Организация ВР в классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Харитонова Ирина Сергеевна

В документе представлена структура написания плана воспитательной работы с классом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vr_6_klass_2014-2015.docx86.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Артюгинская средняя общеобразовательная школа № 8

             

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

_________/_________________

Протокол № ______

от   «___» _______________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________/ О.А.Бородина

«____» _____________ 2014 г.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 класса

на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель  ХАРИТОНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

                                   

Артюгино, 2014

Цель воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год

Воспитание свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  1. Активизировать участие детей и классных руководителей в творческих конкурсах разного уровня.
  2. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.
  3. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  4. Развивать творческую активность учащихся.
  5. Создавать условия для организации качественной работы дополнительного образования.
  6. Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
  7. Совершенствовать работу с родителями.

Цель воспитательной работы классного руководителя:

Формирование  личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации,  стремящейся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственной, патриотической, здоровой духом и телом

Задачи:

  1. Продолжить воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  2. Формировать в классном коллективе уважительное отношение друг к другу.
  3. Развивать единую систему классного ученического самоуправления.
  4. Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учёте, на учёте ПДН, КДН.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

Методическая тема школы:

Повышение качества образования учащихся и профессиональной компетентности учителя через формирование школьной системы оценки качества образования.

Методическая тема МО классных руководителей:

Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения

Методическая тема классного руководителя:

Формирование творческого, дружного коллектива, способного самостоятельно принимать решения.

Тема самообразования классного руководителя:

Работа классного руководителя в условиях ФГОС второго поколения

Психолого-педагогическая характеристика класса

Список класса

№ п.п.

№ личного дела

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Домашний адрес

Домашний телефон

Социальный паспорт класса

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

-мальчиков

-девочек

2

Воспитываются

-в полной семье

-в неполной семье

-одинокой матерью

-матерью, находящейся в разводе

-матерью-вдовой

-отцом, находящимся в разводе

-отцом-вдовцом

-опекуном

3

Состав семей

-с одним ребенком

-с двумя детьми

-с тремя детьми

-более трех детей

4

Проблемные семьи

-авторитарный стиль воспитания

-попустительский стиль воспитания

-алкоголизированные

5

Образование родителей

-неполное среднее

-среднее

-среднее профессиональное

-высшее профессиональное

6

Материальное состояние семей

-высокий уровень доходов

-уровень доходов, соответствующий прожиточному минимуму

-уровень доходов ниже прожиточного минимума

7

Место жительства

-в собственном доме

-в отдельной благоустроенной квартире

-в общежитии

-в съемном жилье

-служебный найм

8

Дополнительные сведения (семьи, имеющие статус беженцев, чернобыльцы, инвалиды и т.д.)

9

Учащиеся, стоящие

-на внутришкольном учете

-на учете в КДН

-на учете в ПДН

-СОП

10

Родители, стоящие

-на учете

-СОП


Занятость учащихся дополнительным образованием

№ п.п.

Ф.И. обучающегося

Наименование учреждения дополнительного образования

Название кружка, объединения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Охват ДО –


ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Сведения о родителях

Ф.И. ученика

Ф.И.О. родителей

Дата рождения

Место работы, должность

Образование

Тел. Дом.

Тел. Моб.


Список проблемных семей

ФИ ученика

ФИО родителей

Причина

Список многодетных семей

ФИ ученика

Количество детей в семье, их возраст

Список малообеспеченных семей

№ п.п.

ФИ ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

План родительских собраний

Срок

Тема собрания

Сентябрь

Устав школы. Правила внутреннего распорядка. Обеспечение сохранности здоровья и безопасности жизни детей. Планирование работы на год.  Формирование  базы  данных об учащихся  и их родителях.

