Классный час в 11 классе на тему: День Победы
классный час (11 класс) на тему
Классный час, посвященный Дню Победы. Его задача - создать необходимый эмоциональный настрой, побудить детей к размышлению о долге, памяти, патриотизме.
Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Красненская СОШ
Классный час в 11 классе на тему: День Победы
Подготовила и провела
классный руководитель
11а класса Матвеева Е.П.
2015г
Классный час, посвященный Дню Победы. Его задача - создать необходимый эмоциональный настрой, побудить детей к размышлению о долге, памяти, патриотизме.
Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать уважение к воинским святыням, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать к изучению истории Великой Отечественной, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа:
- выбрать чтецов, помочь им найти нужную интонацию - спокойное, тихое размышление, без лишнего пафоса;
- можно предложить 2-3 ученикам сделать компьютерную презентацию (слайд-фильм) о параде Победы, о Великой Отечественной.
Оборудование: компьютер (если будет сделан слайд- фильм).
Оформление: цветы, георгиевские ленточки, плакаты, фотографии военных лет, портреты полководцев, изображения военных наград.
План классного часа
I. Вступительное слово «Одна минута войны».
II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах».
III. Трибуна. «Защити Победу».
IV. Минута молчания.
V. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
(В начале классного часа звучит песня из к/ф «Белорусский вокзал».) I. Вступительное слово «Одна минута войны»
Классный руководитель. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудно представить себе взрывы, бомбежки, атаки, страшные битвы, в которых ковалась главная наша Победа. «Одна на всех, мы за ценой не постоим...» - эта победа была действительно «одна на всех». Она объединила людей разных национальностей, религий, верований, старых и молодых, мужчин и женщин в один народ, который поднялся против фашизма и победил его. Цена этой Победы была очень высока - миллионы человеческих жизней.
Чтец 1.
День Победы. И в огнях салюта
Будто гром. Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!
II. Интерактивная беседа по теме «Это радость со слезами на глазах»
Классный руководитель. Четыре горьких года - годы подвигов и страданий. Миллионы человеческих жизней. И вот сообщения о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Кадры кинохроники, счастливые лица людей. Радость со слезами на глазах. Таким было ощущение Победы у тех, кто приближал ее, как мог. У их внуков ощущение Победы было другим. Вот строки, написанные человеком из поколения ваших родителей.
Чтец 1. Победа. Она не в испепеляющих залпах «катюш», не в бравурных речах вождей и даже не в грохоте победных салютов. Она в полубезумных лицах старух, бредущих в кадрах военной кинохроники с распростертыми объятьями навстречу врывающимся в село «тридцатьчетверкам». Она в дорожных стрелках на дорогах Подмосковья, указывающих расстояние до Берлина. Она в восторженном шепоте «Наши!», несущемся вслед за проплывающими над оккупированными территориями бомбардировщиками с красными звездами на крыльях.
Чтец 2. Четыре года крови и страха, но, вместе с тем, и четыре года небывалого единения всей нации, сплоченной чем-то гораздо большим, нежели приказ «ни шагу назад». Бой до последнего человека, последнего патрона. Стойкость, заставившая однажды лучшего полководца вермахта Эриха фон Манштейна сказать, что его люди могут воевать с любой армией мира, но они не готовы к массовому самоубийству. Сотни тысяч снарядов, выточенных защитниками Родины, которым приходилось становиться на табурет, чтобы достать до рукояток станков. Последние крошки хлеба, собранные со стола в умирающем от голода Ленинграде. Лавочкин, Поликарпов, Кошкин, Шпагин, Дегтярев, Ильюшин, десятки других конструкторов, вернувшихся из лагерей и создавших лучшее оружие, перед которым оказалась бессильна прославленная немецкая инженерная мысль. Жуков, Рокоссовский, Конев, Василевский, Кузнецов, одним словом бросавшие в бой огромные армии, - и неизвестные командиры, поднимавшие в атаку взводы и отделения.
Чтец3.. Можно ли было избежать таких жертв? Почему на первом этапе войны более 5 млн красноармейцев оказались в плену? Сколько тысяч отступающих солдат было расстреляно специальными отрядами НКВД? Споры об этом периодически вспыхивают с новой силой, когда очередной исследователь, потрясая неизвестными ранее документальными свидетельствами, рассказывает «как это было на самом деле». И мы спорим привычно, до хрипоты, ничего не решая, но лишь реализуя свою потребность говорить о той войне. Потому что для нас, игравших в детстве с дедовскими орденами, она жива.
