Программа "Горячее сердце"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Представляю вашему вниманию программу духовно-нравственного воспитания "Горячее сердце" и краткий фотоотчет по ее реализации (только некоторые направления). Поможет организовать работу классного руководителя 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_goryachee_serdtse.docx57.38 КБ
Файл otchet.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 5

 поселок Октябрьский Красноармейский район Краснодарский край

Утверждено

решением педсовета

МОУ СОШ № 5

Протокол № 1от 30.08.2008г.

председатель педсовета

Директор МОУ СОШ № 5

                       Н.П.Максименко

Авторская программа воспитательной  работы

 духовно-нравственного  воспитания учащихся

 «Горячее сердце»

Классный руководитель: Усалко Наталья Сергеевна

эксперты:

Винакова Светлана Ивановна, педагог-психолог

Сидякова Жанна Михайловна, заместитель директора по ВР

п.Октябрьский

2008 год

Пояснительная записка.

Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех действий.

В. Г. Белинский

Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры  в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Школа – это тот островок в нашем сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.

Новые стандарты в образовании и воспитании  ориентирует педагогов   на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач государства в сфере образования.

Для того чтобы решать поставленные задачи в воспитании и обучении, необходима продуманная программа воспитания. На базе образовательного учреждения  МБОУ СОШ №5 п.Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края мной разработана  программа духовно-нравственного  воспитания в средней школе "Горячее сердце". Программа имеет культурологическую направленность, служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовывать действия учителя, обучающихся и родителей, педагогов дополнительного образования  при планировании и организации жизнедеятельности детей в средней школе.
         Новизна заключается в том, что данная программа интегрирует различные образовательные линии в единое образовательное содержание.

Программа «Горячее сердце»  является  проектом по воспитательной работе. Продолжительность работы  над проектом  7 лет: модуль 1( с 5 по 9  класс) и модуль 2 (10 – 11 класс).

Программа «Горячее сердце» составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества.

Проектирование  мною  программы  «Горячее сердце» в средней школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности.      Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела  в систему разрозненные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности.

Программа «Горячее сердце» -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

ЦЕЛЬ программы:

 воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

ЗАДАЧИ программы:

В сфере личностного развития программа должна обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • реализацию творческого потенциал, социальной и профессиональной мобильности;
  • готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности на основе духовных отечественных традиций, формирование внутренней установки поступать согласно своей совести;
  • формирование морали на основе общепринятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие базовых национальных ценностей и национальных духовных традиций;

В сфере общественных отношений  программа должна обеспечить:

  • формирование чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • воспитание толерантности;
  • осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;

В сфере государственных отношений  программа должна обеспечить:

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию общественной жизни в общественной жизни, в государственных делах

               

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

являются базовые национальные ценности:

  • патриотизм - любовь к Родине,  своему народу, малой родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
  • семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самооценка и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
  • наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;
  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество - мир во всем мире, многообразие  культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ   РАЗВИТИЯ  И  ВОСПИТАНИЯ    ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  •  Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость,  забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость, трудолюбие;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, содержание их деятельности должны раскрывать перед ними их возможное будущее. В условиях изоляции мира детства и виртуальной зрелости детей их собственное будущее превратилось в реальную проблему: они его недостаточно осознают, потому что мало действуют, нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь, умаляя при этом свою собственную. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающий, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой, бесконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другими людьми.

     

  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

                          РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 - элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

 - представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

 - элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

 - элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

 - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

 - уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

 - ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; 

 - начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

 - элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

 - интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;

 - стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

 - любовь к образовательному учреждению, своему поселку, району, краю, России;

 - уважение к защитникам Родины;

 - умение отвечать за свои поступки;

 - негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 - первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

 - различение хороших и плохих поступков;

 - представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;

 - элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

 - уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 - бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 - знание правил вежливого поведения, культуры речи,

- стремление избегать «плохих» поступков, умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

 - представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

 - отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 - первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 - уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- представления об основных профессиях;

- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

- представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 - навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 - умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 - отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

 - элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

 - представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

 - понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

 - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

 - интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

 - первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

 - представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

 - отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

 - развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

 - ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

 - элементарный опыт природоохранительной деятельности;

 - бережное отношение к растениям и животным;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

 - представления о душевной и физической красоте человека;

 - формирование эстетических идеалов, «чувства прекрасного», умение видеть красоту природы, труда и творчества;

 - интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

 - интерес к занятиям художественным творчеством;

 - стремление к опрятному внешнему виду;

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, различными внешкольными учреждениями. Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов (при ведущей роли педагогического коллектива школы).

При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

 - участие представителей общественных и религиозных организаций и объединений с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации программы «Горячее сердце»;

- проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания образовательного учреждения.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)  

Педагогическая культура родителей (законных представителей)  – один из самых действенных факторов  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) должно стать одним из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Горячее сердце».

