Воспитательная система класса.
материал (10 класс) на тему
В архиве содержатся: 1) Воспитательная система;
2) Изучение состояния и эффективности;
3) Классный час на тему Добро.Зло. Терпимость.
4) Основные направления и дела классные;
5) Протоколы родительских собраний;
6) План воспитательной работы в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_klassa.rar | 657.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА
«СОДРУЖЕСТВО»
Юхнов
2012 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Паспорт воспитательной системы ………………………………………
Введение……………………………………………………………………
I. Характеристика учащихся КВС «Содружество»
(обоснование воспитательной системы)…………………………………
II. Концептуальная часть
2.1 Концептуальная модель КВС «Содружество»………………………..
2.2 Совместная деятельность………………………………………………
2.3 Взаимодействие со школьным сообществом…………………………
2.4 Взаимодействие с внешней средой……………………………………
III. Практическая часть
3.1 Этапы развития КВС «Содружество»……………………………
3.2 Реализация концептуальной модели…………………………………..
3.3 Ожидаемые результаты…………………………………………………
3.4 Критерии эффективности КВС……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………
Приложение…………………………………………………………………..
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1. Наименование воспитательной системы |
«СОДРУЖЕСТВО» |
2. Основание для разработки системы | Успешный опыт совместной воспитательной работы, дающий хорошие результаты на протяжении ряда лет, привел к созданию открытой воспитательной системы, основанной на сотрудничестве, содружестве, сотворчестве всех субъектов воспитательного процесса с целью воспитания современного компетентного человека. |
3. Авторы системы | Классный руководитель 9 «а» класса Ларичева С.И. |
4.Условия достижения | Использование совместного успешного опыта работы классного руководителя, педагогов-предметников, родителей и самих учеников. |
5.Основные направления | Духовно-нравственное - «Родники» Патриотическое - «Ты – Россиянин» Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Эстетическое - «Мир моих увлечений» Семейное - «Продолжая семейные традиции» Здоровьесберегающее - « В здоровом теле - здоровый дух» Трудовое |
6.Сроки реализации | 2012 – 2015 годы. |
7. Исполнители системы | Классный руководитель, содружество учащихся, родителей, педагогов и организаторов дополнительного образования. |
8. Ожидаемые результаты | Воспитание современного духовно-нравственного компетентного человека, способного к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда. |
9. Система контроля | Систематический анализ результатов личностного роста учащихся, проведение мониторинга воспитанности на промежуточных этапах и по окончанию реализации программы. |
ВВЕДЕНИЕ
В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность приобретают такие задачи, как формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания, создание нового воспитательного потенциала системы образования, обеспечение условий для воспитания будущих поколений на основе общественного согласия, приоритета мира и толерантности.
Изменение социокультурной ситуации, реформирование общественной жизни вызвали различные социальные последствия в современном обществе: всё чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, эгоизма и насилия. Материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажаются представления о милосердии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности. В связи с этим проблема духовно – нравственного развития и воспитания молодого поколения становится всё более актуальной.
Духовно-нравственное воспитание – основа всех основ, является базисом для реализации задатков и способностей человека, важнейшим социальным институтом, располагающим широким диапазоном средств влияния на формирование и развитие личности.
Жизнь предъявляет требование формирования людей с активной жизненной позицией, самостоятельных и независимых, умеющих отвечать как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны и порученного дела.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако, ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Класс – это группа учащихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Организация психолого-педагогической помощи учащимся в процессе включения их в активную социальную жизнь, формирование социальной ответственности требует возможности расширения социального пространства для обеспечения социальной практики. Исходя из поставленных задач и закрепленных функций, мы осознали, что должны обеспечить комфортные условия для максимально всестороннего развития личности каждого ребенка.
Опыт совместной деятельности на протяжении многих лет заставил обратить внимание на то, что попытка объединения усилий по организации руководства воспитательными процессами в классах дает неплохие результаты. Для воспитателей, управляющих процессом, объединение дает существенные плюсы: не только объединение опыта, но и личностных особенностей. Так родилась идея «Содружества».
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Данная мысль изложена в Национальном проекте «Образование», где определены стратегическое ориентиры, в том числе развитие ключевых компетенций (информационная, коммуникативная, самостоятельное решение проблем). Эти материалы и являются основой для разработки КВС «Содружество».
Программа разработана под руководством заместителя директора по УВР Сидоровой О.И.
