«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
классный час (5 класс) на тему
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение этих школьников бережному отношению к своему здоровью, с юного возраста – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_azbuka_zdorovya.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для 5 класса
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ
Пояснительная записка.
.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение этих школьников бережному отношению к своему здоровью, с юного возраста – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Исходя, из основных положений ФГОС второго поколения данная программа актуальна.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной авторской педагогической разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
НОВИЗНА. В настоящее время отсутствует программа по внеклассной работе физического воспитания, а имеющиеся не отвечают требованиям, целям и задачам нашего учреждения, что и является новизной данной авторской педагогической разработки.
Авторская педагогическая разработка «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся 5 класса и предназначена для работы даже в системе начального образования.
Цель программы:
Работать над формированием первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
Задачи программы:
Формирование у школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Развитие познавательной активности детей, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения. Воспитание у детей 5 класса потребностей к здоровому образу жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании». Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим. Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий. Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника. Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Участники программы: В реализации программы участвуют обучающиеся 5 класса.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на полгода, 1 час в неделю.
Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 16 человек.
Занятия в классе и в природе. Уроки – путешествия. Уроки – КВН. Праздники. Игры.
Викторины.
Экскурсии.
Методы и приёмы работы.
«Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми:
занимательная беседа, рассказ, чтение, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов,
кинофильмов и др. Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Ожидаемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию. Полученную из различных источников. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Основное содержание курса:
Основное понятие здоровья. Компоненты его составляющие. Что такое здоровье? Сон – лучшее лекарство. Настроение. Эмоции. Чувства. (1 час)
Организм человека. Жизненно важные органы. Забота об органах чувств. Глаза. Органы слуха. Крепкие зубы здоровью любы. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Скелет – наша опора. Надежная защита организма – кожа. Забота о коже. Питание и здоровье. (6 часов)
Гигиена. Принципы закаливания. (3 часа)
Вредные привычки. (7 часов)
Тематическое планирование предмета «Азбука здоровья».
5 класс (35 часов)
№ | Тема занятия | Количество часов | Сроки |
1. | Что такое здоровье? Сон – лучшее лекарство. Настроение. Эмоции. Чувства. | 2 | |
2. | Своя игра «Знатоки пословиц о здоровье» | 2 | |
3. | Забота об органах чувств. Дороже алмаза мои два глаза. Органы слуха. | 2 | |
4. | Крепкие зубы здоровью любы. Уход за зубами. | 2 | |
5. | Уход за руками и ногами. Скелет – наша опора. | 2 | |
6. | Забота о коже. Надежная защита организма – кожа. | 2 | |
7. | Золотые правила питания. | 1 | |
8. | Игра Брейн-Ринг «Быть здоровыми хотим» | 1 | |
9. | Гигиена органов. Закаливание организма | 2 | |
10. | Гигиена одежды. | 1 | |
11. | Режим дня школьника. | 1 | |
12. | Вирусные инфекции и их профилактика. | 1 | |
13. | Вредные привычки – вторая натура. | 3 | |
14. | О вреде табака, алкоголя, психотропных веществ. | 1 | |
15. | Культура и здоровье моей семьи и я. | 2 | |
16. | Викторина «Мое здоровье» | 1 | |
Бытовые приборы | 2 | ||
Сотовые телефоны, польза ,вред | 1 | ||
Физическая культура и спорт | 2 | ||
Чем мы дышим. | 1 | ||
Что мы едим, презентация | 1 | ||
Умение слушать - искусство | 1 | ||
Анализ работы по курсу, игра | 1 |
Результативность деятельности учителя в сфере охраны здоровья учащихся:
- Изменения в образе жизни и состоянии здоровья школьников 5 класса.
- Активная заинтересованность младших школьников в проведении уроков предмета «Азбука здоровья».
- Участие и интерес в проведении внеклассных мероприятий здоровьесберегающей тематики.
- Составление презентации о соблюдении правил укрепляющих здоровье своего класса.
Интернет ресурсы.
http://www.hudson.k12.ia.us/ElementaryInfo/Pages/Important Dates.html
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jajt8.html
http://publiclink.com.pl/phoebe.php?q=cute-strawberries-wallpaper&page=6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
"Здоровье не всё, но всё без здоровья-ничто". Сократ. Актуальность проблемы.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья - ничто». Сократ Актуальност...
Методическое пособие «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто» для учеников и их родителей
Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан вним...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Наследственность и её влияние на здоровье."
Наследственность и её влияние на здоровье....