Классный час "Добро" (5 класс)
классный час (5 класс) на тему
1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не знаете. Сегодня я кое-что о себе расскажу. Моя малая родина – Тува. Прекрасная, необычная природа, великолепные места. Столица Тувы – город Кызыл. Коренные жители – тувинцы. Училась я в одной школе Тес-Хемского кожууна в Кызыл-Чыраанской средней школе селе Ак-Эрик. Кызыл – это место слияния большого и малого Енисея. В горах Саянах Енисей берёт своё начало. Друзьями были и русские дети и тувинцы. Дружат с тувинцами мои дети. 10 лет назад я приехала в Шуурмак. Пришла работать в МБОУ Шуурмакскую СОШ, где обучались дети местной коренной национальности. Вот такая судьба, всегда быть рядом с детьми разных национальностей, по большей части с коренными. Почему же так притягательны эти люди? Почему с ними легко ужиться, найти общий язык? С годами нашёлся ответ – они очень терпеливы, рассудительны, уравновешены и очень добрые люди. А доброта у них заложена природой, они большую часть своей жизни проводят на природе – никто так не любит природу, не бережёт её. А ещё они верят в силы природы, поэтому и своих богов наделили волшебными природными качествами. В Туве религия – буддизм. Будда – просветлённый. Его образ в лучах доброты. Одним из канонов религии является следующее: каждый живущий на земле должен проникнуться добротой ко всем существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_dobro.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле"
І. ВСТУПЛЕНИЕ.
1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не знаете. Сегодня я кое-что о себе расскажу. Моя малая родина – Тува. Прекрасная, необычная природа, великолепные места. Столица Тувы – город Кызыл. Коренные жители – тувинцы. Училась я в одной школе Тес-Хемского кожууна в Кызыл-Чыраанской средней школе селе Ак-Эрик. Кызыл – это место слияния большого и малого Енисея. В горах Саянах Енисей берёт своё начало. Друзьями были и русские дети и тувинцы. Дружат с тувинцами мои дети. 10 лет назад я приехала в Шуурмак. Пришла работать в МБОУ Шуурмакскую СОШ, где обучались дети местной коренной национальности. Вот такая судьба, всегда быть рядом с детьми разных национальностей, по большей части с коренными. Почему же так притягательны эти люди? Почему с ними легко ужиться, найти общий язык? С годами нашёлся ответ – они очень терпеливы, рассудительны, уравновешены и очень добрые люди. А доброта у них заложена природой, они большую часть своей жизни проводят на природе – никто так не любит природу, не бережёт её. А ещё они верят в силы природы, поэтому и своих богов наделили волшебными природными качествами. В Туве религия – буддизм. Будда – просветлённый. Его образ в лучах доброты. Одним из канонов религии является следующее: каждый живущий на земле должен проникнуться добротой ко всем существам.
/слайды /
2. ? Можно ли излучать доброту? Это что лампочка или свеча? А может это камень, яблоко или что-то другое? Например, 1) доброе сердце ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ 2) доброта твоих глаз, 3) добрейшей души человек, 4) добрая улыбка, 5) добрые руки и т.д.
Так к какой же части тела относится доброта?
- это нравственное качество человека – внутреннее состояние – подсознательное проявление лучших намерений – психологическое понятие – мозговая наша деятельность – наверно и инстинкт, порыв души. Мы же не говорим себе «Сейчас сделаю доброе дело», а просто делаем и всё! Или совершаем добрый поступок. Что он приносит окружающим нас? Хорошее настроение, чувство благодарности.
3. ? В каких ситуациях можно проявить качество доброты?
ИГРА: листок по кругу. (Дети описывают разные житейские ситуации)
Создаём копилку добрых дел.
ІІ. СУТЬ ВОПРОСА.
1. Я опять немного о себе. В подростковом возрасте, как вы сейчас, мы в классе нашем были неугомонные, шумные. Всё нам надо было куда-то бежать, что-то делать, энергия била через край. Однажды мы выразили протест учителю русского языка Дарый Чимисовне – мы все хором заявили, что она ничего не задавал на дом, что она не помнит, а спрашивать собирается. Короче, мы обидели учителя. Так она не стала на нас кричать и ставить двойки, вызывать родителей, а сделала следующее. Она прочитала нам стихотворение.
