Проект воспитательного мероприятия "Игра? Игра!"
проект (5, 6, 7, 8 класс) на тему
План-конспект внеклассного мероприятия (классного часа), в ходе которого дети не только познакомятся с историей различных игр, но и смогут поучаствовать в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_igra.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект воспитательного мероприятия
ТЕМА: " Игра? Игра!"
Участники: учащиеся 6-го класса (25 человек), классный руководитель.
Привлеченные участники мероприятия: оператор, члены жюри (могут быть родители или педагоги)
Форма проведения: познавательно-игровой практикум
Цель: формирование интереса к изучению русского языка, расширение и закрепление у школьников знаний по русскому языку.
Задачи:
- Развитие творческих способностей и интереса к творческой деятельности (развивающая).
- Воспитание умения организации досуга (воспитательная).
- Знакомство с историей игр и их ролью в жизни человека (познавательная).
- Содействовать развитию и сплочённости классного коллектива (воспитательная).
Подготовительная работа:
- Подбор материала об истории игр.
- Подбор конкурсов.
- Подбор музыки.
- Покупка апельсинов и яблок; призов для награждения.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- Музыкальный центр с дисками песен.
- Рисунки веселых и смешных лиц (6 шт.). Плакат с названием классного часа (для оформления доски).
- Расстановка стульев по периметру классной комнаты (лучше по кругу).
- Открытки с вопросами конкурса.
- Два пакета-сумки (“Корзинки”).
- Карточки с действующими лицами сказки.
- Небольшие призы для награждения.
План мероприятия:
1. Рассказ об истории игр их значении в жизни человека
2. Игротека:
- Современные жмурки.
- Интеллектуальный конкурс.
- Забавы дворян XIX века (импровизированная сказка).
3. Подведение итогов игротеки. Рефлексия.
Ход мероприятия:
Учитель:
Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого дома есть библиотека. Спасибо. У кого есть видеотека. Спасибо. А у кого есть домашняя семейная игротека? Спасибо. Сегодня мы положим начало созданию нашей классной игротеки.
История провозглашает семь чудес света. Попробуйте назвать их.
Ответы: (Пирамида Хеопса; Висячие сады Семирамиды; статуя Зевса в Олимпии; Храм Артемиды; Галикарнасский Мавзолей; колосс Родосский; Александрийский маяк).
Учитель:
Я думаю, что историки скромно умалчивают о восьмом чуде света – игре. Игры – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям. Несмотря на то, что у любого поколения – свои ЛЮБИМЫЕ забавы, есть игры, которые продолжают жить вопреки изменениям их названий, упрощению или усложнению правил.
Остались жить поныне считалки – речовки часто непереводимые, звучащие как заклинание. Вот, например:
Кулю, кулю-баба!
Не выколи глаза,
Сын под окошком,
Свинья под лукошком.
Пора, что ли?
Как вы думаете к какой игре эта речовка?
(Ответы учеников)
Учитель:
Так причитал или кулюкал водящий самой, пожалуй, популярной игры детства –“палочка-выручалочка”, “ухоронки”, “кулючки,, “пряталки”, “прятушки..
Очень распространена сейчас игровая скороговорка: “Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать….” Много лет назад эта игра выглядела несколько иначе. Дети прошлых веков отстругивали палочку и приступали к выбору “водыря”, приговаривая: “Палка мене, людей боле”. В этот миг все хватались за палку руками, водить шел тот, чей кулак оказывался сверху. Затем палку забрасывали что было сил, а “водырь” бежал за ней, возвращался к установленному месту и причитал:
Палочка пришла,
Никого не нашла.
Кого первого найдет,
Тот за палочкой пойдет.
А какие считалки вы знаете?
(Ответы учеников)
Учитель:
Всем известна нехитрая игра “ФАНТЫ”. В самом начале ее происхождения она сопровождалась специальными “игровыми” песнями. В дворянских семьях на рубеже веков пение перестало сопровождать “фантовые” игры. Выполнение шуточных “требований” теперь предписывалось иными способами. Эта игра очень ярко описана у Антона Павловича Чехова в рассказе “Учитель словесности”. (На долю Шабалдина выпало удовольствие поцеловаться с няней…) Игра не ахти какая хитроумная, а люди недавнего прошлого веселились от души. Кстати, название “фанты” - измененное немецкое слово “залог”.
Как вы думаете, почему именно от этого слова образовалось название этой игры?
(Ответы учеников)
Учитель:
Познавательная разминка закончена. А теперь пришло время для игровой части.
Итак, наша игротека открывается.
- До сих пор не забылись старинные ЖМУРКИ, более известные в те далекие времена под названием “слепой козел”. Это очень древняя игра, упоминаемая даже в преданиях, сохранившихся со времен язычества. Вот как рассказывает о ней народное сказание о Кикиморе: “ Живет, растет Кикимора у Кудесника в каменных горах. Поит-холит он Кикимору медвяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человеческий. С вечера до полуночи заводит Кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то “слепым козлом”, то “камушками””.
Сегодня мы сыграем в современные жмурки. Правила следующие: из двух команд необходимо выбрать по два человека – “воды”, два человека – “корзинки”. Корзинки не имеют право разговаривать и заходить за черту поля, где будут апельсины и яблоки. ВОДАМ завязывают глаза и кружат вокруг оси приговаривая: “вышел козлик погулять апельсины пожевать. Раз, два, три! …. (яблоки или апельсины собери)”. После этого ВОДЫ должны на корточках собрать соответствующий фрукт и положить в свою корзину.
