Классный час, посвященный 1 сентября
классный час (5 класс) на тему

Авраменко Юлия Владимировна


Разработка классного часа, посвященного 1 сентября в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                       Классный час в 5 «А» классе, посвященный 1 сентября.

Учитель:

Лето закончилось, осень пришла,
Праздник с собою к нам привела.
Школа открыла двери для всех,
Слышен ребячий говор и смех
Школа, гостей скорей принимай
И ароматы букетов вдыхай.
Праздничный день по России шагает,
Новый учебный год наступает.

Дорогие ребята! Сегодня у нас  с вами праздник - День знаний. Я от души поздравляю вас с этим праздником. Желаю вам трудолюбия, терпения, любознательности , творчества, здоровья. Все это пригодится вам для приобретения знаний и обучения в школе.

1 сентября - начало Нового Учебного Года, начало очередного этапа вашей школьной жизни. Тем более, что для вас этот год очень важный. Вы перешли на вторую ступень образования, будете учиться в средней школе. У вас появятся новые учителя, новые интересные предметы. Сегодня я приглашаю вас на презентацию школьных наук.

Давайте вспомним, какие науки вы изучали в начальной школе?

Учащиеся  называют – русский язык, математика, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир.

Учитель: Знаете ли вы, какие предметы будете изучать в 5 классе?

Учащиеся называют, учитель вывешивает таблички на доску.

Учитель: Царица всех наук – математика. Она развивает логику, мышление, учит рассуждать. Проверим, кто лучше всех знает математику. Я зачитываю вопрос, кто знает ответ – поднимает руку. Выкрикивать нельзя. Если ответ правильный, вас ждет приз.

  1. Задача на вычисление.
  • Встретились два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: « Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне дай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну! Сколько у каждого было овец? (У Ивана -7, у Петра – 5)
  1. Задача на рассуждение
  • Брауну, Джонсу и Смиту предъявлено обвинения в соучастии в ограблении банка. Остальные грабители скрылись на поджидавшем  их автомобиле. На следствии Браун показал, что преступники скрылись на синем «Бьюике». Джонс сказал, что это был черный « Крайслер», а Смит утверждал, что это был «Форд Мустанг» и ни в коем случае не синий. Стало известно, что желая запутать следствие, каждый из них указал правильно  либо только марку машины, либо ее цвет. Какого цвета был  автомобиль и какой марки? ( Черный  «Бьюик»)

Следующий предмет – русский язык. Мы живем в России и это язык нашего общения. Этот школьный предмет учит нас правильно писать, говорить и любить свой родной язык.

Задание: из букв слова пятиклассник  за одну минуту составьте новые слова. У кого их будет больше – приз.

Литература. Проверим, любите ли вы сказки?

1.Предмет, на котором  передвигается Баба Яга – ступа.

2.Так иногда называют в сказках лису –кумушка.

3.Любимая книга Буратино – азбука.

4.Сестрица Иванушки – Аленушка.

5.Гордость Марьи – красы – коса

6.Невеста Пьеро – Мальвина.

7.Волшебная скатерть – самобранка.

8.У кого смерть на кончике иглы – Кощей

9.В каком городе жил Незнайка? – в Цветочном

10.Какое лакомство предпочитал Карлсон? – варенье.

ИЗО и технология. За 5 минут нарисуйте открытку-поздравление с 1 Сентября.

Следующий предмет мой самый любимый. Как вы думаете, какой? Почему?

Конечно, это – природоведение. Изучая природоведение, мы будем с вами знакомиться с такими двумя интересными науками, как биология и география. Это науки о живой природе и о Земле.

Сейчас мы узнаем, кто лучший знаток природы,

  1. Зебра – белая с черными полосами или черная с белыми? – белая с черными.
  2. Млекопитающее, которое умеет летать –летучая мышь
  3. Единственные в мире животные, которые не умеют прыгать -слоны
  4. Единственные животные, которые могут узнать себя в зеркале -шимпанзе
  5. Насекомые, способные поворачивать голову на 360 градусов – богомолы
  6. Когда европейцы впервые увидели это животное, они назвали его верблюдопардом, решив, что это гибрид верблюда и леопарда. О каком животном идет речь? Жираф

Ребята, какие предметы мы еще не представили?

Физическая культура. Да, что-то мы засиделись. Встряхнемся.

Вставайте, выходите из-за парт. Какое наступило время года?

Учащиеся. Осень.

Учитель. Вот и мы отправляемся в гости к осени.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

(Кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

(Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево- вправо)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

(Повороты туловища влево –вправо)

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

(Плавные движения руками вверх-вниз)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые!

(Присели)

Сейчас мы с вами действительно будем петь, но не про осень, а про школу. Так как следующий  урок – музыка. Вспомните и спойте строчку из песни о школе. Каждому певцу – приз.

Еще одна важная наука – история. Что она изучает? Вы будете изучать историю древнего мира, Египта, Древней Греции, Рима. Вот вам детективная история о Клеопатре.

