Классный час "Здоровое питание"
классный час (5 класс) на тему

Томилова Светлана Владимировна

Цель классного часа, формирование у учащихся представление о здоровом питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровое питание».

Цель:   формировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи:         

- формировать ясное представление о продуктах, приносящих пользу организму;

-  формирование интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;

-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;                

- воспитывать умение работать в коллективе.

 Оборудование:

  1. Карточки с названием продуктов.
  2.  Мультимедиа-проектор, экран.
  3. Набор продуктов для выставки.
  4. ПК

 Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Магазин». (У детей список-карточка с названием продуктов)

Вы пришли в магазин. У вас есть определенная сумма, и вы должны купить продукты по списку.

Слайд1

Рыба, пепси, йогурт питьевой, фанта, чипсы,   крупа гречи, молоко, «Сникерс», морковь, творог, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сок, бананы, вермишель(быстрого приготовления),   сметана, сухарики .

-Что выбрали?

Делимся теперь на две группы. Те кто выбрал рыбу, гречку, молоко, морковь, творог, яблоки, груши, хлеб, бананы, сметану будут в одной группе. А те кто выбрал другие продукты это вторая группа.

-Почему вы выбрали эти продукты? (спросить детей в обоих группах)

-А все ли, что вкусно полезно?

.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

Рыба, пепси, йогурт питьевой, фанта, чипсы, крупа гречи, молоко, «Сникерс», морковь, творог, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сок, бананы, вермишель (быстрого приготовления),   сметана, сухарики .

НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

Рыба, пепси, йогурт питьевой, фанта, чипсы, крупа гречи, молоко, «Сникерс», морковь, творог, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сок, бананы, вермишель (быстрого приготовления),   сметана, сухарики.

Слайд2

-Что относится к полезным продуктам?

--Что относится к неполезным продуктам?

-Как думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Слайд  3

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными  и опасными для здоровья, узнать много интересного  и полезного, а самое главное -научиться выполнять правило: Нужно есть, то что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.  

   Слайд  4

- Что помогает человеку быть здоровым?

-Как понимаете слова «Здоровое питание»?

             Слайд 5   Слова Сократа.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: есть надо умеренно(т.е. не переедать) и разнообразно. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не усваивают все переваривать. Разнообразие – ни один продут не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  

    -Что такое питание?

     Слайд  6

Что необходимо организму для поддержания жизни, здоровья и работоспособности?

     Слайд  7

-Что относится к питательным веществам?

Вот сейчас мы и поговорим для чего нужны эти вещества  и в каких продуктах они содержатся.

Сообщения детей.

Слайд 8,9

Белки - это «материал» для строительства клеток,

раньше их называли «кирпичиками» тела.

Белки нужны, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными.

А еще белки – это пища для мозга.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок,

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть.

В молоке и в мясе тоже.

Здесь тебе белок поможет

Слайд 10,11

Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы,  способствуют выработке иммунитета.

Жиры - это продовольственные и топливные склады, они откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах  энергии.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов

Слайд 12,13

Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.

Все-все крупы –

Удивительная группа!

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают

И энергией питают.

Слайд 14, 15

Витамины в переводе означают «носители жизни».

Витамины  - это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

Слайд 15

- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Ну а сейчас мы проверим, знаете ли  вы овощи.

Слайд16,17

Кроссворд

4.Загадки    о фруктах  и  овощах.  

По горизонтали:

1.  Сам с кулачок,                                          

  Красный бочек,                                              

  Потрогаешь – гладко,                                    

 А откусишь – сладко. (яблоко)    

 2.Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

3.Снесли птички синие яички

Развесили по дереву

Скорлупа мяконька

Белок сладенький

А желток костяной.(Слива)

4.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ….. Груша

5.Ананас

С виду необычен я

— Вместо кожи – чешуя,

Сверху чубчик озорной,

Нравится наряд вам мой?

По вертикали:

1.Пришла Таня в желтом сарафане

Стали Таню раздевать

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

2.Как надела сто рубах                                

Заскрипела на зубах .

 (капуста)  

3. Кабачок

Сводный брат он огурца

На грядке и у крыльца

Растит толстый свой бочок

Светлый, нежный…..

4.В землю вросло,
Сверху красно,
Посерёдке толсто,
Под конец тонко(СВЁКЛА)

5.Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Слайд 18

Рефлексия.

Вернемся к тем продуктам, о которых мы говорили в начале классного часа. После нашего разговора о полезных и неполезных продуктах, какие сейчас вы выберите продукты?  

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Питание и здоровье" (1-4е классы)

Формирование здорового образа жизни учеников 1-4х классов  через правильное питание....

Классный час «Питание и здоровье»

«Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов...

классный час "ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"

Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о з...

классный час "Питание и здоровье"

Согласно данным Российской Академии Медицинских Наук, ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей в последние годы связано с вполне конкретными и четко выявле...