Сценарий родительского собрания "Нужно ли учиться?"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Сценарий собрания родителей с учениками. Проводится собрание при необходимости, когда в классе возникают проблемы с успеваемостью. Выявляются причины неуспеваемоти, пути решения проблемы и совместно вырабатываются рекомендации для каждого из звеньев цепи "Родитель-Ученик-Учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_nuzhno_li_uchitsya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
- -
Сценарий родительского собрания на тему «Нужно ли учиться?»
МБОУ « Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2 Высокогорского муниципального района РТ» автор разработки учитель высшей квалификационной категории Аксанова Ильсияр Исмагиловна |
с.Высокая Гора – 2014
Цель проведения собрания:
- выяснить причины неуспеваемости учащихся;
- помочь родителям и учащимся искоренить эти причины.
Условия проведения собрания:
- Приглашаются родители вместе с учениками;
- Классный руководитель заранее подготавливает вопросы;
- Каждый родитель и ученик получает оценочный лист с текущими оценками.
Форма проведения:
Обсуждение вопросов и ответов. Ответы записываются на доске (схема записи прилагается).
Ход собрания:
Вопрос №1: Нужно ли учиться?»
Ответы:
«Да»
«Нет»
Записываем на доске количество.
Вопрос №2 ученикам: «Для чего нужно учиться?»
Примерные ответы:
- иметь хорошие оценки;
- так хотят родители;
- для продолжения учебы;
- быть образованным;
- стать более развитым.
Вопрос №3 взрослым и детям: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»
Примерные ответы:
- с образованным человеком интереснее общаться;
- у образованного человека больше шансов найти интересную работу;
- образованный человек может больше дать своим детям;
- образованный человек больше знает;
- образованный человек лучше понимает.
Вопрос №4 родителям: «Что вы ждете от школы для своих детей?»
Примерные ответы:
- чтобы дети получили хорошие знания;
- чтобы дети стали воспитанными;
- чтобы дети научились общаться.
Вопрос №5 «Что для этого нужно?»
Примерные ответы:
- чтобы ученик посещал школу;
- чтобы учитель давал уроки;
- чтобы родители контролировали своих детей.
Вопрос №6 «Что конкретно должно делать каждое из звеньев цепи
Родитель – ученик – учитель?»
Пришли к следующим формулировкам:
УЧЕНИК ДОЛЖЕН:
- посещать школу;
- соответственно одеваться;
- носить с собой учебные принадлежности;
- слушать и записывать на уроках;
- готовить домашнее задание.
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:
- быть подготовлен к уроку;
- доступно объяснять;
- контролировать полученные знания.
РОДИТЕЛЬ ДОЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ У СВОЕГО РЕБЕНКА:
- наличие соответствующей одежды и обуви;
- наличие учебных принадлежностей;
- приготовление домашнего задания;
- посещение ребенком школы.
И родители и учащиеся записывают на листках-памятках то, что они должны делать (ответы на вопрос №6).
Затем обсуждаем что произойдет и как повлияет на учебный процесс нарушение какого-нибудь из пунктов обязанностей каждого из звеньев цепи Родитель – ученик – учитель. После того как каждое звено этой цепи взяло на себя определенные обязательства предлагается тест «Надежный ли ты человек?» см. Приложение
Приложение
Тест «Надежный ли ты человек?»
- Вы хороший ученик? (Да. Нет.)
- Вы уверены в ценности «школы жизни» для развития человека? (Да. Нет.)
- Считаете ли вы, что нравственные нормы – преувеличение? (Да. Нет.)
- Привязываетесь ли вы к мелким предметам? (Да. Нет.)
- Считаете ли вы, что данное слово надо держать? (Да. Нет.)
- Считаете ли вы, что успех должен быть достигнут в мучениях и трудах? (Да. Нет.)
- Считаете ли вы себя человеком с принципами? (Да. Нет.)
- Легко ли вы теряете контроль над собой? (Да. Нет.)
- Часто ли у вас возникает желание жить «сегодняшним днем» ? (Да. Нет.)
- Пунктуальны ли вы? (Да. Нет.)
- Умеете ли вы рисковать во имя достижения цели? (Да. Нет.)
- Вы поклялись знакомому, что окажете ему очень важную для него услугу, и вдруг заболели. Как вы поступите?
а) позвоните ему и извинитесь, что не можете выполнить его просьбу;
б) будете считать, что болезнь освобождает вас от обязательств;
в) попросите помочь исполнить просьбу кого-нибудь еще.
- Друг доверил вам личную тайну. Речь идет о поступках, которые вы оцениваете отрицательно. Вы:
а) стараетесь убедить его в том, что он поступает плохо и помогаете ему в решении его проблемы;
б) вообще ничего не предпринимаете;
в) доверительно передаете свои сведения лицам, которые повлияют на него.
- Какую из нижеперечисленных черт вы считаете в женщине самой важной:
а) красота;
б) терпимость и уравновешенность;
в) привлекательную манеру поведения.
Вариант ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Да | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 5 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 |
Нет | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
а | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 |
б | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
в | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0-24 балла: Вы очень хотели бы, чтобы вас считали надежным человеком. Для вас это очень важно. Однако так складывается, что жизненные обстоятельства затрудняют выполнение данных себе и другим обещаний. Ваше окружение не всегда относится к вам серьезно. Вы часто делаете опрометчивые шаги, о чем позднее жалеете. Вы любите жить фантазией «сегодняшним днем». Вас раздражают педанты, люди «без воображения». Пунктуальность находится в сфере ваших мечтаний. По этой причине вы имеете неприятности ос своим начальником и близкими людьми.
25-49 баллов: в общем, вам нравится сдерживать общения. Когда вы нужны, друзья, в принципе, могут на вас рассчитывать. Абсолютная надежность не является, однако, целью, к которой бы вы хотели неустанно идти. Вы любимы и желанны в своей среде из-за своего характера. С вами может случиться и так, что вы забудете о каком-то мелком деле, не успеете на поезд, не сделаете что-либо в срок. Однако вы успеете это исправить.
50-70 баллов: на вас можно положиться. Надежность – ваша наиважнейшая черта. Вы требуете ее от себя и других. Может быть иногда слишком категорично. Ваша тщательность в работе, упорядоченный образ жизни, а также глубокое обдумывание перед выполнением жизненных задач могут вызывать не только восхищение, но и страх и зависть. Переживание бурных чувств не имеет влияния на ваши решения. Вы можете и несете ответственность за свои действия. Однако, вы и сами признаете, что нелегко быть таким «надежным человеком».
Схема записей на доске
Родителей – кол-во Учеников – кол-во
Вопрос №1. Да - ____ Вопрос №1. Да - ____
Нет - ____ Нет - _____
Вопрос №4 Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №6
Аксанова Ильсияр Исмагиловна – учитель математики I категории, Республика Татарстан, Высокогорский район, село Высокая Гора, школа №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания.
1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...
Сценарий родительского собрания
Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...
Сценарий родительского собрания по профориентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...
Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...