Классный час, посвященный 1 сентября
классный час (5 класс) на тему
Разработка классного часа, посвященного 1 сентября в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 «А» классе, посвященный 1 сентября.
Учитель:
Лето закончилось, осень пришла,
Праздник с собою к нам привела.
Школа открыла двери для всех,
Слышен ребячий говор и смех
Школа, гостей скорей принимай
И ароматы букетов вдыхай.
Праздничный день по России шагает,
Новый учебный год наступает.
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник - День знаний. Я от души поздравляю вас с этим праздником. Желаю вам трудолюбия, терпения, любознательности , творчества, здоровья. Все это пригодится вам для приобретения знаний и обучения в школе.
1 сентября - начало Нового Учебного Года, начало очередного этапа вашей школьной жизни. Тем более, что для вас этот год очень важный. Вы перешли на вторую ступень образования, будете учиться в средней школе. У вас появятся новые учителя, новые интересные предметы. Сегодня я приглашаю вас на презентацию школьных наук.
Давайте вспомним, какие науки вы изучали в начальной школе?
Учащиеся называют – русский язык, математика, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир.
Учитель: Знаете ли вы, какие предметы будете изучать в 5 классе?
Учащиеся называют, учитель вывешивает таблички на доску.
Учитель: Царица всех наук – математика. Она развивает логику, мышление, учит рассуждать. Проверим, кто лучше всех знает математику. Я зачитываю вопрос, кто знает ответ – поднимает руку. Выкрикивать нельзя. Если ответ правильный, вас ждет приз.
- Задача на вычисление.
- Встретились два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: « Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне дай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну! Сколько у каждого было овец? (У Ивана -7, у Петра – 5)
- Задача на рассуждение
- Брауну, Джонсу и Смиту предъявлено обвинения в соучастии в ограблении банка. Остальные грабители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун показал, что преступники скрылись на синем «Бьюике». Джонс сказал, что это был черный « Крайслер», а Смит утверждал, что это был «Форд Мустанг» и ни в коем случае не синий. Стало известно, что желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо ее цвет. Какого цвета был автомобиль и какой марки? ( Черный «Бьюик»)
Следующий предмет – русский язык. Мы живем в России и это язык нашего общения. Этот школьный предмет учит нас правильно писать, говорить и любить свой родной язык.
Задание: из букв слова пятиклассник за одну минуту составьте новые слова. У кого их будет больше – приз.
Литература. Проверим, любите ли вы сказки?
1.Предмет, на котором передвигается Баба Яга – ступа.
2.Так иногда называют в сказках лису –кумушка.
3.Любимая книга Буратино – азбука.
4.Сестрица Иванушки – Аленушка.
5.Гордость Марьи – красы – коса
6.Невеста Пьеро – Мальвина.
7.Волшебная скатерть – самобранка.
8.У кого смерть на кончике иглы – Кощей
9.В каком городе жил Незнайка? – в Цветочном
10.Какое лакомство предпочитал Карлсон? – варенье.
ИЗО и технология. За 5 минут нарисуйте открытку-поздравление с 1 Сентября.
Следующий предмет мой самый любимый. Как вы думаете, какой? Почему?
Конечно, это – природоведение. Изучая природоведение, мы будем с вами знакомиться с такими двумя интересными науками, как биология и география. Это науки о живой природе и о Земле.
Сейчас мы узнаем, кто лучший знаток природы,
- Зебра – белая с черными полосами или черная с белыми? – белая с черными.
- Млекопитающее, которое умеет летать –летучая мышь
- Единственные в мире животные, которые не умеют прыгать -слоны
- Единственные животные, которые могут узнать себя в зеркале -шимпанзе
- Насекомые, способные поворачивать голову на 360 градусов – богомолы
- Когда европейцы впервые увидели это животное, они назвали его верблюдопардом, решив, что это гибрид верблюда и леопарда. О каком животном идет речь? Жираф
Ребята, какие предметы мы еще не представили?
Физическая культура. Да, что-то мы засиделись. Встряхнемся.
Вставайте, выходите из-за парт. Какое наступило время года?
Учащиеся. Осень.
Учитель. Вот и мы отправляемся в гости к осени.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
(Кружимся на месте)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
(Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево- вправо)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
(Повороты туловища влево –вправо)
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
(Плавные движения руками вверх-вниз)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!
(Присели)
Сейчас мы с вами действительно будем петь, но не про осень, а про школу. Так как следующий урок – музыка. Вспомните и спойте строчку из песни о школе. Каждому певцу – приз.
Еще одна важная наука – история. Что она изучает? Вы будете изучать историю древнего мира, Египта, Древней Греции, Рима. Вот вам детективная история о Клеопатре.
