Воспитательная работа в 11 классе
рабочая программа (11 класс) на тему
Программа воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_shkolnikov_11klass.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 6
г. Конаково Тверской обл.
__________Проккоева Н.Н.
План воспитательной работы
на 2014-2015 учебный год
классный руководитель 11 класса
Лукьянова Оксана Евгеньевна
Список учащихся 11 класса
УЧИТЕЛЬ – ЛУКЬЯНОВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА
№ п/п | Фамилия Имя Отчество | Дата рождения | Домашний адрес | Изуч. Язык | № л.д. |
1. | Васильева Оксана Сергеевна | 25. 05. 1997 | Крупской 3-51 | Англ. | В - 53 |
2. | Гайфулина Диана Вадимовна | 12. 01. 1997 | Крупской 1-35 | Англ. | Г - 119 |
3. | Горячева Ксения Андреевна | 03. 05. 1998 | Революции 2-82 | Англ. | Г - 92 |
4. | Дулёва Тамара Викторовна | 18. 01. 1998 | Гагарина 40-11 | Англ | Д - 70 |
5. | Ибрагимова Лаура Имрановна | 16. 05. 1997 | Советская 16-70 | Англ | И - 37 |
6. | Коротовских Роман Сергеевич | 20. 01. 1997 | Советская 16-19 | Англ | К - 303 |
7. | Магомедризаева Замина Айваровна | 10. 07. 1997 | Крупской 1-56 | Англ | М - 137 |
8. | Максимова Екатерина Сергеевна | 17. 04. 1997 | Строителей 20-47 | Англ | М - 132 |
9. | Максимова Ксения Сергеевна | 02. 10. 1997 | Строителей 6-31 | Англ. | М - 174 |
10. | Малышев Александр Игоревич | 27. 09. 1997 | Строителей 28-49 | Англ. | М - 129 |
11. | Соколова Анастасия Андреевна | 22. 07. 1997 | Строителей 24-5 | Англ | С - 137 |
12. | Сушнёва Ольга Петровна | 20. 11. 1997 | Строителей 19-65 | Англ | С - 185 |
13. | Фоминский Алексей Алексеевич | 20. 06. 1997 | Строителей 6-43 | Англ | Ф - 42 |
14. | Фролова Виктория Александровна | 07. 05. 1997 | Б/О «Луч» 1-21 | Англ | Ф - 37 |
15. | Цирихов Андрей Александрович | 23. 07. 1997 | Строителей 19-4 | Англ | Ц - 12 |
16. | Юрьева Виталия Дмитриевна | 15. 12. 1996 | Гагарина 10-18 | Англ | Ю - 15 |
17. | Ярыгина Татьяна Ивановна | 10. 05. 1997 | Энергетиков 33-69 | Англ | Я - 15 |
Цели и задачи на 2014 – 2015 учебный год
Цель воспитательной работы школы: Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.
- Воспитательные задачи классного руководителя на учебный год:
- Формирование у учащихся установки на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в классе, школе, обществе.
- Вооружение учащихся знаниями и умениями для формирования чувства уважения, сочувствия, ответственности.
- Выработка у учащихся потребностей и начальных умений исследовательской и моделирующей деятельности в различных отраслях.
- Продолжить работу по формированию классного коллектива.
- Воспитание Гражданственности и освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей.
5555имолЗа55.7г7гд у будущих педагогов установок на толерантное взаимодействие
ужение студентов знаниями и умениями формирования
Личность |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Пояснительная записка
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я – гражданин России» – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа рассчитана на семь лет с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
I. «Я И Я». ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ
Задачи:
• формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
• воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время | |
1. | Каждому дело по душе (выбор актива класса) | Кл. час | 11 | Кл. рук-ль | Сентябрь | |
2 | День здоровья | Поход в лес | 11 | Администрация школы | сентябрь, май | |
3. | «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | Урок вежливости | 11 | Кл.рук-ль, | январь | |
4. | «Рыцарский турнир» | Игра-конкурс | 11 | Кл. рук-ль, | февраль | |
5. | «Яд на острие иглы», «Безвредного табака не бывает» | Беседа, лекция | 11 | Кл. рук-ль, медсестра | Сентябрь | |
6. | «Черные буквы» (о наркомании) | Тренинг, интеллектуальная игра | 11 | Кл. рук-ль | январь | |
7. | «Мои потребности и мои возможности» | Кл. час | 11 | Кл. рук-ль | декабрь | |
8. | «Наши профессиональные намерения» | Анкетирование | 11 | Психолог, социолог | Март | |
9. | «Дороги, которые мы выбираем» | Беседы по профориентации | 11 | Кл. рук-ль | май | |
10. | «Курить и пить – здоровью вредить» | Выставка рисунков | 11 | Учитель ИЗО, кл. рук-л | май
| |
11. | «Выход есть: живи без наркотиков» | Акция | 11 | . Зам. дир. по ВР | сентябрь декабрь |
II. «Я И СЕМЬЯ». ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ
Задачи:
• формировать уважение к членам семьи;
• воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
• формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей : дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
• формировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
• сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
• сформировано представление о том, что настоящий сын или дочь берегут покой членов семьи, готовы старшим помочь в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время | |
1. | «День веселый и мимозный» | Классный вечер | 11 | Кл. рук-ль, | март | |
2. | «Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они?» | Родительское собрание | 11 | Кл. рук-ль | ноябрь | |
3. | «Знаете ли вы своих детей» (результаты диагностик) | Родительское собрание | 11 | Кл. рук-ль | ноябрь | |
4. | «Роль отца и матери в семье» | Родительское собрание | 11 | Кл. рук-ль | октябрь | |
5. | «Педагогика для родителей» | Родительский лекторий | 11 | Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР | Раз в полгода | |
6. | «Как уберечь детей от наркотиков» | Советы для родителей | 11 | Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР | декабрь | |
7. | «Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья» | Вечер вопросов и ответов, беседа | 11 | Кл. рук-ль | апрель |
III. «Я И КУЛЬТУРА». ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ
Задачи:
• воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
• формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время |
