Классный час
классный час (6 класс) на тему
Конспект открытого классного часа (тренинга) на районном уровне, проведенном 13 апреля 2012 года Трофимовой А.Л. на тему «Конфликты. Как их преодолеть?» в 6в классе МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»
Цель: рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми; научить участников конфликта успешно разрешать его; формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
Задачи: учить все задействованные в конфликте стороны избегать конфликтных ситуаций и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт; воспитать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование: воздушные шары, мяч, таблички с надписью «приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество», кроссворд, раздаточный материал.
Ход классного часа (тренинга):
1. Приветствие.
Уважаемые дети! Уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы приобрести багаж новых знаний, которые будут нам полезны в дальнейшей повседневной жизни!
Давайте приветствовать друг друга!
А) сказать дружно друг другу «Привет!»
Б) потереться спинками.
2. Разгадывание кроссворда.
Сейчас я предлагаю разгадать вам кроссворд.
1. Хорошо птичке в золотой клетке, а еще лучше на зеленой ветке.
2. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
3. Вместе душно, а врозь скучно.
4. Эта птица не простая,
Днем ее не встретишь ты.
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
Днем любой его обидит
Он при свете плохо видит.
А во тьме пугает сам,
Пролетая по лесам.
Опоздавших замечает
У гнезда и у норы
И глаза его сверкают
Как зеленые шары. Филин
5. Ум хорошо, а два – лучше.
6. Не давши слова – крепись, а давши держись.
7. Долг платежом красен.
8. Написано пером, не вырубишь топором.
Итак, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о конфликтах).
Правильно. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, школа, где нас ждут, помнят, простят, что бы с нами не случилось.
- Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт? (мнения детей).
3. «Что такое конфликт?».
- В толковом словаре слово «конфликт» означает «столкновение, серьезное разногласие, спор». Поработаем с этим понятием. (под стульями цветные звездочки 4 видов). Образовались 4 группы.
3.1. Работа в парах.
1 группа объяснит, кого мы называем «конфликтным человеком»
2 группа – «конфликтовать»
3 группа найдет значение выражения «конфликтная ситуация»
4 группа пояснит значение слова «компромисс».
(высказывания детей)
3.2. Результаты анкетирования.
Конфликты – спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главное чувство конфликта.
- Часто ли у нас возникают конфликты? Насколько конфликтны мы с вами? Обратимся к результатам анкет…
- Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их успешно разрешать.
3.3. Выход из конфликтной ситуации.
- Как же можно выйти из конфликтной ситуации?
Поиграем в игру «Разожми кулак». (игра)
-Теперь обсудим, у кого получилось разжать кулак? Как получилось?
Молодцы!
- Как уже говорили, конфликт – это столкновение интересов. И, как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведения людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. (таблички)
3.4. Угадай, какая стратегия.
Ребята, попробуйте по описанию угадать, о какой стратегии поведения идет речь.
А) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. Приспособление.
Б) Поиск решения устраивающего обе стороны. Этой стратегией обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Сотрудничество.
В) Уклонение от принятия решений. Чаще всего эту стратегию используют люди, неуверенные в себе. Избегание.
Г) Стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные. Соперничество.
- Какая стратегия является самой эффективной? (Сотрудничество, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Сотрудничество укрепляет отношения и дает взаимные выгоды).
Выводы:
При избегании ни одна из сторон не достигает успеха.
При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая – проигрывает.
Только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.
3.5. Разрешение конфликтных ситуаций.
-Ребята, вспомните происходившие в классе конфликтные ситуации. Разыграйте.
-Можно ли ее назвать конфликтной?
-Есть ли из нее выход?
- При каких условиях возможен благоприятный выход из этой ситуации?
3.6. Игра «Толкалки без слов», «Передаем мячик сидя», «Счет до 20 с закрытыми глазами».
- Мы сейчас поиграли в ряд игр. Обменяемся впечатлениями и мнениями:
Какие испытывали эмоции?
Было ли ощущение напряжения и раздражения?
Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?
Что помогло избежать конфликта?
4. Итог.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Что такое конфликт?
- Как избежать конфликтную ситуацию?
5. Рефлексия.
Продолжите предложение:
· Сегодня я узнал…
· Сегодня я почувствовал…
· Сегодня я научился…
· Мне понравилось…
Оцените занятие, поставив галочку на рисунке на доске в одном из кругов или на их пересечении.
6. Прощание.
