Работа с "трудными" учащимися
учебно-методический материал на тему
Материал содержит ряд документов, необходимых классному руководителю и заместителю директора по ВР,в работе с детьми группы риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik.doc | 104.89 КБ |
napravleniya_raboty_s_trudnymi.doc | 32.51 КБ |
pedagogicheskaya_har-ka.doc | 27 КБ |
plan_raboty_s_trudnymi.doc | 133.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК
РАБОТЫ
с «трудным» учащимся
Данные учащегося
- Фамилия_______________________________________Имя____________________________________________Отчество_______________________________________
- Число, месяц, год, рождения ________________________________________________
- Домашний адрес ________________________________________________________________________________________________
- Состав семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Телефон ________________________________________
2
Дата | Содержание профилактической работы | Кто проводил |
15 |
Дата | Факты, характеризующие поведение |
14
ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ
Отец
- Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
- Год рождения ___________________________________
- Образование ____________________________________
- Место работы ___________________________________
- Должность______________________________________
- Рабочий телефон _________________________________
Мать
- Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________________
- Год рождения ___________________________________
- Образование ____________________________________
- Место работы ___________________________________
- Должность ______________________________________
- Рабочий телефон _________________________________
3
- Сведения о других членах семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности морально-психологического климата семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4
Дата | Содержание профилактической работы | Кто проводил |
13 |
Дата | Факты, характеризующие поведение |
12
- На каком учете стоит подросток
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дата постановки на учёт _____________________________________________________
11. Причина постановки на учёт ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
12. Отношение подростка к учёбе (отразить склонности учения)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5
13. Отношение к труду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Отношение к общественным поручениям __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Отношение к сверстникам и взрослым __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Отношения подростка в классном коллективе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6
Дата | Содержание профилактической работы | Кто проводил |
11 |
Дата | Факты, характеризующие поведение |
10
17. Уровень воспитанности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Главные черты характера ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
19. Занятость подростка в кружках и секциях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________
20. Интерес к чтению (в какой библиотеке записан, любимые книги) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7
АКТ
обследования материально-бытовых условий семьи
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество главы семьи)
__________________________________________________________________________
________________ 200__ г. г. _________________________
Мною ________________________________________________________
(звание, фамилия, должность лица, проводившего обследование)
__________________________________________________________________________
__________________________ совместно с _____________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
__________________________________________________________________________
в присутствии _________________________________________________
(указать фамилии, имена присутствующих родителей,
_____________________________________________________________
родственников, проживающих на данной площади)
__________________________________________________________________________
проведено обследование материально-бытовых условий семьи, проживающих по адресу ________________________________________
_____________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья из _________ человек:
8
__________________________________________________________________________
(указывается ф.и.о., возраст всех членов семьи:
__________________________________________________________________________
отца, матери, братьев, сестёр и др. родственников,
__________________________________________________________________________
проживающих в этой семье
_________________________________________________________________________
занимает жилую площадь _______________________________________________
(указать размер жилплощади,
__________________________________________________________________________
даётся характеристика помещений, условий жизни семьи, детей:
__________________________________________________________________________
имеется ли место для подготовки уроков для, сна и т. д.)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения _____________________________________________________________
(при необходимости указать: требуется текущий или кап. ремонт и т. д.)
_____________________________________________________________
9
15
15
Предварительный просмотр:
Работа с "трудными" учащимися в ГБОУ школе №600
В разные периоды становления и развития государства человечество неразрывно связывало демократизацию и свободу, как отдельной личности, так и общества в целом с чётким исполнением законов. При переходе на рыночные формы экономического развития страны, отсутствие соответствующей правовой базы, несовершенство законодательства, первые шаги на пути построения правового демократического государства в нашей стране ознаменовалось "правовым беспределом", послужившим основой для многих негативных явлений в социально-экономической и духовно-нравственной сферах.
Следствием этого стала расширяющаяся криминал и национализация общества и обострение криминогенной обстановки в стране. В этих условиях наиболее незащищёнными и подверженными отрицательному воздействию оказались подростки и молодёжь: незанятость, рост преступности и пр.
Были разработаны основные направления деятельности:
- организация и проведение правового воспитания, предупреждение правонарушений в школе и принятия мер к правонарушителям:
- анализ состояния преступности и правонарушений в школе совместно с администрацией, психологической и социологической службами, планирование на учебный год работы по профилактике правонарушений и правовому воспитанию;
- руководство и организация работы Совета профилактики школы;
- совместно с педколлективом, социальным педагогом систематическое изучение контингента учащихся, неблагополучных семей с целью выявления лиц, склонных к совершению правонарушений и принятия к ним мер профилактического характера;
- принятие мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся;
- проведение педагогических расследований по фактам правонарушений, в пределах своей компетенции;
- проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися;
- совместно с общественным инспектором по охране прав детства, выявление и постановка на учёт детей, оставшихся без попечения родителей;
- через соответствующие организации применение мер к родителям или лицам их заменяющим, не обеспечивающим надлежащих условий для воспитания и обучения детей;
- оказание помощи классным руководителям в работе с неблагополучными семьями;
- систематическое проведение бесед и лекций на правовые темы с учащимися и их родителями, привлечение к этой работе сотрудников правоохранительных органов;
- совместно с администрацией школы периодическое проведение обследования условий сохранности личного и общественного имущества, с целью предупреждения краж в учебном помещении;
- обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий в школе (спортивных, дискотек, вечеров и т.д.);
- сбор необходимого аналитического и справочного материала совместно с администрацией школы
- планирование работы, участие в работе педсовета, методобъединений;
- обеспечение связи школы с правоохранительными органами по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав;
- изучение и внедрение передового опыта профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, имеющегося в городе, области, стране-
Всё эго в полном объёме реализуется в нашей школе. Накопленный опыт и профессионализм дает свои положительные результаты. Заместитель директора по ВР школы основное внимание уделяет организации и проведению профилактической работы с "трудными" учащимися и неблагополучными семьями. На учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, заведены карточки учёта. Отдельные карточки учета на неблагополучные семьи.
