ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
материал на тему
Составляющие дневника классного руководителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся.
Отно- Шения | Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | Не проявляются | ||
К обществу | Долг и ответствен- Ность | Выполняет общественные поручения охотно ,ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других. | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других. | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. | Уклоняется от общественных поручений, безответственен. |
Бережливость | Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому других. | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи. | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей. | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных тебований. | |
Дисциплиниро ванность | Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других. | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей. | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия. | |
К труду | Ответственное отношение к учёбе. | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам. | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят. | Учится не в полную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей. | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо. |
Отношение к общественно-полезному труду (трудолюбие) | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других. | Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно-полезный труд не организует и не побуждает. | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей. | Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля. | |
К людям | Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива. | Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела. | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно. | Необщительный, эгоистичный. |
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи и организует на добрые дела товарищей. | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует. | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив. | Недоброжелате- лен, груб с товарищами. | |
Честность и правдивость. | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от других. | Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других. | Не всегда выполняет обещания, не срезу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами. | Часто неискренен, обманывает учителей, старших. | |
К себе | Простота и скромность | Прост и скромен, одобряет эти качества у других. | Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди. | Прост и скромен в присутствии старших педагогов. | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам. |
К культуре | Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству. |
Предварительный просмотр:
Изучение классного коллектива.
1.Как дети относятся друг к другу? (их взаимоотношения, уважение, вежливость, отзывчивость, общие интересы, уступчивость.)
2.Помогают ли учащиеся друг другу?
3.Стремятся ли быть вместе во внеурочное время?
4.Каковы взаимоотношения между девочками и мальчиками?
5.Есть ли в коллективе общие нравственные нормы, правила, которым дети привыкли следовать или считают необходимым подчиняться?
6.Какие ученики наиболее популярны в классе, кому ребята охотно подчиняются, на чём основано это подчинение?
7.Кого ребята отвергают или не замечают в классе?
Общие наблюдения за классным коллективом | * |
Предварительный просмотр:
Изучение личности учащегося
Сводный лист уровня воспитанности учащихся
в начале, середине, конце года.
(сентябрь, апрель)
N | Фамилия, имя | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учебе | Отношение к труду | Доброта и отзывчивость | Честность и правдивость | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
Я -ярко проявляется(5), П - проявляется (4), СП - слабо проявляется (3), НП - не проявляется (2)
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10)
5 -4,5балла - высокий уровень; 4,5 -3,9 балла -хороший уровень; 3,8 -2,9 балла -средний уровень
2,8 - 2балла - низкий уровень
Предварительный просмотр:
Выпускник школы – это человек образованный, знающий, самостоятельно добывающий знания, здоровый психически, физически и нравственно.
Осознающий:
- разнообразие жизненных ценностей (знания, сотрудничество, уважение к другой личности)
Умеющий:
- осуществлять выбор
- жить и работать в разновозрастном коллективе.
Способный:
- планировать свою жизнь в соответствии с поставленными целями.
- принимать ответственные решения.
Имеющий:
- жизненный опыт деятельности в группе, под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой.
( Всю воспитательную и образовательную работу в группе «…………………………» следует направить на достижение данной модели выпускника.)
Предварительный просмотр:
Основные воспитательные задачи:
1.Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
2. Создание условий для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося.
3.Развивать у учащихся навыки самоуправления, инициативу.
4.Развивать у учащихся творческие способности, вырабатывать навыки научно-исследовательской работы, развивать эстетический вкус.
5.Воспитывать в детях бережное отношение к школьному имуществу, к окружающей среде.
6.Сформировать у детей правильное и достойное поведение в обществе, в классе, дома.
7.Научить детей объективно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
8.Воспитывать в детях чувство ответственности и долга.
9.Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
10. Знакомить детей с общечеловеческими ценностями,
традициями национальной культуры.
Предварительный просмотр:
Полезная информация
1.Список учителей-предметников, работающих в____классе
Предмет | Фамилия,имя,отчество |
1. Русский язык | |
2.Литература | |
3.Алгебра | |
4.Геометрия | |
5.История | |
6.Обществознание | |
7.биология | |
8.музыка | |
9.Немецкий Язык | |
10 ОБЖ | |
11.труд | |
12.Физическая культура | |
13.География | |
14.экология | |
15.Рисование | |
16 | |
17 | |
18 |
Расписание занятий 7 класса
1 полугодие
N урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
2полугодие
N урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
______ четверть
Родительское собрание. Дата____________________
Кто присутствовал.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Тема. Тезисы.
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Организационные и другие вопросы
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вопросы, замечания, пожелания родителей
........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………………………….
........................................................................................................................
........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Кого специально пригласить........................................................................
................................................................................................................................................................................................................................................
классный руководитель:...................................
Предварительный просмотр:
Расписание по личной нагрузке
1 полугодие
N урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Дополнительная нагрузка................................................................................................
2 полугодие
N урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Дополнительная нагрузка................................................................................................