Ноябрь

«Особенности подросткового периода»

Январь

«Правовое воспитание школьников. Ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних»

Апрель

«Воспитание культуры и нравственности ребёнка посредством собственного поведения»

Май

«Промежуточная и итоговая  аттестация. Организация летнего отдыха учащихся»

Состав родительского комитета

Ф.И.О. родителя

Ответственность

Телефон

Заседания родительского комитета

Дата

Кол-во

присутствующих

Вопрос

Решение

Явка на родительские собрания

№ п.п.

Ф.И. обучающегося

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

% присутствующих

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания
от "__" ___________ 20___г.

ТЕМА: _________________________________________________________________________________

Присутствовало: ____ человек.

Отсутствовали:___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Повестка собрания:

1. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

По первому вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ:

1. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:________________________________________________________

Секретарь:                                               ________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 2

родительского собрания
от "__" ___________ 20___г.

ТЕМА: _________________________________________________________________________________

Присутствовало: ____ человек.

Отсутствовали:___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Повестка собрания:

1. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

По первому вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ:

1. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:________________________________________________________

Секретарь:                                               ________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 3

родительского собрания
от "__" ___________ 20___г.

ТЕМА: _________________________________________________________________________________

Присутствовало: ____ человек.

Отсутствовали:___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Повестка собрания:

1. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

По первому вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ:

1. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:________________________________________________________

Секретарь:                                               ________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 4

родительского собрания
от "__" ___________ 20___г.

ТЕМА: _________________________________________________________________________________

Присутствовало: ____ человек.

Отсутствовали:___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Повестка собрания:

1. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

По первому вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ:

1. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:________________________________________________________

Секретарь:                                               ________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 5

родительского собрания
от "__" ___________ 20___г.

ТЕМА: _________________________________________________________________________________

Присутствовало: ____ человек.

Отсутствовали:___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Повестка собрания:

1. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

По первому вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По второму вопросу слушали: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ:

1. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:________________________________________________________

Секретарь:                                               ________________________________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематика классных часов

Дата

Тема

Месячник безопасности дорожного движения

01.09.

Единый тематический классный час «Моя малая Родина»

10.09.

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности

18.09.

Классный час «Правила, обязательные для всех»

25.09.

Улыбка! Что может быть полезней

Месячник по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма

09.10.

Честь (репутация) класса

16.10.

Учимся решать конфликты

27.10.

Единый тематический классный час «День примирения и согласия»

30.10.

Единый тематический классный час «О поведении на улице во время каникул»

Месячник здорового образа жизни

13.11.

Тематический классный час «Дорога в школу»

20.11.

Азбука поведения. Разговор о воспитании

27.11.

ЗОЖ. Разговором о правильном питании

Месячник досуга

04.12.

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности и ПДД

12.12.

Единый тематический классный час «Основной закон государства»

19.12.

Лень- помощник или враг

29.12.

Единый тематический классный час  «Об  обращении  с  пиротехническими  средствами  и  поведении  на  дороге  и  водоёмах во время новогодних каникул»

Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

15.01.

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности и ПДД

23.01.

Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность.

30.01.

«Совесть- это наш внутренний судья» (П. Гольбах)

Месячник военно-патриотического воспитания

06.02.

« Жизнь дана на добрые дела»

13.02.

Мудрые советы предков

20.02.

Правила этикета

27.02.

Семья и семейные традиции

Месячник профориентации

06.03.

Кем я хочу быть и почему?

13.03.

Диспут «О красоте мозолистых рук»

20.03.

Единый тематический классный час «О поведении на улице во время каникул»

Месячник  экологии

03.04.

Планета заболела

11.04.

Единый тематический классный час «Первый выход человека в космос»

15.04.

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности и ПДД

24.04.

«Знай и люби свой край»

Месячник духовно-нравственного воспитания

15.05.

Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)

22.05.

Твори добро, не видя в том заслуги

28.05.

Единый тематический классный час «О поведении на улице во время каникул»

Направления работы с классным коллективом

№ п./п.

