Классный час
классный час (7 класс) на тему
Классный час"Крым и Севастополь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 12.16 КБ |
krym-sevastopol.pptx | 694.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ:
ИХ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИИ ПОДГО
ТОВИЛА ПодготовилаП
классный руководитель 7 б класса
МБОУ СОШ п.Солидарность
Карякина Л.Н.
2015 г.
Цель.
Познакомить учащихся с новым субъектом Российской Федерации, показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России; подчеркнуть обоснованность воссоединения и миротворческий характер действий России в интересах населения Крыма. Заинтересовать учащихся предложенным материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
Выразить надежду на временный характер трудностей в отношениях с Украиной, подчеркнуть отсутствие агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.
Воспитание гордости и уважения к истории своей страны, уважения и дружеских отношений с братскими народами.
Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, политическая карта мира.
Учитель. 18 марта 2014 г. был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. В Российской Федерации появился новый Крымский федеральный округ. Конечно, это очень значимое событие и наш сегодняшний урок будет посвящен Крыму, его истории и значении для России. Начнем наше занятие с презентации «Визитка Крыма». (Выступление учащейся с творческой работой о крымских достопримечательностях).
Учитель: Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и удивительные места, созданные человеком. Поднимите руки, кто из вас бывал на полуострове?
А кто из вас хотел бы отправиться в путешествие в Крым? Что из нашей визитки показалось для вас наиболее привлекательным.
(Диалог с учениками).
Замечательно! Крым имеет свое значение в наших сердцах.
А вот помните ли вы как выстраивались взаимоотношения нашего государства и Крымского полуострова в пошлые времена.
Назовите мне века и события, которые вам известны из уроков истории. (Дети должны вспомнить расселение эллин на полуострове, русско –турецкие войны, Крымскую войну…..и тд)
Предлагаю вам обобщить и систематизировать ваши исторические знания о истории Крыма и истории мира и нашего государства.
Слово для выступления предоставляется ученикам.( презентация «История Крыма до XX века»).
Итак, подведем итоги.
Вопросы:
Как же называлась эта территория в середине IX века? (Хазарский каганат).
Назовите город, в котором крестился киевский князь Владимир? (Корсунь)
А как после этого в некоторых арабских книгах называется Черное море? (Русское море).
Назовите мне имя крымского правителя XIV века разбитого князем Дмитрием в Куликовской битве? (хан Мамай)
А имя российского правителя, присоединившего Крым к России в 1783 году? (Екатерина II).
После какого события Россия потеряла право иметь военный флот в Черном море ? ( Крымская война 1853-1855гг)
Назовите, когда в XIX веке Россия вернула себе право иметь флот в Черном море? (1870г. в разгар франко – прусской войны министр иностранных дел А.М.Горчаков окончательно отказался от выполнения обязательств Парижского мирного договора 1856года)
Учитель: Какие основные сферы деятельности были основой экономики Крыма в конце XIX – начале ХХ веков?
Учитель. Да, в конце 19 века Крым активно осваивается, является знаменитым курортным местом, Ливадийский дворец становится летней царской резиденцией, Севастополь – военная база Черноморского флота России.
Кстати, а что вы знаете о Севастополе? Какова роль этого города в истории России? (Слушаю высказывания учащихся?)
Предлагаю посмотреть презентацию «Легендарный Севастополь”.
Чем ценен героический подвиг защитников Севастополя для России?
(Севастопольцы защищали свою Родину и интересы страны на Черном море).
Вопрос. Что интересного происходит в истории Крыма в XX веке?
(Демонстрируется презентация «Крым в XX веке».
Вывод. Я думаю, вы заметили, как много административных изменений пришлось пережить Крыму в XX веке. Можете ли объяснить, как получилось, что Крым оказался в составе Украинской ССР? Чье это было решение и в связи с чем принято?
Что означают слова российского писателя Александра Солженицына:
«Целая область была вне всяких законов «подарена» капризом подгулявшего султана!».
Вот так незаконное конституционное решение способствовало тому, что Крым при распаде СССР стал частью Украины. Интересы жителей Крыма не учитывались и в последующее время. С конца 90х гг идет усиленными темпами искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.
Вопрос. Какое событие побудило крымчан провести референдум о выходе из состава Украины?
Учитель. В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти. При этом власть в стране захватили поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы. Это существенно ущемило российские национальные интересы в регионе. С еще бóльшей остротой этот момент почувствовали в Крыму и Севастополе, где проживает подавляющее число русскоязычного населения и где сильна русская культурная традиция.
11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Заключение.
Вопросы.
1. Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России? Почему Вы так оцениваете?
2. Как вы думаете, каким был характер действий России в этой ситуации?
( миротворческий, Россия защищала интересы русского народа в Крыму и свои национальные интересы)
Учитель. Подчеркивая отсутствие агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего украинского государства, мне хочется выразить надежду на временный характер трудностей в отношениях с Украиной. Пусть скорее закончится война, пусть будет дана справедливая оценка происходящих событий, наказаны их виновники.
Вас, дорогие мои ученики, благодарю за участие в обсуждении насущных исторических вопросов. Любите Россию. Гордитесь ее героической историей, крепите дружеские отношения с братскими народами.
Внукам передам, не только сыну:
Нас вскормила Киевская Русь –
Беларусь, Россию, Украину –
Стран славянских родовой союз.
От землицы с племенем Полянским,
На которой предок мой взошёл,
До конца истории славянской
Киев – родового древа ствол.
Еду в гости и везу гостинец –
Песен и стихов певучий груз –
И тебе, брат русский – украинец,
И тебе, брат русский – беларус.
Татьяна Шорохова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое событие побудило крымчан провести референдум о выходе из состава Украины?
Как это было? политико-экономический кризис конца 2013 – начала 2014 гг вооруженный мятеж отстранению действующего Президента Украины от власти захват власти праворадикалами , поддерживаемыми странами НАТО ущемление интересов крымчан
11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя . .
16 марта 2014 г. - референдум о статусе Крыма За воссоединение с Россией проголосовали 96,77% жителей.
18 марта 2014 года подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
«Республика Крым и город Севастополь –новые субъекты Российской Федерации» Федеральный Конституционный Закон
Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...