Классное собрание "Родительский ринг"
статья (11 класс) на тему
Одно из форм просвещения родителей класса является "Родительский ринг" . Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало прблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_roditelskogo_sobraniya_na_tem1.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания на тему «Родительский ринг»
Автор: Сайын-оол Елизавета Бадыевна
Родительский ринг
Одной из форм просвещения родителей класса является родительский ринг. Ни для кого не секрет, что в вопросах воспитания ребенка в семье существует немало проблемных ситуаций. Иногда родители настолько озабочены сложившейся ситуацией и напуганы ею, что у них не хватает мужества поделиться ею с педагогами и специалистами, для того чтобы принять верное решение\
Родительский ринг – это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей.
На обсуждение в ходе ринга могут быть представлены различные проблемные ситуации воспитания, связанные с учащимися или отношениями, которые складываются в классном коллективе. Анализируется педагогическая ситуация без переноса ее на конкретных учащихся класса и школы. В анализ ситуации включаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положния. Такие мероприятия играют огромную роль в просвещении родителей класса, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.
Тема «Семейные проблемы. Как их решать?»
Цель:
Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
Задачи:
- Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся
- Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем возникающих в воспитании учащихся класса.
Ход ринга
1. Вступительное слово классного руководителя, объявление темы ринга и его задач
2. На доске написаны высказывания великих педагогов.
Воспитание может все. (Гельвецкий)
Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди. (В.Г. Белинский)
Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против»
3.Ситуации для обсуждения «Что делать, если …»
Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить такой ситуации?
Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас обманул.
Ситуация третья .Ваш ребенок достаточно большой.Он учится в меру своих способностей,но вот беда- он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить-всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает.
Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе- характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться одноклассниками , учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.
Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.
Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, но не знаете, как поступить.
В каждой ситуации анализирует мнение (за) и мнение (против), предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.
IV. Подведение итогов ринга. Родителям предлагается определить по 5-бплльной шкале результат ринга:
-полезность встречи;
-актуальность обсуждаемых ситуациий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС/ БРЕЙН-РИНГ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Классный час в форме игры брейн-ринг "Противопожарная безопасность"...
КЛАССНЫЙ ЧАС/ БРЕЙН-РИНГ "Ростовская область"
Данная разработка позволит классным руководителям провести классный час по теме "Ростовская область"...
Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»
Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...
Брейн- ринг.Игра для проведения классного часа, посвященного проблемам экологии.
Данный материал, возможно, будет полезен для проведения классного часа в 7-8 классах, ,посвященного проблемам экологии. Здесь содержатся занимательные вопросы для экологической викторины....
Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс
Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется солнышком милым...
классный час ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. БРЕЙН-РИНГ
классный час для 9 класса...
Разработка классного часа. Брейн-ринг " Осторожно: наркотики"
Разработка классного часа....