Урок мужества "Героизм детей в Великой Отечественной войне"
методическая разработка (5 класс) на тему
Урок мужества "Героизм детей в Великой Отечественной войне" проведен в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) в рамках коллективного творческого дела "Будем помнить - будем жить!", посвященного 70-летию Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_-_geroi_velikoy_otechestvennoy_voyny.pptx | 2.66 МБ |
urok_muzhestva_v_5_klasse_1.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Героизм детей в Великой Отечественной войне
«О героизме» поэт Муса Джалиль (1906-1944)
Геро́й — человек исключительной смелости и доблести
Дети работают вместо отцов и братьев.
Леня Голиков
Минута молчания… Склонитесь, и млад, и стар. В честь тех, кто за счастье, Кто жизнь, ради жизни отдал. В больших городах И на малых заставах Живым в назиданье. А павшим во славу! Сердца озаряя, Горит, не сгорая, Памяти нашей Свящённый огонь, Вечный огонь!
Никто не забыт! Н ичто не забыто!
Источники: http:// lit.peoples.ru/poetry/musa_jalil ; http:// go.mail.ru/search_images? http://40423s002.edusite.ru/DswMedia/vyistuplenie.doc
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 9 VIII вида»
Урок мужества в 5 классе в рамках КТД
«Будем помнить – будем жить!»
Тема:
«Героизм детей в Великой Отечественной войне»
Классный руководитель: Мазитова Разина Хиялетдиновна
Краснокамск, 2015г
Урок мужества в 5 классе в рамках КТД «Будем помнить – будем жить!»
Тема: «Героизм детей в Великой Отечественной войне»
Цель: сформировать представление о героизме и мужестве детей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с героическими и трагическими подвигами детей в годы Великой Отечественной войны;
коррекционно-развивающие: - развивать и активизировать память, обогащать словарный запас детей;
- формировать грамматический строй речи, учить обобщать, делать выводы.
воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти своих родственников, принявших участие в Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважительное отношение к подвигам детей как к защитникам Отечества, осознание необходимости увековечения памяти погибших в годы войны детей;
- воспитывать чувство патриотизма;
- обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями.
Этапы подготовки:
Учащиеся:
- изготовление боевого листка «Пионеры-герои»;
- посещение выставки «Опаленные войной» в школьной библиотеке;
- чтение художественных произведений о юных героях Великой Отечественной войны;
Учитель:
- подбор информации к классному часу;
- составление презентации для классного часа;
Родители:
- проведение исследовательской работы совместно с детьми «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
- заучивание детьми стихотворения М.Джалиля «О героизме» наизусть по четверостишиям.
Оборудование для проведения классного часа: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, словарные слова (джигит, герой, героизм, партизан, тыл), макет «Вечного огня», «языки пламени», звук метронома на минуту молчания.
Ход
- Вводная беседа. (Слайд 1)
Актуализировать знания о празднике Победы.
- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?
- Мы счастливые, потому что родились под мирным небом, никогда не слышали воя сирен, грохота разрывающихся снарядов, не видели ужасов войны.
- Сообщение темы и цели. (Слайд 2)
Предлагаю начать наш классный час со стихотворения Мусы Джалиля о героизме. (Слайд 3)
Дети по четверостишию читают стихотворение Мусы Джалиля
Словарная работа:
Джиги́т - «молодой парень», «юноша» (слово на доску)
О ГЕРОИЗМЕ |
|
Беседа по стихотворению.
Это стихотворение написал татарский поэт, участник Вов, герой Советского Союза, казненный в 1944 за организацию подпольной борьбы в тылу врага.
- О чем это стихотворение?
- Чем знаменит герой? Какого человека можно назвать героем?
- Почему мы помним героев?
Геро́й (от др.-греч. ἥρως, «доблестный муж, предводитель») — человек исключительной смелости и доблести
- О чем мы будем говорить на классном часе?
И тема нашего классного часа «Героизм детей на войне». Сегодня мы поговорим о ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках, которые жили в грозные годы, которые встали в шеренги бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на полях.
А что такое героизм? (ответы детей)
Героизм - мужество, стойкость, способность к совершению подвига.
(Слайд 5)
В годы войны героизм стал массовым. Тысячи людей обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, в битве под Москвой, Сталинградом и других сражениях. Главный урок Великой Отечественной войны, который нам следовало бы усвоить – это урок массового героизма.
(Слайд 6)
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
- А кто же оставался дома?
Ответ детей: старики и дети.
И немцы столкнулись с массовым детским и подростковым героизмом. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. На войне особенно страдали дети от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек.
И что они делали ?
Давайте посмотрим на эти фотографии.
(Слайд 7,8)
На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
Учитель:
Скажите, а ваших семей коснулась Великая Отечественная война?
Рассказы детей и учителя на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Учитель:
Моему отцу в день начала войны 22 июня исполнилось 13 лет. Через год, когда исполнилось 14 и он закончил семилетку, его забрали на Чусовской металлургический завод (в Пермском крае), где они, мальчишки 14 лет несколько часов учились, а остальное время работали на станках, изготавливали тяжелые снаряды для пушек.
Какой вывод можем сделать из наших рассказов?
Нет ни одной семьи в нашей стране, которой не коснулась бы Великая Отечественная война.
- Посмотрите на следующую фотографию.(Слайд 9)
- Что здесь изображено? Как вы думаете?
У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.
- А кто такие партизаны?
Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.
(Слайд 10).
И сейчас мы послушаем рассказ о героическом подвиге мальчика Лени Голикова. (Читает учащийся у доски), портрет на доску.
Лене Голикову на начало войны только исполнилось 15 лет. Он сразу же пошел в партизаны. Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 склада с зерном, 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени, а после окончания Великой Отечественной войны ему было присвоено звание Героя Советского Союза (так называлась наша страна раньше).
Учитель:
Они недаром это пережили, а для того, чтобы мы с вами жили под мирным небом, дышали чистым воздухом, ходили по свободной земле. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.
Практическая работа. (Слайд 11)
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь. (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Прикрепляют на заранее приготовленный, вырезанный макет «Вечного огня» на доску)
Минута молчания. (Слайд 12)
- Есть такая традиция – почтить память героев минутой молчания. (Минута молчания)
Итог:
Наш сегодняшний разговор закончен.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Кого называют героем?
- Что такое героизм?
- Как партизаны боролись с фашистами?
- Какой подвиг совершил Леня Голиков?
- Коснулась ли война ваших семей?
- Что мы можем сделать, чтобы ни случилось такой войны больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети и Великая Отечественная война
информационный час .......
Дети и Великая Отечественная война. классный час для 6 класса.
Ребята, 9 мая 2010 г наша страна отмечает 65 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот Де...
Дети – герои Великой Отечественной Войны
Вед.: Июнь. Клонился к вечеру закат.И теплой ночи разливалось море.И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя.Июнь! Тогда еще не знали мы,Со школьных вечеров домой ...
Классный час "Дети и Великая Отечественная война"
Классный час , посвящённый детям - героям Великой Отечественной войны....
Урок Мужества "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Данный сценарий уместно использовать для проведения Уроков мужества по теме "Дети-герои Великой Отечественной войны"....
Урок мужества "Героизм детей в Великой Отечественной войне"
Урок мужества "Героизм детей в Великой Отечественной войне"...
Презентация к Уроку мужества "Героизм детей в Великой Отечественной войне"
Презентация к Уроку мужества "Героизм детей в Великой Отечественной войне"...