Классный час "Добро" (5 класс)
классный час (5 класс) на тему

 1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не знаете. Сегодня я кое-что о себе расскажу. Моя малая родина – Тува. Прекрасная, необычная природа, великолепные места. Столица Тувы – город Кызыл. Коренные жители – тувинцы. Училась я в одной школе Тес-Хемского кожууна в Кызыл-Чыраанской средней школе селе Ак-Эрик. Кызыл – это место слияния большого и малого Енисея. В горах Саянах Енисей берёт своё начало. Друзьями были и русские дети и тувинцы. Дружат с тувинцами мои дети. 10 лет назад я приехала в Шуурмак. Пришла работать в МБОУ Шуурмакскую СОШ, где обучались дети местной коренной национальности. Вот такая судьба, всегда быть рядом с детьми разных национальностей, по большей части с коренными. Почему же так притягательны эти люди? Почему с ними легко ужиться, найти общий язык? С годами нашёлся ответ – они очень терпеливы, рассудительны, уравновешены и очень добрые люди. А доброта у них заложена природой, они большую часть своей жизни проводят на природе – никто так не любит природу, не бережёт её. А ещё они верят в силы природы, поэтому и своих богов наделили волшебными природными качествами. В Туве религия – буддизм. Будда – просветлённый. Его образ в лучах доброты. Одним из канонов религии является следующее: каждый живущий на земле должен проникнуться добротой ко всем существам.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_dobro.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле"

І. ВСТУПЛЕНИЕ.

 

 1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не знаете. Сегодня я кое-что о себе расскажу. Моя малая родина – Тува. Прекрасная, необычная природа, великолепные места. Столица Тувы – город Кызыл. Коренные жители – тувинцы. Училась я в одной школе Тес-Хемского кожууна в Кызыл-Чыраанской средней школе селе Ак-Эрик. Кызыл – это место слияния большого и малого Енисея. В горах Саянах Енисей берёт своё начало. Друзьями были и русские дети и тувинцы. Дружат с тувинцами мои дети. 10 лет назад я приехала в Шуурмак. Пришла работать в МБОУ Шуурмакскую СОШ, где обучались дети местной коренной национальности. Вот такая судьба, всегда быть рядом с детьми разных национальностей, по большей части с коренными. Почему же так притягательны эти люди? Почему с ними легко ужиться, найти общий язык? С годами нашёлся ответ – они очень терпеливы, рассудительны, уравновешены и очень добрые люди. А доброта у них заложена природой, они большую часть своей жизни проводят на природе – никто так не любит природу, не бережёт её. А ещё они верят в силы природы, поэтому и своих богов наделили волшебными природными качествами. В Туве религия – буддизм. Будда – просветлённый. Его образ в лучах доброты. Одним из канонов религии является следующее: каждый живущий на земле должен проникнуться добротой ко всем существам.   

 

/слайды /

 

2.   ? Можно ли излучать доброту? Это что лампочка или свеча? А может это камень, яблоко или что-то другое? Например, 1) доброе сердце   ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ 2) доброта твоих глаз, 3) добрейшей души человек, 4) добрая улыбка, 5) добрые руки и т.д.

   Так к какой же части тела относится доброта?

- это нравственное качество человека – внутреннее состояние – подсознательное проявление лучших намерений – психологическое понятие – мозговая наша деятельность – наверно и инстинкт, порыв души. Мы же не говорим себе «Сейчас сделаю доброе дело», а просто делаем и всё! Или совершаем добрый поступок. Что он приносит окружающим нас? Хорошее настроение, чувство благодарности.

 

3.   ? В каких ситуациях можно проявить качество доброты?

 

ИГРА: листок по кругу. (Дети описывают разные житейские ситуации)

Создаём копилку добрых дел.

 

ІІ. СУТЬ ВОПРОСА.

 

 1.    Я опять немного о себе. В подростковом возрасте, как вы сейчас, мы в классе нашем были неугомонные, шумные. Всё нам надо было куда-то бежать, что-то делать, энергия била через край. Однажды мы выразили протест учителю русского языка Дарый Чимисовне – мы все хором заявили, что она ничего не задавал на дом, что она не помнит, а спрашивать собирается. Короче, мы обидели учителя. Так она не стала на нас кричать и ставить двойки, вызывать родителей, а сделала следующее. Она прочитала нам стихотворение. 

 

? как вы думаете, почему наша учительница прочитала именно нам стихотворение? Какие чувства оно вызывает?

 - она хотела показать, что неразумные поступки, жестокие поступки не оказывают действия на доброе сердце. Ребёнок для матери в любой ситуации это его ребёнок, что бы он не совершил, всегда будет его любить и быть добрым к нему. Доброта сердечная не искоренится, не исчезнет. Учительница поступила как мама, она не стала мстить, она не стала читать нотации, просто показала, как она нас любит и как великодушна. Этот урок мы запомнили на всю жизнь! А у вас были такие ситуации в жизни? Расскажите!

 

2.   ОПЫТ! жизнь человека, даже такого периода, как ваш 11 лет состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестны, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Рассмотрите их – можете даже обозначить для себя. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра. Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

 

МАГНЕТИЧЕСКАЯ СИЛА ДОБРА.  

 

  1. ? только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- слова! Какими словами можно выразить добрые намерения вашей души? 1) здравствуйте! 2) проходите, пожалуйста, 3) чем могу вам помочь? 4) как ты сегодня выглядишь! 5) очень вкусно! И т.д.

«Словом можно и убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

 

ОПЫТ: стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Видите как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!.

 

  1. ? так какие же ценности ассоциируются с добром? Мы говорили, что добро излучается невидимыми лучами. Перед вами символ доброты – солнце, каждый лучик надо обозначить сопутствующим качеством. Победитель в игре будет набирать слова, обозначающие качества личности, а вы должны выбрать для своего солнца доброты.

- мужество, преданность, лень, согласие, хвастовство, жадность, зависть, терпимость, честность, смелость, оскорбления, умение слушать, щедрость, подлость, нецензурная брань, целеустремлённость, обязательность, чувство юмора, трудолюбие, злоба, насмешки, оказание помощи, признавать свои ошибки, улыбаться, дарить подарки.

 

ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ.

                                                                                                                 В.Гюго

Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день. Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие.

 

ДОБРОТА ДЛЯ ДУШИ – ТО ЖЕ, ЧТО И ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ТЕЛА: ОНА НЕЗАМЕТНА, КОГДА ВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ОНА ДАЁТ УСПЕХ ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ.

                                                                                                       Л.Н.Толстой.

 

ЗАГОТОВКИ ЗАКОНА.

Ст1. общение.

Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),

Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.

 

Ст.2. соревнования, игры.

Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.

Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга

 

Ст.творчество, уроки.

Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым

Можно –  быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.

 

ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.

                                                                                                                     Марк Твен.

 

 

ІІІ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

  1. кладезь мудрости. Каждый вынимает мудрость высказанную для него.
  2. Я думаю, что вы запомните сегодняшний разговор и с добрыми намерениями пойдёте по жизненному пути.
  3. закончим общим чтением стихотворения Ю.Энтина. Читаем по номерам строки стихотворения.

 

СПАСИБО ВСЕМ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...