Воспитательная работа в 11 классе
рабочая программа (11 класс) на тему

Лукьянова Оксана Евгеньевна

Программа воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_shkolnikov_11klass.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 6

                                                                                               г. Конаково Тверской обл.

__________Проккоева Н.Н.

План воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

классный руководитель 11 класса

Лукьянова Оксана Евгеньевна

Список учащихся 11 класса

                             УЧИТЕЛЬ – ЛУКЬЯНОВА ОКСАНА ЕВГЕНЬЕВНА

№ п/п

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

 Домашний адрес

Изуч. Язык

№ л.д.

1.

Васильева Оксана

Сергеевна

25. 05. 1997

Крупской

3-51

Англ.

 В - 53

2.

Гайфулина Диана

Вадимовна

12. 01. 1997

Крупской

1-35

Англ.

Г - 119

3.

Горячева Ксения

 Андреевна

03. 05. 1998

Революции

2-82

Англ.

 Г - 92

4.

Дулёва Тамара

Викторовна

18. 01. 1998

Гагарина

40-11

Англ

 Д - 70

5.

Ибрагимова Лаура Имрановна

16. 05. 1997

Советская

16-70

Англ

 И - 37

6.

Коротовских Роман

Сергеевич

20. 01. 1997

Советская

16-19

Англ

 К - 303

7.

Магомедризаева Замина

Айваровна

10. 07. 1997

Крупской

1-56

Англ

М - 137

8.

Максимова Екатерина

Сергеевна

17. 04. 1997

Строителей

20-47

Англ

М - 132

9.

Максимова Ксения

Сергеевна

02. 10. 1997

Строителей

6-31

Англ.

М - 174

10.

Малышев Александр

Игоревич

27. 09. 1997

Строителей

28-49

Англ.

М - 129

11.

Соколова Анастасия

Андреевна

22. 07. 1997

Строителей

24-5

Англ

С - 137

12.

Сушнёва Ольга

Петровна

20. 11. 1997

Строителей

19-65

Англ

С - 185

13.

Фоминский Алексей

Алексеевич

20. 06. 1997

Строителей

6-43

Англ

Ф - 42

14.

Фролова Виктория

Александровна

07. 05. 1997

Б/О «Луч»

1-21

Англ

Ф - 37

15.

Цирихов Андрей Александрович

23. 07. 1997

Строителей

 19-4

Англ

Ц - 12

16.

Юрьева Виталия

Дмитриевна

15. 12. 1996

Гагарина

10-18

Англ

Ю - 15

17.

Ярыгина Татьяна

Ивановна

10. 05. 1997

Энергетиков

33-69

Англ

Я - 15

Цели и задачи на 2014 – 2015  учебный год

               Цель воспитательной работы школы: Воспитание образованной, физически и духовно здоровой    личности, способной к самореализации и самоопределению.

- Воспитательные задачи классного руководителя на учебный год:

  1. Формирование у учащихся установки на толерантное  взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в классе, школе, обществе.
  2.  Вооружение учащихся знаниями и умениями для формирования чувства уважения, сочувствия, ответственности.
  3. Выработка у учащихся потребностей и начальных умений исследовательской и моделирующей деятельности в различных отраслях.
  4. Продолжить работу по формированию классного коллектива.
  5. Воспитание Гражданственности и освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей.

5555имолЗа55.7г7гд у будущих педагогов установок на толерантное взаимодействие

ужение студентов знаниями и умениями формирования

Эколого-трудовое

 «Я и планета»

Духовно- нравственное

«Я и семья»

Спортивно-оздоровительное

«Я и здоровье»

Художественно эстетическое

«Я и культура»

Познавательное

«Я и я»

Краеведческое

«Я и моя школа, мой край»

Патриотическое

«Я и Отечество»

 Личность

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Пояснительная записка

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Главное в программе «Я – гражданин России» – системный   подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа рассчитана на семь лет с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

I. «Я И Я». ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ

Задачи:

• формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

• воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

 

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время

1.

