Классный час "Человеколюбие и мизантропия"
классный час на тему
разработка классного часа с беседами и заданиями для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_chelovekolyubie.odt | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Человеколюбие и мизантропия.
Классный руководитель: Полежаева Юлия Олеговна
1. Беседа.
Послушайте притчу и ответьте на вопросы.
Притча
Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: «Я собираю деньги не для человека, а для человечности».
В другой раз, когда его упрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: «Я подаю не нраву, а человеку».
Вопросы:
- Как вы понимаете ответы Аристотеля? Что такое – человечность?
Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей.
(И. Кант)
- Восточный мудрец воскликнул: «В этой жизни истинная человечность, как бесценный алмаз, редка». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры истинной человечности.
2. Рассказ.
Постановка проблемного вопроса: КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ БИБЛЕЙСКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ «УМЫТЬ РУКИ»? К ЧЕМУ ВЕДЕТ РАВНОДУШИЕ?
Понтий Пилат – римский наместник в Иерусалиме – после поимки Иисуса умыл (омыл) руки перед всеми в знак того, что не отвечает за будущее Христа и передает его в руки толпы, сказав в свое оправдание: «Не виноват я в крови праведника сего». Ритуал умывания рук свидетельствовал о непричастности умывавшего их к какому-либо делу, в том числе и неблаговидному. Выражение «умывать руки» употребляется в значении «устраняться от ответственности в чем-либо, оставаться непричастным к чему-либо, быть равнодушным свидетелем темных дел».
Не случайно польский писатель Бруно Ясенский утверждал: «Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире».
«Быть равнодушным – значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Человек, не проявляющий интереса к своему ближнему, испытывает величайшие трудности в жизни и наносит величайший ущерб другим. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием». (В.А. Сухомлинский)
Вопрос 1:
Знаете ли вы, что такое мизантропия? Какого человека называют мизантропом? За что его так называют?
Мизантропия – ненависть к людям, отчуждение от людей.
Вопрос 2:
Как вы понимаете христианскую заповедь: «Возлюби ближнего своего»?
Что значит – любить людей?
3. Загадка.
Отгадайте загадку. Есть ли это у вас? Как часто вы этим пользуетесь?
Она ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Она – отдохновение для уставших, дневной луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой, от неприятностей.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. И тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали.
(Улыбка)
Задание 1
Прочитай десять заповедей человечности. Что вы могли бы добавить?
Напишите об этом.
- Не убий и не начинай войны.
- Не помысли народ свой врагом других народов.
- Не укради и не присваивай труда ближнего своего.
- Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло.
- Уважай мысли и чувства братьев своих.
- Чти родителей и прародителей своих и все, сотворенное ими, сохраняй и почитай.
- Чти природу как мать свою и помощницу.
- Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
- Пусть живет все живое и мыслится все мыслимое.
- Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
Задание 2
Существует легенда, согласно которой древнегреческий мудрец Диоген появился солнечным днем на самой людной площади города. В руке у него был зажженный фонарь. Прохожие с удивлением спрашивали, что он ищет днем с огнем. Диоген отвечал: «Ищу человека».
Как вы думаете, о чем эта легенда? Кого вы могли бы назвать человеком с большой буквы? Знаете ли вы такого человека? Напишите о «настоящем человеке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...