Клаассный час на тему " А ну-ка ,парни!"
классный час (10 класс) по теме
Материал для проведения классного часа в рамках патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 402
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методические материалы участника районного конкурса педагогических достижений Колпинского района Санкт-Петербурга в 2013-2014 учебном году в номинации «Самый классный классный»
Эльдаровой Найли Шариповны
классного руководителя11 «А» класса
учителя высшей категории ГБОУ гимназия 402
Тел: 8 911 733-19-37
С-Петербург, Колпино – 2014г
Конкурс «А ну-ка ,парни!»
Пояснительная записка.
Сегодня ,когда понятие «патриотизм» для многих старшеклассников не имеет личной привязки ,когда служение в рядах Российской армии непрестижно ,важно сделать акцент на роли мужчин в обществе –роли защитника как семьи ,так и Родины.Характеризуя создавшееся в стране положение, В. В. Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле.Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа.
Цель:
воспитание у уч-ся любви к Родине,уважение к её защитникам,стремления служить Отечеству,формирование позитивного нравственного климата в коллективе.
Задачи:
- Обучающие -- знакомство с армейскими терминами ,особенностями армейской жизни,героями военной истории России и формирование у учащихся активной жизненной позиции.
- Воспитательные-- утверждение в сознании и чувствах учеников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа службы Отечеству.
- Развивающие --создание духовно наполненной, патриотически мотивированной среды жизнедеятельности классного коллектива; формирование у юношей потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
повышение интереса к военной истории России ,снятие психологического напряжения и страха перед службой в армии,повышение мотивации к поступлению в высшие военные учебные заведения.
План проведения мероприятия:
I.Вступительное слово классного руководителя.
II.Конкурсная программа «А ну-ка ,парни!»
- Стройся!
- Приказ командира.
- Рота ,подъём!
- Блицтурнир.
- Армейская смекалка.
- Армейская эрудиция.
- Белый танец.
- Походная песня.
- Заключение.
IIIЗаключительное слово.
IV.Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
Классный руководитель.
23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству -значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им богатырского здоровья и успехов!Сегодня у нас в гостях выпускник 2005 года Григорян Константин,после окончания университета он пошёл служить в десантные войска ,в прошлом году вернулся .Он расскажет вам о своём понимании мужского долга. Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.
II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»
Ведущая 1.
Мы тоже поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость российской армии.
Ведущий 2.На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
Ведущий 1.
А судьи и болельщики - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.
Ведущий 2.
Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!
(Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.)
1.Стройся!
Ведущая 3. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».
Ведущий 1. Всего за 3 мин. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту. Внимание! Музыка!
(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)
Ведущий 2. Как судьи оценивают это испытание?
(Девушки аплодируют.)
Ведущий 1. А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. {Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!
(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)
Ведущий 2. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!
(Девушки аплодируют.)
2. Приказ командира
Ведущая 4. Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.
Ведущая 5. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете {показывает пакет. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.
(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые команды. Девушки аплодируют.)
Ведущая 6. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!
3. Рота, подъем!
Ведущий 1. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.
Ведущий 2. Но у нас только один комплект снаряжения, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?
(Один из ребят делает шаг вперед.)
Ведущий 1. Вот твое обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.
Ведущий 2. Внимание! Время пошло! Считаем секунды!
(Девочки считают от 1 до 15, парень облачается в обмундирование.)
Ведущий 1. Аплодисменты! Испытание пройдено!
Ведущий 2. Поистине армейская скорость!
(Девушки аплодируют.)
4.Блицтурнир
Ведущий 1. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».
Ведущий 2. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.
(Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.)
- Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)
- Башня с сигнальными огнями на берегу моря. {Маяк.)
- Наступление с криком «Ура!». (Атака.)
- Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)
- Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)
- Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)
- Склад военного снаряжения. (Арсенал.)
- Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)
- Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)
- Они ошибаются только один раз. (Саперы.)
- Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)
- Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)
- Гараж для самолетов. (Ангар.)
- Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)
- Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)
- Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)
Ведущий 1. Это был последний вопрос и аплодисменты боевых подруг и болельщиц говорят о том, что пройдено и это испытание!
(Девушки аплодируют.)
5. Армейская смекалка
Ведущий 2. Мы приготовили задание на военную смекалку.
Ведущий 1. В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 мин. - пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.
(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)
Ведущий 2. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!
Ведущий 1. А значит испытание пройдено!
(Девушки аплодируют.)
6. Армейская эрудиция
Ведущий 2. Знают ли наши бойцы армейские традиции?
Ведущий 1. Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.
(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)
- Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)
- Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? {Воинское приветствие-рыцарская - традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)
- В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 Прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? {Ни одного.)
4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения
первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли
отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? {Первый Российский Солдат.)
5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? {Ониучились в кадетских корпусах.)
Ведущий 1. Как оценивают вашу эрудицию боевые подруги?
(Девушки аплодируют.)
Ведущий 2. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!
7. Белый танец
Ведущий 1. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание...Кстати ,этот опыт пригодится нам и на линейке «Последнего звонка»
Вместе. «Белый танец»!
Ведущий 2. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине, приглашающей его на белый танец. Приняв приглашение, кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом.
Ведущий 1. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит.
Ведущий 2. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание.
(Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2-3 мин. Аплодисменты.)
Девушки аплодируют.
Ведущий 1. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!
8.Походная песня
Ведущий 1И последнее испытание –последний рывок на полосе препятствий- походная песня.
Ведущая 2.Ну, с этим заданием я уверена наши бойцы справятся.
( звучит фонограмма песни « Через 2 зимы…» ребята исполняют 1-2 куплета песни)
Ведущий 1.Задание выполнено, и, судя по аплодисментам болельщиков и судей, выполнено успешно.
9.Заключение
Ведущий 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.
Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!
(Звучит музыка, девушки вручают ребятам подарки.)
III. Заключительное слово
Классный руководитель.
Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.А теперь я предоставляю слово нашему гостю,Григорян Косте –нашему выпускнику,отслужившему в десантной дивизии в г.Тула после окончания .университета
(Константин поздравляет ребят,желает им успехов ,призывает обязательно проверить себя на звание «настоящих мужчин» в рядах Российской армии после окончания Вуза,так как жизненный опыт ,полученный на службе будет верным ориентиром навсегда.
IV. Подведение итогов
Классный руководитель.
А теперь задам вопросы девушкам. Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал?
(высказывания девочек)
Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам?(высказывания мальчиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
клаассный час "Ратные поля России"
Данный материал отправлен на конкурс, посвященный 200-летию Бородинского сражения. Цель мероприятия - духовно-нравственное вспитание молодежи на героических примерах русского народа. Имеются исто...
Внеклассное мероприятие к 23 февраля "Парни, парни - наша сила"
мероприятие спортивного характера....
Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"
План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....
Доклад по теме самообразования "Групповые и парные формы работы студентов на учебных занятиях"
В разработке указаны основные формы групповой и парной работы студентов на учебном занятии, их цели, задачи, преимущества и недостатки....
Методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему « А, ну- ка, парни!»
Праздник, посвящённый Дню защитника отечества....
«Парни, парни –наша сила»
Конкурсно-воспитательное мероприятие на 23 февраля. «Парни, парни –наша сила»...
"Клаассное путешествие в село Ковда"
Знакомство с достопримечательностями старинного поморского села Ковда....