Каждому дело по душе (выбор актива класса)

Кл. час

11

Кл. рук-ль

Сентябрь

2

 День здоровья

Поход в лес

11

Администрация школы

сентябрь,

май

3.

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Урок вежливости

11

Кл.рук-ль,  

январь

4.

 «Рыцарский турнир»

Игра-конкурс

11

Кл. рук-ль,

февраль

5.

«Яд  на острие иглы», «Безвредного табака не бывает»

Беседа, лекция

11

Кл. рук-ль, медсестра

Сентябрь

 

6.

 «Черные буквы» (о наркомании)

Тренинг, интеллектуальная игра

11

Кл. рук-ль

 январь

7.

 «Мои потребности и мои возможности»

Кл. час

11

Кл. рук-ль

декабрь

8.

«Наши профессиональные намерения»

Анкетирование

11

Психолог, социолог

Март

9.

«Дороги, которые мы выбираем»

Беседы по профориентации

11

Кл. рук-ль

май

10.

«Курить и пить – здоровью вредить»

Выставка рисунков

11

Учитель ИЗО,

кл. рук-л

май

 

11.

«Выход есть: живи без наркотиков»

Акция

11

. Зам. дир. по ВР

сентябрь декабрь

II. «Я И СЕМЬЯ». ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

Задачи:

• формировать уважение к членам семьи;

• воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

• формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей : дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

• формировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

• сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

• сформировано представление о том, что настоящий сын или дочь берегут покой членов семьи, готовы старшим помочь в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время

1.

«День веселый и мимозный»

Классный вечер

11

Кл. рук-ль,  

март

2.

«Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они?»

Родительское собрание

11

Кл. рук-ль

ноябрь

3.

«Знаете ли вы своих детей» (результаты диагностик)

Родительское собрание

11

Кл. рук-ль

ноябрь

4.

«Роль отца и матери в семье»

Родительское собрание

11

Кл. рук-ль

октябрь

5.

 «Педагогика для родителей»

Родительский лекторий

11

Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР

Раз в полгода

6.

 «Как уберечь детей от наркотиков»

Советы для родителей

11

Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР

декабрь

7.

«Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья»

Вечер вопросов и ответов, беседа

11

Кл. рук-ль

апрель

III. «Я И КУЛЬТУРА». ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ

Задачи:

• воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

• формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время

1.

 «Осенний брейн-ринг»

Конкурс

11

Зам. дир. по ВР

ноябрь

2.

Экскурсии на художественные выставки, фотовыставки

Экскурсии

11

Кл. рук-ль

в течение года

3.

«Радуга детских талантов»

Смотр детского творчества

11

Зам. дир. по ВР

апрель

4.

Новогодние программы

Дискотеки, вечера отдыха

11

Кл. рук-ль, зам. дир. по ВР

декабрь

5.

«Кто родился в сентябре, октябре и ноябре»

Поздравления именинников

11

Кл. рук-ль

в течение года

6.

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

Диспут

11

Кл. рук-ль

декабрь

IV. «Я И ШКОЛА». ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Задачи:

• формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

• воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

• вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

• воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время

1.

«Праздник первого звонка»

Торжественная линейка

11

Зам. дир. по ВР

сентябрь

2.

«Правила поведения в школе»

Беседа

11

Кл. рук-ль

сентябрь

3.

«День Учителя»

Поздравления, выпуск газет

11

Редколлегия класса

октябрь

4.

«Древо желаний»

Выборы актива класса

11

Кл. рук-ль

сентябрь

V. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ

Задачи:

• развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, к защите ее свободы и независимости;

• воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время

1.

День памяти воинов, узников фашизма Возложение цветов.

кл. час

11

Зам. дир. по ВР, кл. рук-ль сентябрь

В течение года

2.

Экскурсии на предприятия города

Экскурсии

11

Кл. рук-ль, родительский комитет

В течение года

3.