Необходимо восстановить позитивные традиции взаимодействия семьи и школы, систематически повышать педагогическую культуру родителей, использовать опыт, накопленный в нашей стране в советский период ее истории.

Система работы  школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   должна обеспечить:

 - совместную педагогическую деятельность семьи и школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;

 - сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

 - педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

 - поддержку и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

 - содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

 - опору на положительный опыт семейного воспитания.

 - востребованность знаний, получаемых родителями (законными представителями),  в реальных педагогических ситуациях;

- возможность активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия родителей в воспитательных программах и мероприятиях;

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей должны быть согласованы с планами воспитательной работы школы;

- использование различных форм работы (родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.) в  системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).

                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

                             РАЗВИТИЯ И  ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате реализации программы «Возрождение» должно обеспечиваться достижение обучающимися:

  • воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности;
  •  эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  должны быть  достигнуты следующие воспитательные результаты:

а) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание):

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

б) воспитание нравственных чувств и этического сознания ( нравственное воспитание):

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

в) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание):

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • представления о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

г) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (физическое воспитание):

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

д) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

                            (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

е) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • умения видеть красоту в окружающем мире;
  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

                                                  Этапы реализации программы:        

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2008 г – декабрь 2008 г)
  •  Проанализировать работу и результаты по нравственному  воспитанию школьников, выявить проблемы.
  • Наметить план для начального этапа осуществления программы.
  • Разработать материал для классных часов и внеклассных мероприятий

2.   Основной этап (модуль 1:сентябрь 2009 г –  май  2013 г; модуль 2: сентябрь 2013 – май 2015)

  • Организация работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
  • Реализация программы.

3.Заключительный ( модуль 1: июнь 2013 г; модуль 2: июнь 2015г)

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий

- анкетирование родителей и детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Содержание   программы  духовно-нравственного воспитания «Горячее сердце» представлено  в виде проекта. Проект   включает в себя 7 этапов работы на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи, Детской школы искусств п.Октябрьский, храма п.Октябрьский, Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва по конному спорту,   поселковой  детской библиотеки,  школьной библиотеки, общественных организаций.

МОДУЛЬ 1

п./п

Этапы

Цель

Задачи

Формы работы

1

«Будем

знакомы!»

Знакомство с  классным коллективом родителей и детей.

Налаживание доверительных отношений


Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Определение уровня воспитанности . 

        Диагностика  духовно-нравственных ценностей обучающихся и их       родителей .

Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы.

Создание актива родителей и детей.

2

«Учимся

творить».

Развитие творческой активности школьников.

Раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;
воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;
формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла духовно-нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии. 

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков
в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся.

Развитие трудовых умений в процессе выполнения творческих заданий, включение в общественно-полезную деятельность.

    Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, Всероссийские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (вокального творчества «Музыкальная капель», декоративно-прикладного искусства «Мастерица»); творческие мастерские в ДШИ; театральные постановки (театральная студия ДК п.Октябрьского); тематические вечера; проектная деятельность

Чтение худ. литературы по духовно-нравственной теме, православной литературы.

Этические беседы, совместные экскурсии, часы общения, творческие работы индивидуальные и коллективные, проекты, выставки.

Использование ИКТ: проектные задания. (презентации), интернет - ресурсы.

3

« Моя Родина – Россия».

Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры

Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества;
знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма;
развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям
поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству.

   Встречи с ветеранами войн, уроки мужества, этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, КТД, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов, и т.д. Экскурсионные тематические поездки

4        

«Основы

православной культуры».

Формирование представлений о православной культуре в контексте прошлого и настоящего нашей Родины.

Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;

- воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;

- развивать нравственные чувства (сопереживание, ответственность за другого человека, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых.

    Кружок «Основы православной культуры».

Посещение  храма в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушница»

  Паломнические экскурсии по святым местам Краснодарского края (Тимашевский монастырь, Пустынь Феодосия Кавказского и др) Посещение музеев, знакомство с подвигами святых и героев своей Земли.

  Беседы, открытые занятия, участие в концертах, инсценировки библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины.

Работа в творческой мастерской «Роспись по дереву» (роспись Пасхального яйца, изготовление сувениров к Рождеству и др.)

5

«Книга – источник знаний».

Развитие познавательной активности обучающихся.

Системно - деятельностное  воспитание читателя, направленное на:

  • духовно-нравственное развитие личности ребёнка,
  • формирование  основ читательской самостоятельности,
  • воспитание умения «талантливо читать»,
  • развитее познания и творчества.

Совместное   чтение в школе и семье.

Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности
мышления

    Повышение компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании обучающихся и формировании культуры читателя;
организация сотрудничества по вопросам формирования духовно-нравственных качеств и  культуры поведения обучающихся; возрождение.

 Формирование ценностного отношения к семье, её традициям.
Расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;
Возрождение
традиции семейного чтения.