Направления

Задачи

1

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине.
  3. Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.
  4. Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.
  5. Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

2

Нравственное и духовное воспитание

  1. Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.).
  2. Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур.
  3. Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства.
  4. Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.
  5. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
  2. Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека.
  3. Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.
  4. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
  5. Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4

Интеллектуальное воспитание

  1. Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности.
  2. Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.
  3. Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интерес обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5

Здоровьесберегающее воспитание

  1. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.
  2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения, во внеурочное время.
  3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как толерантность, миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, развитие опыта противостояния таким явлениям, как социальная агрессия, межнациональная рознь, экстремизм, терроризм, фанатизм.
  2. Формирование опыта восприятия производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  1. Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения, культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.
  2. Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта.
  3. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.
  4. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических представлений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.
  5. Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизации на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.
  6. Формирование  дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8

Правовое воспитание и культура безопасности.

  1. Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.
  2. Развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.
  3. Формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и деликветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей, отдельных молодежных субкультур.

9

Воспитание семейных ценностей

  1. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуры семейной жизни.
  2. Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10

Формирование коммуникативной культуры

  1. Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
  2. Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как поступку.
  3. Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения.
  4. Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11

Экологическое воспитание

  1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
  2. Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
  3. Формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.


Сентябрь

Направления

1-6

8-13

15-20

22-30

Гражданско-патриотическое воспитание

01.09. Единый тематический классный час «Моя малая Родина»

Нравственное и духовное воспитание

22.09. Осенний бал

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Организация дежурства по классу

Интеллектуальное воспитание

01.09. Единый тематический классный час «Моя малая Родина»

Знакомство с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка для обучающихся

26.09. Школьная  викторина «Знатоки ПДД»

Здоровьесберегающее воспитание

10.09. ЕТКЧ по противопожарной безопасности

19.09. Кросс «Золотая осень»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

01.09. Единый тематический классный час «Моя малая Родина»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

01.09. Линейка «Здравствуй, школа!»

22.09. Осенний бал

Правовое воспитание и культура безопасности.

10.09. ЕТКЧ по противопожарной безопасности

Знакомство с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка для обучающихся

26.09. Школьная  викторина «Знатоки ПДД»

Воспитание семейных ценностей

22.09. Осенний бал

Формирование коммуникативной культуры

01.09. Линейка «Здравствуй, школа!»

22.09. Осенний бал

Экологическое воспитание

22.09. Осенний бал

Циклограмма общешкольных мероприятий на сентябрь

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

01.09.

1

Линейка «Здравствуй, школа!»

01.09.

2

Единый тематический классный час «Моя малая Родина»

01-06.09.

3

Организация дежурства по классу

10.09.

4

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности.

15-20.09.

5

Знакомство с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка для обучающихся

18.09.

6

Классный час «Правила, обязательные для всех»

19.09.

7

Кросс «Золотая осень» (в рамках Всероссийского кросса Наций)

22.09.

8

Осенний бал

25.09.

9

Классный час «Улыбка! Что может быть полезней»»

26.09.

10

Школьная  викторина «Знатоки ПДД»

В течение месяца

11

Вовлечение учащихся в кружки и секции

Октябрь

Направления

1-4

6-11

13-18

20-25

27-31

Гражданско-патриотическое воспитание

01.10. День пожилых людей

Конкурс сочинений «Артюгино, я в тебя влюблен»

27.10. ЕТКЧ «День примирения и согласия»

Акция «Осенняя неделя добра»

Дистанционная олимпиада «Наш Красноярский край»

Нравственное и духовное воспитание

01.10. День пожилых людей

02.10. КВН между учителями и учениками

27.10. ЕТКЧ «День примирения и согласия»

Акция «Осенняя неделя добра»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс классных уголков

31.10. Генеральная уборка кабинета

Акция «Осенняя неделя добра»

Интеллектуальное воспитание

27.10. ЕТКЧ «День примирения и согласия»

Дистанционная олимпиада «Наш Красноярский край»

Здоровьесберегающее воспитание

24.10. День здоровья

30.10. ЕТКЧ «О поведении на улице во время каникул»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

01.10. День пожилых людей

04.10.День Учителя – день дублера

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс сочинений «Артюгино, я в тебя влюблен»

Конкурс классных уголков

Правовое воспитание и культура безопасности.

