Классный час "И мужество как знамя пронесли" 6 класс
классный час (6 класс) на тему

Содержит подробный план проведения классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_muzhestvo.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

И мужество, как знамя пронесли

Слово учителя. Беседа по вопросам.

Россия - великая наша держава.

Боевая летопись. Славные победы русского оружия.

В течение последнего тысячелетия Россия воевала 700 лет. С 1228 по 1462 год на Руси было 160 войн. В 16 веке Россия воевала 43 года, в 17 – 48 лет, в 18-м – 56. Несмотря на набеги хазар, половцев и татар; походы ливонских рыцарей; войск шведов, немцев, поляков, румын, французов, англичан, турок, японцев, американцев, итальянцев и многих, многих иных завоевателей, Россия смогла выжить и сохраниться как государство.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства.

Вопросы

1. Кого мы вспоминаем в дни празднования Защитника Отечества?

2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

4. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

В веках осталась  и по сей день, живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном, бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”.

И вновь в 1380 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле.

Вопрос. Каких вы ещё знаете героев, защитников земли русской?

О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Война… от Москвы  до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Обратимся к истории.

Вопрос 1. Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Сталин).

Вопрос 2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Георгий Жуков).  

Посмотрите ,вы все улыбаетесь , значит вы счастливы ,спокойны , веселы ,нам ничего не угрожает, и в этом есть заслуга людей , которые , порой ценою своей жизни , во имя нашего покоя и благополучия совершают подвиги .

-А  в ваших семьях, есть люди, поступками, делами  которых можно гордиться?

Вопрос. А женщина может быть героем?

Ах, война, что ж ты,

Подлая, сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги –

Ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников,

 девочки

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад.

До свидания, девочки

Девочки.

Постарайтесь вернуться назад.

Вопрос. Какие примеры проявления мужества женщина на войне вы знаете?

- Не только взрослые могут совершать подвиги, геройство проявляют и дети , ваши ровесники ,совершая великие поступки .

Вопрос. Кто мог оказать помощь юным солдатам в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны? Кто их обувал, одевал, кормил и снабжал вооружением для борьбы с врагом? Эта помощь оказывалась такими же юными рабочими – мальчиками и девочками, которые вместе со взрослыми работали слесарями, токарями, фрезеровщиками без выходных дней и отпусков.. В тылу они проявляли  чудеса трудового героизма, выполняя задание для фронтов Великой Отечественной войны.

Дети, оставшиеся в тылу в годы войны, начинали свой трудовой путь в раннем возрасте. Их трудовая деятельность явилась замечательным примером  беззаветного служения Родине, своему народу. Они честно выполнили свой долг тружеников тыла военного времени, сделали все возможное вместе со взрослыми для обеспечения фронта всем необходимым.

В годы войны по всей стране на заводах и фабриках молодежь работала с большим напряжением, выполняя специальные заказы для фронта, все для Победы!

 Жили впроголодь, но продолжали учиться и работать. Если до станка не доставали, ставили под ноги специальные скамеечки, подставки.

Тысячи и тысячи детей войны получили награды за военные заслуги и за работу в тылу.

Вопрос. О каких  поступках детей-школьников в наши дни вы слышали ?)

-Но гордиться можно  не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не только подвиги , но и значимые дела,совершенные для блага людей.  

Привидите примеры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Последний звонок в 11 классе"

Сценарий может быть использован  при проведении Последнего звонка в 9 и 11 классах....

Материалы к классному часу по ПДД для 7 класса

Папка содержит иллюстрации и конспект классного часа для 7 класса по ПДД...

Программа классных часов для учащихся 7-8 классов

Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха!" разработана для учащихся 7-8 классов с целью повышения сплоченности учебного коллектива....

Конспект классного часа, проведенного в 7 б классе в неделе толерантности.

Цели:  формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов....

Конспект классного часа для учащихся 4-5 классов на тему:"Мы этой памяти верны..." с использованием речевых игр

    Классный час играет большую роль в воспитании учащихся, если он задуман необычно и интересно. Выбор форм классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенносте...

Сценарий классного часа"Духовные родники Подмосковья", 6 класс

Основная цель классного часа: духовно-нравственное воспитание учащихся....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...