Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс)
Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Ш. Монтескье
Место проведения: МБОУ СОШ №3, компьютерный класс
Класс: 9-11
Цели и задачи:
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по информатики; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия учителя и учеников.
Задачи:
- Образовательная: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
- Развивающая: создать условия для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатики;
- Воспитывающая: способствовать воспитанию коммуникативной культуры учащихся.
Этапы подготовки внеклассного мероприятия:
- составление плана-конспекта;
- подготовка материала для учащихся;
- изготовление раздаточного материала.
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки, слова для синквейна), два стакана с водой, два камушка, репродукция картины, песок.
Вступительное слово учителя
Человеческое общество по мере своего развития познавало окружающий мир. С точки зрения информатики существуют два вида познания – чувственное и абстрактное. Один из видов чувственного познания есть восприятие. Сейчас мы попробуем определить, от чего зависит наше восприятие.
1 этап От чего зависит воспритяие?
Картина
Посмотрите на картину и попробуйте описать, как вы воспринимаете картину с точки зрения преподаваемого вами предмета.
Разные люди – разное восприятие. От чего зависело восприятие в данном случае?
Ответы детей: Восприятие каждого человека зависит от его знаний.
2 этап Что такое - знания?
Давайте попробуем составить синквейн со словом «знание».
Схема синквейна на экране.
Учитель с детьми делает вывод: Результат «ЗНАНИЕ – СИЛА».
А откуда мы черпаем знания?
Ответы детей: Из различных источников.
Значит знания - это информация, полученная из различных источников.
3 этап Информативность информации?
С точки зрения информатика знание может быть для нас информативным и неинформативным.
Информация, которая не пополнит наши знания, не является информативной и наоборот. Новое знание – информативно.
Скажите, а будет ли для вас информативно знание, что «Компьютер – это устройство для обработки текстовой, числовой, графической и других видов информации».
Ответы детей: Нет.
А информация о том, что на сайте фипи размещено Распоряжение Рособрнадзора , устанавливающее минимальное количество баллов ЕГЭ в 2017 году, необходимое для поступления на обучение.
Ответы детей: Да.
4 этап Объем знаний и объем незнаний?
Платон говорил " Я знаю то, что ничего не знаю". Как вы понимаете эту фразу?
Ответы детей: Чем больше мы знаем, тем больше мы понимаем, что знаем мало.
А давайте исследовательским способом определим это.
Первый способ – геометрический.
Смотрите все поле это область нашего незнания. А вот знания, полученные нами месяц или несколько дней назад. Поскольку человек всю жизнь учится, то знания наши на данный момент времени больше. Границей наших знаний и незнаний служит длина окружности. Скажите у какой окружности длина больше?
Ответы детей: У второго.
Учитель с детьми делает вывод: Совершенно верно, значит в данной окружности граница незнаний тоже будет больше.
Физический метод. (пригласить в качестве ассистента учащегося, пусть он же и прокомментирует)
Вот маленький камешек, а вот камешек по-больше. Это наши знания. Жидкость – это наше незнание. Опускаем камешки в жидкость. Сравните, где уровень жидкости выше.
Ответы детей: Где опустили больший камешек.
Сделайте вывод самостоятельно.
Учитель с детьми делает вывод: Больший объем знаний, увеличивает объем незнаний .
5 этап Полезность информации?
Человеку для грамотного применения знаний необходимо понять сложную , но, тем не менее закономерную природу хаоса. Как умело вычленить главное…как из миллиона слов своего лексикона выбрать нужные … как правильно задать вопрос, чтобы получить на него удовлетворительный ответ…как воззвать к помощи, чтобы быть услышанным...Так вот высшее назначение знаний состоит в том, чтобы определять порядок в хаосе знаний.
Сейчас мы выполним небольшую практическую работу.
Вашему вниманию предоставляется набор слов. Выберите те определения, ту информацию, которая имеет отношение к информационным технологиям, т.е. к компьютеру.
Один читает вслух все слова, другого спросить, что он выбрал
Вопрос ко всем: Скажите, а остальные слова входят в область ваших знаний.
Ответы детей: Да.Мы знаем что такое тычинка….
Значит все понятия вам знакомы, а почему вы выбрали только вот эти.
Ответы детей: Мы выбирали то, что нужно.
Учитель с детьми делает вывод: Значит, из всего багажа своих знаний вы отбирали только нужную информацию. Скажите, что являлось определяющим в выборе ответов, чем вы руководствовались?
Ответы детей: В своей прямой деятельности я применяю компьютер. Мне помог опыт.
Замечательно, на основании всего изложенного вами давайте определим, какое из представленных высказываний великих людей было темой нашего мастер-класса.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Уинстон Черчилль
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Ш. Монтескье
Знать много и не выставлять себя знающим есть нравственная красота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее.
Лао Дзы
Вывод:Говорят, что в любом песке есть золотые самородки. Сколько знаний, труда и навыков необходимо человеку, чтобы среди бесконечного множества песчинок, обладая великим искусством золотодобытчика, найти ту единственную - золотую. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся, чтобы знать.
Интеллектуально-познавательная игра "Учимся, чтобы знать"...
статья "Учусь, чтобы учить!"
Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования моде...
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Эссе "Учиться чтобы учить"
Конкурсное эссе...
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...
Цифровая грамотность: учиться, чтобы учить
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24221070","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"408","width":"700"}}]]Цифровая грамотность — это грамотность XXI века, язык...
Спортивное развлечение "О планетах знать хотим, вместе в космос полетим"
Дети отправляются в космическое путешествие вместе с мимимишкой Кешей. ...