30.10. ЕТКЧ «О поведении на улице во время каникул»

Воспитание семейных ценностей

01.10. День пожилых людей

Конкурс классных уголков

Формирование коммуникативной культуры

01.10. День пожилых людей

02.10. КВН между учителями и учениками

04.10.День Учителя – день дублера

Конкурс классных уголков

31.10. Генеральная уборка кабинета

Акция «Осенняя неделя добра»

Экологическое воспитание

Циклограмма общешкольных мероприятий на октябрь

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

01.10.

1

День пожилых людей

02.10.

2

КВН между учителями и учениками

04.10.

3

День Учителя – день дублера

06-11.10.

4

Конкурс сочинений «Артюгино, я в тебя влюблен»

09.10

5

Классный час «Честь (репутация) класса»

13-18.10.

6

Конкурс классных уголков

16.10

7

Классный час «Учимся решать конфликты»

24.10.

8

День здоровья

27.10.

30.10.

9

Единый тематический классный час «День примирения и согласия»

10

Единый тематический классный час «О поведении на улице во время каникул»

31.10.

В течение месяца

11

Генеральная уборка кабинета

12

Акция «Осенняя неделя добра»

13

Дистанционная олимпиада «Наш Красноярский край»

Ноябрь

 

Направления

3-8

10-15

17-22

24-28

Гражданско-патриотическое воспитание

28.11. Концерт «Нашим мамам посвящается…»

Нравственное и духовное воспитание

28.11. Концерт «Нашим мамам посвящается…»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг – Светофор»

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»: конкурс рисунков, плакатов, сочинений

Интеллектуальное воспитание

18.11. Акция «Международный день отказа от курения»

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»

Здоровьесберегающее воспитание

Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг – Светофор»

18.11. Акция «Международный день отказа от курения» 22.11. Товарищеский матч по волейболу между сборными обучающихся и педагогов школы

Краевая акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

18.11. Акция «Международный день отказа от курения»

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг – Светофор»

28.11. Концерт «Нашим мамам посвящается…»

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»

Правовое воспитание и культура безопасности

Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг – Светофор»

Воспитание семейных ценностей

28.11. Концерт «Нашим мамам посвящается…»

Формирование коммуникативной культуры

18.11. Акция «Международный день отказа от курения»

22.11. Товарищеский матч по волейболу между сборными обучающихся и педагогов школы

28.11. Концерт «Нашим мамам посвящается…»

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»

Экологическое воспитание

Циклограмма общешкольных мероприятий на ноябрь

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

10-15.11.

1

Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг – Светофор»

18.11.

2

Акция «Международный день отказа от курения»

20.11.

3

Классный час «Азбука поведения. Разговор о воспитании»

22.11.

4

Товарищеский матч по волейболу между сборными обучающихся и педагогов школы

27.11.

5

Классный час «ЗОЖ. Разговор о правильном питании»

28.11.

6

Концерт «Нашим мамам посвящается…»

В течение месяца

7

Краевая акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

8

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»

9

Тематический классный час «Дорога в школу»

Декабрь  

Направления

1-6

8-13

15-20

22-31

Гражданско-патриотическое воспитание

12.12. ЕТКЧ «Основной закон государства»

Нравственное и духовное воспитание

Конкурс новогодних рождественских открыток, рисунков, плакатов «Светлый праздник Рождества»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс новогодних рождественских открыток, рисунков, плакатов «Светлый праздник Рождества»

Украшение кабинета, школы

29.12. Генеральная уборка кабинета

Интеллектуальное воспитание

12.12. ЕТКЧ «Основной закон государства»

Здоровьесберегающее воспитание

ЕТКЧ по противопожарной безопасности и ПДД

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс новогодних рождественских открыток, рисунков, плакатов «Светлый праздник Рождества»

Украшение кабинета, школы

Правовое воспитание и культура безопасности.