- Клеопатра держала свои бриллианты в шкатулке с выдвигающейся верхней крышкой. Чтобы воры не могли похитить сокровища, в шкатулке вместе с драгоценностями она держала небольшую змейку – аспида, укус которой смертелен. Однажды, по недосмотру дворецкого раб остался на считанные минуты один в спальне, где царица хранила свои драгоценности, и ухитрился выкрасть бесценные камни, не вынимая змею из шкатулки, не прикасаясь к ней, не усыпляя ее и не воздействуя на нее какими-либо другими способами. Он действовал голыми руками. Кража была совершена за какие-то мгновения. Каким хитроумным способом раб похитил сокровища? (Раб вынес камни в шкатулке, не открывая ее).
Учитель: Ребята! Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Вы меня очень порадовали.
А теперь самый главный урок – урок сохранения своей жизни. Об этом мы тоже сегодня обязательно должны вспомнить. Скажите, пожалуйста, какие правила дорожного движения мы должны соблюдать, когда идем в школу?
Вот такую памятку прислал нам с вами майор Муров по электронной почте:
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Что это за знак?
- При переходе пользуйся светофором. Что означают его сигналы?
- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
- Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, дойдя до середины дороги – направо.
Дорога –не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
- Нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой всегда надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Не катайся на велосипеде, роликах и скейте в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
- Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай - только СПЕРЕДИ. Это правило легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус – собаки и кусаются СПЕРЕДИ, а трамвай – это лошадь, лягается сзади.
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай – это лошадь!
Его обойди впереди,
А сзади не обходи!
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги ( обочине) навстречу машинам.
- Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
- Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.
Ребята, мы вспомнили с вами ПДД, а как нужно вести себя в школе? (Ходить спокойно – пол из плитки; говорить негромко, здороваться со всеми учителями, даже которых вы не знаете. Реагировать на замечания дежурных – мы тоже будем дежурными. Приходить во время на занятия. На первый урок – 2 звонка. После второго начинается урок. В классе также вести себя спокойно. Уважать учителя и своих одноклассников. Носить дневник , записывать в него домашнее задание, подавать дневник учителю для замечания или отметки. Ведите себя хорошо. Не подводите Надежду Ивановну и меня.
Теперь откройте свои дневники. Мы запишем расписание звонков, уроков на пятницу. В субботу вы не учитесь. А так же фамилии и имена учителей, которые у вас будут работать.
Теперь мы отправимся с вами на экскурсию по школе. Встаньте в пару с тем, с кем вы сидели за партой. Постройтесь. Помните о правилах поведения, которые мы договорились соблюдать. Возвращаемся в класс. Садитесь на свои места. Осталось только получить учебники. Я вам даю ведомость ,в которой в графе «подпись» вы напишите свою фамилию и раздаю учебники. Учебники из библиотеки, пожалуйста, берегите их.
Ребята, я еще раз поздравляю вас с 1 сентября и желаю вам успехов. Завтра жду вас в фойе на первом этаже в 7.45. со второй обувью и портфелем. В него вы положите учебники, дневник и письменные принадлежности. Не забудьте хорошее настроение!
Памятка майора Мурова о ПДД
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Что это за знак?
- При переходе пользуйся светофором. Что означают его сигналы?
- Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
- Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, дойдя до середины дороги – направо.
Дорога –не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
- Нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой всегда надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Не катайся на велосипеде, роликах и скейте в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
- Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай - только СПЕРЕДИ. Это правило легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус – собаки и кусаются СПЕРЕДИ, а трамвай – это лошадь, лягается сзади.
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай – это лошадь!
Его обойди впереди,
А сзади не обходи!
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги ( обочине) навстречу машинам.
- Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
- Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 1 сентября в 11 классе
Последнее1 сентября в школе... Такой трогательный и немногогрустный праздник. Считаю, что он нисколько не уступает Последнему звонку. Поэтому захотелось сделать его незабываемым для свои любимых одинн...
Классный час посвященный "Дню знаний" 1 сентября
Классный час содержит беседу по правилам поведения учащихся и игру "Счастливый случай" ко дню знаний....
Классный час посвященный 1 сентября 2013 года "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!"
Сегодня у нас первый совместный классный час. И мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс. Хоть мы с вами и знаем друг друга, но давайте еще раз познакомимс...
Её величество -семья. Классный час, посвященный 1 сентября
Цель: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним....
Классный час посвященный 1 сентября для выпускников на тему «Мое будущее»
Классный час посвященный 1 сентября для выпускниковна тему «Мое будущее» Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом по...
1 сентября - тематический классный час, посвященный объединению Крыма с Россией.
1 сентября в рамках тематического классного часа, посвященного вхождению Крыма и Севастополя в состав России, обучающиеся 5 класса посетили сельскую библиотеку, где познакомились с историей Крыма и по...
Классный час 1 сентября, посвященный Году литературы в РФ
Классный час включает себя викторину и беседу о творчестве Лермонтова М.Ю. Для учащихся 8 класса....