Веб-квест "Музыка сердца"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Имя Чайковского сегодня известно на всей планете. Его произведения самые исполняемые в современный период. Музыкальные альбомы П. И. Чайковского «Времена года» и «Детский альбом» известны каждому школьнику. Но уроки искусства и МХК не могут в полном объёме рассказать о жизни и творчестве великого композитора. Необходимы и другие формы работы для знакомства с музыкой Чайковского. Поэтому автор данной работы для создания занятия, посвященного юбилею Петра Ильича Чайковского, избрал альтернативную традиционному уроку форму веб-квеста. Веб-квест «Музыка сердца» размещен в сети Internet по адресу http://tatnaum.blogspot.ru/ . Это даёт возможность каждому желающему учащемуся различных образовательных учреждений принять участие в данном проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb-kvest_muzyka_serdtsa.docx | 403.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Веб-квест «Музыка сердца»
Автор – Наумова Татьяна Рудольфовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №18» г. Воткинска
Введение
7 мая 2015 года исполнится 175 лет со дня рождения великого русского композитора П. И. Чайковского. Имя Чайковского сегодня известно на всей планете. Его произведения самые исполняемые в современный период. Музыкальные альбомы П. И. Чайковского «Времена года» и «Детский альбом» известны каждому школьнику. Но уроки искусства и МХК не могут в полном объёме рассказать о жизни и творчестве великого композитора. Необходимы и другие формы работы для знакомства с музыкой Чайковского. Поэтому автор данной работы для создания занятия, посвященного юбилею Петра Ильича Чайковского, избрал альтернативную традиционному уроку форму веб-квеста. Веб-квест «Музыка сердца» размещен в сети Internet по адресу http://tatnaum.blogspot.ru/ . Это даёт возможность каждому желающему учащемуся различных образовательных учреждений принять участие в данном проекте.
Цели веб-квеста:
- популяризация творчества П. И. Чайковского среди учащихся;
- формирование информационной компетентности учащихся;
- повышение у школьников мотивации к саморазвитию, самообучению
- помощь учителям в организации работы, посвященной юбилею композитора.
Задачи веб-квеста:
- познакомить учащихся с биографией и творчеством П. И. Чайковского;
- развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь учащихся;
- познакомить с творчеством художников и поэтов родины П. И. Чайковского – города Воткинска;
- познакомить учащихся с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью поиска, анализа, структурирования, представления информации;
- формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
- учить получать и отправлять электронную почту;
- научить пользоваться Документами Google;
- формировать умение работать в команде;
- развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.
Место веб-квеста в образовательном процессе: данный веб-квест разработан для проведения внеклассных мероприятий в рамках подготовки к празднованию 175-летия великого русского композитора П. И. Чайковского.
Предмет (предметы) - литература, информатика, история, география, искусство, МХК.
Возрастная категория – учащиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, учащиеся школ искусства, студенты педагогических колледжей.
Участники веб-квеста: приглашаются учащиеся России и ближнего зарубежья.
Продолжительность веб-квеста – 2 недели (До дня празднования 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского остался 1 год, поэтому учителя по своему усмотрению могут выбрать время для проведения квеста).
Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат: создание кейса работ, посвященных жизни и творчеству П. И. Чайковского.
Основная часть
Адрес веб-квеста в Интернете: http://tatnaum.blogspot.ru/
План деятельности учащихся на веб-квесте «Музыка сердца».