  • Клеопатра держала свои бриллианты в шкатулке с выдвигающейся верхней крышкой. Чтобы воры не могли похитить сокровища, в шкатулке вместе с драгоценностями она держала небольшую змейку – аспида, укус которой смертелен. Однажды, по недосмотру дворецкого раб остался на считанные минуты один в спальне, где царица хранила свои драгоценности, и ухитрился выкрасть бесценные камни, не вынимая змею из шкатулки, не прикасаясь к ней, не усыпляя ее и не воздействуя на нее какими-либо другими способами. Он действовал голыми руками. Кража была совершена за какие-то мгновения. Каким хитроумным способом раб похитил сокровища? (Раб вынес камни в шкатулке, не открывая ее).

Учитель: Ребята! Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Вы меня очень порадовали.

А теперь самый главный урок – урок сохранения своей жизни. Об этом мы тоже сегодня обязательно должны вспомнить. Скажите, пожалуйста, какие правила дорожного движения мы должны соблюдать, когда идем в школу?

Вот такую  памятку прислал нам с вами  майор Муров по электронной почте:

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Что это за знак?
  2. При переходе пользуйся светофором. Что означают его сигналы?
  3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
  4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, дойдя до середины дороги – направо.

Дорога –не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

  1. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
  2. Нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой всегда надо остановиться.
  3. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Не катайся на велосипеде, роликах  и скейте в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  4. Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай  - только СПЕРЕДИ. Это правило легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус – собаки и кусаются СПЕРЕДИ, а трамвай – это лошадь, лягается сзади.

Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай  – это лошадь!

Его обойди впереди,

А сзади не обходи!

  1. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги ( обочине) навстречу машинам.
  2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
  3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Ребята, мы вспомнили с вами ПДД,  а как нужно вести себя в школе?  (Ходить спокойно – пол из плитки;  говорить негромко, здороваться со всеми учителями, даже которых вы не знаете. Реагировать на замечания дежурных – мы тоже будем дежурными. Приходить во время на занятия. На первый урок – 2 звонка. После второго начинается урок.  В классе также вести себя спокойно. Уважать учителя и своих одноклассников. Носить дневник , записывать в него домашнее задание, подавать дневник учителю для замечания или отметки. Ведите себя хорошо. Не подводите Надежду Ивановну и меня.

Теперь откройте свои дневники. Мы запишем расписание звонков, уроков на пятницу. В субботу вы не учитесь. А так же фамилии и имена учителей, которые у вас будут работать.

Теперь мы отправимся с вами на экскурсию по школе. Встаньте в  пару с тем, с кем вы сидели за партой. Постройтесь. Помните о правилах поведения, которые мы договорились соблюдать. Возвращаемся в класс. Садитесь на свои места. Осталось только получить учебники. Я вам даю ведомость ,в которой в графе «подпись» вы напишите свою фамилию и раздаю учебники. Учебники из библиотеки, пожалуйста, берегите их.

Ребята, я еще раз поздравляю вас с 1 сентября и желаю вам успехов. Завтра жду вас в фойе на первом этаже в 7.45. со второй обувью и портфелем. В него вы положите учебники, дневник и письменные принадлежности. Не забудьте хорошее настроение!

 

                                         Памятка  майора Мурова  о ПДД

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Что это за знак?
  2. При переходе пользуйся светофором. Что означают его сигналы?
  3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
  4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, дойдя до середины дороги – направо.

Дорога –не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

  1. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
  2. Нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой всегда надо остановиться.
  3. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Не катайся на велосипеде, роликах  и скейте в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  4. Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай  - только СПЕРЕДИ. Это правило легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус – собаки и кусаются СПЕРЕДИ, а трамвай – это лошадь, лягается сзади.

Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай  – это лошадь!

Его обойди впереди,

А сзади не обходи!

  1. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги ( обочине) навстречу машинам.
  2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
  3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 1 сентября в 11 классе

Последнее1 сентября в школе... Такой трогательный и немногогрустный праздник. Считаю, что он нисколько не уступает Последнему звонку. Поэтому захотелось сделать его незабываемым для свои любимых одинн...

Классный час посвященный "Дню знаний" 1 сентября

Классный час содержит беседу по правилам поведения учащихся и игру "Счастливый случай" ко дню знаний....

Классный час посвященный 1 сентября 2013 года "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!"

Сегодня у нас первый совместный классный час. И мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5  класс. Хоть мы с вами и знаем друг друга, но давайте еще раз познакомимс...

Её величество -семья. Классный час, посвященный 1 сентября

Цель: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций,     особенностей каждой ячейки общества; понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним....

Классный час посвященный 1 сентября для выпускников на тему «Мое будущее»

Классный час посвященный 1 сентября для выпускниковна тему «Мое будущее» Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом по...

1 сентября - тематический классный час, посвященный объединению Крыма с Россией.

1 сентября в рамках тематического классного часа, посвященного вхождению Крыма и Севастополя в состав России, обучающиеся 5 класса посетили сельскую библиотеку, где познакомились с историей Крыма и по...

Классный час 1 сентября, посвященный Году литературы в РФ

Классный час включает себя викторину и беседу о творчестве Лермонтова М.Ю. Для учащихся 8 класса....