классный час
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Жители лесного царства, зеленого
государства».
Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к природе, животному миру; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Форма: познавательная игра.
Подготовительная работа.
1. Работа с детьми.
Разбить детей на команды методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.
2. Реквизит.
А) За день-два до классного часа изготовить 25 маленьких «монет» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):
«1 ум» – 5 штук
«2 ума» – 5 штук
«3 ума» – 5 штук
«4 ума» – 5 штук
«5 умов» – 5штук
Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа «монеты» нужно сложить столбиками на столе учителя.
б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина страны Знаний.
в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать слова загадки.
3. Оформление класса.
Если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту страны Лесного царства. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, поляна Сокровищ, Лесные тропинки, Перекрёсток трех дорог, Можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина Чисел», «Вершина Рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Поляна Сокровищ».
План классного часа
- Вступительное слово.
- Познавательная игра «Жители лесного царства, зеленого государства»:
- «Разминка на лесных тропинках»
- «Долина Чисел»
- «Вершина Рекордов»
- «Путаница»
- «Деревня Узелки»
- «Перекресток трех дорог»
- «Поляна сокровищ» - подсчет результатов
- Подведение итогов.
1. Вступительное слово.
Классный руководитель.
Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на игре «Жители лесного царства, зеленого государства», в которой принимают участие 2 команды. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов». Сегодняшняя наша игра посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах – обитают животные существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые. Некоторые даже из них умеют разговаривать.
- И сейчас I конкурс – ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. Каждой команде по загадке, отгадали, получили один балл.
- Скачет зверушка –
Не рот, а ловушка:
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
- В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится –
Не орел, а все же птица. (Воробей)
- Лежит веревка, шипит плутовка,
Брать её опасно, укусит, ясно. (Змея)
- Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- У меня ходули – не страшно болото,
Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)
- Не барашек и не кот, носит шубку круглый год,
Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)
- С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку,
Прыгает пружинка, зелененькая спинка. (Кузнечик)
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
- Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
- Нос долог, голосок тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
- Подведение итогов.
- А сейчас следующий II конкурс «СОСТАВЬ ЗАГАДКУ».
- Задание: составить загадку из слов, написанных на карточках, и загадать её команде – сопернице.
Загадки:
- Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
- Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)
- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
- На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
- Подведение итогов.
- Многие животные стали популярными героями русских народных сказок.
- Следующий III конкурс называется «Угадайте, о ком идет речь»? Каждой команде предлагается по 3 вопроса.
- Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. А в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса)
- Если вы ответите на дополнительный вопрос, то получите дополнительное очко.
- Лису часто называют Патрикеевной. Почему у неё такое странное отчество? (Несколько столетий назад жил новгородский князь Патрикей Нарумтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.)
- Эта личность из сказок нашего детства не менее популярна, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок-простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности. Кто это? (Волк)
- Почему это животное назвали «волком»? (Слово «волк» произошло от однократных слов «волоку», «волочить», т.е. тащить. Волк – хищное животное, он уволакивает домашний скот.)
- Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. Кто это?
- Почему этот зверь получил такое название? (В слове «медведь» различалось два корня – мёд-и-ед. Так называли медведя потому, что он очень любит мёд.)
4. Этот герой сказок отличается умением запутывать следы. Кто это? (Заяц)
- Откуда появилось это название животного? (В переводе с польского языка слово «заяц» означает «прыгун».)
- Этот герой в разных народных сказках ведет себя по-разному. Несмотря на свой маленький рост, зверек этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, а в других – помогать. Кто это? (Мышь)
- Самое дорогое молоко в мире дает мышь. 1литр стоит 40 тыс. евро. Используется для научных исследований.
- Почему этот зверек получил такое название? (Так назвали за быстроту и ловкость)
6. Герой народных сказок, который любит переносить всё, что ему понравится, на своей спине. Кто это? (Ёж)
- Есть ли колючки у новорожденных ежат?
- (Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают. Слово «Ёж» исконно означало «колючий», «пожиратель змей».)
- Подведение итогов.
- В любое время года можно наблюдать за животными. Но для начала нужно научиться определять их следы. Следом не только отпечатки лап, но и клочки шерсти, остатки пищи, помет, погрызы на коре дерева и т.д.
- Следующий IV конкурс «Определи, чьи следы?»
Вам предлагаются картинки с изображением следов животных.
- Задание: определить, чьи это следы.
- Правильные ответы:
- след глухаря,
- след лисы,
- след медведя,
- след волка,
- след северного оленя,
- след зайца,
- след рыси,
- след кабана.
- Подведение итогов.
- Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные птицы и звери селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу пять этажей:
- Пятый – это верхушки самых высоких деревьев;
- Четвертый – крона деревьев пониже;
- Третий – кусты и совсем молоденькие деревья;
- Второй – трава, цветы, мох;
- Первый – что-то вроде подвала. Там прячутся подземные обитатели леса. На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой свои жильцы.
- Следующий V конкурс «Определи, чья квартира».
- Задание: рассказать, у какого животного какая квартира.
- Медведь – берлога,
- Муравей – муравейник,
- Аист – гнездо на дереве,
- Бобер – хатка,
- Белка – дупло,
- Мышь – нора.
- Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в Красную книгу и взяты под охрану.
- А почему эта книга называется Красной? (Потому что она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы.)
- Какого цвета страницы этой книги и что они означают? (Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения. Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, его становится все меньше и меньше. Зеленая страница – страница надежды. Сюда с «красных» и «белых» страниц «переводят» те виды, которые, благодаря заботам людей, больше не угрожает исчезновение.)
- Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.
- VI Конкурс «Адвокаты природы».
- Задание: разобрать командам жалобы. Необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Получает два очка та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.
Жалоба №1.
Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?
Ответ. Это сова. С 1964 г. в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба №2.
Нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас незаслуженно.
Ответ. Летучая мышь.
Жалоба №3. (Кто быстрее ответит).
Сам знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахнутся в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.
Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу – они исчезнут.
- Насекомые, рыбы, птицы и звери – это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга.
- В сегодняшней игре победила команда «….». Мы поздравляем команду победительницу, а команду «….», благодарим за участие!
Используемая литература:
Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин, игр для учащихся 6-х классов. Вместе весело играть…2-е изд., Перераб. и доп. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
Не зверь, не птица,
а нос как
спица
Маленький
шарик под
лавкой шарит
Днем спит
ночью летает и
прохожих пугает
На шесте
дворец во
дворце певец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...