Неделя «Музей и дети»

Посещение музеев, выставок

11

Кл. рук-ль

февраль

4.

 День Победы «Этих дней не смолкнет слава». Выпуск газеты«Красная гвоздика»

кл.час, поздравления ветеранов  

11

Кл. рук-ль,

май

5.

«Государственные символы нашей страны»

Беседа

11

Кл. рук-ль

декабрь

6.

«Об ответственности несовершеннолетних»

Встреча с работниками прокуратуры

11

прокурор

октябрь

7.

«Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования)

беседа

11

Кл. рук-ль

ноябрь

8.

Правила дорожного движения

Беседа

11

Кл. рук-ль

в течение года

9.

«Моя малая родина»

Конкурс фотографий

11

Кл. рук-ль

по плану

VI. «Я И ПЛАНЕТА» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Задачи:

• воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

• формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

   

 Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время

1.

Уборка территории школы

11

Кл. рук-ли

октябрь, апрель

ХАРАКТЕРИСТИКА 11 КЛАССА

     В 11 классе обучается 17 человек: 4 мальчика и  13  девочек. Ребята проживают в  городе Конаково.

    Анализ качества успеваемости и знаний показал, что в классе на аттестат с отличием претендуют: Малышев Александр, Сушнева Ольга, Дулёва Тамара, на «4» и «5» учатся: Горячева Ксения, Фролова Виктория, Ярыгина Татьяна, Магомедризаева Замина, остальные  учащиеся со средними способностями. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растёт их активность во внеклассной познавательной деятельности.

В классе есть ученики, не проявляющие на уроках высокой активности, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют: Цирихов Андрей, Фоминский Алексей, Гайфулина Диана, Ибрагимова Лаура. Успехи в учёбе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учится хорошо – это престижно. Однако желание работать с книгой и читать её присуще только половине класса. Необходимо создавать больше условий  для расширения кругозора учеников. Совместная работа с учителями предметниками помогла  скоординировать усилия в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика.

Промежуточный анализ успеваемости учащихся позволил организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей. В рамках подготовки к ЕГЭ все учащиеся посещают дополнительные занятия по различным предметам.

      Большинство ребят являются добросовестными, честными, послушными и  исполнительными детьми, внимательными друг к другу и к окружающим людям. Во внеурочную общешкольную и классную деятельность вовлечены почти все обучающиеся класса. Дети очень активные, участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, викторинах, акциях.  Спортивные секции посещают: Малышев Александр, Цирихов Андрей, Юрьева Виталия, Горячева Ксения, Гайфулина Диана.

      Данные медицинского обследования показывают, что некоторые ученики имеют ослабленное здоровье: Коротовских Роман, Фоминский Алексей, Максимова Ксения.

      Характер взаимоотношений между учениками и родителями различный. Все родители  занимаются воспитанием детей, интересуются и принимают участие в жизни класса и школы.

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.

  1. Развитие познавательной активности класса.
  2. Привлечение в урочную деятельность учащихся дополнительных источников информации по предметам.
  3. Привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ.

  1. Координирование работы с целью выработки единых требований к учащимся.
  2. Систематическое посещение уроков.
  3. Ознакомление учителей с одарёнными детьми и детьми, нуждающимися в дополнительных занятиях.
  4. Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочное время.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Изучение семей учащихся.
  2. Педагогическое просвещение родителей.
  3. Привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий.
  4. Индивидуальная работа с родителями.
  5. Педагогическое руководство деятельности родительского совета класса.
  6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания  и развития учащихся.
  7. Проведение родительских собраний:

- «Возрастные особенности подросткового периода»

- «Какой Вы родитель?»

- «Как определиться с выбором профессии?»

- «Подведем итоги учебного года».

ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:

1. Козлов С.А.– председатель              

2. Сушнева Т.А.

3. Малышева Н.Ю.

4. Максимова О.А.

5. Ибрагимова З.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...