Состав родительского комитета
Nп/п | Фамилия, имя, отчество | Место работы | Поручение |
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт учащегося и его семьи
______________________________________________________________
(фамилия)
______________________________________________________________
(имя)
______________________________________________________________________________________________
(отчество)
______________________________________________________________________________________________
(год, дата рождения)
Номер, серия документа учащегося (кем, когда выдан ):
Паспорт________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Свидетельство о рождении_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Номер и серия страхового медицинского полиса_____________________________________
_________________________________________________________________________________
№ школы____________________________________________________________,
Класс________________________________________________________________,
Классный руководитель_______________________________________________
_________________________________________________
(дата заполнения паспорта)
Социально-демографический паспорт семьи
Домашний адрес:_________________________________________________________________
Телефон:__________________________________________________________________________
Мать:_____________________________________________________________________________
Место работы:_____________________________________________________________________
Должность:________________________________________________________________________
Образование:_______________________________________________________________________
паспортныеданные__________________________________________________________________
Отец:_____________________________________________________________________________
Место работы:______________________________________________________________________
Должность:________________________________________________________________________
Образование:______________________________________________________________________
Паспортные даннные________________________________________________________________
С кем проживает учащийся
С родителями:_____________________________________________________________________
С матерью:________________________________________________________________________
С отцом:__________________________________________________________________________
С другими родственниками:__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(сведения о них )
Сведения о других детях в семье:_______________________________________________
(степень их родства, возраст)
Бытовые условия жизни учащегося:__________________________________________________
(общие условия, условия для занятий, отдыха) ________________________________________________________________________________Посещение учащегося на дому
Дата | Результаты | посещения (кратко) |
Круг интересов членов семьи (хобби)________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
— атмосфера в семье дружелюбная, теплая; отношения близкие, доверительные;
- отношения отчужденные;
- взаимопонимание ребенка с родителями;
- нет взаимопонимания.
Особенности семейного воспитания.:
- строгий контроль за поведением ребенка;
- ограничение самостоятельности;
- большая самостоятельность ребенка;
- родители сотрудничают с учителями;
- вступают в противоречие с учителями.
Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:___________________________________ - ___________________________________________________________________________________
Характеристика учащегося. Учебная деятельность
Отношение к учебе: ___________________________________________
- заинтересованное;
- увлеченное;
- безразличное;
- отрицательное.
Формы выполнения учебной работы:_____________________________________________
- старательность;
- аккуратность;
- организованность.
Уровень развития внимания: ___________________________________________
- высокий;
- средний;
- низкий.
Запоминание учебного материала: ___________________________________________
- быстрое;
- медленное;
не запоминает.
причины затруднений ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
по каким предметам испытывает существенные трудности:_______________________________________________________________________________________________________________________________________Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:______________________
___________________________________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки:
- спокойная;
- заинтересованная;
- пассивная;
- агрессивная;
- непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учебе:
- переживание;
- подъем активности;
- спад активности;
- пассивность;
- равнодушие.
Способность учащегося к самооценке способностей, успехов и неудач в учебе:
- завышена;
- занижена;
- адекватна.
Какими навыками и умениями учебной деятельности владеет учащийся: .
Предметы, вызывающие повышенный интерес учащегося:___________________________________________________________________________________________________________
Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося, почему?
Рекомендации | Проведенная работа | Дата | Результат |
Характеристика учащегося. Межличностное общение
Какое положение занимает учащийся в коллективе: лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный?
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям: благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно?
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный?
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом?
Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе, и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит?
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует?
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений?
С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками?
Особенности личностного развития
Интересы и увлечения:_________________________________________________
(перечислить все, что интересует ученика)
Название кружков, секций, которые посещает учащийся:_____________________
___________________________________________________________________________.
Любит ли читать:_________________________________________________________
----------------------------------------------читает много, читает мало, не читает
Что предпочитает читать: поэзию, исторические романы, технологические издания, детективы, фантастику, мифы, былины, познавательные рассказы, периодическую печать (какие издания)?
Просмотр телепередач: _______________________часов в день.
Какие телепередачи предпочитает: ______________________?
Участвует ли в общественно полезном труде: всегда; иногда; не участвует?
Какие виды труда предпочитает: умственный; физический; и тот, и другой в равной мере; не любит трудиться?
К какому определенному типу профессий имеет склонность:_____________________?
Какими профессиями интересуется _______________________?
Отношение к себе: скромность; уверенность в себе; неуверенность в себе; самокритичность; самоконтроль; стремление к успеху.
Владеет ли навыками культуры поведения: культурен в общении; допускает срывы; не владеет культурой общения?
Рекомендац | Проведенная работа | Дата | Результат | |||
Серьезные проступки и нарушения | ||||||
Когда совершен | Тричина | Какая комиссия, совет рассматривали | Решение | |||
Работа с родителями | ||||||
Дата | С кем проводилась встреча, беседа | Какие вопросы обсуждались | ||||
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт ….. класса
Nп\п | Вопрос | ответ | |
Кол-во | фамилии | ||
1 | Дети-сироты | ||
2 | Семьи без матери | ||
3 | Семьи без отца | ||
4 | Группа риска А) на учете в ИДН Б) на внутришкольном учете В) необходимо поставить на внутришкольный учет | ||
5 | Дети-инвалиды в семье | ||
6 | Тяжелобольные дети | ||
7 | Дети страдающие физическими недостатками | ||
8 | Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители состоят на учете в милиции | ||
9 | Родители - инвалиды | ||
10 | Малообеспеченные семьи | ||
11 | Кому необходима материальная помощь | ||
12 | Кому необходимо бесплатное питание | ||
13 | Многодетные семьи Ф.И. Домашний адрес |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы
Основной целью воспитательной работы является:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация учащихся к жизни в обществе;
- воспитание гражданственности;
- воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
- воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....