Чтец 4. Да, мы смеемся над анекдотами про бравых советских партизан и неуловимых разведчиков, беззастенчиво оставляющих отпечатки пальцев на всех секретных объектах и чемоданах Третьего Рейха. Но кого из нас не проберет дрожь от симоновского «Жди меня» или «Священной войны» в исполнении хора имени Александрова? Да, мы раздражаемся, застряв в пробке из-за перекрывших федеральную трассу стариков, но кто из нас, увидев тяжелый от орденов китель, не остановится на секунду, а может и подойдет и скажет что-нибудь совершенно немыслимое в иной ситуации? Да, мы вполне симпатизируем современным немцам, многократно покаявшимся за ошибки своих отцов и дедов, но кто из нас не подумает однажды: «А все-таки врезали ж мы этим фрицам по первое число». И выпьет за это «по пятьдесят».
Чтец 5. Война постепенно уходит вместе с теми, кто видел ее воочию. Для большинства россиян Победа является важнейшим событием нашей истории. Победа - это не обелиск, возведенный в память о великом подвиге, это наша вера в собственные силы. В то, что мы, разобщенные, циничные, бездумно шагающие в очередное светлое будущее, можем быть сильны и едины. И вновь, как когда-то в 1941 г., встать в полный рост. Не за кремлевские звезды и «вождей всех времен и народов», а за то, что нам дорого, за тех, кого любим. За Победу. Одну на всех!
Классный руководитель. А как ощущаете Победу вы и ваши ровесники - правнуки тех, кто платил за нее своей жизнью?
Примерные ответы:
- Так же, как и отцы и деды.
- Ничего не ощущают.
- Испытывают, гордость, волнение
- Прикалываются над ветеранами.
- Радуются выходному дню.
Классный руководитель. Чем была оплачена минута, каждая-прекаждая минута, смеем ли мы это забывать - спрашивает поэт наших современников. Согласны ли вы с этим? И как лучше отдать долг памяти?
Примерные ответы:
- Нужно помнить обязательно, это наш долг.
- Нужно быть благодарным, мы живем, потому что они победили фашизм.
- Нужно отдать долг 9 Мая, а потом не вспоминать до следующего года.
- Нужно устраивать концерты, проводить митинги, фестивали.
- Самое лучшее - это просто в тишине постоять у памятника или могилы, возложить цветы.
- Самое главное - захоронить всех погибших. В России пока этот долг не выполнен.
- Нужно, чтобы за могилами ухаживали не энтузиасты, а люди, получающие зарплату.
III. Трибуна. «Защити Победу»
Классный руководитель. Больше 60 лет прошло после Великой Отечественной войны. Все эти годы День Победы был самым главным праздником в нашей стране. Никто не смел бросить тень на нашу Победу, никто не смел оскорбить память миллионов погибших. Но все меньше остается свидетелей и очевидцев героических событий, все труднее дать достойный отпор самодеятельным разоблачителям и правдоискателям. Слышатся уже голоса о «виновности» СССР, о бессмысленности жертв, о том, что нужно было сдаться гитлеровским войскам. Власовцы, бандеровцы, дезертиры, бежавшие с фронта и прочие предатели, оказывается, боролись против сталинского режима. А все фронтовики и большинство нашего народа были бессознательной, неполноценной массой, делавшей во время войны не то, что надо было делать. В 1945 г. наши прадеды защитили весь мир от фашизма. Теперь мы должны защитить нашу память, защитить нашу Победу.
Готовясь к классному часу, три группы наших ребят получили задание развеять наиболее распространенные обвинения в адрес Великой Победы. Первая группа готовила ответ тем, кто утверждает, что Советский Союз победил Гитлера числом, а не воинским умением: на одного убитого немца якобы приходилось 10 советских людей. Вторая группа должна была опровергнуть тезис о том, что победили фашистов не советские солдаты, а английские и американские войска, открывшие второй фронт. Третья группа отвечала тем, кто говорит, что георгиевская ленточка никакого отношения ко Дню Победы не имеет. Это символика царской армии. Слушаем ответы ребят.
Примерные ответы:
Первая группа
- На сегодня наиболее полным исследованием по статистике наших потерь является работа группы военных историков под руководством генерал-полковника Г.Ф. Кривошеева. По его исследованиям, соотношение военных потерь СССР и Германии было 1,3:1. Наши потери больше германских в основном из-за истребления советских военнопленных в фашистских лагерях.
- Немецкий ученый профессор Гельмут Арнтц утверждает, что общая сумма потерь у СССР и Германии приблизительно одинакова -10% населения.
- Так что неправы те, кто утверждает, что наши прадеды победили фашистов числом, а не умением. Они победили силой духа. И, конечно, воинским умением.
Вторая группа
- В 1941 -1942 гг. против СССР сражались более 3/4 всех войск Германии, в последующие годы на советско-германском фронте находилось более 2/3 числа соединений вермахта.