ЕТКЧ по противопожарной безопасности и ПДД

12.12. ЕТКЧ «Основной закон государства»

29.12. ЕТКЧ  «Об  обращении  с  пиротехническими  средствами  и  поведении  на  дороге  и  водоёмах во время новогодних каникул»

Воспитание семейных ценностей

Украшение кабинета, школы

29.12. Новогодний бал

Формирование коммуникативной культуры

Украшение кабинета, школы

29.12. Новогодний бал

29.12. Генеральная уборка кабинета

Экологическое воспитание

Циклограмма общешкольных мероприятий на декабрь

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

01-06.12.

1

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности и ПДД. Учебная эвакуация.

2

Краевой единый тематический урок «Наш Красноярский край: познаём и любим»

12.12.

3

Единый тематический классный час «Основной закон государства»

19.12.

4

Классный час «Лень – помощник или враг?»

22-27.12.

5

Конкурс новогодних рождественских открыток, рисунков, плакатов «Светлый праздник Рождества»

22-27.12.

6

Украшение ёлки, школы

29.12.

7

Новогодний бал

29.12.

8

Единый тематический классный час  «Об  обращении  с  пиротехническими  средствами  и  поведении  на  дороге  и  водоёмах во время новогодних каникул»

9

Генеральная уборка кабинета

Январь  

Направления

5-10

12-17

19-24

26-31

Гражданско-патриотическое воспитание

23.01. Татьянин день

Нравственное и духовное воспитание

26.01. «Турнир вежливости»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

19.01. Старт конкурса «Ученик года-2015»

Здоровьесберегающее воспитание

15.01. ЕТКЧ по противопожарной безопасности и ПДД

Социокультурное и медиакультурное воспитание

26.01. «Турнир вежливости»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

23.01. Татьянин день

26.01. «Турнир вежливости»

Правовое воспитание и культура безопасности.

15.01. ЕТКЧ по противопожарной безопасности и ПДД

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

26.01. «Турнир вежливости»

Экологическое воспитание

Циклограмма общешкольных мероприятий на январь

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

15.01.

1

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности и ПДД.

19.01.

2

Старт конкурса «Ученик года-2015»

22.01.

3

Классный час «Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность»

23.01.

4

Татьянин день

26.01.

5

«Турнир вежливости»

30.01.

6

Классный час «Совесть – это наш внутренний судья»

Февраль

Направления

2-7

9-14

16-21

23-28

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс рисунков «Моя родословная»

18.02. Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»

20.02. Спортивный праздник «Школьные богатыри»

Юбилей школы

Нравственное и духовное воспитание

18.02. Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс рисунков «Моя родословная»

Интеллектуальное воспитание

13.02. 1 тур конкурса «Ученик года-2015»

Здоровьесберегающее воспитание

20.02. Спортивный праздник «Школьные богатыри»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Юбилей школы

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Моя родословная»

18.02. Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»

Юбилей школы

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Конкурс рисунков «Моя родословная»

Юбилей школы

Формирование коммуникативной культуры

18.02. Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»

Экологическое воспитание

Циклограмма общешкольных мероприятий на февраль

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

02-07.02.

1

Конкурс рисунков «Моя родословная»

06.02.

2

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

13.02.

3

1 тур конкурса «Ученик года-2015»

14.02.

4

Классный час «Мудрые советы предков»

18.02.

5

Конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»

20.02.

6

Спортивный праздник «Школьные богатыри»

27.02.

