Девять аксиом здоровья.
материал на тему

Гуляева Татьяна Петровна

Человек - храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, то сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить девять аксиом здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devyat_aksiom_zdorovya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Девять аксиом здоровья

Человек - храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своём теле и душе. Это просто, если помнить девять аксиом здоровья:

1.        Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера, Надежда и Любовь тебе помогут в этом.

  1. Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.
  2. Во всём знай меру: в труде, отдыхе, питании, в любви. Здоровье – это мудрость меры во всём.
  3. Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака и наркотиков - они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, завести и жадности.
  4. Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
  5. Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
  6. Здоровье = Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое) + Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность).

Говори себе постоянно: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.

  1. Запомни! Посеешь поступок - пожнёшь привычку; посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер - пожнёшь судьбу!
  2. Помни! Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто! Здоровье – не только физическая сила, но и душевное милосердие.

Благодарим Вас за откровенные ответы на вопросы!

Тест-анкета для изучения

ориентации учащихся на здоровый образ жизни

1.  Попытайтесь дать развернутое определение:

а) здоровье — это

б) здоровый образ жизни - это

  1. Перечислите 5-10 факторов, которые способствуют укреплению вашего здоровья        
  2. Перечислите 5-10 факторов, которые оказывают негативное влияние на ваше здоровье

4. Оцените по десятибальной шкале (от 10 баллов - максимум, до 1 балла - минимум) следующие понятия и показатели:

  • иметь понимание в семье        
  • хорошо учиться, получить хорошее образование
  • жить без конфликтов
  • иметь хорошего, надежного друга (подругу)
  • иметь материальный достаток        
  • заниматься спортом
  • иметь возможность путешествовать
  • быть внешне красивым (красивой), хорошо одеваться
  • здоровье
  • любовь

4. Какие из трех групп личностных качеств у вас развиты в большей степени?

а) обязательность, совестливость, доброта;

б) общительность, смелость, решительность;

в) эрудиция, находчивость, целеустремленность.

6. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

7. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

8. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

9. Как часто вы испытываете чувство гармонии, чувство красоты, чувство, что жизнь, природа или что-то еще прекрасны?

а) часто;

б) редко;

в) очень редко.

10. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться, отвлечься?

а) да;

б) думаю, что нет;

в) нет.

11. Стремитесь ли вы чередовать учебу и отдых?

а) да;

б) когда как;

в) нет.

12. Посещаете ли вы какую-либо спортивную секцию?

а) да и имею хорошие результаты;

б) да, но не регулярно;

в) нет.

13. Делаете ли вы физическую зарядку?

а) да;

б) да, но не регулярно;

в) нет.

14. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, контрастный душ, плавание)?

а) да;

б) да, но нерегулярно;

в) нет.

15. Придерживаетесь ли вы какой-либо системы регулярного закаливания?

а) да;

б) от случая к случаю;

в) нет.

16. Получали ли вы в последние 2-3 года какие-либо травмы?

а) да;

б) да, но несущественные;

в) нет.

17. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

а) не помню, когда болел в последний раз;

б) редко (1 раз в год);

в) часто, 2-3 раза в год.

18. Как часто вы болеете инфекционными заболеваниями, в том числе расстройством желудка?

а) очень редко;

б) редко (раз в год);

в) часто (два-три и более раз в год).

19. Имеете ли вы хронические заболевания?

а) нет;

б) думаю, что да;

в) да.

20. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

а) не пропускаю совсем;

б) редко (раз в полугодие);

в) часто (раз в месяц).

21. Курители вы?

а) нет;

б) редко;

в) да.

22. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

а) нет;

б) редко;

в) да.

23. Пробовали ли вы наркотики?

а) нет;

б) однажды;

в) более двух раз.

24. Каков ваш вес?

а) в норме;

б) меньше нормы;

в)  избыточный.

Как подсчитать результаты?

При ответе на вопросы № 5-23 пункт а) оценивается в три балла, б) - в два балла, в) - в один балл. Далее подсчитывается сумма баллов за ответы на эти вопросы. По ней находится уровень ориентации учащегося на здоровый образ жизни.

Баллы

Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни

22-24

1 - очень низкий

25-28

2 - низкий

29-32

3 - ниже среднего

33-36

4 - чуть ниже среднего

37-40

5 - средний

41 -44

6 - чуть выше среднего

45-48

7 - выше среднего

49-52

8 - высокий

53-56

9 - очень высокий

57-60

10 - наивысший

Оценка уровня ориентации ученика на здоровый образ жизни может быть подкорректирована с учетом его ответов на вопросы № 1 -4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя технологии МБОУ СОШ №4 г. Аксая Ростовской области Чуприной Т.В.

В данной работе обобщён опыт работы учителем технологии в общеобразовательной школе за пять лет. В работе освещёны разделы:1. Результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.2. Ре...

Рабочая тетрадь по теме "Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом"

В рабочей тетради представлены вопросы и задания для изучения и закрепления аксиом стереометрии и следствий из аксиом. Рабочая тетрадь может быть использована как на первом уроке изучения стереометрии...

презентация к уроку "Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом"

В презентации "Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом" представлен теоретический материал по теме и задания для закрепления, изученных понятий....

Презентация "Девять докторов здоровья"

Показать какие факторы благотворно влияют на наше здоровье, предложить методы снятия нервного и физического напряжения, как для детей так и для взрослых....

Учебно-методическое пособие к образовательной программе "Инструментальный ансамбль "АкСи+"

Данное пособие является необходимой частью методического комплекса к образовательной программе "Инструментальный ансамбль "АккСи+" для 1-2-го года обучения.Цель пособия-дать базовые знания по музыкаль...

Обучающая презентация "Флора г. Аксая Ростовской области"

Данная презентация является частью одного из внеурочных занятий по биологии. Изложенный материал демонстрирует качественный состав древесных насаждений г. Аксая и является опорой при объяснении нового...

Следствия из аксиом . 10 класс .

В последнее время большое внимание уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Это касается и сферы образования, кото...