Веб-квест "Музыка сердца"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Наумова Татьяна Рудольфовна

Имя Чайковского сегодня известно на всей планете. Его произведения самые исполняемые в современный период. Музыкальные альбомы  П. И. Чайковского «Времена года» и «Детский альбом» известны каждому школьнику. Но уроки искусства и МХК не могут в полном объёме рассказать о жизни и творчестве великого композитора. Необходимы и другие формы работы для знакомства с музыкой Чайковского. Поэтому автор данной работы для создания занятия, посвященного юбилею Петра Ильича Чайковского, избрал альтернативную традиционному уроку форму веб-квеста. Веб-квест «Музыка сердца» размещен в сети Internet по адресу http://tatnaum.blogspot.ru/ . Это даёт возможность каждому желающему учащемуся различных образовательных учреждений принять участие в данном проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest_muzyka_serdtsa.docx403.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://src.screeny.ru/uploads/5a/e2/40/4b/db66a8da.jpg?secure=TrURaWIsL05aqUKZjcd08g&expires=1393271139

Веб-квест «Музыка сердца»

Автор – Наумова Татьяна Рудольфовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №18» г. Воткинска

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Главная.jpg

Введение

      7 мая 2015 года исполнится 175 лет со дня рождения великого русского композитора  П. И. Чайковского. Имя Чайковского сегодня известно на всей планете. Его произведения самые исполняемые в современный период. Музыкальные альбомы  П. И. Чайковского «Времена года» и «Детский альбом» известны каждому школьнику. Но уроки искусства и МХК не могут в полном объёме рассказать о жизни и творчестве великого композитора. Необходимы и другие формы работы для знакомства с музыкой Чайковского. Поэтому автор данной работы для создания занятия, посвященного юбилею Петра Ильича Чайковского, избрал альтернативную традиционному уроку форму веб-квеста. Веб-квест «Музыка сердца» размещен в сети Internet по адресу http://tatnaum.blogspot.ru/ . Это даёт возможность каждому желающему учащемуся различных образовательных учреждений принять участие в данном проекте.

Цели веб-квеста:

  • популяризация творчества П. И. Чайковского среди учащихся;
  • формирование информационной компетентности учащихся;
  • повышение у школьников мотивации к саморазвитию, самообучению
  • помощь учителям в организации работы, посвященной юбилею композитора.

Задачи веб-квеста:

  • познакомить учащихся с биографией  и творчеством П. И. Чайковского;
  • развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь учащихся;
  • познакомить с творчеством художников и поэтов родины П. И. Чайковского – города Воткинска;
  • познакомить  учащихся  с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью  поиска, анализа, структурирования,  представления информации;
  • формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
  • учить получать и отправлять электронную почту;
  • научить пользоваться  Документами  Google;
  • формировать умение работать в команде;
  • развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

    Место веб-квеста в образовательном процессе: данный веб-квест разработан  для проведения внеклассных мероприятий в рамках подготовки к празднованию 175-летия великого русского композитора П. И. Чайковского.

    Предмет (предметы) - литература, информатика, история, география, искусство, МХК.

    Возрастная категория – учащиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, учащиеся школ искусства, студенты педагогических колледжей.

    Участники веб-квеста: приглашаются  учащиеся России и ближнего зарубежья.

    Продолжительность веб-квеста – 2 недели (До дня празднования 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского остался 1 год, поэтому учителя по своему усмотрению могут выбрать время для проведения квеста).

    Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат: создание кейса работ, посвященных жизни и творчеству П. И. Чайковского.

Основная часть

Адрес веб-квеста в Интернете:  http://tatnaum.blogspot.ru/

План деятельности учащихся на веб-квесте «Музыка сердца».

C:\Users\НТР\YandexDisk\Скриншоты\2014-02-25 00-16-42 Участники веб-квеста - Google Диск - Mozilla Firefox.png

№ п/п

Этапы работы

Содержание страницы

Скриншоты

1.

Участники изучают  визитную карточку веб-квеста.

На странице дана информация об авторе проекта, целях и задачах, месте проекта в образовательном процессе, предметах, которые будут затронуты в ходе работы, возрастной группе участников, центральном задании веб-квеста.

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Визитная карточка.jpg

Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_3.html

2.

Участники знакомятся со страницей «Эта роль вам подходит».

Страница содержит общую информацию об образовательном веб-квесте, алгоритм работы группы и список ролей, которые участники выбирают для прохождения веб-квеста.

Названия ролей кликабельны: по ним можно перейти на страницу роли, выбранной участником проекта.

Аhttp://src.screeny.ru/uploads/5a/e2/40/4b/db66a8da.jpg?secure=TrURaWIsL05aqUKZjcd08g&expires=1393271139 C:\Users\НТР\Desktop\Квест\db66a8da.jpg

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_3068.html

3.

После знакомства с ролями и выбора одной из них участники заполняют анкету на странице «Давайте познакомимся».

