ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Кобытева Оксана Васильевна

Воспитательная программа "Перекресток" расчитана на учащихся 8-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательная программа «Перекрёсток» рассчитана на учащихся 8 – 9 классов

Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности. Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я. Какой вариант он выберет, зависит от того коллектива, в котором он находится, поэтому важно, чтобы коллектив был сориентирован на позитивную творческую самореализацию и саморазвитие. Надпредметные компетенции (ценносто-смысловые, общекультурные, социально-трудовые, компетенция личностоного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при использовании инновационных технологий, предусматриваемых данной программой, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, что обеспечит учащимся конкурентоспособность в обществе.

Перекрёсток – символ многообразия выборов, стоящих перед подростком.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 год говорится, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». Современная школа должна дать качественное образование, соответствующее интересам и склонностям детей, независимо от материального достатка семьи и места проживания. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе. Важная роль в решении задач воспитания учащегося принадлежит классному руководителю. Реализация данной программы повышает статус классного руководителя, раскрывает его творческий потенциал.

Основная идея программы:

Позитивный выбор подростком жизненной траектории зависит от многих факторов. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

Цели программы:

Реализовать на практике инновационную технологию формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп. Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка.

Задачи программы:

  • изучить коллектив в целом и личность каждого члена коллектива; 
  • создать творческие группы для реализации способностей каждого члена коллектива и повышения самооценки;
  • организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся;
  • формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
  • вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • применить «Метод социальных проб» для социализации и адаптации в обществе;
  • изменить систему самоуправления в классе.

Концепция проекта основана на приоритетности сплочения коллектива класса и реализации творческого потенциала каждого в классе и опирается на следующие педагогические идеи:

  • опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);
  • развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили, В.А. Караковский);
  • «Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);
  • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания (И.П. Иванов).

Этапы проекта и прогнозируемые результаты:

Этапы

Действия

Результат

Организационный

Исследование личности и коллектива. Изучение социально значимых инновационных воспитательных технологий развития коллектива. Разработка плана действий, «точек самостоятельности» и «сотрудничества». Выявление творческих групп.

Анализ мониторинга:

Ценностно-ориентационное единство класса;

Уровень психологического комфорта

Наличие «отвергнутых» в классе

Создание воспитательной программы класса

Практические действия

Работа творческих групп, организация и проведение классных мероприятий и творческих дел в виде КТД, проектов, работа по программе «Мой выбор» (тренинги).

Достижение результатов на школьном, городском, региональном, Российском уровнях.

Участие в кружках.

Активное взаимодействие с местным социумом (молодежной политикой, сельской библиотекой, ДК).

Участие в благотворительных акциях, конкурсах различного уровня.

Отсутствие «отвергнутых» в классе.

Завершающий

Оформление результатов. Организационно рефлексивная часть.

Организация мониторинга.

Создание мультимедийной продукции (буклетов, открыток, презентаций, видеофильмов).

Новый уровень самоуправления в классе.

Сформированность коммуникационных, информационных, поисковых, исследовательских, социальных компетенций.

Формы и методы реализации программы:

«Перекрёсток» представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1. Классные часы.

2. Циклы классных часов.

3. Классное собрание.

4. Диспуты.

5. Конференции.

6. Ролевые игры.

7. Деловые игры.

8. Тренинги.

9. Презентации.

10. Круглые столы.

11. Викторины.

12. КВНы.

13. Вечера отдыха.

14. Музыкальные и литературные гостиные.

15. Социологические исследования

16. Экскурсии, походы, путешествия

17. Трудовые десанты.

18. Родительские собрания.

Предполагаемый результат работы в классе

  • Сплочение классного коллектива.
  • Реализация творческого потенциала на уровне класса, школы, района и республики.
  • Повышение самооценки учащихся.
  • Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.
  • Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Профессиональное самоопределение.

Педагогические технологии

  • Инновационная технология «Формирование классного коллектива через деятельность творческих групп».
  • Технология метода проектов.
  • Технология критического мышления

воспитательная система школы.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации программы

Административный контроль реализации проекта. Мониторинг классным руководителем на основе проведённых диагностик. Мониторинг результативности воспитательной деятельности в классе. Самоконтроль классного руководителя по реализации проекта.



Предварительный просмотр:

План воспитательных мероприятий на 2014 – 2015 учебный год

Месяц

КТД

Тематические классные часы

Участие в школьных мероприятиях

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками

Индивидуальная работа с учащимися

Диагностика

Сентябрь

Запись в кружки, секции.

День именинника.

«Арбузник».

1. «Любимый сердцу уголок»

2.   Кл. час «Выбираем наш актив»

3. Мои достоинства, мои недостатки

Инструктажи  по ПБ, ТБ, ПДД, ЧС, антитеррору.

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

Уборка картофеля

Субботник по благоустройству школьной территории

Заседание родительского комитета

Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов

Серия

посещений

уроков.

Оказание индивидуальной помощи в жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Беседы (индивидуальные и коллективные)

Наблюдение за учащимися на уроках.

Анкетирование с целью выявления социально - активных и отверженных учащихся.

Октябрь

Поездка в бассейн.

Поездка на каток в г.Тара

Акция ко дню пожилых людей

1. Кл. час «Твори добро на радость людям»

2.Беседа «Внимание! Опасная компания!».

3. «Традиции моей семьи».

