Классный час посвященный "Дню знаний" 1 сентября
классный час (5 класс) по теме
Классный час содержит беседу по правилам поведения учащихся и игру "Счастливый случай" ко дню знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_1_sentyabrya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа, посвященная Дню знаний
Классный час начинается с песни на слова Е. Долматовского,
музыки Д. Кабалевского «Школьные годы чудесные»
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы
Школа...
Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово. В горле стоит комок, а на глазах – слёзы... Это взрыв эмоций, грусть, возбуждение, детские наивные мечты и обиды. Впрочем, даже обиды вспоминаются, как досадные умилительные мелочи.
Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить то, себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей самой первой учительницы, с первых школьных друзей.
Школа... Там всё впервые.
Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первый выговор, первый робкий поцелуй, первая любовь...
Всё первое, первое, первое...
Чем старше становишься, тем ближе и роднее всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, наконец, понимаешь, что всё то, что есть у тебя, тебе дала именно она – твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя писать и читать, решать задачи, которые год от года становились всё труднее и труднее. Это она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой ты пошёл уверенно к своей цели.
Моя школа... Это учителя, которые делились с тобой своими знаниями, отдавая частицу своей души, вкладывая в тебя всю доброту своего сердца, всю энергию и тепло. Это товарищи, с которыми ты бок обок прошёл десять таких разных, таких замечательных лет! Это тёплые родные стены, которые согревали тебя, утешали в часы обид и радовались вместе с тобой в минуты твоих маленьких побед.
Пусть не иссякнет любовь всяк входящего, пусть всегда звучит в коридорах задорный смех, а в классах – мягкая завораживающая тишина. Пусть спортивные залы всегда выпускают здоровых и сильных людей.
Крылатые фразы о школе
Всё начинается со школьного звонка.
Знание — сила.
Знание — власть.
Мир освещается солнцем, а человек учёбой
Ученье-свет, неученье – тьма
Вопросы к учащимся
Где вы были этим летом?
Чем вы занимались в том месте, где вы были?
Соблюдали ли вы летом режим дня?
Сколько времени вы уделяли летом физическим упражнениям?
Чему полезному вы научились этим летом?
Какие книги вы прочитали за это лето?
Как вы помогали этим летом родителям?
С какими интересными людьми вы познакомились этим летом?
Что из запланированного на лето вы не успели сделать?
Какие события этого лета вы хотели бы вновь пережить в следующие летние каникулы?
Правила поведения учащихся
1. Общие правила поведения
1.1. Учащиеся не должны опаздывать на урок. Они приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Учащиеся должны иметь дневник на каждом уроке, регулярно заполнять его и предъявлять по требованию учителя.
1.2. Нельзя уходить из школы в урочное время без письменного разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается. Учитель предметник имеет право не аттестовывать учащегося, пропустившего 2/3 уроков без уважительной причины.
1.4. Учащиеся проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики -девочкам.
1.5. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
1.6. Учащиеся должны беречь имущество школы. За систематическую порчу имущества учащийся направляется в Конфликтную комиссию.
1.7. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки; наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
1.8. Учащимся запрещается курить в помещении школы и на её территории.
2. Поведение на занятиях
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Законом «Об образовании».
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
Во время перерывов (перемен) учащийся ОБЯЗАН:
- навести порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- умышленно доводить другого человека до стресса;
- распространять заведомо ложные измышления, порочащие честь и достоинство личности;
- заниматься вымогательством и воровством.
Запрещается дискриминация по национальным, социальным, возрастным признакам.
Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
Учащиеся, находясь в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
- соблюдают очередь при получении еды;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;
- убирают стол после принятия пищи.
4. Заключительные положения
4.1. Учащиеся не имеют право во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на всей территории школы.
ИГРА СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ - СЦЕНАРИЙ ИГРЫ КО ДНЮ ЗНАНИЙ
Ведущий.
Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько геймов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с общеразвивающего гейма. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.
Общеразвивающий гейм.
