Праздник "Посвящение в пятиклассники"
классный час на тему

Фиденко Наталья Александровна

Цель данного мероприятия: принять детей в ряды школьников среднего звена, познакомить  с традициями школы и школьной организации, развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации, воспитывать нравственные качества личности,  создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.На празднике каждый  сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему  успели научиться. Мероприятие проводится в форме путешествия по станциям, а завершается вручением дипломов пятиклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar56.32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Посвящение в пятиклассники

Название: «Посвящения в пятиклассники».

Форма: праздник.

Цель: принять детей в ряды школьников среднего звена

Задачи:

  1. знакомить детей с традициями школы и школьной организации;
  2. развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
  3. воспитывать нравственные качества личности;
  4. создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые учителя и гости.

Сегодня мы собрались чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклассники, которых родители за руку привели в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем узнать и увидеть.

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться.

Разрешите вам представить: 5 класс и их классный руководитель.

Дорогие ребята, но чтобы быть достойными звания «пятиклассника» нужно пройти испытания, я предлагаю вам отправиться  в заочное путешествие. Вы готовы? (ответ)

Удачи вам во всех сегодняшних испытаниях!

  1. Итак, первая станция -

Станция первоначальных знаний.  Сейчас мы узнаем - чему вы научились в начальной школе. Вам необходимо ответить на вопросы.

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2.        К   7   прибавить   5.   Как   правильно   записать:   «одинадцать»   или
«одиннадцать»?

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек
    шло в Москву?
  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  3. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот
    за 100 минут. Как это получается?

Станция «Находчивости»  

«Дополни пословицу»

Язык до Киева…(доведет)

Старый друг   (лучше новых двух)

Тише едешь   (дальше будешь)

Как аукнется…(так и откликнется)

Что написано пером   (того не вырубишь топором)

Грамоте учиться   (всегда пригодится)

Станция «Дружбы» 

Вам нужно построиться в колонну

  1. По росту: от самого высокого к самому низкому
  2. В алфавитном порядке
  3. По цвету волос

Станция «Угадай песенку»

По предложенным словам угадать песню

Станция «Пойми меня»

Педагог при помощи жестов, мимики объясняет предложенные слова, ученики угадывают. (слон, колобок, мышка)

Станция «Образованности» 

Задание: на сцену приглашается по 2 человека от класса, раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор: кто быстрее сопоставит.

Астрид Линдгрен – “Карлсон, который живет на крыше”;

Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;

Шарль Перро – “Золушка”;

Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;

Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;

Сельма Лагерлеф – “Приключения Нильса”

Станция «Взаимопонимания»

Необходимо изобразить используя всех учащихся класса:

оркестр,

сороконожку,

зоопарк,

болельщиков, команда которых проигрывает,

букву «А»

букву «Ш»

крутых зайцев

Станция «Оригинальности» Задание  «Делаем  вместе» Весь класс становится в круг и берется за веревку. По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую назвали.

(Фигуры: ромб, квадрат, треугольник)

Станция «Интеллектуальная»

В этом конкурсе класс должен как можно больше и правильно ответить на вопросы ведущего.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

Через речку поперек великан бетонный лег (Мост)

Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик (Парашют)

Что идет , не двигаясь с места? (Время)

Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена?  (СТО—г)

Каким гребнем волосы не расчешешь?  (Петушиным)

Когда мальчика называют женским именем?  (Когда он спит  Соня)

Станция «Театральная»

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1,куры-4, щенок-1,солнце-1, крылечко-1

(учитель читает текст, а дети все обыгрывают)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.  И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок  бросился в стаю и  схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что  он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

Станция «Пятиклассная». 

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

  1. Как зовут учителя, который ведёт природоведение? (Л.В.)
  2. На каком этаже находится cтоловая? (на 1)
  3. Как зовут директора школы? (М.В.)
  4. А как зовут библиотекаря школы? (В.С.)
  5. Сколько окон в фойе 2 этажа? (3)
  6. Сколько компьютеров находится в компьютерном классе? (8)
  7. Сколько парт в вашем кабинете?  (9)
  8. Сколько лесенок на крыльце нашей школы? (4)

9. Самое любимое время, проводимое в школе? (перемена)

10. Во что была одета ваша классная руководительница на празднике «Первого звонка»?

Ведущий : Вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Что же время к завершенью, Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять, Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника:

  1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от
    любознательности глазами. Клянемся!
  2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
  3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и
    администрации. Клянемся!
  4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
  5. С достоинством нести высокое звание "Ученик 10  школы". Клянемся!

Клятва   классного   руководителя

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никуда не свернуть!

А если случится какая беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

Клянусь, что ради учеников

Пожертвовать чем-то каждый готов!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать.

Для этого свой кругозор расширять!

Школу родную клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы лучше ей быть!

Ведущий : Настал самый торжественный момент. Звание «Пятиклассник» присвоено ученику (цы)……

Вручение Дипломов пятиклассника

Ведущий : Вот теперь вы настоящие ученики школы.  Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки. (детям раздают сухари)

Ведущий: 

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

        Каждый сохраните!

Как всегда «Один за всех»

Будьте вы в ответе.

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

- Хорошего настроения вам всем! Успехов в учебе! До новых встреч!

 

“Карлсон, который живет на крыше”;

“Приключения Незнайки и его друзей”;

“Золушка”;

“Золотой ключик или приключения Буратино”;

“Приключения Чиполлино”;

“Приключения Нильса”

Астрид Линдгрен          

Николай Носов  

Шарль Перро                    

Алексей Толстой            

Джанни Родари                

Сельма Лагерлеф      

     

“Карлсон, который живет на крыше”;

“Приключения Незнайки и его друзей”;

“Золушка”;

“Золотой ключик или приключения Буратино”;

“Приключения Чиполлино”;

“Приключения Нильса”

Астрид Линдгрен          

Николай Носов  

Шарль Перро                    

Алексей Толстой            

Джанни Родари                

Сельма Лагерлеф            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...