Программа "Горячее сердце"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Представляю вашему вниманию программу духовно-нравственного воспитания "Горячее сердце" и краткий фотоотчет по ее реализации (только некоторые направления). Поможет организовать работу классного руководителя 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_goryachee_serdtse.docx | 57.38 КБ |
otchet.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
поселок Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край
Утверждено |
решением педсовета |
МОУ СОШ № 5 |
Протокол № 1от 30.08.2008г. |
председатель педсовета |
Директор МОУ СОШ № 5 |
Н.П.Максименко |
Авторская программа воспитательной работы
духовно-нравственного воспитания учащихся
«Горячее сердце»
Классный руководитель: Усалко Наталья Сергеевна
эксперты:
Винакова Светлана Ивановна, педагог-психолог
Сидякова Жанна Михайловна, заместитель директора по ВР
п.Октябрьский
2008 год
Пояснительная записка.
Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех действий.
В. Г. Белинский
Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Школа – это тот островок в нашем сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.
Новые стандарты в образовании и воспитании ориентирует педагогов на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач государства в сфере образования.
Для того чтобы решать поставленные задачи в воспитании и обучении, необходима продуманная программа воспитания. На базе образовательного учреждения МБОУ СОШ №5 п.Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края мной разработана программа духовно-нравственного воспитания в средней школе "Горячее сердце". Программа имеет культурологическую направленность, служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовывать действия учителя, обучающихся и родителей, педагогов дополнительного образования при планировании и организации жизнедеятельности детей в средней школе.
Новизна заключается в том, что данная программа интегрирует различные образовательные линии в единое образовательное содержание.
Программа «Горячее сердце» является проектом по воспитательной работе. Продолжительность работы над проектом 7 лет: модуль 1( с 5 по 9 класс) и модуль 2 (10 – 11 класс).
Программа «Горячее сердце» составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества.
Проектирование мною программы «Горячее сердце» в средней школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности. Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела в систему разрозненные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности.
Программа «Горячее сердце» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
ЦЕЛЬ программы:
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
ЗАДАЧИ программы:
В сфере личностного развития программа должна обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- реализацию творческого потенциал, социальной и профессиональной мобильности;
- готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности на основе духовных отечественных традиций, формирование внутренней установки поступать согласно своей совести;
- формирование морали на основе общепринятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие базовых национальных ценностей и национальных духовных традиций;
В сфере общественных отношений программа должна обеспечить:
- формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- воспитание толерантности;
- осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;
В сфере государственных отношений программа должна обеспечить:
- формирование мотивации к активному и ответственному участию общественной жизни в общественной жизни, в государственных делах
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
являются базовые национальные ценности:
- патриотизм - любовь к Родине, своему народу, малой родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самооценка и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
- наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;
- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее. В условиях изоляции мира детства и виртуальной зрелости детей их собственное будущее превратилось в реальную проблему: они его недостаточно осознают, потому что мало действуют, нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь, умаляя при этом свою собственную. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающий, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой, бесконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другими людьми.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к образовательному учреждению, своему поселку, району, краю, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи,
- стремление избегать «плохих» поступков, умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, «чувства прекрасного», умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, различными внешкольными учреждениями. Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов (при ведущей роли педагогического коллектива школы).
При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:
- участие представителей общественных и религиозных организаций и объединений с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации программы «Горячее сердце»;
- проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания образовательного учреждения.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
Педагогическая культура родителей (законных представителей) – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) должно стать одним из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Горячее сердце».
Необходимо восстановить позитивные традиции взаимодействия семьи и школы, систематически повышать педагогическую культуру родителей, использовать опыт, накопленный в нашей стране в советский период ее истории.
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна обеспечить:
- совместную педагогическую деятельность семьи и школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
- поддержку и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
- содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опору на положительный опыт семейного воспитания.
- востребованность знаний, получаемых родителями (законными представителями), в реальных педагогических ситуациях;
- возможность активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия родителей в воспитательных программах и мероприятиях;
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей должны быть согласованы с планами воспитательной работы школы;
- использование различных форм работы (родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.) в системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате реализации программы «Возрождение» должно обеспечиваться достижение обучающимися:
- воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности;
- эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).
По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должны быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
а) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание):
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
б) воспитание нравственных чувств и этического сознания ( нравственное воспитание):
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
в) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание):
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- представления о различных профессиях;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
г) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (физическое воспитание):
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
д) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание):
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
е) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- умения видеть красоту в окружающем мире;
- умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
Этапы реализации программы:
- Подготовительный этап (сентябрь 2008 г – декабрь 2008 г)
- Проанализировать работу и результаты по нравственному воспитанию школьников, выявить проблемы.
- Наметить план для начального этапа осуществления программы.
- Разработать материал для классных часов и внеклассных мероприятий
2. Основной этап (модуль 1:сентябрь 2009 г – май 2013 г; модуль 2: сентябрь 2013 – май 2015)
- Организация работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
- Реализация программы.
3.Заключительный ( модуль 1: июнь 2013 г; модуль 2: июнь 2015г)
Способы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение, тестирование;
- выполнение творческих, проектных заданий
- анкетирование родителей и детей.
Формы подведения итогов воспитательной программы:
- открытые мероприятия;
- выставки творческих работ воспитанников;
-участие в конкурсах;
- создание фотоальбомов и фотогазет;
- создание презентаций и видеофильмов;
- выступления с докладами и сообщениями по темам;
- викторины, кроссворды, игры;
- инсценировки;
- итоговые концерты для родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы духовно-нравственного воспитания «Горячее сердце» представлено в виде проекта. Проект включает в себя 7 этапов работы на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи, Детской школы искусств п.Октябрьский, храма п.Октябрьский, Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва по конному спорту, поселковой детской библиотеки, школьной библиотеки, общественных организаций.