№ п/п | Этапы работы | Содержание страницы | Скриншоты |
1. | Участники изучают визитную карточку веб-квеста. | На странице дана информация об авторе проекта, целях и задачах, месте проекта в образовательном процессе, предметах, которые будут затронуты в ходе работы, возрастной группе участников, центральном задании веб-квеста. | Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_3.html |
2. | Участники знакомятся со страницей «Эта роль вам подходит». | Страница содержит общую информацию об образовательном веб-квесте, алгоритм работы группы и список ролей, которые участники выбирают для прохождения веб-квеста. Названия ролей кликабельны: по ним можно перейти на страницу роли, выбранной участником проекта. | А Адрес страницы: |
3. | После знакомства с ролями и выбора одной из них участники заполняют анкету на странице «Давайте познакомимся». | На странице расположена анкета участника веб-квеста, выполненная с помощью Google формы. | А Адрес страницы: |
4. | После заполнения участниками анкеты автор проекта получает данные о них через сервис Google и имеет возможность заполнить таблицу участников веб-квеста, расположенную на странице «Участники веб-квеста» | Таблица создана с помощью Google документа. В ней помещаются следующие данные: 1.Ф.И. участника; 2.Название учебного заведения; 3.Где находится учебное заведение; 4.Название роли, которая выбрана для прохождения веб-квеста; 5.Название и вид выполненной работы; 6.Сссылка на местонахождение выполненной работы; 7.Оценка работы. | |
5. | Участники знакомятся со страницами своих ролей и выполняют предложенные им задания. Знакомство с ролью «Музыковеды». | МУЗЫКОВЕДЫ На странице помещен видеоролик «Тайна старого пианино» Адреса сайтов (1..http://narnel.far.ru/23-1.html 2.http://www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky.html 3. 1.http://narnel.far.ru/23-1.html 4. 1.http://narnel.far.ru/23-1.html), на которых участники могут познакомиться с произведениями Чайковского, и задание для группы: составить репертуар концерта, который мог бы пройти в мае 2015 года, в день 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского, на обновленной сцене музея-усадьбы в нашем городе Воткинске, создать программу этого концерта, оформить эту программу в виде буклета, использовав Документ Microsoft Publisher, или Вики-газеты, | Адрес страницы: |
6. | Знакомство с ролью «Художники» | ХУДОЖНИКИ На странице идет речь о «Детском альбоме» П. И. Чайковского. Участникам веб-квеста предложено прослушать пьесы этого сборника http://www.tchaikov.ru/detsky.html, просмотреть рисунки, сделанные учащимися по музыке композитора ЗДЕСЬ. После знакомства с произведениями необходимо создать свой «Детский альбом» из рисунков, сделанных по пьесам П. И. Чайковского. И поместить их на Lino-доску. | Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_1876.html |
7. | Знакомство с ролью «Искусствоведы» | ИСКУССТВОВЕДЫ Участникам предложено познакомиться с профессией искусствоведа ЗДЕСЬ. Дано задание прослушать музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года", просмотреть картины художников Воткинска и прочитать стихи о природе поэтов родины Чайковского. Этот материал можно найти ЗДЕСЬ. Из расположенного на холсте материала необходимо создать презентацию «Времена года». На странице можно найти адреса сайтов, на которых расположена информация о художниках и поэтах Воткинска. Здесь же можно просмотреть видеоролик о современном городе Воткинск, родине П. И. Чайковского. | Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_28.html |
8. | Знакомство с ролью «Архивариусы» | АРХИВАРИУСЫ На странице помещена ссылка, перейдя по которой, можно познакомиться с профессий архивариуса. Основная задача Архивариусов - изучить документы, рассказывающие о жизни и творчестве П. И. Чайковского, затем создать ленту времени, которая будет являться методическим материалом для проверки знаний биографии и творчества П. И. Чайковского других участников квеста. В помощь участникам группы предложены сервисы для создания лент времени | Адрес страницы: |
9. | Знакомство с ролью «Сказочники» | СКАЗОЧНИКИ Участникам предложено прочитать сказку-повесть «Волшебное перо», рассказывающую удивительную историю жизни П. И. Чайковского. На странице расположены аудиозаписи двух пьес из «Детского альбома»: «Баба-яга» и «Нянины сказки», здесь можно посмотреть отрывок из балета «Щелкунчик» и балет «Спящая красавица». Задание для группы: сочинить свою сказку, героиней которой будет музыка П. И. Чайковского. Готовую работу предложено поместить на сайт CALAMEO. | Адрес страницы: |
10. | Знакомство с ролью «Экскурсоводы» | ЭКСКУРСОВОДЫ Участники этой группы приглашены на экскурсии в музеи П. И. Чайковского городов Воткинск, Каменка, Клин. ЗАДАНИЕ: создать виртуальную экскурсию по всем музеям, связанным с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. При выполнении задания предложено обратиться к следующим сервисам: флэш-карты https://www.examtime.com/en-US/p/529075 карта http://learningapps.org/create.php вики-газета http://wikiwall.ru/ виртуальный тур http://www.pixiq.ru/virtual_tour.html виртуальная книга http://www.myebook.com/ | Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_8529.html |
