Классный час, посвященный 70 -летию Победы в Великой Отечественной Войне
классный час (6 класс) по теме
Данная разработка помогла учащимся сформировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины и чтить память о погибших воинах. Было рассказано о создании партизанских отрядов, о их роли в истории войны. Собранный материал помогает воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. «Поклонимся великим тем годам!»
Пояснительная записка.
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. «Поклонимся великим тем годам!»
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины
Задачи:
- познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Форма мероприятия: классный час.
1. Организационный момент. Психологический настрой «Подари улыбку»
2. Сообщение темы и цели.
3. Ход урока
Ребята, 9 мая мы будем отмечать 70 годовщину Великой Победы. Сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Дорогой ценой досталась победа народу.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.
Сообщение о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан)
-Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война.
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае.
Казалось, было холодно цветам ,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
-Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».
Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!
- Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А какие дела могли делать дети?
2) На (2) фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
- Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.
5) Ребята, посмотрите на фотографию (4).
- Что здесь изображено? Как вы думаете?
У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.
- А кто такие партизаны?
Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.
- Ребята о чем говорят эти фотографии?
Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.
Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.
- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.
Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Великая Отечественная война была подлинно всенародной борьбой. В те грозные годы плечом к плечу сражались с врагом и самоотверженно трудились в тылу люди самых разных национальностей и вероисповеданий. Именно это единство и стало главным фактором победы в борьбе с фашизмом.
На большой праздник «День Победы» города Российской Федерации украшают нарядными символиками. Во время праздника можно заметить людей с георгиевской ленточкой. Порой, ленточки можно увидеть на машинах, сумках, вместо лент в волосах. Если раньше достать эту ленточку на праздник было довольно-таки сложно, то сегодня волонтеры раздают ее непосредственно перед самим праздником. Но не все знают историю происхождения этой ленточки, что означает георгиевская ленточка сегодня, а также что олицетворяет ее цвета.
История появления георгиевской ленточки
История георгиевской ленточки начинается еще в далеком XVIII веке, а именно 26 ноября 1769 года. Тогда Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца. Именно в составе этого ордена была похожая ленточка, как наша современная.
Затем в СССР появилась «Гвардейская лента», похожая на ленту ордена Святого Георгия Победоносца. Она отличалась лишь некоторыми дополнениями. Гвардейскую ленту выдавали солдатам за особые отличия перед отечеством. Этой же ленточкой обтягивали колодку ордена Славы.
Сегодня ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Однако, по поводу обозначения цветов ведутся споры до сих пор. Официально же цвета обозначают дым и огонь, но в некоторых источниках символика этих цветов уходит глубоко в историю России и связывается с изображением Георгия Победоносца, который побеждает змея.
- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Во время ВОВ подвигов было совершено не мало, а почти каждый ежедневно совершал какой то поступок. А какие боевые награды вы знаете за время ВоВ?
(Учитель показывает презентацию)
-Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания.
Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне
Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне...
Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....
Классный час "Урок Победы", посвященный году Памяти и Славы- 75 летию Победы в Великой Отечественной войне
Урок Победы, посвященный году Памяти и Славы- 75 летию Победы в Великой Отечественной войне...
Классный час "75-летие Победы в Великой Отечественной войне" 7 класс
Классный час построен в форме рассказа о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...