Классный час
классный час (7 класс) на тему

Карякина Лилия Николаевна

Классный час"Крым и Севастополь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx12.16 КБ
Файл krym-sevastopol.pptx694.75 КБ

Предварительный просмотр:

КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ:

ИХ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ  ПОДГО

ТОВИЛА ПодготовилаП

классный руководитель 7 б класса

МБОУ СОШ п.Солидарность

                                                        Карякина Л.Н.

2015 г.

Цель.

Познакомить учащихся с новым субъектом Российской Федерации, показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России; подчеркнуть обоснованность воссоединения и миротворческий характер действий России в интересах населения Крыма. Заинтересовать учащихся предложенным материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
Выразить надежду на временный характер трудностей в отношениях с Украиной, подчеркнуть отсутствие агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.
Воспитание гордости и уважения к истории своей страны, уважения и дружеских отношений с братскими народами.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, политическая карта мира.

Учитель. 18 марта 2014 г. был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. В Российской Федерации появился новый Крымский федеральный округ. Конечно, это очень значимое событие и наш сегодняшний урок будет посвящен Крыму, его истории и значении для России. Начнем наше занятие с презентации «Визитка Крыма». (Выступление учащейся с творческой работой о крымских достопримечательностях).

Учитель: Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и удивительные места, созданные человеком. Поднимите руки, кто из вас бывал на полуострове?
А кто из вас хотел бы отправиться в путешествие в Крым? Что из нашей визитки показалось для вас наиболее привлекательным.
(Диалог с учениками).
Замечательно! Крым имеет свое значение в наших сердцах.
А вот помните ли вы как выстраивались взаимоотношения нашего государства и Крымского полуострова в пошлые времена.
Назовите мне века и события, которые вам известны из уроков истории. (Дети должны вспомнить расселение эллин на полуострове, русско –турецкие войны, Крымскую войну…..и тд)
Предлагаю вам обобщить и систематизировать ваши исторические знания о истории Крыма и истории мира и нашего государства.
Слово для выступления предоставляется ученикам.( презентация «История Крыма до XX века»).

Итак, подведем итоги.
Вопросы:
Как же называлась эта территория в середине IX века? (Хазарский каганат).
Назовите город, в котором крестился киевский князь Владимир? (Корсунь)
А как после этого в некоторых арабских книгах называется Черное море? (Русское море).
Назовите мне имя крымского правителя XIV века разбитого князем Дмитрием в Куликовской битве? (хан Мамай)
А имя российского правителя, присоединившего Крым к России в 1783 году? (Екатерина II).
После какого события Россия потеряла право иметь военный флот в Черном море ? ( Крымская война 1853-1855гг)
Назовите, когда в XIX веке Россия вернула себе право иметь флот в Черном море? (1870г
. в разгар франко – прусской войны министр иностранных дел А.М.Горчаков окончательно отказался от выполнения обязательств Парижского мирного договора 1856года)
Учитель: Какие основные сферы деятельности были основой экономики Крыма в конце XIX – начале ХХ веков?
Учитель. Да, в конце 19 века Крым активно осваивается, является знаменитым курортным местом, Ливадийский дворец становится летней царской резиденцией, Севастополь – военная база Черноморского флота России.
Кстати, а что вы знаете о Севастополе? Какова роль этого города в истории России? (Слушаю высказывания учащихся?)
Предлагаю посмотреть презентацию «Легендарный Севастополь”.

Чем ценен героический подвиг защитников Севастополя для России?
(Севастопольцы защищали свою Родину и интересы страны на Черном море).
Вопрос. Что интересного происходит в истории Крыма в XX веке?
(Демонстрируется презентация «Крым в XX веке».

Вывод. Я думаю, вы заметили, как много административных изменений пришлось пережить Крыму в XX веке. Можете ли объяснить, как получилось, что Крым оказался в составе Украинской ССР? Чье это было решение и в связи с чем принято?
Что означают слова российского писателя Александра Солженицына:
«Целая область была вне всяких законов «подарена» капризом подгулявшего султана!».
Вот так незаконное конституционное решение способствовало тому, что Крым при распаде СССР стал частью Украины. Интересы жителей Крыма не учитывались и в последующее время. С конца 90х гг идет усиленными темпами искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.
Вопрос. Какое событие побудило крымчан провести референдум о выходе из состава Украины?

Учитель. В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти. При этом власть в стране захватили поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы. Это существенно ущемило российские национальные интересы в регионе. С еще бóльшей остротой этот момент почувствовали в Крыму и Севастополе, где проживает подавляющее число русскоязычного населения и где сильна русская культурная традиция.
11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Заключение.
Вопросы.
1. Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России? Почему Вы так оцениваете?

2. Как вы думаете, каким был характер действий России в этой ситуации?
( миротворческий, Россия защищала интересы русского народа в Крыму и свои национальные интересы)
Учитель. Подчеркивая отсутствие агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего украинского государства, мне хочется выразить надежду на временный характер трудностей в отношениях с Украиной. Пусть скорее закончится война, пусть будет дана справедливая оценка происходящих событий, наказаны их виновники.
Вас, дорогие мои ученики, благодарю за участие в обсуждении насущных исторических вопросов. Любите Россию. Гордитесь ее героической историей, крепите дружеские отношения с братскими народами.

Внукам передам, не только сыну:

Нас вскормила Киевская Русь –

Беларусь, Россию, Украину –

Стран славянских родовой союз.

От землицы с племенем Полянским,

На которой предок мой взошёл,

До конца истории славянской

Киев – родового древа ствол.

Еду в гости и везу гостинец –

Песен и стихов певучий груз –

И тебе, брат русский – украинец,

И тебе, брат русский – беларус.

                                                                                  Татьяна Шорохова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: ИХ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ ПОДГОТОВИЛА Карякина Л.Н.

Слайд 3

Какое событие побудило крымчан провести референдум о выходе из состава Украины?

Слайд 4

Как это было? политико-экономический кризис конца 2013 – начала 2014 гг вооруженный мятеж отстранению действующего Президента Украины от власти захват власти праворадикалами , поддерживаемыми странами НАТО ущемление интересов крымчан

Слайд 5

11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя . .

Слайд 6

16 марта 2014 г. - референдум о статусе Крыма За воссоединение с Россией проголосовали 96,77% жителей.

Слайд 7

18 марта 2014 года подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

Слайд 8

«Республика Крым и город Севастополь –новые субъекты Российской Федерации» Федеральный Конституционный Закон

Слайд 9

Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...