Классный час
классный час (6 класс) на тему

Крылова Алевтина Львовна

Конспект открытого классного часа (тренинга) на районном уровне, проведенном 13 апреля 2012 года Трофимовой А.Л. на тему «Конфликты. Как их преодолеть?» в 6в классе МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»

 

Цель: рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми; научить участников конфликта успешно разрешать его; формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Задачи: учить все задействованные в конфликте стороны избегать конфликтных ситуаций и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт; воспитать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: воздушные шары, мяч, таблички с надписью «приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество», кроссворд, раздаточный материал.

Ход классного часа (тренинга):

1.     Приветствие.

Уважаемые дети! Уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы приобрести багаж новых знаний, которые будут нам полезны в дальнейшей повседневной жизни!

Давайте приветствовать друг друга!

А) сказать дружно друг другу «Привет!»

Б) потереться спинками.

2. Разгадывание кроссворда.

Сейчас я предлагаю разгадать вам кроссворд.

1.     Хорошо птичке в золотой клетке, а еще лучше на зеленой ветке.

2.     Слово не воробей, вылетит  - не поймаешь.

3.     Вместе душно, а врозь скучно.

4.     Эта птица не простая,

Днем ее не встретишь ты.

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Днем любой его обидит

Он при свете плохо видит.

А во тьме пугает сам,

Пролетая по лесам.

Опоздавших замечает

У гнезда и у норы

И глаза его сверкают

Как зеленые шары. Филин

5.     Ум хорошо, а два – лучше.

6.     Не давши слова – крепись,  а давши держись.

7.     Долг платежом красен.

8.     Написано пером, не вырубишь топором.

Итак, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о конфликтах).

Правильно. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, школа, где нас ждут, помнят, простят, что бы с нами не случилось.

- Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт? (мнения детей).

3. «Что такое конфликт?».

- В толковом словаре слово «конфликт» означает «столкновение, серьезное разногласие, спор». Поработаем с этим понятием. (под стульями цветные звездочки 4 видов). Образовались 4 группы.

3.1. Работа в парах.

1 группа объяснит, кого мы называем «конфликтным человеком»

2 группа – «конфликтовать»

3 группа найдет значение выражения «конфликтная ситуация»

4 группа пояснит значение слова «компромисс».

(высказывания детей)

3.2. Результаты анкетирования.

Конфликты – спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главное чувство конфликта.

- Часто ли у нас возникают конфликты? Насколько конфликтны мы с вами? Обратимся к результатам анкет…

- Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их успешно разрешать.

3.3. Выход из конфликтной ситуации.

- Как же можно выйти из конфликтной ситуации?

Поиграем в игру «Разожми кулак». (игра)

-Теперь обсудим, у кого получилось разжать кулак? Как получилось?

Молодцы!

- Как уже говорили, конфликт – это столкновение интересов. И, как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведения людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. (таблички)

3.4. Угадай, какая стратегия.

Ребята, попробуйте по описанию угадать, о какой стратегии поведения идет речь.

А) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. Приспособление.

Б) Поиск решения устраивающего обе стороны. Этой стратегией обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Сотрудничество.

В) Уклонение от принятия решений. Чаще всего эту стратегию используют люди, неуверенные в себе. Избегание.

Г) Стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные. Соперничество.

- Какая стратегия является самой эффективной? (Сотрудничество, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Сотрудничество укрепляет отношения и дает взаимные выгоды).

 

Выводы:

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха.

При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая – проигрывает.

Только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

 3.5. Разрешение конфликтных ситуаций.

-Ребята, вспомните происходившие в классе конфликтные ситуации. Разыграйте.

-Можно ли ее назвать конфликтной?

-Есть ли из нее выход?

- При каких условиях возможен благоприятный выход из этой ситуации?

3.6. Игра «Толкалки без слов», «Передаем мячик сидя», «Счет до 20 с закрытыми глазами».

- Мы сейчас поиграли в ряд игр. Обменяемся впечатлениями и мнениями:

Какие испытывали эмоции?

Было ли ощущение напряжения и раздражения?

Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?

Что помогло избежать конфликта?

4. Итог.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Что такое конфликт?

- Как избежать конфликтную ситуацию?

5. Рефлексия.

Продолжите предложение:

·        Сегодня я узнал…

·        Сегодня я почувствовал…

·        Сегодня я научился…

·        Мне понравилось…

Оцените занятие, поставив галочку на рисунке на доске в одном из кругов или на их пересечении.

6. Прощание.