По окончании музыкального фрагмента конкурс заканчивается. Выигрывает та команда, у которой больше фруктов в корзине. Жюри подводит предварительные итоги.
- Интеллектуальная игра. “А знаете ли вы, что…” Эта игра требует предварительной подготовки всего класса. Вы ищите интересные факты или события, или происхождение простых на первый взгляд названий. Ну, например: как переводится слово школа? Существует несколько переводов (досуг, заниматься на досуге). Возраст школьной тетрадки? (4, 5 тыс. лет. Их нашли в Иране – это глиняные клинописные таблички. На них ассирийцы упражнялись в правописании). Кто изобрел первый школьный звонок? (Платон, водяные часы в определенный час издавали звон и созывали учеников на занятия). Затем команды класса обмениваются полученной информацией. А на следующем классном часе можно уже проводить игру “Брейн-ринг”, где будут разыгрываться эти вопросы. Выигрывает та команда, которая запомнила больше всего ответов на вопросы.
Сегодня мы проведем игру несколько в другом стиле. Так называемый “Блеф-клуб”. Отвечают быстро капитаны (разрешается подсказка команды)
Вопросы:
- Правда ли, что учебный год в Японии начинается 1 апреля? (да)
- Правда ли, что чай с лимоном – чай по-русски, а чай с молоком или сливками – чай по-английски? (нет)
- Верно ли, что минимальное количество букв в алфавите племени Отока острова Бугенвиль? (да, 11)
- Правда ли, что аргентинские первоклашки имеют форму – белый докторский халат? (да)
- Верно ли, что наука, изучающая флаги называется геральдика? (нет, геральдика – изучает гербы, а флаги - вексиллология)
- Правда ли, что дети, живущие на острове ОУ, ходят в школу на ходулях? (да, школа находится на соседнем острове, а когда залив мелеет, то на лодке не доедешь, и приходится надевать ходули)
- Правда ли, что ПРОМОУТЕР – фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (нет, это лицо содействующее какому-либо мероприятию)
- Правда ли, что в Сикионской школе рисунка 4 в. до нашей эры учились 12 лет и платили 1 талант? (да, 26,196 кг золота = 1 таланту, основатель школы Эвпомп, а затем Памфил)
- Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (да, для двора короля Франции, XVII век. Получилось все случайно: однажды кардинал Ришелье, обожавший запах спелых яблок, велел сварить из них мазь для губ. Кстати, слово “помада” происходит от французского pomme – “яблоко”)
- Правда ли, что КУТЮР – это фамилия одного французского модельера? (нет, это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле – искусство моды высшего уровня)
Жюри подводит итоги конкурса. Вручаются небольшие призы всем участникам.
Учитель:
Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение. Итак, вы получаете карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно делать, вы узнаете только на сцене от рассказчика и тут же должны это исполнить. А наш оператор произведёт съёмку этого чудесного представления.
ВНИМАНИЕ: КАМЕРА, МОТОР, НАЧАЛИ!
Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну, и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались ЗАЙЧИКИ и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему Елочка. Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не Елочка вовсе, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе НЕ пригожусь. Потому как вся, как есть – больная, у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз елочка! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь, старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет- потянет, а вытянуть не может. Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут –потянут, вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут –потянут, вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут -потянут ,вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР (ВЕТЕР не в ту сторону дует, нужно дуть со стороны елки). Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три, и вытащили ЕЛОЧКУ! Погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.
Учитель:
СТОП. СНЯТО. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.
Ребята, вам понравилась эта игра? Попробуйте к следующему классному вечеру сами составить подобную сказку, а мы все вместе её инсценируем.
(Ответы учеников)
Учитель:
Мы, казалось бы, ничем серьезным не занимались, а просто играли. Но что-то все-таки изменилось. У вас улучшилось настроение, вы отдохнули, каждый из вас узнал для себя что-то новое и интересное об игре. Вы раскрепостились. Желаю вам, чтобы ваша игротека пополнялась новыми интересными играми. Играйте сами, учите играть других. Игра – это здорово!
Литература и ресурсы:
- Шмаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004, - 128с.
- Творчество. ed. vsamare. ru http://www. ed. vsamare. ru/pgid/370/oid/513
- http://www. festival.1september.ru › articles/503495/
- http://www. school-work.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитательной работы" Общественно-активный класс в общественно-активной школе"
Проектная деятельность...
Проект воспитательной работы 8 класса «В» «Открой свой мир»
В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о са...
Проект воспитательной работы "Сотовый телефон в нашей жизни" в 7а классе
Презентация проекта "Сотовый телефон в нашей жизни", 7 класс коррекционной школы, VIII вида...
Проект воспитательной работы 1 класса коррекционной школы
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника....
Экскурсия в ателье в рамках проекта воспитательной работы "Кем быть?"
Экскурсия в ателье по пошиву и ремонту одежды в рамках классной воспитательной работы "Кем быть?" с девочками 8 "А" класса....
Проект воспитательной системы класса "Строим город Лидерск"
Проект воспитательной системы класса представлен на городском конкурсе "Самый классный классный". Отображаются основные направления работы, результаты и т.д....
Проект воспитательного мероприятия "Моя дорога к Себе и к Другим"
Проект воспитательного мероприятия.Тема: «Моя дорога к Себе и к Другим». (I полугодие)Форма проведения: ...