Участие в концерте, посвященном Дню учителя

Осенний бал

Антинаркотическая акция

Индивидуальная работа (по необходимости)

Собрание родкома «Наши общие дела»

Анкетирование родителей

Беседы

с учителями-

предметниками

 по вопросам

 успеваемости,

 воспитанности,

 активности

 учащихся на

уроках,

выполнении

 учащимися

устных и

 письменных

домашних

 заданий

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей учащихся

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Анкетирование «Самооценка воспитанности».

Наблюдение за учащимися на уроках.

Методика незаконченных предложений

Ноябрь

Поездка в бассейн

День Матери

  1. Кл. часы  «Дружба – это…».
  2. Беседа «Влияние алкоголя на детский организм»

День народного единства;

Международный день толерантности

Анализ работы за 1 четверть

Индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости)

Анкетирование

 учителей-

предметников

 «Мое мнение

как учителя о

классе»

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Тест «Познай самого себя»

Наблюдения за учащимися на уроках

Анкетирование «Мое отношение к матери (отцу)»

Декабрь

День именинника

Поездка на горки

Мастерская Деда Мороза

Выпуск газеты «С Новым Годом!»

Кл. час «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»;

Кл. час «Доброта истинная и ложная»;

День России

Всемирный день борьбы со СПИДом;

День Здоровья;

Новогодний карнавал

День здоровья

Экологический фестиваль «Большереченская рябина»

Индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости)

Родительский комитет по организации новогодних праздников и каникул

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Диагностика учебных мотивов

Наблюдение за учащимися на уроках

Тест «Ценностные ориентации»,

Тест «Алфавит»

Январь

Поездка на горки

День именинника

Заочная экскурсия в мир профессий (использование Интернет-ресурсов)

Кл. час« Мир современных профессий»

Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор»

 

Индивидуальная работа с родителями (по необходимости)

Анкетирование «Типовое семейное состояние (изучение психологической атмосферы и семейных отношений)»

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Диагностика учебно-познавательных мотивов учащихся

Наблюдение за учащимися на уроках

Анкетирование «Моя сфера интересов»

Февраль

Конкурсная программа «Армейский магазин», посвященная Дню Защитника Отечества;

День Св. Валентина.

Классный праздник «Знаки зодиака» - поздравление учащихся рождённых зимой

Кл. час «Добро. Зло. Терпимость»

Беседа «Отношение к школе и ее имуществу»

День юного героя-антифашиста;

День памяти воинов-интернациолистов;

Смотр песни и строя;

Соревнования по волейболу

Праздник мужчин

Индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости)

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе»

Наблюдение за учащимися на уроках

Март

Конкурсная программа «Мисс Очарование»

День именинника

Беседа «Семья в моей жизни»;

Дискуссия «Что такое внутренняя свобода. Нужна ли она»

Праздничная дискотека, посвященная 8 марта;

День Здоровья

Анкетирование «Определение уровня педагогической грамотности родителей»

Индивидуальная работа с родителями (по мере необходимости)

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

«Дерево желаний»

Оперативная диагностика

Наблюдение за учащимися на уроках

Тест интересов и склонностей

Апрель

Поездка в бассейн;

День юмора. Развлекательная программа «С первым апреля» - конкурс на лучшую шутку

Тематический классный часы, посвященный Дню космонавтики (Урок Гагарина);

Беседа  «Компьютер – друг или враг?»

Всемирный день здоровья

Декада Экологии

Участие в районном фольклорном фестивале «Весенние переливы»;

Уборка территории школы

Создание экрана успеваемости

Выставка лучших тетрадей учащихся

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Индивидуальные беседы с учащимися

Контроль дневников

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Анкета «Изучение самочувствия ученика в ученическом коллективе»

Профессиональная диагностика

Наблюдение за учащимися на уроках

Тест «Название картинки»

Май

День именинника

Поход

Кл. час «Нам об этом не забывать нельзя»

Кл. час «Итоги года»

Уроки мужества

Участие в конкурсе рисунков, посвящённых Дню Победы

День защиты детей

Посадка картофеля

Субботник по благоустройству школы

Неделя безопасности дорожного движения

Родительский комитет по организации майских праздников и каникул

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений

Индивидуальная работа по успеваемости с учащимися всего класса

Контроль дневников. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

Сочинение-миниатюра «Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…»

Наблюдение за учащимися на уроках

Диагностическая методика «Фотография»

Июнь

Работа летнего лагеря с дневным пребыванием «Веселые ребята»

Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа по профориентации 9-11 классы

Предлагаю Вашему вниманию воспитательную программу под названием "Моё будущее зависит от меня (учёба + работа = успешная карьера)". Для составления данной программы использовала опыт многих моих колле...

Воспитательная программа с 5 по 11 класс

Воспитательная программа "Лестница успеха"...

Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс

В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...

Воспитательная программа для учащихся 10 – 11 классов «Сделай свой выбор!»

Основное внимание в программе «Сделай свой выбор!» уделяется умению определения профессиональной деятельности и планирования карьеры, правилам поведения в обществе и коллективе, способам установления ...

Воспитательная программа "Вырастить человека" 5-9 класса

ведущей концептуальной позицией воспитательной программы является методика коллективного творческого воспитания, автором которой является В.А. Караковский. Она ориентирована на личность школьника, его...

Воспитательная программа для учащихся 8-9 классов «Я – гражданин России»

Название воспитательной программы «Я – гражданин России» не случайно. Считаю, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие...

Воспитательная программа "Путь к успеху" 10 класс

Воспитательная программа "Путь к успеху"  для 10 класса, воспитание девочек в условиях Республиканской мариинской школы-интернат, г.Улан-Удэ...