоих случаях вы правы” – эти слова принадлежат Генри Форду (СЛАЙД 12) . - легендарному бизнесмену ХХ века. 12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм ,Спустя года генри Форд станет «отцом» автомобильной промышленности
«Безумцы, уверенные, что способны переделать мир, на самом деле его меняют», - эта фраза взята из рекламного ролика компании Apple «Думай иначе», основателем которой стал Стив Джобс (СЛАЙД 13). Впервые увидев компьютерный терминал в городе Эймсе, он просто «влюбился в компьютеры». Прочитав однажды фразу о том, как важны люди, решающие задачи на стыке гуманитарных и точных наук, Стив определился в жизни: «Как раз этим я и хочу заниматься». Это говорит о его целеустремленности. Еще один секрет успеха Стива Джобса заключался в его умении собрать команду. Стив умел выявлять таланты и окружал себя профессионалами. Сейчас, даже после смерти легендарного Стива Джобса, компания Apple остается популярной во всем мире, а его высказывания о жизни и успешности человека стали крылатыми.
Работа в группах. (СЛАЙД 14)
- Каждую группу ждет свое задание.
1 группа создает солнце успеха. Из предложенных качеств, которые распечатаны у вас на листочках, вы выбираете 8 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. (Солнце и нарезные полоски с качествами на столе).
2 группа формирует образ успешного человека. Кто он - успешный человек?
На выполнение задания вам дается 3 минуты. Учащиеся озвучивают получившиеся результаты.
- Молодцы!
- А теперь послушайте о 5 качествах успешных людей с точки зрения психологов:
1. Такие люди честолюбивы. (СЛАЙД 15)
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры. (СЛАЙД 16)
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.
3.Они верят в себя и свое дело. (СЛАЙД 17)
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4.Они профессиональны. (СЛАЙД 18)
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны. (СЛАЙД 19)
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни. (слайд 19)
А еще они говорят, что каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества. Великий американский изобретатель Томас Эдисон очень точно подметил: «Гений - это 1% везения и 99% упорного труда».
Метод «Погружения в себя» (СЛАЙД 20)
- Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным и осуществить свою мечту, а над какими нужно потрудиться. (учитель проделывает тоже).
Составление коллажа «Моя мечта».
У вас на столах лежат магические листочки. Напишите каждый на них свою мечту (1-2 минуты). Как я уже сказала, эти листочки магические, а значит, все что вы задумали, обязательно сбудется!. Просто поместите их на видное место в вашей комнате и выстаивайте для себя лестницу успеха, которая приведет вас к осуществлению вашей мечты! Главное, не переставайте мечтать и действовать!
Рефлексия
Я провела с вами несколько ярких и счастливых минут. И я считаю, что время мы провели успешно.
-А теперь я бы хотела услышать ваше отношение к нашему мероприятию. (отзывы детей).
Я очень рада! Значит и у вас эти минуты общения успешные.
-Успех - это настроение. И чтобы ваше настроение всегда было на высоте, я хочу показать вам видеоролик, который, я уверена, мотивирует вас к успеху.
Видеоролик (СЛАЙД 21).
-Приятно было с вами пообщаться. Надеюсь, что каждый из вас уже сейчас успешен, а в дальнейшем добьется высот в разных видах деятельности! В этом вам поможет буклет «Кодекс успешного человека» Я верю в вас! Помните, все в ваших руках!
Спасибо за внимание! (СЛАЙД 22).
Приложение к классному часу «Успешный человек. Какой он?»
1 группа создает солнце успеха. Из предложенных качеств вы выбираете 8 качеств, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным. (Солнце и нарезные полоски с качествами на столе).
2 группа формирует образ успешного человека. Кто он - успешный человек?
• дух соперничества
• чувство товарищества
• озабоченность материальным успехом
• любознательность
• порядочность
• способность к творчеству
• честность
• доброта
• интеллектуальная развитость
• независимость
• честолюбие
• послушание
• предприимчивость
• открытость
• наличие собственных убеждений
• уравновешенность
• организованность
• чувство юмора
• эмоциональность
• храбрость
• вера в себя и свои силы
• профессионализм
• ответственность
• неуверенность в себе
• искренность
• настойчивость
• способность адаптироваться
• воспитанность
• недостаток поддержки
• преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
• нежелание перемен окружающими
• зависть
• лицемерие
• равнодушие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?
Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...
Успешный человек. Какой он?
Цель:- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличи...
«Успешный человек – какой он?»
Классный час на тему: «Успешный человек – какой он?»...
Классный час "Успешный человек. Какой он?"
Классный час...
"Успешный человек. Какой он?"
конспект классного часа...
Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"
Цели: формирование универсальных учебных действий, формирование мотивации у...