Нормативно-правовая основа системы
1. Закон РФ « Об образовании».
2. Концепция модернизации российского образования.
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
5.Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников.
- ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ КВС «СОДРУЖЕСТВО»
9 класс – 25 человек: 11 девочек и 14 мальчиков, класс дружный, сильный по уровню интеллектуальных способностей коллектив. В нем 3 отличника, 5 хорошистов. Остальные занимаются удовлетворительно. С ними ведется дополнительная работа.
В классе много ярких личностей. Однако тон задают девочки. Они - главная опора классного руководителя. Практически все ученики занимаются в различных спортивных секциях, в школе искусств, многие посещают кружки и Воскресную школу, являются членами ЮИД, принимают участие в Волонтерском движении.
Педагогами отмечается высокая культура общения ребят, самостоятельность, инициативность.
По мнению учащихся и учителей в 9 классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Проведенное в начале учебного года социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения.
Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе. В классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации («совесть класса»), которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе.
В течение ряда лет сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Наиболее активные из них входят в Управляющий совет школы, оказывают помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
II. КОНЦЕПТУАЛЬНЯ ЧАСТЬ
2.1. Модель воспитательной системы «Содружество».
Основная идея: создание воспитательной системы, основанной на сотрудничестве, содружестве, сотворчестве всех субъектов воспитательного процесса с целью воспитания современного компетентного человека.
Данная идея основана на научных взглядах: С.Т. Шацкого- «открытая школа»; идея «открытой школы», как центра воспитания ребенка в социальной среде.
В.А. Сухомлинского - гуманное коллективное воспитание; коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое. Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина- возрастные особенности детей, Л.И. Новиковой – воспитательная система, Е.Н. Степанова – личностно-ориентированный подход и др.
Воспитательная система класса - сложное социально-педагогическое образование, неравновесное, самоорганизующее, саморегулируемое и управляемое. Система открытая, т.к. взаимодействует с ближним и дальним социумом, осваивая его, кроме того, сама становится мощным средством социализации учащихся. Открытая классная воспитательная система ориентирована на работу с учащимися, имеющими различные убеждения, на диалог, на развитие межличностного и межгруппового общения.
Самое главное - в процессе создания открытой классной воспитательной системы формируется воспитывающая среда, которая предполагает совместную деятельность и общение взрослых (классных руководителей, учителей предметников, родителей) и детей. Именно совместная деятельность и общение позволяет осуществить сотрудничество, содружество, сотворчество и позволяет создать необходимые условия для личностного развития ребенка.
Модель КВС «Содружество» разработана в соответствии с положением Закона «Об образовании», Концепции модернизации образования, Конвенции о правах ребенка, имеет следующие составляющие: цель, ценности, традиции, совместную деятельность, самоуправление, взаимодействие со школьным сообществом и взаимодействие с внешней средой.
Цель: воспитание современного духовно-нравственного компетентного человека, способного к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда.
В процессе реализации цели, при организации деятельности и общения формируются и воспитываются ключевые компетентности личности учащихся. Компетентность - это личностные качества ученика. Её формирование идет через ряд компетенций, которые являются заданными требованиями в подготовке ученика. Особое внимание уделяется следующим ключевым компетентностям:
- интеллектуальная компетентность - это особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности (в т.ч. и в экстремальных условиях), развивающий познавательную активность;
- коммуникативная компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения, способствующее развитию творческого потенциала личности;
- информационная компетентность - владение информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации;
- социальная компетентность - умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в классном и школьном коллективах, команде, формирующее чувство гражданского долга и патриотизма.
- автономизационная (индивидуальная) компетентность - умение саморазвития и самопрезентации- способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности, вырабатывающее трудолюбие, целеустремленность.
Модель ключевых компетентностей личности
В центре различных видов компетентностей находится духовность, нравственность: готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим, нравственным законам. Ибо, как написал Т. Рузвельт: « Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,- это значит создать угрозу для общества».
Ценности: Человек, Отечество, Земля, Семья, Труд.
Человек – сегодня гуманизму возвращается его индивидуальное начало, из средства человек ставится целью.
Отечество – единственная уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям: изменилось Отчество. Задача педагога – воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа.
Земля – общий дом человечества, вступающего в новую цивилизацию ХХI века. Это Земля людей и живой природы.
Семья – начальная структурная единица общества, первый коллектив ребёнка и единственная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
Труд – основа человеческого бытия. Человек трудится не только, чтобы заработать. Он трудится, потому что он человек, потому что именно сознательное отношение к труду отличает его от животного.
