Доклад на тему: "Детский травматизм".
классный час (5 класс) на тему

Мельникова Галина Васильевна

Несколько слов о детском травматизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.travmatizm.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                 "Детский травматизм и его профилактика".

Статистика детских травм показала, что большинство увечий несовершеннолетние получают в бытовой обстановке. Бытовые травмы составляют 57%, как правило, это ожоги и переломы. Ответственность за такого рода увечья целиком ложится на взрослых, так как дети травмируются, когда их оставляют без присмотра.

Школьные травмы составляют 11-16 % всех зарегистрированных случаев. Причем их число среди учащихся увеличивается по мере того, как они становятся старше. Как правило, такие травмы дети получают на переменах и уроках физкультуры.

К сожалению, увеличение интенсивности дорожно-транспортного движения на городских улицах создает предпосылки к росту числа трагических случаев. Однако главными и основными причинами детского дорожного травматизма все же является незнание школьниками правил, неумение применять на практике теоретические знания, полученные в школе, неспособность ориентироваться в сложной обстановке.

Задача нас, учителей, помочь детям избежать травматизма, как бытового, так и школьного , и дорожно – транспортного.

                Профилактика детского травматизма.

1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями (на родительских собраниях) о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся ,классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;

3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.

5. Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.

6. В образовательных учреждениях оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.

7. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных  пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.

 8.Систематическая индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя с нарушителями дисциплины;

  9.Запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без уважительной причины.

         

        Доклад .

Детский травматизм

и его профилактика.

                                       Выполнила:

                               Мельникова Г.В.

                                               классный руководитель

                                                          5 в класса

                                                     МОУ «СОШ № 61»

                                                          г.Саратова.

                           

                                     20.01.2015 г.

Детский травматизм - всегда виноват взрослый.

                                                              (22.10.2014).

(беседа с родителями).

Подошла осень, и наши непоседливые, любознательные, активные малыши вернулись с лона природы в город. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно: конец лазанию по деревьям, разбитым коленкам и маянию животом от зеленых яблок. Но город встречает детей враждебно — подзабытым уличным хаосом, раскуроченным железом детских площадок, манящими опасностями бесхозных долгостроев. Сколько вокруг опасностей, обрывающих беззаботно-озорное детство случайной трагедией!

И, отправляя малыша в школу, в магазин, на прогулку, ежедневно можно ожидать долгих месяцев больницы, пожизненной инвалидности или самого страшного. Ведь от несчастных случаев дети страдают больше, чем от любых инфекций.

Оказывается, трагические случайности, происходящие с нашими детьми, вовсе не так случайны, как кажется. Каждая ситуация — нелепая и невероятная, с нашей точки зрения, известна врачам-травматологам. Их опыт — десятки случаев в день. В городские травмпункты ежегодно обращается десятки тысяч детей, попавших в беду. Но за каждой отдельной трагедией — пугающая закономерность: вина взрослых за искалеченное здоровье, а порой и оборванную жизнь их собственного ребенка.

 Все детские травмы подразделяются врачами на семь категорий:

  • бытовая,
  • уличная,
  • школьная,
  • дет/садовская,
  • автодорожная,
  • спортивная и
  • так называемая прочая (криминальная и т.д.).

Всего же характерных сюжетов не больше полутора сотен. На дорогах, к примеру, опасными являются 17 точно известных ситуаций. С качелями связаны четыре, с ожогами — всего три. Если бы родители знали их, насколько меньше горя и трагедий переживали семьи!

В школьном возрасте масса травм во время игры или драки — и в школе, и на улице. Игры школьников стали неимоверно агрессивными, а драки ожесточенными. Прутики в шуточных дуэлях заменились обрезками стальной арматуры, а неизбежные мальчишеские стычки переросли в избиения ногами, экипированными тяжеловесными кроссовками.

И виной этому не только пресловутое жесткое телевидение, приучающее детей к насилию.

Свалить всю вину на “американскую культуру” просто. Но гораздо опаснее полное безразличие родителей к тому, где и чем занимается их чадо “на улице”. Не говоря уже о том, что об организации культурного досуга своего ребенка мы давно не задумываемся.