7

Классный час «Семья и семейные традиции»

В течение месяца

8

Юбилей школы

Март

Направления

2-7

9-14

16-21

23-31

Гражданско-патриотическое воспитание

07.03. Празднование Международного женского дня «Праздник наших школьных мам»

Нравственное и духовное воспитание

07.03. Празднование Международного женского дня «Праздник наших школьных мам»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса из шкатулки»

21.03. Генеральная уборка кабинета

Интеллектуальное воспитание

16.03. 2 тур конкурса «Ученик года-2015»

Краевой дистанционный конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

Здоровьесберегающее воспитание

14.03. «Лыжня здоровья»

20.03. ЕТКЧ «О поведении на улице во время каникул»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

07.03. Празднование Международного женского дня «Праздник наших школьных мам»

11.03. «Мисс школа-2015»

Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса из шкатулки»

Правовое воспитание и культура безопасности.

20.03. ЕТКЧ «О поведении на улице во время каникул»

Краевой дистанционный конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

Воспитание семейных ценностей

07.03. Празднование Международного женского дня «Праздник наших школьных мам»

Формирование коммуникативной культуры

11.03. «Мисс школа-2015»

21.03. Генеральная уборка кабинета

Экологическое воспитание

Циклограмма общешкольных мероприятий на март

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

06.03.

1

Классный час «Кем я хочу быть и почему»

07.03.

2

Празднование Международного женского дня «Праздник наших школьных мам»

11.03.

3

«Мисс школа-2015»

13.03.

4

Диспут «О красоте мозолистых рук»

14.03.

5

«Лыжня здоровья»

16.03.

6

2 тур конкурса «Ученик года-2015»

16-20.03.

7

Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса из шкатулки»

20.03.

8

Единый тематический классный час «О поведении на улице во время каникул»

21.03.

9

Генеральная уборка кабинета

В течение месяца

10

Краевой дистанционный конкурс «Знатоки правил дорожного движения»

Апрель  

Направления

1-4

6-11

13-18

20-25

27-30

Гражданско-патриотическое воспитание

11.04. ЕТКЧ «Первый выход человека в космос»

17.04. Акция «Чернобыльская катастрофа»

Акция «Весенняя неделя добра»

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Весенняя неделя добра»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Фотовыставка «Мой класс»

Акция «Весенняя неделя добра»

Интеллектуальное воспитание

01.04. 3 тур конкурса «Ученик года-2015»

11.04. ЕТКЧ «Первый выход человека в космос»

17.04. Акция «Чернобыльская катастрофа»

Декада экологии

Здоровьесберегающее воспитание

07.04. Всемирный день здоровья

13.04. «Веселые старты»

15.04. ЕТКЧ по противопожарной безопасности и ПДД

Социокультурное и медиакультурное воспитание

17.04. Акция «Чернобыльская катастрофа»

Фотовыставка «Мой класс»

День открытых дверей

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Фотовыставка «Мой класс»

Правовое воспитание и культура безопасности.

15.04. ЕТКЧ по противопожарной безопасности и ПДД

17.04. Акция «Чернобыльская катастрофа»

Воспитание семейных ценностей

День открытых дверей

Формирование коммуникативной культуры

17.04. Акция «Чернобыльская катастрофа»

Фотовыставка «Мой класс»

Акция «Весенняя неделя добра»

Экологическое воспитание

17.04. Акция «Чернобыльская катастрофа»

Декада экологии

Циклограмма общешкольных мероприятий на апрель

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

01.04.

1

3 тур конкурса «Ученик года-2015»

03.04.

2

Классный час «Планета заболела»

07.04.

3

Всемирный день здоровья

7-18.04.

4

Декада экологии

11.04.

5

Единый тематический классный час «Первый выход человека в космос»

13.04.

6

«Веселые старты»

15.04.

7

Единый тематический классный час по противопожарной безопасности и ПДД

17.04.

8

Акция «Чернобыльская катастрофа»

20-25.04.

9

Фотовыставка «Мой класс»

23.04.

10

Классный час «Знай и люби свой край»

24.04.