Традиции:
Традиции школы | Традиции «Содружества» |
День знаний | Первосентябрьский праздник «Единение». |
Неделя «Мой город любимый». | Путешествие по малой Родине (Юхнов. Юхновский район. Калужская область). |
Фестиваль искусств «Осенние дебюты». | Участие в « Осенинах» |
Новогодний калейдоскоп «Праздничная карусель» | Подготовка и участие в новогодних праздниках. |
Акция «Милосердие». | Волонтерское движение |
Клуб интересных встреч. | |
Туристический слет. | Весенний поход. |
Декада, посвященная Дню Победы. | Вечера памяти «Война в истории моей семьи». |
Правовая неделя. | Встречи с сотрудниками РОВД. |
Малые олимпийские игры. | Участие в спортивных соревнованиях школы. |
Акция « Родники» | «Изучая историю края» (посещение краеведческого музея, музея ВППО «Юхновчане»). |
Дни и недели экологии | Акция «Мы – планете» |
2.2 Совместная деятельность.
СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КВС–
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ.
Методологической основой совместной деятельности является личностно-ориентированный подход.
Основными принципами совместной деятельности являются:
- принцип индивидуальности - создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и содействие дальнейшему развитию индивидуальных способностей;
- принцип субъектности - оказание помощи учащемуся по обогащению его субъектного (личного) опыта;
- принцип выбора – предоставление выбора цели, содержания, форм и способов организации деятельности в составе содружества;
- принцип творчества и успеха - организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности, способствующей развитию творческих способностей детей и уникальности классного коллектива;
- принцип доверия и поддержки - вера в ребенка, доверие ему, поддержку его устремления к самопознанию.
Самоуправление «Содружества».
Для осуществления руководства совместной деятельностью в процессе содружества сложилась система самоуправления, основанная на Законах, принятых самими ребятами.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным.
Закон трудолюбия. Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины. Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Система самоуправления КВС « Содружества» выглядит следующим образом:
2.3. Взаимодействие «Содружества» со школьным сообществом.
Большое значение для КВС имеет взаимодействие со всеми компонентами школьной воспитательной системы и в целом с коллективом школы, которое дает возможность учащимся адаптироваться и интегрироваться в школьное сообщество.
Схема взаимодействия членов воспитательной системы «Содружество» со школьным сообществом.
2.4 Взаимодействие «Содружества» с внешней средой.
Для жизнедеятельности объединения важное значение имеет связь с внешней средой, т.к. взаимодействие с родителями, руководителями и членами секций, кружков, ветеранами войны и труда и другими взрослыми, наличие друзей из ближнего социального окружения обогащает жизнь учащихся и способствует их социализации.
Схема взаимодействия с внешней средой. Для организации взаимодействия с внешней средой мы используем личностно-ориентированный подход, учитывающий субъективный опыт ребенка, его психологические особенности, а также социально-психологические и профессиональные особенности педагога в выборе возможных вариантов педагогической поддержки.
Основные направления деятельности классного руководителя:
- изучение индивидуальных и групповых характеристик классных коллективов с целью принятия управленческих решений по развитию и воспитанию детей;
- организация деятельности детей содружества с целью развития сплочения и сотрудничества классных коллективов;
- организация совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей с целью содружества, сотворчества и сотрудничества всех субъектов воспитательного процесса.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Этапы развития воспитательной системы «Содружество»
- первый этап – проектирование системы. Изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик членов объединения; проектирование желаемого образа КВС; определение перспектив жизнедеятельности;
- второй этап - становление классной воспитательной системы. Укрепление межличностных отношений; формирование чувства «мы»; апробирование форм и способов совместной деятельности; взращивание традиций КВС;
- третий этап – этап стабильного функционирования системы. Классная воспитательная система начинает соответствовать проектному замыслу. Жизнь объединения «Содружество» строится на основе традиций, системообразующей деятельности, которые способствуют формированию индивидуальности созданного содружества, его «лица», развитию самоуправления;
- четвертый этап – обновление КВС. Все лучшее становится достоянием всего школьного сообщества («добрый след») и происходит поиск новых идей и способов обновления жизнедеятельности «Содружества».