Где подростку можно безопасно и даже полезно выплеснуть свою энергию, снять стресс? В хорошей спортивной секции престижного вида спорта: в оборудованном помещении, под надзором профессионального инструктора с медицинской подготовкой, в специальной защитной форме. На это в семейном бюджете, как правило, не находится средств. А заняться с ребенком чем-то дома или устроить совместную велосипедную прогулку, поход — после рабочего дня “нет сил” (даже у безработных). И мы, усевшись перед телевизором, облегченно выпроваживаем ребенка “на улицу”. На гаражи, стройки, свалки, пустыри.

Усугубляется вина родителей еще и тем, что большинство несчастий даже там — в опасных зонах детских игр — происходит в темное время суток: волна обращений в травмпункты приходится как раз на 9-10 вечера. Сгущающаяся темнота, усталость ребенка, а от нее — плохая координация и ухудшение зрения, которые приводят к травмам. Но разве 9-10 часов вечера — нормальное время для самостоятельных детских прогулок? “Не учите нас жить”, - огрызаются на подобные замечания родители, не подозревающие, что в это время дети должны давно лежать в кроватях.

Что невероятно для многих, но очевидно для травматологов – в вечерние часы, когда дети после продленок, бабушек или самостоятельного пребывания попадают-таки под "заботливое" внимание  родителей, количество детских травм резко увеличивается. Мы, заперев его с собой в “безопасной” собственной квартире, полностью уходим в свои неотложные дела: приготовить ужин, постирать, прибраться, посмотреть сериал. А он тем временем как-то почти с нами не пересекается — на балконе, в ванной, у газовой плиты – везде, где может случиться несчастье и где нас в данную минуту нет.

Но вот звенит будильник, и мы по утру с облегчением выпроваживаем своего непоседу в школу. Увы, ни педагоги, ни классные руководители, ни дежурные, ни вожатые не в силах уследить за всеми учениками в школе. Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них — на перемене. Это и случайные падения с лестниц, подоконников. И “криминальные” травмы — школьная “дедовщина”.

Кто виноват в этих трагедиях — непоседливые, любознательные, активные дети? Нет, конечно, взрослые – те, кто не видели, не предусмотрели, не подумали об опасности, не научили осторожности ребенка, который должен в своем возрасте и двигаться, и шалить, и рисковать.

Но это должен быть разумный риск. Запретить ребенку познавать мир невозможно. И пусть, если хочет, лезет на дерево, но вы при этом должны проверить и подстраховать – ведь сук может оказаться слишком тонким или сухим, или гнилым. Пусть гоняет на велосипеде — ваше дело, выбрать место, где колдобина не станет причиной падения, и оборудовать детский велосипед, чтобы острая незачехленная рукоятка руля не нанесла ему тяжелую грудную травму. Короче, вы должны быть рядом и даже на шаг впереди.

Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир. Все более жестокий прогресс приводит к тому, что за последние годы увеличивается количество тяжелых повреждений, осложненных шоком, кровопотерей, грубыми нарушениями жизненно важных функций. Ведь машины стали быстрее, электротехника распространеннее, дома выше, стекла и бетона больше, времени меньше. А ловкости, быстроты, проворности, гибкости у наших городских хлюпиков не осталось вовсе. Вот почему в большинстве стран проблемой детского травматизма озабочены не только врачи, но и инженеры, юристы, педагоги и политики. Но никакие общественные деятели и организации не могут думать о здоровье наших детей больше, чем их собственные родители. Чем мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Детская агрессия».

Родительское собрание на тему "Детская агресся"...

Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"

Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...

Технологическая карта и план-конспект урока к УМК "Forward\'\' для 5 кл. по теме "Детские стихи"

Методическая разработка урока \'\'Nursery Rhymes\'\' к учебнику \'\'Forward\'\'для 5 класса под редакцией профессора М.В. Вербицкой написана с учётом требований к уроку нового ФГОС РФ.  Основной акцент у...

Родительское собрание по теме: "Детская агрессия"

Проводится для формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях...

Разработка по теме: "Детский суицид"

В данной работе представлена информация по детскому суициду....