В данных карточках отражается вся профилактическая работа с учащимися, состоящими на учёте.
Совет профилактики школы проводит свои заседания не реже 1-го раза в месяц, на которых заслушивают не только учащихся, совершивших правонарушения, но и их родителей или их законных представителей.
Заместителем директора по ВР большое внимание уделяется работе с "трудными'" учащимися и неблагополучными семьями во внеурочное время. Совместно с классными руководителями и участковым инспектором посещает по месту жительства учащихся, состоящих на учёте, и проводят с ними профилактическую работу по месту жительства. Регулярно (1 раз в четверть) вместе с участковым и преподавателями, социальным педагогом проводят рейды в школе.
Кроме того, заместитель директора по ВР школы организует занятость "трудных" учащихся во внеурочное время.
Большую роль в профилактике правонарушений среди учащихся школы играют уроки по предмету обществознание, на которых изучаются практически все основные отрасли права: конституционное, гражданское право, трудовое, законодательство о браке и семье, уголовное право, административное и другие отрасли права.
Профилактика занимает важное место в предупреждении преступлений, и не должна являться самоцелью.
Главной задачей правового воспитания должно быть не создание законопослушного робота, а формирование гражданина, знающего и умеющего активно защищать свои права и сознательно исполнять свои обязанности перед обществом. Формирование культуры человека в настоящее время неотъемлемо от гражданского воспитания, основанного на знании различных отраслей права, своих прав и обязанностей, понимании взаимной ответственности личности и государства, способности использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов.
Правовая культура и гражданское воспитание способствуют осмыслению учащимися таких понятий, как долг, ответственность и права каждого гражданина, а также формированию ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона.
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика
на ученика(цы) ___ класса
ГБОУ школы №600
(ФИО)_________________________________,
__________ года рождения,
Проживающая по адресу:_________________
Учеба: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общественная активность:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общение в школе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Личностные особенности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Атмосфера в семье:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснение к характеристике ученика(цы):
Предварительный просмотр:
План работы с детьми группы риска ГБОУ школы №600
на 2011-2012 учебный год
№ | Мероприятия | Класс ный руко води тель | Соци альный педагог | Педа-гог-психо-лог | Зам. дирек тора поУВР | Зам. ди рек тора поВР | Совет профи лактики | Роди тель ский коми тет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | Организационные мероприятия
| |||||||
1 | Составление социального паспорта класса | + |
|
|
|
|
|
|
2 | Составление характеристик на детей груп пы «риска» | + | + | + |
|
|
|
|
3 | Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации | + | + | + |
|
|
|
|
4 | Организация встреч учителей и специали стов школы с родителями | + | + |
|
|
|
| + |
5 | Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска» |
| + |
|
|
|
|
|
6 | Организация досуга и кружковой деятельности | + |
|
|
| + |
|
|
7 | Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОДН и др. службы |
| + |
|
| + |
|
|
8 | Осуществление связи с КДН, ОДН и соц. службами |
| + |
|
| + | + |
|
9 | Организация работы и отдыха школьников в летний период | + | + |
|
| + | + |
|
II | Работа с учащимися
| |||||||
1 | Контроль посещаемости занятий | + |
|
| + |
|
|
|
2 | Контроль текущей успеваемости | + |
|
| + |
|
|
|
3 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | + |
|
|
| + |
|
|
4 | Проведение профилактических бесед | + | + |
|
| + | + | + |
5 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися |
| + | + |
|
|
|
|
6 | Направление на консультацию к психологу или к врачам | + | + | + |
|
|
|
|
7 | Содействие в трудоустройстве | + | + |
|
|
| + | + |
8 | Проведение психодиагностики |
|
| + |
|
|
|
|
9 | Помощь в выборе дальнейшего образова тельного маршрута | + | + | + | + |
|
|
|
10 | Разбор конфликтных ситуаций | + | + | + |
| + |
|
|
III | Работа с родителями школьников
| |||||||
1 | Посещение семей группы «риска» | + | + |
|
|
|
|
|
2 | Проведение консультаций для родителей |
| + | + |
|
|
|
|
3 | Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики |
| + |
|
| + | + |
|
4 | Выступление на родительских собраниях | + | + | + | + | + |
| + |
5 | Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания |
| + | + |
| + |
|
|
IV | Работа с педагогическим коллективом
| |||||||
1 | Организация обмена необходимой инфор мацией между учителями-предметниками | + | + |
| + | + |
|
|
2 | Консультации по результатам психодиагно стики |
|
| + |
|
|
|
|
3 | Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска» |
| + | + |
|
| + |
|
4 | Выступления с сообщениями на заседани ях педсовета и совещаниях |
| + | + | + | + |
|
|
5 | Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и уме ний педагогов по работе с детьми группы «риска» |
|
| + |
| + |
|
Заместитель директора по ВР: Месяц Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...