Индивидуальные особенности учащизся
консультация (10 класс) по теме

Бабич Светлана Петровна

Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно обусловленное, дано человеку от рождения и неизменимо в течение всей жизни. 

Полностью зависит от особенностей высшей нервной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5b.doc95 КБ
Microsoft Office document icon 7g.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon 10_v_klass_babich_s._p.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 5 - Б класса

 п/п

        Ф.И

Фактический

возраст

Прав/лев.

полушарие

Ведущий канал       восприятия

Тип темперамента

1.

Белянская Алина

                                   Предподростковый

правое

кинестет

сангвиник

2.  

Гаджиев Ибрагим

левое

аудиал

сангвиник

3.

Галиянов Эльдар

правое

кинестет

меланхолик

4.

Глухова Евгения

левое

кинестет

сангвиник

5.

Димид Варвара

ассиметрич

кинестет

холерик

6.

Ерёменко Нина

левое

кинестет

меланхолик

7.

Ибрагимова  Патимат

левое

визуал

холерик

8.

Иванов Денис

правое

аудиал

меланхолик

9.

Коваленко Юрий

правое

аудиал

сангвиник

10.

Кызылбаев Данил  

ассиметрич

кинестет

холерик

11.

Лобанов Никита

ассиметрич

кинестет

холерик

12.

Лобеева Алиса

правое

аудиал

флегматик

13.

Меджидов Абдулла

правое

кинестет

холерик

14.

Мингисултанов  Адам

15.

Плотникова Анастасия

левое

аудиал

меланхолик

16.

Пугачева Анна

правое

кинестет

меланхолик

17.

Рашев Игорь

ассиметрич

аудиал

холерик

18.

Терентий Владимир

левое

аудиал

холерик

19.      

Тягненко Денис

ассиметрич

аудиал

сангвиник

20.      

Усов Данила

левое

аудиал

сангвиник

21.      

Фазулзянов Артур

левое

гармонично

сангвиник

22.      

Хайруллин Никита

правое

визуал

холерик

23.

Цыганко Александр

левое

аудиал

флегматик

24.  

Шелковская Наталья  

Итого:

Тип личности человека:

Левое- 9 чел.

Правое-  8 чел.

Ассиметрично - 5 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 10 чел.

Визуал-  2 чел.                        

Кинестет- 9 чел.

Гармон.- 1 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  7 чел.

Флегматик-  2 чел.        

Меланхолик- 5 чел

Холерик – 8  чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.



Предварительный просмотр:

Индивидуальные особенности учащихся 7- Г  класса

 п/п

        Ф.И

Фактический

возраст

Прав/лев.

полушарие

Ведущий канал восприятия

Тип темперамента

1.

Алиев Илкин

               Предподростковый возраст

ассиметричн

аудиал

холерик

2.

Бакшаева Алёна

левое

визуал

сангвиник

3.

Баматханова Милана

левое

визуал

холерик

4.

Верстов Тимур

ассиметричн

кинестет

холерик

5.

Войтенко Елизавета

6.

Гулуев Ахмед

левое

гармонично

холерик

7.

Демидова Екатерина

правое

аудиал

холерик

8.

Дымерец Сергей

левое

аудиал

холерик

9.

Ельцин Сергей

левое

кинестет

холерик

10.

Каримов Радислав

ассиметричн

аудиал

сангвиник

11.

Кичигин Владимир

левое

аудиал

сангвиник

12.

Новосельцева Екатерина

левое

аудиал

холерик

13.

Семенюк Даниил

левое

аудиал

холерик

14.

Сойников Данил

правое

гармонично

холерик

15.

Терентьева Владислава

левое

аудиал

холерик

16.

Турилов Богдан

левое

аудиал

сангвиник

17.

Черкасова Елена

левое

аудиал

сангвиник

Итого:

Тип личности человека:

Левое- 10 чел.

Правое- 3 чел.

Ассиметрично - 5 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 9 чел.

Визуал- 3 чел.                        

Кинестет- 2 чел.

Гармон.- 4 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник-  5 чел.

Флегматик-  0 чел.        

Меланхолик- 2 чел

Холерик – 11 чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.



Предварительный просмотр:

       Индивидуальные особенности учащихся 10 - В класса

п/п

        Ф.И

Фактический

возраст

Прав/лев.