На странице расположена анкета участника веб-квеста, выполненная с помощью Google формы.

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Давайте познакомимся.jpg

А

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_8316.html

4.

После заполнения участниками анкеты автор проекта получает данные о них через сервис Google и имеет возможность заполнить таблицу участников веб-квеста, расположенную на странице «Участники веб-квеста»

Таблица создана с помощью

Google документа.

В ней помещаются следующие данные:

1.Ф.И. участника;

2.Название учебного заведения;

3.Где находится учебное заведение;

4.Название роли, которая выбрана для прохождения веб-квеста;

5.Название и вид выполненной работы;

6.Сссылка на местонахождение выполненной работы;

7.Оценка работы.

5.

Участники знакомятся со страницами своих ролей и выполняют предложенные им задания.

Знакомство с ролью «Музыковеды».

МУЗЫКОВЕДЫ

На странице помещен видеоролик «Тайна старого пианино»

Адреса сайтов

(1..http://narnel.far.ru/23-1.html

2.http://www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky.html

3. 1.http://narnel.far.ru/23-1.html

4. 1.http://narnel.far.ru/23-1.html),   на которых участники могут познакомиться с произведениями Чайковского, и задание для группы: составить репертуар концерта, который мог бы пройти в мае 2015 года, в день 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского,  на обновленной сцене музея-усадьбы в нашем городе Воткинске, создать программу этого концерта, оформить эту программу в виде буклета, использовав Документ Microsoft Publisher, или Вики-газеты, 
создать афишу этого концерта.

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Музыковеды.jpg

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_7356.html

6.

Знакомство с ролью «Художники»

ХУДОЖНИКИ

На странице идет речь о «Детском альбоме» П. И. Чайковского. Участникам веб-квеста предложено прослушать пьесы этого сборника http://www.tchaikov.ru/detsky.html, просмотреть рисунки, сделанные учащимися по музыке композитора ЗДЕСЬ.

После знакомства с произведениями необходимо создать свой «Детский альбом» из рисунков, сделанных по пьесам П. И. Чайковского. И поместить их на Lino-доску.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_1876.html

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Художники.jpg

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\1f503906.jpg

7.

Знакомство с ролью «Искусствоведы»

ИСКУССТВОВЕДЫ

Участникам предложено познакомиться с профессией искусствоведа ЗДЕСЬ.

Дано задание прослушать  музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года", просмотреть картины художников Воткинска и прочитать стихи о природе поэтов родины Чайковского.

Этот материал можно найти   ЗДЕСЬ.  Из расположенного на холсте  материала необходимо создать презентацию «Времена года».

На странице можно найти адреса сайтов, на которых расположена информация о художниках и поэтах Воткинска.

Здесь же можно просмотреть видеоролик о современном городе Воткинск, родине П. И. Чайковского.

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Искусствоведы.jpg

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_28.html

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Времена года -лино.jpg

8.

Знакомство с ролью «Архивариусы»

АРХИВАРИУСЫ

На странице помещена ссылка, перейдя по которой, можно познакомиться с профессий архивариуса.

Основная задача Архивариусов - изучить документы, рассказывающие о жизни и творчестве П. И. Чайковского, затем создать ленту времени, которая будет являться методическим материалом для проверки знаний биографии и творчества П. И. Чайковского других участников квеста.

В помощь участникам группы предложены сервисы для создания лент времени

http://www.timetoast.com/

http://whenintime.com/

http://learningapps.org/create.php

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Архивариусы.jpgАдрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_9121.html

9.

Знакомство с ролью «Сказочники»

СКАЗОЧНИКИ

Участникам предложено прочитать сказку-повесть «Волшебное перо», рассказывающую удивительную историю жизни П. И. Чайковского. На странице расположены аудиозаписи двух пьес из «Детского альбома»: «Баба-яга» и «Нянины сказки», здесь можно посмотреть отрывок из балета «Щелкунчик» и балет «Спящая красавица».

Задание для группы: сочинить свою сказку, героиней которой будет музыка П. И. Чайковского.

Готовую работу предложено поместить на сайт CALAMEO.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_2220.htmlC:\Users\НТР\Desktop\Квест\Сказочники.jpg

10.

Знакомство с ролью «Экскурсоводы»

ЭКСКУРСОВОДЫ

Участники этой группы приглашены на экскурсии в музеи П. И. Чайковского городов Воткинск, Каменка, Клин.

ЗАДАНИЕ: создать виртуальную экскурсию  по всем музеям, связанным с жизнью и творчеством П. И. Чайковского.

При выполнении задания  предложено обратиться к следующим сервисам:

флэш-карты https://www.examtime.com/en-US/p/529075

карта http://learningapps.org/create.php

вики-газета http://wikiwall.ru/

виртуальный тур http://www.pixiq.ru/virtual_tour.html

виртуальная книга http://www.myebook.com/

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_8529.html

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Экскурсоводы.jpg

11.

