ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 8 классов по теме «День Победы. Бессмертный полк»
материал

Литвиненко Яна Алексеевна

Сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_den_pobedy.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

                        ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8 классов по теме

«День Победы. Бессмертный полк»

                                Подготовила: Литвиненко Я.А.

Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: патриотизм, долг и служение Отечеству, историческая память и преемственность поколений

Планируемые результаты

Личностные:

- уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.

Метапредметные:

- умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее отстаивать, формулировать выводы.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Комплект материалов:

- сценарий,

- методические рекомендации,

- видеофрагменты,

- презентация,

- комплект интерактивных заданий.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Мотивационный блок

  1. слайд

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Только что закончилось мероприятие, посвященное празднику, который с особым чувством отмечается в нашей стране, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это праздник Великой Победы!

Учитель: - Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Ответы ребят

  1. слайд

Учитель: - 22 июня 1941 года Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.

Учитель: - Сколько она длилась?

Ответы ребят

  1. слайд

Учитель: - Четыре долгих года, 1418 дней, 34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Общие потери составили около 27 млн. человек. Из них около 10 млн. - солдаты, остальные – старики, женщины, дети.

  1. слайд

Учитель: - Какие крупные битвы Великой Отечественной войны вы знаете?

Ответы ребят

  1. - 9 слайд

Учитель: - Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. Повсюду громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях

страны.        Советские        люди        делали        всё,        чтобы        остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили:

«Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

10 слайд

Учитель: - В этом году годовщина Курской битвы, 80 лет назад с 5 июля по 23 августа происходило одно из самых важных сражений Великой Отечественной войны. А 12 июля 1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение. Кто знает, где оно проходило?

Ответы ребят

Учитель: - На южном фасе Курской дуги, под Прохоровкой в Белгородской области. Официальной датой битвы считается 12 июля, но бои продолжались с 10 до 15 июля. В битве участвовал знаменитый танк Т-34, про который даже снят фильм, который вы можете посмотреть с родителями.

Учитель: - Тогда танковое сражение на Прохоровке и Курская битва окончательно закрепили переход стратегической инициативы к Красной Армии и предопределило не только исход Великой Отечественной войны, но и стало началом освобождения большей части Европы. Тогда советский солдат ценой своей жизни спасал население многих стран, сегодня, к сожалению, многие пытаются не только умолчать этот факт, но и переписать историю. Вы видите, что происходит, когда люди теряют историческую память.

Учитель: - Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть.

Основной блок       11 слайд

Учитель: Сегодня мы прошли с вами в Бессмертном полку.        Принимали        ли        вы        раньше        участие        в        шествии

«Бессмертного полка»? Как вы думаете, для чего он создан?

Ответы ребят

  1. слайд

Учитель: - Верно, чтобы увековечить память о поколении Великой Отечественной войны. Стремиться, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало главной целью «Бессмертного полка».

Учитель: - С портретом кого из родственников вы шли сегодня? Какие эмоции и чувства вы испытали, пройдя в этой памятной, торжественной колонне?

Ответы ребят

  1. слайд

Учитель: - Сначала символом бессмертного полка служила красноармейская звездочка. Неважно, сколько и какой величины было звезд на погонах бойцов Великой Отечественной Войны, для нас, потомков, они все солдаты Победы. И рядовые, и генералы. А значит и звезда одна на всех, как и Победа.

Учитель: - Как вы думаете, Бессмертный полк – это память только военных?

Ответы ребят

Учитель: - Конечно, Бессмертный полк - это память не только о тех, кто носил военную форму армии и воевал. Это память тех, кто помогал и делал все для нашей Победы: подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и узники нацизма, блокадники, – каждый достоин памяти, имя каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим!

Учитель: - Так появился очень личный, пронзительный образ взмывающего к небу журавля. Символ тех, кто вынес войну, символ, соединяющий души ушедших и память потомков.  А  в  качестве  сюжета  взяли  известную  песню

«Журавли» Расула Гамзатова, посвященную солдатам, павшим во время войны.

Учитель: - Предлагаю послушать ее фрагмент.

Прослушивание фрагмента песни «Журавли».

Учитель: - Так сложился символ из взлетающих птиц на фоне звезды солдатской могилы.

  1. слайд

Учитель: - Какой еще символ Великой Победы всегда с нами?

Ответы ребят

Учитель: - Да, это Георгиевская лента! И «Бессмертный полк» невозможно представить без Георгиевской ленты.

Учитель: - Георгиевская лента имеет большую историю. Это элемент многих боевых орденов России, СССР, Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца. Георгиевская лента присутствовала на всех четырех степенях этого боевого ордена.

  1. слайд

Учитель:  - В  годы  Великой  Отечественной  войны,

8 сентября 1943 года, в продолжение боевых традиций русской армии был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же, как и черно-оранжевая расцветка ленты, напоминал о Георгиевском кресте. Поэтому георгиевскую ленту иногда называют лентой ордена Славы.

Учитель: - Что означают цвета Георгиевской ленточки?

Ответы ребят

Учитель: - Но как бы то ни было, для нас – это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

  1. слайд

Учитель: - А какой еще символ Победы вам известен?

Ответы ребят

  1. слайд

Учитель: - Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.

  1. слайд

Учитель: - Это знамя - изготовленный в полевых условиях импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным на него название дивизии.

Учитель: - Почему важно было водрузить знание именно на это здание?

Ответы ребят

Учитель: - Рейхстаг - здание, где заседало все руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам было важно водрузить знамя именно там - в знак Победы нашей армии над фашистами. 30 апреля в 22 часа (по «берлинскому» времени, а по Московскому это уже было 1 мая. Это было четвёртое по счёту знамя из установленных на крыше здания.

 19 слайд

Учитель: -То, что мы знаем о своих прадедах, - важно сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти.

Учитель: - Ведь каждый из вас постарался изучить историю своей семьи, и в каждой семье есть тот, кто воевал, кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат. Нет ни одной семьи, которой не коснулась война.

Учитель: - Сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает наше общее право мирно жить согласно историческим традициям добрососедства, согласно вековым устоям, духовным и нравственным идеалам, наше право самостоятельно определять свое будущее и путь развития.

Учитель: - Долг каждого из нас -  знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "День Победы"

ТемаДень победыОсновное содержаниеЛексический материал по темеЦельВоспитывать чувство любви и патриотизма к Родине; развитие иноязычной коммуникативной компетенции, создание коллажа ко дню победыЗадач...

Проект обучающегося 8 класса по теме "День Победы у нас в стране и в странах Европы"

Проектная работа содержит мтериал о праздновании Великого праздника День Победы в России и разных странах. Необычные факты, интересный материал....

Классный час в 7 классе, посвященный празднику Великой Победы. Бессмертный полк.

Разработка классного часа, который может быть проведен в 7 классе....

Методическая разработка по внеурочной деятельности к 9 мая на тему «День Победы»

Методическая разработка посвящена  героям - землякам Оредежского сельского поселения Ленинградской области Лужского района. Для учеников 5-11 классов....

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ Для обучающихся 6 класса по теме: «День Победы. Бессмертный полк»

ВНЕУРОЧНОЕЗАНЯТИЕДля обучающихся 6 класса по теме: «День Победы. Бессмертный полк»  Цель           занятия:...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 7 классов по теме «День Победы. Бессмертный полк»

Сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме....

День Победы. Бессмертный полк нашего класса

День  Победы. Бессмертный полк нашего класса...