11

День открытых дверей

В течение месяца

12

Акция «Весенняя неделя добра»

Май  

Направления

1-9

11-16

18-23

25-30

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс экспозиций «Они сражались за Родину»

05.05. Конкурс чтецов

08.05. Концерт, посвященный 70-летию со дня Победы в ВОВ

09.05. Вахта Памяти, Митинг

Школьные краеведческие чтения «Из истории нашего края»

Нравственное и духовное воспитание

08.05. Концерт, посвященный 70-летию со дня Победы в ВОВ

09.05. Вахта Памяти, Митинг

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Субботник-акция «Земля – наш общий дом»

Конкурс экспозиций «Они сражались за Родину.

25.05. Генеральная уборка кабинета

Интеллектуальное воспитание

05.05. Конкурс чтецов

Школьные краеведческие чтения «Из истории нашего края»

Здоровьесберегающее воспитание

16.05. «Мама, папа, я – спортивная семья»

20.05. Весенний кросс. Легкоатлетический турнир

28.05. ЕТКЧ «О поведении на улице во время каникул»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

09.05. Вахта Памяти, Митинг

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс экспозиций «Они сражались за Родину.

05.05. Конкурс чтецов

08.05. Концерт, посвященный 70-летию со дня Победы в ВОВ

Правовое воспитание и культура безопасности.

28.05. ЕТКЧ «О поведении на улице во время каникул»

Воспитание семейных ценностей

09.05. Митинг

16.05. «Мама, папа, я – спортивная семья»

Формирование коммуникативной культуры

Субботник-акция «Земля – наш общий дом»

Конкурс экспозиций «Они сражались за Родину

08.05. Концерт, посвященный 70-летию со дня Победы в ВОВ

25.05. Генеральная уборка кабинета

Экологическое воспитание

Субботник-акция «Земля – наш общий дом»

Циклограмма общешкольных мероприятий на май

Дата планируемая

Дата фактическая

№ п.п.

Мероприятие

Отметка об участии

Результат

01-05.05.

1

Субботник-акция «Земля – наш общий дом»

05.05.

2

Конкурс чтецов

01-08.05.

3

Конкурс экспозиций «Они сражались за Родину»

08.05.

4

Концерт, посвященный 70-летию со дня Победы в ВОВ

09.05.

5

Вахта Памяти

6

Митинг

11-16.05.

7

Школьные краеведческие чтения «Из истории нашего края»

15.05.

8

Классный час «Берегите язык»

16.05.

9

«Мама, папа, я – спортивная семья»

20.05.

10

Весенний кросс. Легкоатлетический турнир

22.05.

11

Классный час «Твори добро, не видя в том заслуги»

28.05.

12

Единый тематический классный час «О поведении на улице во время каникул»

13

Генеральная уборка кабинета


Работа с одарёнными детьми

Срок

№ п.п.

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

1

Обновление базы данных «Одаренные дети»

Кл. руководитель

2

Вовлечение детей в систему ДО

Кл. руководитель

Педагоги ДО

3

Участие в школьной викторине «Знатоки ПДД»

Кл. руководитель

Октябрь

4

Участие в дистанционной олимпиаде «Наш Красноярский край»

Кл. руководитель

Учитель истории

Ноябрь

5

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам

Учителя-предметники

Декабрь-январь

6

Участие в УИК «Первые шаги в науку»

Учителя-предметники

Февраль

7

Участие во Всероссийском конкурсе фотографий «Одаренность»

Кл. руководитель

8

Участие во Всероссийском конкурсе «Золотое Руно»

Учитель искусства

Март

9

Участие в краевом дистанционном конкурсе «Знатоки ПДД»

Кл. руководитель

В течение года

10

Ведение диагностической работы

Кл. руководитель

11

Участие в дистанционных олимпиадах

Учителя-предметники

12

Участие в творческих конкурсах

Кл. руководитель
Учителя-предметники

13

Участие в конкурсе «Ученик года-2015»

Кл. руководитель

 

План на осенние каникулы

№ п.п.

Мероприятие

Дата, время

План на зимние каникулы

№ п.п.

Мероприятие

Дата, время

План на весенние каникулы

№ п.п.