   

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Английский бульдог"); викторины,  КВН; интегрированные образовательные путешествия.

    Беседы, часы общения, классные часы, семейные праздники. Дни именин и дни рождения, экскурсии, походы, совместные выставки, творческие встречи, конференции, индивидуальные консультации. Дни открытых дверей, лекторий и практикум для родителей и др.

    Возрождение традиции семейного чтения.

Использование ресурсов бесплатной образовательной сети  «Дневник.ру» Сотрудничество с сельской  детской библиотекой, школьной библиотекой.

6

«Быстрее, выше, сильнее».

Сохранение
и укрепление здоровья, формирование потребности
в здоровом образе жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему;
профилактика вредных привычек;
на примерах семьи, средствами художественно-эстетического цикла  воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней. 

Организация горячего питания; посещение  спортивных секций, физкультурные минутки;

Дни здоровья. Совместные прогулки,  спортивные соревнования, праздники,  семейный праздник-соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» походы, эстафеты, турниры, акции, встречи и пр.

Сотрудничество с детской спортивной школой п.Октябрьского и спортивной детско-юношеской школой олимпийского резерва по конному спорту

7

«В добрый путь!»

Подведение итогов и анализ результатов.

Подведение итогов и анализ результатов, формулирование выводов.

Изучение общественного мнения участников проекта о степени удовлетворённости работой по реализации проекта и о дальнейшей работе по нему.

 Диагностика  обучающихся и их родителей о духовно-нравственных ценностях. Определение итогового  уровня воспитанности и начитанности. 

 Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в школе, районе.

Творческие работы, выступления, открытые мероприятия. Презентации, видеофильмы. Публикации в проекте для одаренных детей «Алые паруса» на сайте www.nsportal.ru 

Сотрудничество с родителями.

МОДУЛЬ 2

Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «любовь», «творчество», наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину и ответственности за ее благосостояние.

Познавательный потенциал.

Понимание сущности нравственных качеств и черт, терпимость, обладание такими качествами как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Эстетический потенциал.

Знание истории русской православной церкви, ее традиций, жития святых, современного православного мира. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой  деятельности.

Физический потенциал.

Сформированность потребности в  здоровом образе жизни, стремление к физическому совершенству.

Направление воспитательной работы

 Тематика часов общения

Работа с родителями (темы родительского лектория и родительских собраний)

«Я и моя профессия»

10 класс

1. Индивидуальный учебный план: моё настоящее и моё будущее.

2. Гамма моих способностей.

3. Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.

4. Мир профессий.

5. Дороги, которые мы выбираем.

6.Вузы Краснодарского края.

7. Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей  профессии.

8. Мои жизненные и профессиональные планы.

9  Перспективы моего профессионального старта.

1.Особенности организации образовательного

    процесса  в 10 классе.

2. Проблемы профессионального    самоопределения  старшеклассника                                                (конференция)

3.Как помочь старшеклассникам в  выборе  

    своего  жизненного пути?

4.Как нам понять друг друга (педагогическая мастерская для   старшеклассников  и их родителей)

«Я и моё будущее»

11 класс

1. Я и моё будущее.

2. Мир человека и человек в мире.

3.Научно-технический прогресс: цивилизация и человек.

4. Человек и природа.

5. Человек и политика.

6. Человек и его духовные ценности.

7. Человек и его дело.

8. Человек и семейное счастье.

9. В чем смысл жизни?

1. Организация образовательного процесса в 11      классе.

2. Проблемы самоопределения  старшеклассника.

3. Как помочь выпускникам в подготовке к

    экзаменам. .

4. Итоговая государственная аттестация. ЕГЭ.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

    Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность  моей разработки программы «Горячее сердце» по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Чтобы   помочь тем педагогам, кто только начинает искать пути нравственного  становления личности ребёнка и накопления  его духовного опыта. Под духовностью принято считать религиозность человека веру в Бога, но это не правильно.    Если человек получил образование, то умение применить эти знания с наибольшей пользой являются духовным опытом. Духовное развитие невозможно  ещё и без постоянного самообразования, самообучения, саморазвития в интеллектуальной сфере.

Программа  «Горячее сердце» отвечает  требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта общего образования. Создаёт  благоприятную среду  для развития  личности  школьника среднего и старшего звена,     способствует  формированию его духовно – нравственной культуры, укреплению   здоровья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С ЛЮБОВЬЮ В СЕРДЦЕ Концерт к Дню инвалида Концерт в Октябрьском доме-интернате для престарелых и инвалидов

Слайд 2

СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ! Зубов Иосиф Николаевич Личные вещи ветерана

Слайд 3

СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ! Концерт к 9 Мая Поздравление ветеранов в доме-интернате

Слайд 4

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ… Отец Виктор ( Щавинский ) Праздник Пасхи

Слайд 5

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ Команда волейболистов «Боевые» девчонки

Слайд 6

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ Уборка территории возле памятника героям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...