полушарие

Ведущий канал восприятия

Тип темперамента

1

Агаркова Татьяна

ассиметрич

аудиал

флегматик

Алленов Владимир

ассиметрич

гармонично

сангвиник

Акользина Анна

левое

кинестет

меланхолик

Акназарова Азалия

левое

гармонично

холерик

Бабич Вячеслав

правое

кинестет

сангвиник

Ведерникова Дарья

левое

гармонично

холерик

Галактионов Алексей

правое

гармонично

флегматик

Горбатенко Татьяна

ассиметрич

кинестет

флегматик

Гугля Анастасия

левое

кинестет

холерик

Гильванова Карина

правое

аудиал

сангвиник

Дульче Сергей

ассиметрич

кинест

флегматик

Дягилев Роман

левое

гармонично

меланхолик

Ефремова Анастасия

правое

гармонично

флегматик

Зенкова Алена

асимметрич

гармонично

холерик

Иванов Андрей

левое

кинестет

холерик

Кантюкова Эльвина

ассиметрич

кинестет

меланхолик

Митюков Дмитрий

левое

визуал

меланхолик

Новосёлов Никита

ассиметрич

кинест

меланхолик

Назмиев Роберт

левое

аудиал

меланхолик

Попугаев Иван

левое

гармонично

сангвиник

Педан Владислав

ассиметрич

гармонично

флегматик

Рябухин Алексей

ассиметрич

аудиал

флегматик

Смирнов Андрей

ассиметрич

кинестет

меланхолик

Тиунова Дарья

ассиметрич

аудиал

флегматик

25

Федорова Руслана

правое

гармонично

сангвиник

26

Ямалтдинов Ильдар

правое

аудиал

сангвиник

Итого:

Тип личности человека (разв. полушарие):

Левое- 9 чел.

Правое - 6 чел.

Ассиметрично - 11 чел.

Ведущий канал восприятия:

                           

Аудиал- 6 чел.

Визуал- 1 чел.                        

Кинестет- 9 чел.

Гармон.- 10 чел.

Тип темперамента:

Сангвиник- 6 чел.

Флегматик- 8 чел.        

Меланхолик- 6 чел

Холерик – 6 чел.

Тип личности человека.  

Как известно функции левого и правого полушарий различны.

Левое полушарие- отвечает за использование знаковой информации- чтение, счет, речь. Оно делает нас способными анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки. 

Правое же полушарие наоборот, оперирует больше образами, чем знаками. И вместо анализа- предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментно « схватывания» взаимосвязи различных свойств предмета и их взаимодействие со свойствами других предметов. Правое полушарие позволяет увидеть объект сразу в нескольких смысловых плоскостях. Оно обеспечивает целостность восприятия.

Репрезентативная  система принятии информации. 

Визуальная модальность( зрительный канал)

Необходимы:

- наглядность: графики, рисунки, таблицы, опорные слова, схемы.

- самостоятельная работа с учебником не напрягает, запоминает с листа.

- что бы вспомнить забытое, достаточно вспомнить, как выглядит место.

- важна мимика, артикуляция, внешний вид преподавателя.

Кинестетическая модальность( тело)

- пропускают информацию через себя.

- медлительны и поэтому любят заниматься одни, чтоб не гнали.

- лучше запоминают, записывая, мыслят с ручкой.

- разрешать при объяснении нового « чертить» ручкой.

- для запоминания можно предложить что-то отвлеченное, например елку и обвешать ее словами, которые необходимо запомнить.

Аудиальная модальность ( слуховой канал)

- хорошие слушатели лекций, выступлений, бесед.

- эффективно использовать для запоминания магнитофон.

- любят заниматься с репетитором, работать в паре, группе.

- не любят заниматься одни, плохо усваивают с листа.

- при воспроизведения материала вспоминают голос, звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные и индивидуальные особенности развития личности подростка

Статьи предлагаются для самообразования родителей подростков. Здесь в доступной форме представлены особенности физического и психического развития школьников данного возраста. Этим материалом можно...

"Учёт индивидуальных особенностей учащихся при использовании КСО на уроках химии "

В статье анализируется система КСО и рассматривается возможность её применения на уроках химии...

развитие индивидуальных особенностей ученика на уроках химии.

Я работаю в МКОУ СОШ№12 около 5 лет. Моя тема по самообразованию-это развитие индивидуальных способностей ученика на уроках химии.Высокий темп реализации учебной программы по химии, уровень сложности ...

«Технология развития мыслительных операций анализа и синтеза с учетом индивидуальных особенностей устойчивости внимания»

Описание апробации методической разработки по математике, в рамках научно-исследовательской работы в школе....

Методическая разработка: Дифференцированное индивидуальное обучение. Работа по повышению знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках математики.

Методические рекомендации по применению технологии дифференцированного обучения на уроках математике.Работа по повышению качества знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках геометр...

Опыт работы "Восхождение к индивидуальности /особенности организации индивидуального и дифференцированного обучения на уроках биологии/"

Переход российского образования на личностно-ориентированное обучение и воспитание берет свое начало в 90-х годах ХХ столетия, но введение технологии индивидуального  и дифференцированного подход...

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...