Мероприятие

Дата, время


Участие в общешкольных мероприятиях 

Дата

Мероприятие

Количество человек,

принимавших участие

Фамилия, имя ученика, принимавшего участие

Результат

Ф.И.О. родителей, принимавших участие


Список обучающихся, состоящих на различных видах учёта

ФИ ученика

Вид учёта

Причина

План работы

Цель:

1. Адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1.

Оформление карточек учащихся, поставленных на учет

В течение года

Классный руководитель

2.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений ДО

В течение года

Классный руководитель

3.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся

Перед каникулами

Классный руководитель

4.

Организация летнего отдыха обучающихся

Март–август

Зам. директора по ВР,

начальник  лагеря

Профилактическая работа

1.

Проведение тематических профилактических классных часов

Один раз в четверть, во время месячников профилактики

Классный руководитель

2.

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения

Один раз в четверть, во время месячников профилактики

Классный руководитель

3.

Вовлечение обучающихся в ОДО

Сентябрь,

в течение года

Педагоги ДО

4.

Развитие детского самоуправления в классах

В течение года

Классный руководитель

5.

Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы и района)

В течение года

Зам. директора по ВР,

руководитель ФСК

Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

1.

Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

– неадекватного поведения,

–дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

В течение года

Классный руководитель

2.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции  школы и ЦДОД

В течение года

Классный руководитель

3.

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

В течение года

Классный руководитель

4

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета  по профилактике правонарушений

В течение года

Председатель Совета  по профилактике правонарушений

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

1.

Организация совместных с родителями мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

2.

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник)

В течение года

Классный руководитель

3.

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей

В течение года

Классный руководитель

Профилактика наркомании, негативных привычек

1.

Чтение и обсуждение публикаций СМИ по означенной проблеме

Во время классных часов, часов общения

Классный руководитель, библиотекарь

2.

Работа по пропаганде физической культуры и спорта (согласно плану)

В течение года

Учитель физической культуры, заместитель директора по ВР

3.

Работа по вовлечению обучающихся в кружки и секции учреждений культуры и спорта, ЦДОД

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагоги ДО

4.

Конкурсы и выставки рисунков, плакатов по пропаганде здорового образа жизни

В течение года

Учитель ИЗО

5.

Классные часы нравственности (профилактика наркомании)

В течение года

Классный руководитель

6.

День здоровья

Апрель

Учитель физической культуры, заместитель директора по ВР

Диагностика

1.

Психодиагностика уровня адаптации обучающихся

Сентябрь–ноябрь

Классный руководитель

2.

Определение уровня воспитанности школьника

Апрель

Классный руководитель

3.

Изучение потребности в дополнительном образовании

Апрель–май

Классный руководитель

Сведения об обучающемся

Фамилия  

Имя        

Отчество  

Дата рождения

Домашний адрес

Состояние здоровья -

Отклонения в физическом и психическом развитии –

Особенности характера и поведения.  

Общественные поручения, отношения к ним.

Любые занятия в свободное время.

Участие в работе кружков, секций.

Положение в коллективе.

Отношение к учебе, труду, к взрослым, учителям, родителям, семье, друзьям.

В чем проявляется отклонение от норм поведения (в школе, в быту, на улице, общественных местах).  

Сведения о семье

Состав (родители, братья, сестры, возраст, образование, место работы)

Культурный уровень досуга.

Моральный облик семьи.

Материальные условия.

Жилищные условия.

Характеристика родителей и других старших членов семьи.

Воспитание в семье.

Поведение подростка в семье (постоянные обязанности).

На кого из членов  семьи можно опереться в работе по перевоспитанию.

Проводимая работа

Дата

Время, место, содержание

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоуправления в классе. Акция

материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам...

Организация самоуправления в классе.

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формиров...

Организация самоуправления в классе.

Презентация классного часа. Конкурсная работа: "Я- классный руководитель". Этот классный час - результат длительной подготовительной работы....

Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"

Статья о проблемах  при организации самоуправления в классе...

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....