1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).
4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).
5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).
6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).
9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).
10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).
Блицвопросы.
I.
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии).
II.
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
2. Самая маленькая птичка. (Колибри).
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец).
III.
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).
2. Какую страну носят на голове? (Панаму).
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).
Географический гейм.
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).
2. На каком материке нет рек? (В Антарктиде).
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце).
Музыкальный гейм.
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»).
Мир живой природы.
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест).
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго).
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч).
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш).
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей).
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу).
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя).
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки).
Литературный гейм.
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: «Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики»? (Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Загадки.
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет).
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча).
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь).
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах).
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива).
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле).
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль).
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша).
9. Что за зверь:
Белый как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогом ест. (Гусь).
10. Сер, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик).
11. Много рук, а нога одна. (Дерево).
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).
Бегущие минутки (по 20 вопросов каждой команде за 1 минуту).
I.
1. Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
2. Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
3. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).
4. Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
5. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины).
7. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
8. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный).
9. Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые).
10. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).
11. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
12. Какой зверь падок до малины? (Медведь).
13. Вороне через три года что бывает? (Четвертый идет).
14. Что есть жаба зимой? (Ничего, спит).
15. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет).
16. В избе мерзнут, а на улице нет? (Окна).
17. Пожелания благополучного плавания с упоминанием цифры «семь». (Семь футов под килем).
18. Большой вязаный платок. (Шаль).
19. Время уборки хлебов. (Страда).
20. Какой океан самый теплый? (Индийский).
II.
1. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими).
2. Африканский крокодил. (Аллигатор).
3. Народное собрание в Древней Руси. (Вече).
4. Тонко скрученная пряжа. (Нитка).
5. Наука о животных. (Зоология).
6. Куда зайцу бежать удобнее — с горы или в гору? (В гору).
7. Что делает еж зимой? (Спит).
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да).
9. Где раньше тает снег — в лесу или в городе? (В городе).
10. Сколько дней в високосном году? (366).
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-марья).
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары).
13. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
14. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).
15. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня).
16. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).
17. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят).
18. Площадка для бокса. (Ринг).
19. Век. (Сто лет).
20. Какой океан самый большой? (Тихий).
III.
1. Самая большая обезьяна. (Горилла).
2. Недавно полученное известие. (Новость).
3. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет).
4. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут).
5. Другое название черного леопарда. (Пантера).
6. Самый малый океан. (Северный Ледовитый).
7. Животный мир. (Фауна).
8. Морская щука. (Акула).
9. Самая быстроногая птица. (Страус).
10. Эмблема государства. (Герб).
11. Самое крупное наземное животное. (Слон).
12. Самая высокая вершина земли. (Эверест).
13. Высший спортивный показатель. (Рекорд).
14. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп).
15. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
16. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш).
17. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет).
18. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
19. Знак почтовой оплаты. (Марка).
20. Что идет, не двигаясь с места? (Время).
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к 1 сентября «Болгары. Волжская Болгария »
Классный час в 9 классе посвящён истории основания города Болгары, расположенном на левом берегу Волги. Родословная каждого человека начинается с истории своего народа. Без знания свое...
Классный час к 1 сентября "4 ноября День единсва народа"
Папка содержит гимн Росии, сценарий проведения классного часа и презентация, сопровождающая урок....
Классный час, посвященный 1 сентября в 11 классе
Последнее1 сентября в школе... Такой трогательный и немногогрустный праздник. Считаю, что он нисколько не уступает Последнему звонку. Поэтому захотелось сделать его незабываемым для свои любимых одинн...
Классный час к 1 сентября. Семья и семейные ценности. 2012г.
Классный час в 6 классе...
«Вперёд, в будущее!» (классный час на 1 сентября для выпускников)
«Вперёд, в будущее!»(классный час на 1 сентября для выпускников)...
Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»
Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...
Классный час к 1 сентября 6 класс
Классный час к 1 сентября, 6 класс...