Классный час "Еще раз про любовь ..."
классный час (8 класс) на тему

Лукошина Елена Александровна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eshche_raz_pro_lyubov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное училище № 31

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА «Еще раз про любовь…»

Кл. руководитель гр. № 9

Лукошина Е.А.

2007 год

Цели: 1. формирование нравственной культуры учащихся, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, его многоликости.

              2. Воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.

Ход урока

                                                                                    Однообразно и пустынно

                                                                             Однообразием сильна,

                                                                        Проходит жизнь…

                                                                       И в жизни длинной

Любовь одна, всегда одна….

З.Гиппиус

1.Вступительное слово учителя.

Тема нашего разговора – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.

А что такое любовь? Вот так трактует это понятие философский словарь: «Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею».

Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, гуляете по улицам, живете в своих семьях, общаетесь с друзьями и… видите любовь…

А какая она – любовь?

Назовите прилагательные, с помощью которых можно дать определение любви.

Докажите, что прилагательные, которые вы выбрали для определения любви, истинны.

2. Обсуждение высказываний о любви.

Учащимся предлагаются высказывания о любви. Они должны выбрать то, которое, по их мнению, наиболее точно выражает чувство любви.

Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц)

Любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем (М.Пришвин)

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства. (Д.Лихачев)

В душе померк бы день

и тьма настала б вновь, Когда бы из нее изгнали мы любовь (Мольер)

Любовь – это встреча навсегда (В.Кротов)

Обсуждение следующих вопросов:

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Если человек любит, какие изменения с ним происходят?

3. Почему иногда любовь уходит? С чем это может быть связано?

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви?

5. Что вы при этом переживали?

6. Что дает человеку любовь?

7. Что дает любовь человечеству?

8. Вы правы: именно любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на Земле.

3. Обсуждение рассказа – притчи «Сон про тихих старичков (монолог хозяйского кота)»

Рыжим котом сидел я на стуле в маленькой кухне и следил за своими тихими старичками. Каждый кот в сердце своем романтик, не забывший свою тигриную суть. И я слегка презирал своих домоседов за тихость и домоседство. Подумаешь рыцарство – заварить свежего чаю! Подумаешь самоотверженность – нажарить оладий!...

Мой старичок писал картины, и сейчас сидел, колдуя над красками, разводя их и перемешивая. А старушка – смешно! – сочиняла стихи! И сейчас она склонилась над перечерканным листом бумаги и черкала там еще сильнее. Известно уже: навыдумывают чего-то, а потом начнут восхищаться друг дружкой. Ах, какая картина! Ах, какие стихи!

В дверь застучали. Старичок заторопился к двери, глянул в  глазок и досадливо крякнул. В дверь ударили сильнее. Не люблю я таких стуков, но хозяин открыл.

Мне осталось лишь фыркнуть: на пороге стоял сосед, пинающий меня башмаком под брюхо. «Одолжи денег!» - завел он свое вечное заклинание, и, увидев отрицательный жест, угрожающе шагнул у квартиру.

Старушка побледнела, она знала, что сосед-хулиган, способен на все. Я вздыбил шерсть, наверное, это было красиво и грозно, но на соседа почему-то не подействовало.

А хозяин схватил свою кисть и, подбежав к стене, несколькими мазками обрисовал там фигуру. И соседище, взмахнувший кулаком, вдруг влип в эту фигуру, заполнил ее и превратился в маленькое чудище с темными кругами злобы в глазах. Чудище заплясало, негодуя на свое превращение, и вдруг, выставив из стены две когтистых лапы, ухватило и потащило к себе моих старичков.

Нет, уже не старичков! Юные и прекрасные, они с кошачьей гибкостью увернулись от чудища в уходящем вглубь пространстве живописной стены и, спина к спине, одновременно сверкнули оружием. Кисть превратилась в шпагу с золотым эфесом, а карандаш моей хозяйки-сочинительницы стал красивой шпагой с узорчатой изящной рукояткой.

Я в восторге мяукнул, когда одновременные удары шпаг поразили чудище, и оно рассыпалось и превратилось в песок. Но вдруг песок ожил, и из него появились новые чудища. Они стремились ударить моих хозяев в спину, в лицо снова и снова.

Ах, как сражались мои хозяева! Как они защищались и защищали: он - ее, она - его! Я прыгнул к ним и почувствовал, как расту в собственных глазах. Я смотрел на них и видел перед собой молодых и счастливых людей, у которых в глазах жила ЛЮБОВЬ!

Учащимся предлагается ответить на вопросы и обсудить рассказ-притчу:

  1. В чем главный смысл данной притчи?
  2. Чем она вам понравилась?
  3. Заставляет ли она задуматься?
  4. Пришлось ли вам наблюдать в своей жизни примеры такой любви?
  5. Хотелось бы вам встретить такую любовь?
  6. Каким должен быть человек, которого вы полюбите?
  7. Считаете ли вы, что любить – это значит чем-то жертвовать?

4. Подведение итогов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Любовью дорожить умейте"

Воспитывать уважительное отношение к женщине....

Классный час на тему: «Любовь-это дар божий»

Цели классного часа:Дать зрителям представление о любви.Научить разбираться в своих чувствах.Дать возможность потренироваться по формуле: "Возлюби ближнего"....

Презентация классному часу "Мы-за любовь и милосердие"

žДавайте изменим наш мир все вместе!žВместе нам легче по жизни идти,žВместе пройдем через все неудачи,žВместе для счастья открыты пути,žВместе нам лучше, ну как же иначе.žВместе дорогу мы к счастью на...

Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"

Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"...

классный час (биология, психология) «Любовь живет в наших сердцах..»

Разработка классного часа рассчитана для детей с органичными возможностями (для детей с нарушениями слуха).Подрастающее поколение живет в интересном, прогрессирующем мире, в мире, где с огро...

Классный час "Брак и любовь"

Воспитание уважения к противоположному полу, чистых взаимоотношений...

Классный час на тему Любовь

Классный час Любовь...