Классный час "Портрет Выпускника"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный теме здоровья
«Портрет выпускника»
Класс: 7,9.
Количество человек: 16
Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
- продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: Интерактивная доска, 2 ватмана А3, цветные карандаши, фломастеры, аудиомагнитофон.
План классного часа
- Оргмомент.
- Игра - энергизатор.
- Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Здоровье».
- Физминутка.
- Работа в группах.
- Представление итогов работы групп. Защита проектов.
- Просмотр видео. Обсуждение.
- Требования ФГОС к выпускникам (интерактивная доска).
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход мероприятия.
Здоровье-всей жизни основа!
Со школы его укрепляй.
Духовно-телесно здоровым
Красиво по жизни шагай!
Ни дня без развития тела
Ума и души, и всего.
Нет совершенству предела,
Когда жаждет душа его!
- Оргмомент. (2 мин.)
-Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Почему? Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь».
- А начнем мы сегодня наш классный час с упражнения-энергизатора "ПОЖЕЛАНИЕ". (5 мин.) Мы предлагаем всем учащимся встать в круг, взяться за руки. Давайте каждый по очереди поприветствует всех остальных.
-Молодцы!
- Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Здоровье». (10 мин.)
Итак, тема нашего классного часа сегодня – «Выпускник школы». Цель нашего занятия сегодня – построить модель идеального выпускника.
- Как вы думаете, каким должен быть ученик, чтобы пройти 11 лет учебы и стать выпускником? Что самое главное, что у него должно быть?(Здоровье).
- Да, вы правы.
"Здоровье – это динамическое состояние психического, физического и социального благополучия индивида (и общества), а не только отсутствие болезней и физических недостатков".
Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека, - это:
- отсутствие болезни;
- нормальное функционирование организма в системе человек - окружающая среда;
- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
- способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
- способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- А какие виды здоровья вы знаете?
Рассматривая человека как целостную систему, выделяют преимущественно следующие виды его здоровья: физическое, психическое, нравственное, социальное.
Психическое и психологическое здоровье. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка.
Г.С.Никифоров (2002) рассматривает три специфических уровня психического здоровья: биологический, психологический и социальный.
На биологическом уровне здоровье предполагает динамическое равновесие функций всех внутренних органов и адекватное реагирование на влияния окружающей среды.
Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание к внутреннему миру человека: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой и т.д.
А включенность индивида в систему общественных отношений определяет социальный уровень психического здоровья.
Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.
Социальное здоровье. Социальное здоровье может быть представлено как динамическая совокупность свойств и качеств личности, позволяющих ей успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем (в том числе, связанных с физическим неблагополучием), реализовывать свои жизненные планы.
Социально здоровый человек стремится к самоактуализации, обладает стрессоустойчивостью, жизненной стойкостью, т.е. способностью к преодолению жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья. Социальное здоровье неразрывно связано с духовностью человека, его стремлением к постижению смысла собственной жизни, ориентацией на высшие этические ценности.
Физическое здоровье. Под физическим здоровьем, чаще всего, понимается интегрированная оценка состояния организма человека: отсутствие дефектов развития, отсутствие болезни; устойчивость к действию болезнетворных факторов, способность сохранять состояние здоровья и работоспособность при неблагоприятных изменениях внешней среды, т.е. адаптационные (приспособительные) возможности организма.
Духовно-нравственное здоровье
Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни.
Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.
- Упражнение-энергизатор (2 мин).
- Кооперативное обучение.(10 мин.)
А сейчас мы предлагаем вам в группах создать модель выпускника школы. Первая группа – от школьников, вторая группа – от имени родителей.
(Пока учащиеся выполняют задание, звучит фоновая музыка).
- Представление итогов работы групп. Защита проектов.(5 мин.)
- А теперь мы предлагаем вам посмотреть видео, на котором учителя нашей школы расскажут, каким они видят выпускника школы.
-Давайте сравним ваши модели с требованиями учителей. В чем сходство, в чем различия?
-Скажите, а кому нужна «Модель выпускника»? Кто является «заказчиком»?
(Общество, государство).
- А каким образом (через что) государство выдвигает свои требования к учащимся? (Через создание стандартов).
- Итак, мы подошли к четвертой группе – Требования ФГОС к выпускнику школы. (Работа с презентацией) (5 мин).
Выпускник основной школы(ФГОС):
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
-Давайте сравним все модели. Вам на стол мы раздаем листы с теми качествами, которыми должен обладать выпускник. Давайте составим наш портрет на доске. (Каждый ребенок выбирает качество и прикрепляет на доску).
- Подведение итогов (рефлексия) (3 мин.)
Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? Какие выводы для себя вы сделали? С чем не согласны?
(Ответы детей)
- Надеюсь, мы сегодня помогли вам, и вы пересмотрите свое отношение к вашему здоровью, к требованиям, которые предъявляет к вам современное общество, ведь совсем скоро вы тоже будете выпускниками. Здоровья вам и вашим близким! Спасибо!
Классные руководители: Михаль Н.П., Шевелева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя СОЦИАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ МСКОУ СКОШ VIII ВИДА
Анализ уровня социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида....
В помощь классному руководителю: представления на выпускников
Данная разработка поможет классному руководителю при подготовке и проведении выпускного вечера; создании мини-сайта классного коллектива; проведении классного часа, родительского собрания....
Сдаём ЕГЭ: рекомендации классного руководителя выпускникам и их родителям
Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителямНовая законная реальность нашего образовательного пространства – единый государственный экз...
Напутствие классного руководителя выпускникам
Стихи для Последнего звонка, напутственные слова от классного руководителя выпускникам....
Визитка к выступлению классных руководителей-выпускников
Мелодия - песня И.Крутого для Детской "Новой волны" "Песенка"...
поздравление классного руководителя выпускникам 11 класса
Поздравление для выпускников 11 класса на последнем звонке или выпускном вечере....
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...