1. | «Осенний брейн-ринг» | Конкурс | 11 | Зам. дир. по ВР | ноябрь |
2. | Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки | Экскурсии | 11 | Кл. рук-ль | в течение года |
3. | «Радуга детских талантов» | Смотр детского творчества | 11 | Зам. дир. по ВР | апрель |
4. | Новогодние программы | Дискотеки, вечера отдыха | 11 | Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР | декабрь |
5. | «Кто родился в сентябре, октябре и ноябре» | Поздравления именинников | 11 | Кл. рук-ль | в течение года |
6. | «О красоте, моде и хорошем вкусе» | Диспут | 11 | Кл. рук-ль | декабрь |
IV. «Я И ШКОЛА». ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Задачи:
• формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
• воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
• вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
• воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время |
1. | «Праздник первого звонка» | Торжественная линейка | 11 | Зам. дир. по ВР | сентябрь |
2. | «Правила поведения в школе» | Беседа | 11 | Кл. рук-ль | сентябрь |
3. | «День Учителя» | Поздравления, выпуск газет | 11 | Редколлегия класса | октябрь |
4. | «Древо желаний» | Выборы актива класса | 11 | Кл. рук-ль | сентябрь |
V. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ
Задачи:
• развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, к защите ее свободы и независимости;
• воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время |
1. | День памяти воинов, узников фашизма Возложение цветов. | кл. час | 11 | Зам. дир. по ВР, кл. рук-ль сентябрь | В течение года |
2. | Экскурсии на предприятия города | Экскурсии | 11 | Кл. рук-ль, родительский комитет | В течение года |
3. | Неделя «Музей и дети» | Посещение музеев, выставок | 11 | Кл. рук-ль | февраль |
4. | День Победы «Этих дней не смолкнет слава». Выпуск газеты«Красная гвоздика» | кл.час, поздравления ветеранов | 11 | Кл. рук-ль, | май |
5. | «Государственные символы нашей страны» | Беседа | 11 | Кл. рук-ль | декабрь |
6. | «Об ответственности несовершеннолетних» | Встреча с работниками прокуратуры | 11 | прокурор | октябрь |
7. | «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования) | беседа | 11 | Кл. рук-ль | ноябрь |
8. | Правила дорожного движения | Беседа | 11 | Кл. рук-ль | в течение года |
9. | «Моя малая родина» | Конкурс фотографий | 11 | Кл. рук-ль | по плану |
VI. «Я И ПЛАНЕТА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Задачи:
• воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
• формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Форма | Класс | Ответственные | Время |
1. | Уборка территории школы | 11 | Кл. рук-ли | октябрь, апрель |
ХАРАКТЕРИСТИКА 11 КЛАССА
В 11 классе обучается 17 человек: 4 мальчика и 13 девочек. Ребята проживают в городе Конаково.
Анализ качества успеваемости и знаний показал, что в классе на аттестат с отличием претендуют: Малышев Александр, Сушнева Ольга, Дулёва Тамара, на «4» и «5» учатся: Горячева Ксения, Фролова Виктория, Ярыгина Татьяна, Магомедризаева Замина, остальные учащиеся со средними способностями. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растёт их активность во внеклассной познавательной деятельности.
В классе есть ученики, не проявляющие на уроках высокой активности, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют: Цирихов Андрей, Фоминский Алексей, Гайфулина Диана, Ибрагимова Лаура. Успехи в учёбе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учится хорошо – это престижно. Однако желание работать с книгой и читать её присуще только половине класса. Необходимо создавать больше условий для расширения кругозора учеников. Совместная работа с учителями предметниками помогла скоординировать усилия в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика.
Промежуточный анализ успеваемости учащихся позволил организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей. В рамках подготовки к ЕГЭ все учащиеся посещают дополнительные занятия по различным предметам.
Большинство ребят являются добросовестными, честными, послушными и исполнительными детьми, внимательными друг к другу и к окружающим людям. Во внеурочную общешкольную и классную деятельность вовлечены почти все обучающиеся класса. Дети очень активные, участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, викторинах, акциях. Спортивные секции посещают: Малышев Александр, Цирихов Андрей, Юрьева Виталия, Горячева Ксения, Гайфулина Диана.
Данные медицинского обследования показывают, что некоторые ученики имеют ослабленное здоровье: Коротовских Роман, Фоминский Алексей, Максимова Ксения.
Характер взаимоотношений между учениками и родителями различный. Все родители занимаются воспитанием детей, интересуются и принимают участие в жизни класса и школы.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.
- Развитие познавательной активности класса.
- Привлечение в урочную деятельность учащихся дополнительных источников информации по предметам.
- Привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ.
- Координирование работы с целью выработки единых требований к учащимся.
- Систематическое посещение уроков.
- Ознакомление учителей с одарёнными детьми и детьми, нуждающимися в дополнительных занятиях.
- Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочное время.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Изучение семей учащихся.
- Педагогическое просвещение родителей.
- Привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Педагогическое руководство деятельности родительского совета класса.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- Проведение родительских собраний:
- «Возрастные особенности подросткового периода»
- «Какой Вы родитель?»
- «Как определиться с выбором профессии?»
- «Подведем итоги учебного года».
ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:
1. Козлов С.А.– председатель
2. Сушнева Т.А.
3. Малышева Н.Ю.
4. Максимова О.А.
5. Ибрагимова З.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...