И в заключение нашей встречи мне бы хотелось, чтобы все поблагодарили друг друга за совместную работу. Сделаем мы следующим образом. Будем передавать друг другу мягкую игрушку и хвалить своего соседа за самое его лучшее качество, проявленное сегодня в игре (ум, сообразительность, доброту, поддержку, активность…).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого классного часа (тренинга) на районном уровне, проведенном 13 апреля 2012 года Трофимовой А.Л. на тему «Конфликты. Как их преодолеть?» в 6в классе МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»
Цель: рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющие взаимоотношения между людьми; научить участников конфликта успешно разрешать его; формировать у учащихся уважительного отношения к окружающим людям; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
Задачи: учить все задействованные в конфликте стороны избегать конфликтных ситуаций и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт; воспитать уважительное отношение к окружающим людям.
Оборудование: воздушные шары, мяч, таблички с надписью «приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество», кроссворд, раздаточный материал.
Ход классного часа (тренинга):
- Приветствие.
Уважаемые дети! Уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы приобрести багаж новых знаний, которые будут нам полезны в дальнейшей повседневной жизни!
Давайте приветствовать друг друга!
А) сказать дружно друг другу «Привет!»
Б) потереться спинками.
2. Разгадывание кроссворда.
Сейчас я предлагаю разгадать вам кроссворд.
- Хорошо птичке в золотой клетке, а еще лучше на зеленой ветке.
- Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
- Вместе душно, а врозь скучно.
- Эта птица не простая,
Днем ее не встретишь ты.
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
Днем любой его обидит
Он при свете плохо видит.
А во тьме пугает сам,
Пролетая по лесам.
Опоздавших замечает
У гнезда и у норы
И глаза его сверкают
Как зеленые шары. Филин
- Ум хорошо, а два – лучше.
- Не давши слова – крепись, а давши держись.
- Долг платежом красен.
- Написано пером, не вырубишь топором.
Итак, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о конфликтах).
Правильно. Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у нас с вами есть семья, школа, где нас ждут, помнят, простят, что бы с нами не случилось.
- Прежде всего, давайте попробуем разобраться, что такое конфликт? (мнения детей).
3. «Что такое конфликт?».
- В толковом словаре слово «конфликт» означает «столкновение, серьезное разногласие, спор». Поработаем с этим понятием. (под стульями цветные звездочки 4 видов). Образовались 4 группы.
3.1. Работа в парах.
1 группа объяснит, кого мы называем «конфликтным человеком»
2 группа – «конфликтовать»
3 группа найдет значение выражения «конфликтная ситуация»
4 группа пояснит значение слова «компромисс».
(высказывания детей)
3.2. Результаты анкетирования.
Конфликты – спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главное чувство конфликта.
- Часто ли у нас возникают конфликты? Насколько конфликтны мы с вами? Обратимся к результатам анкет…
- Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их успешно разрешать.
3.3. Выход из конфликтной ситуации.
- Как же можно выйти из конфликтной ситуации?
Поиграем в игру «Разожми кулак». (игра)
-Теперь обсудим, у кого получилось разжать кулак? Как получилось?
Молодцы!
- Как уже говорили, конфликт – это столкновение интересов. И, как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведения людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. (таблички)
3.4. Угадай, какая стратегия.
Ребята, попробуйте по описанию угадать, о какой стратегии поведения идет речь.
А) Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. Приспособление.
Б) Поиск решения устраивающего обе стороны. Этой стратегией обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Сотрудничество.
В) Уклонение от принятия решений. Чаще всего эту стратегию используют люди, неуверенные в себе. Избегание.
Г) Стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные. Соперничество.
- Какая стратегия является самой эффективной? (Сотрудничество, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Сотрудничество укрепляет отношения и дает взаимные выгоды).
Выводы:
При избегании ни одна из сторон не достигает успеха.
При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая – проигрывает.
Только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.
3.5. Разрешение конфликтных ситуаций.
-Ребята, вспомните происходившие в классе конфликтные ситуации. Разыграйте.
-Можно ли ее назвать конфликтной?
-Есть ли из нее выход?
- При каких условиях возможен благоприятный выход из этой ситуации?
3.6. Игра «Толкалки без слов», «Передаем мячик сидя», «Счет до 20 с закрытыми глазами».
- Мы сейчас поиграли в ряд игр. Обменяемся впечатлениями и мнениями:
Какие испытывали эмоции?
Было ли ощущение напряжения и раздражения?
Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?
Что помогло избежать конфликта?
4. Итог.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Что такое конфликт?
- Как избежать конфликтную ситуацию?
5. Рефлексия.
Продолжите предложение:
- Сегодня я узнал…
- Сегодня я почувствовал…
- Сегодня я научился…
- Мне понравилось…
Оцените занятие, поставив галочку на рисунке на доске в одном из кругов или на их пересечении.
6. Прощание.
И в заключение нашей встречи мне бы хотелось, чтобы все поблагодарили друг друга за совместную работу. Сделаем мы следующим образом. Будем передавать друг другу мягкую игрушку и хвалить своего соседа за самое его лучшее качество, проявленное сегодня в игре (ум, сообразительность, доброту, поддержку, активность…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...