Родительское классное собрание в 8 классе "Отвести беду"
методическая разработка (8 класс) на тему

Медведева Светлана Николаевна

Родительское классное собрание "Отвести беду" проводится совместно с детьми - подростками. Собрание направлено на нравственно - правовое просвещение родителей и детей, задачами его являются: оказание конкретной помощи родителям в понимании проблем переходного возраста их детей, попытка решения проблем детей силами специалистов, медиков, работников социального центра и инспектора ГПДН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_8_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское классное собрание в 8 классе  на тему: «Отвести беду».

(проводиться совместно с детьми)

Цель: нравственно-правовое просвещение родителей.

Задачи: 

* оказать конкретную  практическую помощь родителям в воспитании детей;

*помочь родителям лучше понять проблемы детей;

*попытаться разрешить детские проблемы  силами     специалистов ЦРБ, ГПДН, Меленковского реабилитационного центра.

Ведущий: Уважаемые родители, дети  и гости.

Сегодня мы собрались на очередное родительское собрание, чтобы оказать конкретную практическую помощь родителям в воспитании детей, лучше понять детские проблемы и постараться разрешить их с помощью специалистов ГПДН, ЦРБ, Меленковского реабилитационного центра.

Разговор пойдет о детях. Наши дети! Какие они?

 Разные: умные и ленивые, ласковые и грубые, здоровые и не очень, послушные и озорные… Перечислять можно до бесконечности. Для родителей, их дети всегда самые лучшие! Вы согласны со мной? Как и у нас, взрослых, у них много вопросов, которые дети еще не могут решить самостоятельно. Больше всего проблем возникает у детей в период взросления. Подростковый возраст ребенка особый, важный и ответственный этап в его жизни. Именно в этот период на помощь детям должна прийти, в первую очередь семья. Но ведь и мы родители, тоже люди разные.  Имеем, как достоинства, так и недостатки.

Выступление подростков

1-й подросток:

Родственников не выбирают.

После четырнадцати вдруг видишь:

Как некрасива мать,

Недалек и затюкан отец,

Скованная и грубая сестра,

Лжив и вороват брат.

Но они есть. Они мои.

И мне с ними жить.

Господи!

Дай мне сил

Вновь полюбить их, А им понять меня.

2-ой подросток:

Так весь мир:

Вышли из одного гнездышка,

Короткий миг,

И мы уже не милы друг другу.

Другой язык - обидное прозвище.

Все для меня - во мне.

Загляну в себя и вижу мир.

Ключи от Вселенной спрятаны в нас.

И откроются они нам только любовью.

Возлюби ближнего своего как самого себя.

3-й подросток:

Раздражающие всех и вся,

Презирающие автопортреты,

Несущиеся на воющих мотоциклах

По мокрому асфальту,

Собирающиеся в подворотнях,

Ненавидящие учительские педсоветы,

Орущие под старые гитары

Сумасшедшие песни,

Похожие на гадких утят, имеющие неразвитые души - это МЫ!

4-й подросток:

Мечтающие о чистой искренней любви,

Греющиеся с друзьями у походных костров,

Верящие в романтические идеалы,

Жалеющие стариков-пенсионеров

И покупающие для них хлеб и лекарство,

Радующиеся первой грозе и ласточкам в небе,

Любящие свою Родину с неосознанной силой,

Верящие в Деда Мороза и сказку про Золушку - это тоже МЫ!

МЫ - будущее население страны с тяжелой судьбой!

МЫ - ваше продолжение и ваше зеркало, взрослые!

Ведущий:

-Сегодня нас объединяют тревоги и заботы о судьбах наших детей, стремление найти ответ на вопросы:

-Кто виноват?,  -Что делать?, -Как помочь?, -Как уберечь?

Родители главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Всегда ли мы это умеем делать? ВЫ как думаете?

Иногда и от нас требует жизнь устыдиться, искупить грехи и совершить поступок. Можем ли мы, взрослые, найти силы и признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? Извиниться перед детьми? Стоит ли это делать?

-Как бы Вы ответили на эти вопросы?

-Всегда ли мы можем воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

-Вы что скажете?

Если ребенок не слушается, как поступить правильно? Вы как думаете?

Значит, есть о чем сегодня вести разговор.

Первое слово хочется предоставить специалисту реабилитационного центра г. Меленки. ( проблемы детей, оказавшихся в  центре, помощь, оказываемая детям и семьям - статистика)

Ведущий: Как мы строим семейные отношения, как воспитываем детей. Прикрываясь своей занятостью, мы говорим, что некогда нам любить; некогда нам воспитывать, на ноги бы только встали, а там уж, как бог пошлет. Справедливо?

На воспитание детей,  по статистике, у женщин несколько минут в сутки остается. Может быть я не права? Выскажете свое мнение.

Дети - наше настоящее и будущее. Они только еще учатся жить у жизни. А учатся дети подчас на своих ошибках, решая сложные подростковые проблемы. Две недели назад в школе прошел опрос детей 7-9 классов по выявлению подростковых проблем.

Проблемы… Одинаково ли мы и наши дети их понимаем. Что же особенно волнует наших детей сегодня?

-Вот она корзина детских проблем. Здесь собраны все их горести, обиды, сожаления, раскаяния, зло, горечь и многое, многое другое. Давайте озвучим их.