11. | Знакомство с ролью «Клипмейкеры» | КЛИПМЕЙКЕРЫ Материал страницы знакомит учащихся с периодами жизни и творчества П. И. Чайковского, связанными с различными странами мира. Участникам веб-квеста предложено отправиться в путешествие по странам: Германия, Франция, Италия, Чехия. А после путешествия создать свою виртуальную экскурсию по странам, где жил и работал великий композитор. Форма выполненного задания – видеоролик. На странице расположена ссылка, перейдя по которой, участники узнают, кто такой клипмейкер. | Адрес страницы: |
12. | Каждая исследовательская, творческая работа предполагает обязательную её оценку. Так как наш проект носит познавательно-творческий характер, мы предлагаем оценить свою работу самим участникам веб-квеста. Система оценивая находится на странице «Оценка работы или 3 С» | На странице находится система проверки приобретенных знаний участниками веб-квеста, советы по подготовке к публичному выступлению и таблица самооценки работы группы. Проверка знаний участников веб-квеста разработана для каждой роли отдельно: | Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/3.html |
13. | В течение прохождения веб-квеста участники могут поделиться своими впечатлениями, эмоциями, трудностями. | Поле для рефлексии расположено ЗДЕСЬ. | |
14. | После выполнения работы, прохождения проверки знаний, самооценки работы группы выполненные работы помещаются в кейс веб-квеста. | Кейс веб-квеста находится ЗДЕСЬ. | |
15. | При затруднении помещения выполненных работ в кейс веб-квеста и для связи с руководителем проекта предусмотрена обратная связь. | Форма обратной связи находится ЗДЕСЬ. | Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page.html Адрес страницы: |
16. | После окончания всей работы на проекте его участникам предлагается заполнить анкету, которая находится на странице «Подведем итоги». | Страница содержит анкету, выполненную с помощью формы Google. | Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_7.html |
17. | При прохождении веб-квеста участникам предлагается работа с различными сайтами и Сервисами Web 2.0, которые перечислены на странице «Ваши помощники…» | На странице помещен список сайтов и Сервисов Web 2.0 с их краткой аннотацией. | Адрес страницы: |
18. | А для любителей творчества П. И. Чайковского, по каким-либо причинам не пожелавшим участвовать в работе веб-квеста, предложено поучаствовать в викторине «Неизвестный Чайковский». Викторина находится на странице «Приглашаются все». | Викторина содержит 10 вопросов по творчеству П. И. Чайковского. Источник викторины http://www.irk.ru/afisha/news/20111103/quiz/ Вопросы викторины оформлены с помощью формы Google. | Адрес страницы: |
Заключение
Прохождение веб-квеста «Музыка сердца», посвященного 175-летию П. И. Чайковского, позволит участникам ближе познакомиться с творчеством великого композитора. При внимательной работе с сайтами, предложенными каждой группе, участники найдут необходимую информацию для выполнения задания веб-квеста. Задания проекта ориентированы на разный уровень подготовленности учащихся, поэтому группам для ознакомления предложено несколько сайтов сети Интернет по одной теме. При разработке заданий и работ для проверки знаний участников проекта учитывались и их различные творческие способности : музыкальные, поэтические, художественные, увлеченность Интернет технологиями.
Работа в веб-квесте «Музыка сердца» даёт возможность его участникам развить
- личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, форсированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие творческих способностей;
- предметные результаты: овладение умениями изучать различные
виды искусства; самостоятельно находить информацию, грамотно оформлять полученные результаты, анализировать и использовать информацию, пользоваться музыкальной, литературной, искусствоведческой терминологией;
- метапредметные результаты: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение планирования, регуляции, проверки своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Созданный кейс веб-квеста «Музыка сердца» (центральное задание проекта) даст возможность использовать его содержимое при проведении мероприятий, посвященных празднованию 175-летия П. И. Чайковского,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А. М. Горького» города Воткинска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
От сердца к сердцу
Эта работа привитие любви к учебе....
"Мост доверия - От сердца к сердцу"
Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...
Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»
Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
Социальный проект "От сердца к сердцу"
Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...