3.2. Реализация концептуальной модели
Происходит через основные направления воспитательной деятельности, сформулированные в следующей программе:
| 1. Внеклассные мероприятия, на которых ученики знакомятся с историей государственной символики, историей своей семьи, города, области через различные варианты деятельности;
|
| 1. «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей!» - семейные праздники;
|
| Предполагает обеспечение интеллектуального развития детей «Содружества» через организацию интеллектуальных игр, диспутов, тренингов, вечеров интересных встреч. |
|
|
| Благоустройство и озеленение классной комнаты, школы и школьной территории. Работа в овощеводческой бригаде. Оказание помощи ветеранам и пожилым людям. |
3.3. Ожидаемый результат:
- Сформированность основных компетентностей у учащихся;
- Развитие таких качеств как адаптивность, конкурентноспособность и коммуникативность;
- Умение переноса полученных знаний в жизнедеятельность, что способствует успешной социализации личности в обществе.
Данные качества присущи современному компетентному человеку.
- Критерии эффективности КВС:
- Воспитанность учащихся;
- Компетентность;
- Сформированность коллектива объединения «Содружество»;
- Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса;
- Проявление индивидуальности («лица») «Содружества».
В качестве методов изучения результативности КВС в соответствии с критериями применяются следующие методики:
Основные направления деятельности | Задачи деятельности | Средства реализации |
1. Изучение учащихся «Содружества», отношений, общения и деятельности в системе. | 1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов содружества. 2. Определить уровень сформированности классных коллективов и коллектива «Содружества», состояние деловых и межличностных отношений. 3. Выявить воспита тельные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность сообщества. 4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса. | 1. Анкетирование при сотрудничестве психолога с использованием различных современных методик. Методика « Диагностика личностного роста школьника» / Степанов П.В, Григорьев Д.В, Кулешова И.В, «Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе» М. 2005. 2. Мастерская общения «Давайте познакомимся»: - классный час «Расскажите нам о нас». 3. Классный час с участием родителей «Продолжая семейные традиции» (встреча поколений выпускников школы: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие дети). |
2. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности сообщества. | 1. Сформировать образ сообщества и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов сообщества. 2. Определить место и роль сообщества в воспитательной системе школы. 3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании сообщества. | 1. Организационно-деятельностная игра «Портрет современного школьника». 2.Презентация символа объединения «Содружество»: первосентябрьский пирог. 3. Традиционный сентябрьский выезд на природу. 4.Презентация интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». Предполагаемые вопросы: - хорошо учиться – престижно; - ранняя профилизация в современной школе – необходима; - курение – это болезнь или распущенность? |
3. Деятельность по сплочению и развитию коллектива «Содружества», созданию развивающей среды личности ребенка. | 1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в системе «Содружества». 2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы «Содружества» в жизнедеятельности сообщества. | 1. Совместные поездки, культпоходы, экскурсии. Многодневный туристический поход. Совместные вечера и праздники. 2. Продолжение работы в рамках интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». Разговоры при свечах, «Уроки мужества», интеллектуальные бои. 3.Совместные выступления на спортивной и творческой аренах. 4. Поиск и реализация новых социальных проектов в рамках программы « Я - гражданин России». |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современное общество требует изменений в подходах к воспитанию детей, формах и методах для достижения цели воспитания современного, образованного, компетентного молодого человека, способного к успешной социализации и адаптации на рынке труда. Осуществляет и направляет процесс воспитания – классный руководитель, педагог – профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком. Он (классный руководитель) является организатором системы отношений через разнообразные виды деятельности, создателем развивающей среды и морально – психологического климата объединения «Содружества», а так же координатором усилий педагогов, семьи и социума. Классные руководители, организуя и направляя деятельность учащихся объединения «Содружество», предъявляют и к себе требования, как к современному компетентному человеку, ориентируются не только на то, «что» нужно делать, но и «как» это нужно делать. Продолжая развивать ключевые компетенции, классные руководители постоянно совершенствуют в целом психолого – педагогическую компетентность педагога – воспитателя.
ЛИТЕРАТУРА
1. Личностно – ориентированный подход в работе педагога: Разработка и использование. Под редакцией Степанова Е. Н. Москва: 2003 г.
2. Моделирование воспитательной системы: Теория – практики / под редакцией Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. Москва: 1995 г.
3. М. Н. Недвецкая Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи: методическое пособие – Москва: АПК и ПРО, 2006 г. – 84 с.
4. В. А. Сухамлинский. Сердце отдаю детям. Киев: 1978 г.