И так проблема первая:

«Вы слышали когда-нибудь, как истошны, как безнадежны крики малышей из Дома ребенка, зовущих мать и отца? Представьте, что в то же время в интернате для брошенных в истерику, в слезы, в долго непреходящее смятение срываемся мы, подростки, вспоминая про мать, про отца, живых, но предавших нас во имя собственных мнимых утех. От страждущего вопля до слез ненависти, - вот в какую рамку обрамлено наше детство. Мы ждем, чтобы нас хоть кто-нибудь погладил по голове, всего-то! Погладил ...»   (читают дети -1)

-Важно ли проявлять любовь родителей к детям и, как мы это делаем? Поделитесь опытом.…

(о важности любви к ребенку – выступление специалист реабилитационного центра, врача)

Ведущий:

-Идем дальше.

«Мамы, не бейте своих детей, не проклинайте нас, нам так трудно. Ведь нас обижают старшие ребята, ругают в школе. Пусть нам хоть дома будет уютно и безопасно. Я хочу обратиться ко всем людям, я хочу прокричать на всю страну: «Берегите своих детей!». (читают дети -2)

-Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? Как это сделать?

-Всегда ли мы можем оставить свои дела и заняться ребенком? –Скажите как решаются вопросы в вашей семье?

Ведущий:?!! Нравственный облик людей зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. «Подросток»- это особый склад личности, который очень нуждается в поддержке и понимании. Мы не должны спокойно ждать, пока подросток, наконец, поймет на каком рубеже смелость переходит в наглость, а независимость в распущенность и преступление.

/ защита прав ребенка – выступление инспектоа ГПДН/

Ведущий: Проблема третья.

« Для некоторых мои проблемы покажутся пустяковыми. Но для меня они серьезны, очень. Отец каждый день пьет. Правда, мама и кот любят меня, но все равно я одинока, у меня нет друзей, чувствую себя неуверенно в жизни. С одноклассниками у меня нет контакта, со мной не часто разговаривают, а некоторые не замечают. Неужели моя судьба серого цвета?! Но ведь я могу быть веселой и жизнерадостной!».(1)

-Какой совет можно дать девочке в этой ситуации? -Ее родителям?

-Как на эту проблему смотрят медицинские работники?

 «Покатилась моя жизнь под откос с большой горы.... Кстати, мне сегодня 13, а никто и не вспомнил, вот я и ударился в слезы и мысли. Мать, как трезвая бывает, все за учебу хвалит. Жалко её? Ох, если бы мне начать жизнь сначала.»(2)

Спасибо ребятам.

-Куда обратиться за помощью в этой ситуации? Чем помочь?

Ведущий: Подросток и пьянство. Подросток и наркотики - это все одна из неразрешимых проблем нашего общества. Пьяному подростку до преступления один шаг. Если бы мы очень любили своих Детей, то никогда бы не позволили им пить, беспризорничать, преступать закон.

Какие проблемы несет с собой пьянство? Как вы думаете?

Предоставим слово специалистам.

(Слово предоставляется врачу, специалисту реабилитационного центра,  инспектору ГПДН)

Ведущий: Важно помнить, что мы пример подражания для наших детей.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители  пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

-Как и кто сможет решить детские а, наверное, больше наши взрослые проблемы воспитания любимых, дорогих, желанных детей. Конечно, только мы с вами все вместе.

Ведущий: А давайте-ка поможем всем избавимся от наболевших проблем и вопросов. Пусть они уйдут от наших детей. Ведь мы очень этого хотим. Я права? Я попрошу мне помочь.

(разрывание  листочков с проблемами  детей).

Ведущий: В одной китайской Притче заключена, на мой взгляд, истина и  есть ответы на поставленные вопросы:

«ЛАДНАЯ СЕМЬЯ» ….Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: И все? Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».

Ведущий: Что бы вы добавили к словам притчи?

/напишите на плодах нашего дерева/

Попросим ребят прикрепить плоды на дерево.

Вот сколько всего хорошего мы пожелали всем семьям.

В завершении нашей встречи хочется услышать ваше мнение о нашем заседании, о проблемах, которые были затронуты сегодня. Вы можете задать вопросы нашим гостям.

(Ответы на вопросы родителей.)

Всех благ вам: Жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью, Всегда надежна и крепка.

Пусть молодость у вас не гаснет,

А вместе с ней любовь и красота.

Пусть вечными гостями в доме будут счастье,

Покой, уют и доброта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Уйти от беды!"

Данное мероприятие позволяет детям раскрыть опасность употребления наркотиков, дает возможность поразмышлять о последствиях наркомании....

Классный час на тему «Беда, которую несут наркотики»

11 ноября в нашей школе прошел классный час на тему «Беда, которую несут наркотики», среди учащихся 5-6 классов, который подготовила и провела Усманова С.И.  Шестиклассники  приняли участие ...

Классное собрание "Родительский ринг"

Одно из форм просвещения родителей класса является "Родительский ринг" . Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало прблемных ситуаций....

Родительское собрание "Наркомания - знак беды"

Помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность....

Шаблон протокола родительского классного собрания

Протокол собрания содержит все этапы проведения...

Доклад-выступление классного руководителя на родительском общешкольном собрании «В чём наши ошибки».

Доклад-выступление классного руководителя  на родительском общешкольном собрании «В чём наши ошибки». Данное выступление раскрывает проблемы семейного воспитания....

Родительское классное собрание «Жизненные цели подростка»

Родительское классное  собрание «Жизненные цели подростка»...