Классный час по теме "Дружба"
классный час (5 класс) на тему
Ознакомление детей с понятиями "друг", "взаимовыручка", "помощь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме "Дружба". | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дружба»
Тема: «Дружба»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Задачи:
Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент.
Слайд
ПОСЛОВИЦЫ
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
ДРУЖБА.- Слайд
Сообщение темы и цели занятия
Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!
Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и философы. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы.”
Послушайте Л. Измайлова стихотворение «Монолог о дружбе»:
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Учитель: Согласны ли вы с таким определением дружбы?
Продолжение стихотворения
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?
Учитель: А с чем вы не согласны?
Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учитель.
Дружба – это…
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба бывает разная. Кто-то стремиться подчинить себе друга, кто-то находит радость посвятить свою жизнь кому-то. Дружба бывает и разной глубины.
Самая великая, настоящая дружба - это когда два или несколько человек живут жизнью друг друга, находят радость в помощи друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друзья» стремятся использовать друг друга в своих корыстных целях, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, если родится, быстро и умирает.
Дружба делает жизнь человека эмоциональнее, насыщеннее, богаче, интереснее. Ища задушевного друга, мы пристально всматриваемся в поступки и отношения людей. Мы приобретаем собственный опыт взаимодействия с людьми, вырабатываем у себя определенные нормы поведения в группе, формируем общественно ценные качества: уважение к человеку, чуткость, внимание, доброжелательность, готовность помочь в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...