- После открытия второго фронта против Красной Армии действовало 181,5 немецких дивизий, англо-американским войскам противодействовали 81,5 немецких дивизий;
- Красная Армия разгромила 507 немецко-фашистских и 100 дивизий ее союзников, почти в 3,5 раза больше, чем союзники на всех фронтах Второй мировой войны.
- На советско-германском фронте вооруженные силы Германии понесли более 73% потерь. Здесь уничтожена основная масса военной техники вермахта: более 75% самолетов, 75% танков и штурмовых орудий, 74% артиллерийских орудий.
- Немецкие данные (не советские) указывают, что более 80% всех военных немецких потерь произошло на восточном немецко-советском фронте и только 20% - от коалиций в составе США, Англия, Франция и еще все остальные из 47 стран.
- Эти данные убедительно показывают, что наша страна внесла самый весомый вклад в Победу.
Третья группа
- Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, ордену Славы, Георгиевской медали и медали «За победу над Германией», которая вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. Цвета ленты - черный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- Георгиевская ленточка связана с орденом Георгия Победоносца. А святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником православного воинства. Символично, что в 1945 г. День Святой Пасхи (6 мая) совпал с днем празднования памяти святого великомученика Георгия. И именно в этот день над Рейхстагом было поднято Знамя Победы. В этом совпадении верующие видят знак Божиего Промысла.
- «В один день с полководческим орденом "Победа" появилась почетнейшая солдатская награда - орден Славы трех степеней. Его могли быть удостоены солдаты, сержанты и старшины, а также младшие лейтенанты в авиации, за личный подвиг в боевой обстановке, причем награждение проводилось последовательно - сначала третьей степенью, затем второй степенью и, наконец, первой. И основания для награждения, и сам порядок выдачи награды (по степеням) очень напоминают статут солдатского Георгиевского креста дореволюционного времени. Более того, даже ленточка ордена Славы была сознательно взята художником Н.И. Москалевым черно-оранжевая, Георгиевская».
- Так что георгиевская ленточка имеет самое непосредственное отношение к Великой Отечественной войне. К тому же подчеркивает связь с традициями российских воинов.
Классный руководитель. Всегда, во все времена, правда ходит по земле тенью за ложью. Всегда, во все времена найдутся подлецы и герои, смельчаки и трусы, глупцы и мудрецы. Продажность и беспринципность так же стары, как благородность и милосердие. И не первый и не последний раз Россия вскармливает предателей, получает пощечины от тех, кому была матерью. Отвечая на подобные обвинения, автор книги о Г.К. Жукове известный военный историк Махмут Гареев пишет: «Невозможно требовать от каждого человека, чтобы он был патриотом, но если Родина для него чужая, то видимо, можно и нужно рассчитывать на элементарную гражданственность, хотя бы на уровне мопассановской Пышки, которая хоть и была женщиной легкого поведения, но не хотела иметь дела с пруссаками, оккупировавшими ее страну...»
IV. Минута молчания
Классный руководитель. «Нет в России семьи такой, где б, не памятен был свой герой». 9 Мая - день всенародной памяти. В этот день в каждой семье вспоминают своих героев, в православных храмах проходят поминальные службы о воинах, павших на полях сражений. Это древняя русская традиция - в дни памяти называть имена погибших. Вспомните и вы имена тех, кто погиб, приближая этот день - день Победы.
Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.
(Все встают.)
Классный руководитель. Прошу садиться. «Ради нашей чести и свободы» - вот за что боролись и погибали защитники Родины. И если мы забудем их имена, если не сохраним уважения к их памяти, мы утратим и честь и свободу.
V. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Осталось ли что-то в душе после сегодняшнего разговора? Как можно выразить благодарность защитникам родины? Уважение к нашей Великой Победе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "День Победы"
Цель: воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счас...
План-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "День Победы"
ТемаДень победыОсновное содержаниеЛексический материал по темеЦельВоспитывать чувство любви и патриотизма к Родине; развитие иноязычной коммуникативной компетенции, создание коллажа ко дню победыЗадач...
Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"
Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...
Проект обучающегося 8 класса по теме "День Победы у нас в стране и в странах Европы"
Проектная работа содержит мтериал о праздновании Великого праздника День Победы в России и разных странах. Необычные факты, интересный материал....
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Для обучающихся 6 класса по теме: «День Победы. Бессмертный полк»
ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕДля обучающихся 6 класса по теме: «День Победы. Бессмертный полк» Цель занятия:...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 7 классов по теме «День Победы. Бессмертный полк»
Сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме....
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 8 классов по теме «День Победы. Бессмертный полк»
Сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме...