Клаассный час на тему " А ну-ка ,парни!"
классный час (10 класс) по теме

эльдарова найля шариповна

Материал для проведения классного часа в рамках патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon патриотическое воспитание74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

 гимназия № 402

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методические материалы участника районного  конкурса  педагогических достижений Колпинского района Санкт-Петербурга в 2013-2014 учебном году в номинации «Самый классный классный»

                                   

                                                 

                                                         Эльдаровой Найли Шариповны

                                                                 классного руководителя11 «А» класса

 

                                                      учителя высшей категории ГБОУ гимназия 402

                                                                                                Тел: 8 911 733-19-37

                                           С-Петербург, Колпино – 2014г

                                                       Конкурс «А ну-ка ,парни!»

Пояснительная записка.

Сегодня ,когда понятие «патриотизм» для многих старшеклассников не имеет личной привязки ,когда служение в рядах Российской армии непрестижно ,важно сделать акцент на роли мужчин в обществе –роли защитника как семьи ,так и Родины.Характеризуя создавшееся в стране положение, В. В. Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле.Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения"  

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа.

Цель:  

воспитание у уч-ся любви к Родине,уважение к её защитникам,стремления служить Отечеству,формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Задачи:

  • Обучающие -- знакомство с армейскими терминами ,особенностями армейской жизни,героями военной истории России и формирование у учащихся активной жизненной позиции.
  • Воспитательные-- утверждение в сознании и чувствах  учеников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа службы Отечеству. 
  • Развивающие --создание духовно наполненной, патриотически мотивированной среды жизнедеятельности классного коллектива; формирование  у юношей потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

повышение интереса к военной истории России ,снятие психологического напряжения и страха перед службой в армии,повышение мотивации к поступлению в высшие военные учебные заведения.

                                               План проведения мероприятия:

I.Вступительное слово классного руководителя.

II.Конкурсная программа «А ну-ка ,парни!»

  • Стройся!
  • Приказ командира.
  • Рота ,подъём!
  • Блицтурнир.
  • Армейская смекалка.
  • Армейская эрудиция.
  • Белый танец.
  • Походная песня.
  • Заключение.

IIIЗаключительное слово.

IV.Подведение итогов.

                                          Ход мероприятия

 I. Вступительное слово

Классный руководитель.

23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству -значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им  богатырского здоровья и успехов!Сегодня у нас в гостях выпускник 2005 года Григорян Константин,после окончания университета он пошёл служить в десантные войска ,в прошлом году вернулся .Он расскажет вам о своём понимании мужского долга. Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

       Ведущая 1.

Мы тоже поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость российской армии.

Ведущий 2.На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий 1.

А судьи и болельщики - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.

Ведущий 2.

Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!

(Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.)

1.Стройся!

Ведущая 3. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».

Ведущий  1. Всего за 3 мин. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту. Внимание! Музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

Ведущий  2. Как судьи оценивают это испытание?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 1. А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. {Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Ведущий 2. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

2.        Приказ командира

Ведущая 4. Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.

Ведущая 5. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете {показывает пакет. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.

(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые команды. Девушки аплодируют.)

Ведущая 6. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!

3.        Рота, подъем!

Ведущий 1. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.

      Ведущий 2. Но у нас только один комплект снаряжения, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?

(Один из ребят делает шаг вперед.)

Ведущий 1. Вот твое обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.

Ведущий 2. Внимание! Время пошло! Считаем секунды!

(Девочки считают от 1 до 15, парень облачается в обмундирование.)

Ведущий 1. Аплодисменты! Испытание пройдено!

Ведущий 2. Поистине армейская скорость!

(Девушки аплодируют.)

4.Блицтурнир

Ведущий 1. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».

Ведущий 2. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.

(Ведущие по очереди задают вопросы.    Ребята отвечают.)

  1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)
  2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. {Маяк.)
  3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)
  4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)
  5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)
  6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)
  7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)
  8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)
  9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)
  1. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)
  2. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)
  3. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)
  4. Гараж для самолетов. (Ангар.)
  5. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)
  6. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)
  7. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущий 1. Это был последний вопрос и аплодисменты боевых подруг и болельщиц говорят о том, что пройдено и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

5. Армейская смекалка

Ведущий  2. Мы приготовили задание на военную смекалку.

Ведущий 1. В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 мин. - пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)

Ведущий 2. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!

Ведущий  1. А значит испытание пройдено!

(Девушки аплодируют.)

6. Армейская эрудиция

Ведущий   2. Знают ли наши бойцы армейские традиции?

Ведущий 1. Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.

(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)

  1.  Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)
  2.  Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? {Воинское приветствие-рыцарская - традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)
  3.  В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 Прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? {Ни одного.)

4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной  охотой стал перед государем» богатырского сложения

первый  доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли

отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? {Первый Российский Солдат.)

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? {Ониучились в кадетских корпусах.)

Ведущий 1. Как оценивают вашу эрудицию боевые подруги?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 2. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!

7.        Белый танец

Ведущий 1. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание...Кстати ,этот опыт пригодится нам и на линейке «Последнего звонка»

Вместе. «Белый танец»!

Ведущий 2. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине, приглашающей его на белый танец. Приняв приглашение, кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом.

Ведущий 1. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит.

Ведущий 2. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание.

(Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2-3 мин. Аплодисменты.)

Девушки аплодируют.

Ведущий 1. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!

 8.Походная песня

Ведущий 1И последнее испытание –последний рывок на полосе препятствий- походная песня.

Ведущая 2.Ну, с этим заданием я уверена наши бойцы справятся.

( звучит фонограмма песни « Через 2 зимы…» ребята исполняют 1-2 куплета песни)

Ведущий 1.Задание выполнено, и, судя по аплодисментам  болельщиков и судей, выполнено успешно.

 9.Заключение

Ведущий 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.

Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!

(Звучит музыка, девушки вручают ребятам подарки.)

III.        Заключительное слово

Классный руководитель.

Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.А теперь я предоставляю слово нашему гостю,Григорян Косте –нашему выпускнику,отслужившему в десантной дивизии в г.Тула после окончания  .университета

(Константин поздравляет ребят,желает им успехов ,призывает обязательно проверить себя на звание «настоящих мужчин» в рядах Российской армии после окончания Вуза,так как жизненный опыт ,полученный на службе будет верным ориентиром навсегда.

IV.        Подведение итогов

Классный руководитель.

А теперь задам вопросы девушкам. Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал?

(высказывания девочек)

Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам?(высказывания мальчиков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клаассный час "Ратные поля России"

Данный материал отправлен на конкурс, посвященный 200-летию Бородинского сражения. Цель мероприятия - духовно-нравственное вспитание молодежи на героических примерах русского народа. Имеются исто...

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Доклад по теме самообразования "Групповые и парные формы работы студентов на учебных занятиях"

В разработке указаны основные формы групповой и парной работы студентов на учебном занятии, их цели, задачи, преимущества и недостатки....

«Парни, парни –наша сила»

Конкурсно-воспитательное мероприятие на 23 февраля. «Парни, парни –наша сила»...

"Клаассное путешествие в село Ковда"

Знакомство с достопримечательностями старинного поморского села Ковда....