МОДУЛЬ 1
№ п./п | Этапы | Цель | Задачи | Формы работы |
1 | «Будем знакомы!» | Знакомство с классным коллективом родителей и детей. Налаживание доверительных отношений |
Диагностика духовно-нравственных ценностей обучающихся и их родителей . | Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы, педагогические наблюдения, беседы. Создание актива родителей и детей. |
2 | «Учимся творить». | Развитие творческой активности школьников. | Раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков Развитие трудовых умений в процессе выполнения творческих заданий, включение в общественно-полезную деятельность. | Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, Всероссийские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (вокального творчества «Музыкальная капель», декоративно-прикладного искусства «Мастерица»); творческие мастерские в ДШИ; театральные постановки (театральная студия ДК п.Октябрьского); тематические вечера; проектная деятельность Чтение худ. литературы по духовно-нравственной теме, православной литературы. Этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы индивидуальные и коллективные, проекты, выставки. Использование ИКТ: проектные задания. (презентации), интернет - ресурсы. |
3 | « Моя Родина – Россия». | Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры | Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества; | Встречи с ветеранами войн, уроки мужества, этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, КТД, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов, и т.д. Экскурсионные тематические поездки |
4 | «Основы православной культуры». | Формирование представлений о православной культуре в контексте прошлого и настоящего нашей Родины. | Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры; - воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов; - развивать нравственные чувства (сопереживание, ответственность за другого человека, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых. | Кружок «Основы православной культуры». Посещение храма в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушница» Паломнические экскурсии по святым местам Краснодарского края (Тимашевский монастырь, Пустынь Феодосия Кавказского и др) Посещение музеев, знакомство с подвигами святых и героев своей Земли. Беседы, открытые занятия, участие в концертах, инсценировки библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины. Работа в творческой мастерской «Роспись по дереву» (роспись Пасхального яйца, изготовление сувениров к Рождеству и др.) |
5 | «Книга – источник знаний». | Развитие познавательной активности обучающихся. | Системно - деятельностное воспитание читателя, направленное на:
Совместное чтение в школе и семье. Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности Повышение компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся и формировании культуры читателя; Формирование ценностного отношения к семье, её традициям. |
Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Английский бульдог"); викторины, КВН; интегрированные образовательные путешествия. Беседы, часы общения, классные часы, семейные праздники. Дни именин и дни рождения, экскурсии, походы, совместные выставки, творческие встречи, конференции, индивидуальные консультации. Дни открытых дверей, лекторий и практикум для родителей и др. Возрождение традиции семейного чтения. Использование ресурсов бесплатной образовательной сети «Дневник.ру» Сотрудничество с сельской детской библиотекой, школьной библиотекой. |
6 | «Быстрее, выше, сильнее». | Сохранение | Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему; | Организация горячего питания; посещение спортивных секций, физкультурные минутки; Дни здоровья. Совместные прогулки, спортивные соревнования, праздники, семейный праздник-соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» походы, эстафеты, турниры, акции, встречи и пр. Сотрудничество с детской спортивной школой п.Октябрьского и спортивной детско-юношеской школой олимпийского резерва по конному спорту |
7 | «В добрый путь!» | Подведение итогов и анализ результатов. | Подведение итогов и анализ результатов, формулирование выводов. Изучение общественного мнения участников проекта о степени удовлетворённости работой по реализации проекта и о дальнейшей работе по нему. Диагностика обучающихся и их родителей о духовно-нравственных ценностях. Определение итогового уровня воспитанности и начитанности. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в школе, районе. | Творческие работы, выступления, открытые мероприятия. Презентации, видеофильмы. Публикации в проекте для одаренных детей «Алые паруса» на сайте www.nsportal.ru Сотрудничество с родителями. |
МОДУЛЬ 2
Нравственный потенциал. | Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «любовь», «творчество», наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину и ответственности за ее благосостояние. |
Познавательный потенциал. | Понимание сущности нравственных качеств и черт, терпимость, обладание такими качествами как доброта, честность, порядочность, вежливость. |
Эстетический потенциал. | Знание истории русской православной церкви, ее традиций, жития святых, современного православного мира. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности. |
Физический потенциал. | Сформированность потребности в здоровом образе жизни, стремление к физическому совершенству. |
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Это доказывает особую значимость и актуальность моей разработки программы «Горячее сердце» по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Чтобы помочь тем педагогам, кто только начинает искать пути нравственного становления личности ребёнка и накопления его духовного опыта. Под духовностью принято считать религиозность человека веру в Бога, но это не правильно. Если человек получил образование, то умение применить эти знания с наибольшей пользой являются духовным опытом. Духовное развитие невозможно ещё и без постоянного самообразования, самообучения, саморазвития в интеллектуальной сфере.
Программа «Горячее сердце» отвечает требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Создаёт благоприятную среду для развития личности школьника среднего и старшего звена, способствует формированию его духовно – нравственной культуры, укреплению здоровья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ! Зубов Иосиф Николаевич Личные вещи ветерана
СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ! Концерт к 9 Мая Поздравление ветеранов в доме-интернате
НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ… Отец Виктор ( Щавинский ) Праздник Пасхи
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ Команда волейболистов «Боевые» девчонки
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ Уборка территории возле памятника героям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
От сердца к сердцу
Эта работа привитие любви к учебе....
"Мост доверия - От сердца к сердцу"
Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...
Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»
Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
Социальный проект "От сердца к сердцу"
Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...