И в заключение нашей встречи мне бы хотелось, чтобы все поблагодарили друг друга за совместную работу. Сделаем мы следующим образом. Будем передавать друг другу мягкую игрушку и хвалить своего соседа за самое его лучшее качество, проявленное сегодня в игре (ум, сообразительность, доброту, поддержку, активность…).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого классного часа (тренинга) на районном уровне, проведенном 13 апреля 2012 года Трофимовой А.Л. на тему «Конфликты. Как их преодолеть?» в 6в классе МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»

Цель: рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми; научить участников конфликта успешно разрешать его; формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

Задачи: учить все задействованные в конфликте стороны избегать конфликтных ситуаций и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт; воспитать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: воздушные шары, мяч, таблички с надписью «приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество», кроссворд, раздаточный материал.

Ход классного часа (тренинга):

  1. Приветствие.

Уважаемые дети! Уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы приобрести багаж новых знаний, которые будут нам полезны в дальнейшей повседневной жизни!

Давайте приветствовать друг друга!

А) сказать дружно друг другу «Привет!»

Б) потереться спинками.

2. Разгадывание кроссворда.

Сейчас я предлагаю разгадать вам кроссворд.

  1. Хорошо птичке в золотой клетке, а еще лучше на зеленой ветке.
  2. Слово не воробей, вылетит  - не поймаешь.
  3. Вместе душно, а врозь скучно.
  4. Эта птица не простая,

Днем ее не встретишь ты.

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Днем любой его обидит

Он при свете плохо видит.

А во тьме пугает сам,

Пролетая по лесам.

Опоздавших замечает

У гнезда и у норы

И глаза его сверкают

Как зеленые шары. Филин

  1. Ум хорошо, а два – лучше.
  2. Не давши слова – крепись,  а давши держись.
  3. Долг платежом красен.
  4. Написано пером, не вырубишь топором.

Итак, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о конфликтах).

Правильно. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, школа, где нас ждут, помнят, простят, что бы с нами не случилось.

- Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт? (мнения детей).

3. «Что такое конфликт?».

- В толковом словаре слово «конфликт» означает «столкновение, серьезное разногласие, спор». Поработаем с этим понятием. (под стульями цветные звездочки 4 видов). Образовались 4 группы.

3.1. Работа в парах.

1 группа объяснит, кого мы называем «конфликтным человеком»

2 группа – «конфликтовать»

3 группа найдет значение выражения «конфликтная ситуация»

4 группа пояснит значение слова «компромисс».

(высказывания детей)

3.2. Результаты анкетирования.

Конфликты – спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главное чувство конфликта.

- Часто ли у нас возникают конфликты? Насколько конфликтны мы с вами? Обратимся к результатам анкет…

- Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их успешно разрешать.

3.3. Выход из конфликтной ситуации.

- Как же можно выйти из конфликтной ситуации?

Поиграем в игру «Разожми кулак». (игра)

-Теперь обсудим, у кого получилось разжать кулак? Как получилось?

Молодцы!

- Как уже говорили, конфликт – это столкновение интересов. И, как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведения людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. (таблички)

3.4. Угадай, какая стратегия.

Ребята, попробуйте по описанию угадать, о какой стратегии поведения идет речь.

А) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. Приспособление.

Б) Поиск решения устраивающего обе стороны. Этой стратегией обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Сотрудничество.

В) Уклонение от принятия решений. Чаще всего эту стратегию используют люди, неуверенные в себе. Избегание.

Г) Стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные. Соперничество.

- Какая стратегия является самой эффективной? (Сотрудничество, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Сотрудничество укрепляет отношения и дает взаимные выгоды).

Выводы:

При избегании ни одна из сторон не достигает успеха.

При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая – проигрывает.

Только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

 3.5. Разрешение конфликтных ситуаций.

-Ребята, вспомните происходившие в классе конфликтные ситуации. Разыграйте.

-Можно ли ее назвать конфликтной?

-Есть ли из нее выход?

- При каких условиях возможен благоприятный выход из этой ситуации?

3.6. Игра «Толкалки без слов», «Передаем мячик сидя», «Счет до 20 с закрытыми глазами».

- Мы сейчас поиграли в ряд игр. Обменяемся впечатлениями и мнениями:

Какие испытывали эмоции?

Было ли ощущение напряжения и раздражения?

Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?

Что помогло избежать конфликта?

4. Итог.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Что такое конфликт?

- Как избежать конфликтную ситуацию?

5. Рефлексия.

Продолжите предложение:

  • Сегодня я узнал…
  • Сегодня я почувствовал…
  • Сегодня я научился…
  • Мне понравилось…

Оцените занятие, поставив галочку на рисунке на доске в одном из кругов или на их пересечении.

6. Прощание.

И в заключение нашей встречи мне бы хотелось, чтобы все поблагодарили друг друга за совместную работу. Сделаем мы следующим образом. Будем передавать друг другу мягкую игрушку и хвалить своего соседа за самое его лучшее качество, проявленное сегодня в игре (ум, сообразительность, доброту, поддержку, активность…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...