Знакомство с ролью «Клипмейкеры»

КЛИПМЕЙКЕРЫ

Материал страницы знакомит учащихся с периодами жизни и творчества П. И. Чайковского, связанными с различными странами мира. Участникам веб-квеста предложено отправиться в путешествие по странам:

Германия, Франция, Италия, Чехия. А после путешествия создать свою виртуальную экскурсию по странам, где жил и работал великий композитор. Форма выполненного задания – видеоролик. На странице расположена ссылка, перейдя по которой, участники узнают, кто такой клипмейкер.

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Клипмейкеры.jpg

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_7515.html

12.

Каждая исследовательская, творческая  работа предполагает обязательную её оценку. Так как наш проект носит познавательно-творческий характер, мы предлагаем оценить свою работу самим участникам веб-квеста. Система оценивая находится на странице «Оценка работы или 3 С»

На странице находится система проверки приобретенных знаний участниками веб-квеста, советы по подготовке к публичному выступлению и таблица самооценки работы группы.

Проверка знаний участников веб-квеста разработана для каждой роли отдельно:

АРХИВАРИУСЫ

ХУДОЖНИКИ

КЛИПМЕЙКЕРЫ

ИСКУССТВОВЕДЫ

МУЗЫКОВЕДЫ

СКАЗОЧНИКИ

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Оценка работы или 3 С.jpg

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/3.html

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Музей-усадьба.jpg

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Деский альбом.jpg

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Путешествие по Европе Чайковского.jpg

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Времена года.jpg

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Жанровое своебразие творчества Чайковского.jpg

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Повесть-сказка о Чайковском.jpg

13.

В течение прохождения веб-квеста участники могут поделиться своими впечатлениями, эмоциями, трудностями.

Поле для рефлексии расположено ЗДЕСЬ.

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Рефлексия.jpg

14.

После выполнения работы, прохождения проверки знаний, самооценки работы группы выполненные работы помещаются в кейс веб-квеста.

Кейс веб-квеста находится ЗДЕСЬ.

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Кейс веб-квеста.jpg

15.

При затруднении помещения выполненных работ в кейс веб-квеста и для связи с руководителем проекта предусмотрена  обратная связь.

Форма обратной связи находится ЗДЕСЬ.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page.html

C:\Users\НТР\Desktop\Квест\Обратная связь.jpg

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page.html

16.

После окончания всей работы на проекте его участникам предлагается заполнить анкету, которая находится на странице «Подведем итоги».

Страница содержит анкету, выполненную с помощью формы Google.

Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_7.htmlC:\Users\НТР\Desktop\Квест\Подведем итоги.jpg

17.

При прохождении веб-квеста участникам предлагается работа с различными сайтами и Сервисами Web 2.0, которые перечислены на странице «Ваши помощники…»

На странице помещен список сайтов и Сервисов Web 2.0 с их краткой аннотацией.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_20.htmlC:\Users\НТР\Desktop\Квест\Ваши помощники.jpg

18.

А для любителей творчества П. И. Чайковского, по каким-либо причинам не пожелавшим участвовать в работе веб-квеста, предложено поучаствовать в викторине «Неизвестный Чайковский».

Викторина находится на странице «Приглашаются все».

Викторина содержит 10 вопросов по творчеству П. И. Чайковского. Источник викторины http://www.irk.ru/afisha/news/20111103/quiz/

Вопросы викторины оформлены с помощью формы Google.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_31.htmlC:\Users\НТР\Desktop\Квест\Приглашаются все.jpg

Заключение

     Прохождение веб-квеста «Музыка сердца», посвященного 175-летию П. И. Чайковского, позволит участникам ближе познакомиться с творчеством великого композитора. При внимательной работе с сайтами, предложенными каждой группе, участники найдут необходимую информацию для выполнения задания веб-квеста. Задания проекта ориентированы на разный уровень подготовленности учащихся, поэтому группам для ознакомления предложено несколько сайтов сети Интернет по одной теме. При разработке заданий и работ для проверки знаний участников проекта учитывались и их различные творческие способности : музыкальные, поэтические, художественные, увлеченность Интернет технологиями.

    Работа в веб-квесте «Музыка сердца» даёт возможность его участникам развить

- личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, форсированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие творческих способностей; 

- предметные результаты: овладение  умениями  изучать различные

виды искусства; самостоятельно находить информацию, грамотно оформлять полученные результаты, анализировать и использовать  информацию, пользоваться музыкальной, литературной, искусствоведческой  терминологией;

- метапредметные результаты: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение  планирования, регуляции, проверки своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

   Созданный кейс веб-квеста «Музыка сердца» (центральное задание проекта) даст возможность использовать  его содержимое при проведении мероприятий, посвященных празднованию 175-летия П. И. Чайковского,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А. М. Горького» города Воткинска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...