Классный час « Кем быть?»
классный час (5 класс) на тему

Дать учащимся 5 класса  представления о профессиях; о качествах, необходимых людям разных профессий; показать роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Ртищевская СОШ»

Разработка классного часа:  сценарий, презентация

ТЕМА: « Кем быть?»

Класс 5

Учитель: Демьянова Наталья Валентиновна

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:  «КЕМ БЫТЬ?»           в 5 классе

Цель: дать учащимся представления о профессиях; о качествах, необходимых людям разных профессий; показать роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

Эпиграфы:

 «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп

Оборудование:   компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Сценка: «Кем быть?» (инсценируют сами дети)

              1.У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

2.Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

       мы

         берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

3.Столяру хорошо,

а инженеру -

            лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

 сначала

        начерчу

дом

   такой,

         какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

      славное.

 

4.Инженеру хорошо,

а доктору -

           лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

       из очков

кончики язычков.

5.Докторам хорошо,

а рабочим -

           лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

        Иди!

            Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает -

сделаем вместе.

7.Рабочему хорошо,

а шофёру -

          лучше,

я б водителем пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофёр я-

сдержать нельзя!

8.Быть шофёром хорошо,

а летчиком -

            лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

"В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели".

9.Летчику хорошо,

а матросу -

          лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

           якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

10.Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай

       на вкус!

Учитель: Спасибо. Ребята, вы догадались, о чём у нас пойдёт речь? Вы уже знаете, кем хотите стать, когда окончите школу? Сколько на свете разных профессий!      (2 слайд) сегодня мы поговорим о некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, о какой профессии идёт речь:

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)         (3 слайд)

А каким должен быть учитель? Какими качествами обладать?

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?     (врач)       (4 слайд)

Ребята, а как вы думаете, знания каких школьных предметов важны для будущих врачей? Почему? А в ваших семьях есть врачи?

Целый день она всё шьёт,

И модели создаёт.

Погоди немного, кошка, -

Будет и тебе одёжка.  (швея)          (5 слайд)

На каких уроках в школе вы приобретаете первые навыки этой профессии? А какие ещё школьные предметы пригодятся в этой профессии?  

Через поле и леса

Мчатся, мчатся поезда.

Семафор, гудок и свист…

Вдаль везёт нас …. (машинист)       (6 слайд)

Ртищево – перекрёсток железных дорог. Город железнодорожников.

Есть ли среди ваших родных железнодорожники? А вы были у них на роботе? Как вы думаете, какие качества необходимы человеку, который выбрал эту профессию? А где можно получить эту профессию в нашем городе?

Игра «Волшебный мешочек». К какой профессии относится этот предмет? Для чего?

Человек, любой профессии будет уважаем и знаменит, если он в своём деле будет мастер. И так какими же качествами должен обладать мастер своего дела? (слова  на доске).

Для того чтобы учиться в высших учебных заведениях нужно закончить школу!

1. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

2.Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

3.Все когда-то в первый класс

Приходили в первый раз.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Чтобы хорошо учиться

Ну - а в будущем трудиться.

Используемая литература:
Научно-популярное издание: Ртищево – перекрёсток России: А.А. Громов, И.А. Кузнецов, Приволжское книжное издательство, 410071, г. Саратов, Театральная площадь, 15 – 1997г.

Интернет ресурсы:

  • images.yandex.ru› швея
  • images.yandex.ru› учитель
  • images.yandex.ru› машинист
  • images.yandex.ru› врач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...