5. Теория и практика воспитательных систем. Под редакцией Л. И. Новиковой. Москва: 1993 г.
6. С. Т. Шацкий. Работа для будущего. Москва: 1999 г.
Приложение 1.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«ТЫ – РОССИЯНИН»
ЦЕЛЬ:
- Воспитание у учащихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
- Формирование чувства гордости за свой родной край, преданности родному краю.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать воспитанию личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.
- Продолжить изучение истории России, Калужского края.
- Развивать чувство единения, братства.
- Развивать ключевые компетентности (приоритет – интеллектуальная компетентность, социальная компетентность)
ФОРМЫ:
1. Курс лекций в краеведческом музее:
История Юхновского района по материалам музея;
2. Участие в конкурсе агитбригад посвященном дню Единства.
3. Участие олимпиаде по краеведению.
4. Работа в музее истории школы и народного образования, участие в конкурсах, посвященных городу.
5. Систематические встречи с выпускниками школы – замечательными людьми края и страны.
6. Участие в акциях милосердия.
7. Экскурсии по родному краю с целью изучения его истории.
Приложение 2.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ «Что? Где? Когда?»
ЦЕЛЬ: Создание условий для раскрытия интеллектуальных и умственных способностей подростков. Оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности. Обеспечение развития познавательной активности.
ЗАДАЧИ:
1. Создать ситуации успеха.
2. Научить самостоятельно получать знания, использовать различные средства обучения.
3. Сохранять стабильный уровень успеваемости.
4. Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
5. Формировать внутреннюю потребность и готовность учащихся к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
6. Развивать ключевые компетентности (приоритет – интеллектуальная компетентность, информационная компетентность и коммуникативная компетентность)
ФОРМЫ:
1.Обсуждение в рамках клуба спорных вопросов современной жизни школьника:
2. Хорошо учиться – престижно.
3. Курение – это болезнь или распущенность.
4. Коллективное творческое дело «Интеллектуальный марафон.»
Приложение 3.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
ЦЕЛЬ: Развитие творческого потенциала личности ребенка, расширение и повышение культурного уровня подростков.
ЗАДАЧИ:
1. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.
2. Формировать навыки группового взаимодействия.
3. Сохранять традиции общества и государства.
4. Развивать ключевые компетентности (приоритет – интеллектуальная и коммуникативная компетенции)
ФОРМЫ:
1. Изучение исторического наследия Юхновского края .
3. Приобщение к сценическому искусству и художественному творчеству через посещение театров и музеев.
4. Посещение музея народного образования (г. Юхнов)
5. Посещение кинотеатра: просмотр программных фильмов по литературе и истории.
Приложение 4.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
«ПРОДОЛЖАЯ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
ЦЕЛЬ:
Создание условий для успешного взаимодействия семей и коллектива «Содружества» в процессе воспитания. Обеспечение гармоничного включения традиций «Содружества» в семейные традиции.
ЗАДАЧИ:
- Организовать совместную деятельность родителей и педагогов в процессе реализации воспитательной программы.
- Организовать совместную работу по совершенствованию физических и интеллектуальных способностей подростка.
- Знакомить детей с родителями как с профессионалами.
- Развивать ключевые компетенции (приоритет – социальная компетентность и автономизационная компетентность)
ФОРМЫ:
- Тематические родительские собрания с привлечением психологов, медицинских работников и социальной службы лицея.
- Индивидуальные консультации психологов и пед.консилиумов.
- Круглые столы с родителями и детьми, вечер трудных вопросов.
- Участие родителей в реализации совместных.
- Традиционные участия родителей в волонтерском движении.
- Традиционное участие родителей в походах и экскурсиях.
- Знакомство ребят с профессиями родителей.
Приложение 5
ЗДОРОВЬЕ. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
ЦЕЛЬ:
Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое, физическое и социальное здоровье. Прививать учащимся здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
- Организовывать жизнедеятельность учащихся в нестандартных условиях.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Взаимодействовать с медицинскими учреждениями для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Проводить профилактику асоциального поведения учащихся.
- Развивать ключевые компетенции (приоритет – автономизационная компетентность, коммуникативная компетенция)
ФОРМЫ:
- Традиционные весенние выезды на природу и осенние марафоны по экологическим тропам.
- Встречи с медицинскими работниками «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь»; «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний».
- Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»: обсуждение проблем курения и алкоголизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)
Программа воспитания охватывает два года школьной жизни (10 и 11 классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...