? как вы думаете, почему наша учительница прочитала именно нам стихотворение? Какие чувства оно вызывает?
- она хотела показать, что неразумные поступки, жестокие поступки не оказывают действия на доброе сердце. Ребёнок для матери в любой ситуации это его ребёнок, что бы он не совершил, всегда будет его любить и быть добрым к нему. Доброта сердечная не искоренится, не исчезнет. Учительница поступила как мама, она не стала мстить, она не стала читать нотации, просто показала, как она нас любит и как великодушна. Этот урок мы запомнили на всю жизнь! А у вас были такие ситуации в жизни? Расскажите!
2. ОПЫТ! жизнь человека, даже такого периода, как ваш 11 лет состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестны, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Рассмотрите их – можете даже обозначить для себя. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра. Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
МАГНЕТИЧЕСКАЯ СИЛА ДОБРА.
- ? только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- слова! Какими словами можно выразить добрые намерения вашей души? 1) здравствуйте! 2) проходите, пожалуйста, 3) чем могу вам помочь? 4) как ты сегодня выглядишь! 5) очень вкусно! И т.д.
«Словом можно и убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
ОПЫТ: стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова. Опустите соль в стакан с водой. Видите как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!.
- ? так какие же ценности ассоциируются с добром? Мы говорили, что добро излучается невидимыми лучами. Перед вами символ доброты – солнце, каждый лучик надо обозначить сопутствующим качеством. Победитель в игре будет набирать слова, обозначающие качества личности, а вы должны выбрать для своего солнца доброты.
- мужество, преданность, лень, согласие, хвастовство, жадность, зависть, терпимость, честность, смелость, оскорбления, умение слушать, щедрость, подлость, нецензурная брань, целеустремлённость, обязательность, чувство юмора, трудолюбие, злоба, насмешки, оказание помощи, признавать свои ошибки, улыбаться, дарить подарки.
ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ.
В.Гюго
Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день. Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие.
ДОБРОТА ДЛЯ ДУШИ – ТО ЖЕ, ЧТО И ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ТЕЛА: ОНА НЕЗАМЕТНА, КОГДА ВЛАДЕЕШЬ ЕЮ, И ОНА ДАЁТ УСПЕХ ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ.
Л.Н.Толстой.
ЗАГОТОВКИ ЗАКОНА.
Ст1. общение.
Запрещается ./оскорблять, присваивать клички и прозвища, отвечать злом на зло, завидовать, сплетничать, лицемерить (льстить),
Можно – быть вежливым, оптимистом, уметь держать слово, давать конструктивную критику, уметь признавать свои ошибки, уметь давать полезные советы, включать чувство юмора.
Ст.2. соревнования, игры.
Запрещается /выражать агрессию и злость, поддерживать в озорстве и хулиганстве.
Можно – поддерживать дружеские отношения, во время остановить игру, обсудить результаты уметь уступать друг другу, доверять друг другу, нести ответственность за друга
Ст.творчество, уроки.
Запрещается – высмеивать недостатки, оскорблять в ходе работы, пользоваться чужим трудом, требовать к себе повышенного внимания, восхваляться, быть неряшливым
Можно – быть приветливым, внимательно слушать коллегу, советоваться, обсуждать, вносить свои предложения, быть трудолюбивым и аккуратным, уметь оказать помощь, поддержать в хорошем деле.
ДОБРОТА – ЭТО ТО, ЧТО МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ ГЛУХОЙ И УВИДЕТЬ СЛЕПОЙ.
Марк Твен.
ІІІ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- кладезь мудрости. Каждый вынимает мудрость высказанную для него.
- Я думаю, что вы запомните сегодняшний разговор и с добрыми намерениями пойдёте по жизненному пути.
- закончим общим чтением стихотворения Ю.Энтина. Читаем по номерам строки стихотворения.
СПАСИБО ВСЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Класс - как целая страна"
Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"
Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...