Мониторинг по оценке качества образовательных услуг
план-конспект урока (11 класс) на тему

Соколова Ирина Владимировна

Урок по подготовке к проведению мониторинга, направленн на осознание обучающимися сходства и различия условий обучения в разных учебных заведениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_monitoringu.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тьюторское занятие «Подготовка к мониторингу удовлетворенности образовательным процессом в НОЦ»

Цель:  Подготовка учащихся к осознанным ответам на вопросы мониторинга.  

Задачи: 

  1. Актуализировать представления учащихся о компонентах обучения по ИОТ;
  2. Способствовать прояснению их отношения к основным компонентам обучения по ИОТ.

Проведение занятия.

Занятие рассчитано на 2 урока.  Проводилось в 2 этапа (участники – ребята 11-классники из разных групп примерно по 25 человек).

Этап урока

Содержание этапа

Время

Организационный

1 урок: Класс произвольно делится на 3 группы.

Ребята, вы учитесь в НОЦе, и понимаете  особенности обучения в данном учебном заведении. Сегодня мы попробуем обобщить  и систематизировать ваши мысли и чувства по поводу системы обучения, существующей в НОЦ.

Итак, вам предлагается нарисовать образы:

  • ученика школы и ученика НОЦ;
  • учителя в школе и в НОЦ;
  • классного руководителя и  тьютора

5 мин

Работа в группах

Обучающиеся получают листы формата А3. На одной половине им предстоит изобразить  ученика, учителя и тьютора, которые учатся и работают в НОЦ. А на другой – в обычной школе.

25 мин

Защита творческих работ

1 группа.

Ученик НОЦ:  ответственный, собранный, изучает профильные предметы, определил свои жизненные цели, самоконтроль.

Ученик школы: нет цели в жизни, безответственный, занимается всеми предметами на одинаковом уровне.

2 группа.

Учитель НОЦ: больше зарплата, ведет спецкурсы, проекты, умеет использовать современное оборудование, у него больше обязанностей

Учитель в школе работает как обычно.

3 группа:

Тьютор:

Обговаривает ИОП с каждым учеником, работает индивидуально, договаривается о практике.

Классный руководитель:

Проводит собрания, ведет журнал, контролирует посещаемость

15 мин

Рефлексия деятельности

Ваши выводы о результатах работы.

- Было интересно

Ещё раз отметили, чем отличается НОЦ от других школ.

1-2 мин

Организационный момент

Урок 2.

Ребята, нам сегодня нужно ещё раз конкретизировать, чем НОЦ отличается от других школ. Мы организуем обсуждение в форме дебатов.

Вы обсудите тему «НОЦ – это обычная школа». Одна команда будет искать аргументы «за», а другая «против».

1-2 мин

Подготовительный этап

Все учащиеся  группы ищут аргументы «за» и «против» утверждения, что НОЦ – это обычная школа.

5-7 минут

Основной этап

Из числа учащихся выбирается 2 состава игроков по 5 человек. И 3 члена жюри, которые будут оценивать весомость аргументации каждой позиции путем поднятия карточки определенного цвета (синий – команда «против», желтый – команда «за»).

Команды и жюри занимают свои места, остальные учащиеся – зрители, которым предстоит в конце урока сделать свой выбор в пользу одной из позиций.

Ведущий проводит жеребьёвку, какая из команд будет защищать определенную позицию.

1 раунд: команда озвучивает свою позицию «НОЦ – это обычная школа» или «НОЦ – это школа с особыми условиями обучения» и приводит аргументы в свою пользу. (Время на подготовку – 2 минуты)

Позиция «НОЦ – это обычная школа» (команда синих):

  • В других школах нашего города есть те же самые предметы, что и в нашей, во 2-ой школе есть профильные группы, у них проходят занятия по знакомству с профессией «нефтяник»,  они получают такой же аттестат, что и мы.
  • У них в классах мало учеников и классный руководитель уделяет много внимания каждому.
  • Они так же сдают экзамены, но у них есть возможность определять экзамен по выбору до окончания срока подачи школой данных об окончательном выборе учеников.

 Позиция «НОЦ – это школа с особыми условиями обучения» (команда желтых):

  • В НОЦе ученик может выбирать профильный или базовый уровень изучения предмета – это поможет лучше подготовиться к экзаменам.
  • Мы защищаем ИОП, а это заставляет заранее узнать всю информацию о ВУЗах, в которые планируем поступать.
  • У нас летом проходят практики, в процессе которых можно понять правильность выбора.
  •  По некоторым предметам введена БРС, которая так же готовит к дальнейшему обучению.
  • Тьютор работает целенаправленно на наше самоопределение, а не просто спрашивает, как дела.

Жюри подводит итог: 2 голоса против 1 победила команда «желтых».

2 раунд: контраргументы. (Время на подготовку – 2 минуты)

Начинает команда «синих»

  • Вы сказали, что ИОП помогает определиться, но многие считают её бесполезной тратой времени, а информация о поступлении постоянно изменяется.
  • На профильных пробах и практиках, которые проходят летом, предприятия не знают, чем занять учеников, на многие объекты нас пускать нельзя. Некоторые предприятия заставляют подметать территорию, косить траву вокруг забора, поэтому трудно получить представление о будущей работе, а летний месяц последнего школьного лета  теряется.
  • При БРС ученики долгое время не получают никаких оценок и расслабляются. Многие не умеют начинать работу над задание БРС заранее, поэтому перед контрольным мероприятием у них большая нагрузка. И вообще, когда начнем учиться в ВУЗах, тогда и поймем, что такое БРС.

Команда «желтых»:

  • Вы сказали, что ученик, который изучает все предметы на одинаковом уровне,  может до последнего срока решать, какой экзамен ему сдавать, но тогда о каком качестве подготовки к ЕГЭ может идти речь? Поэтому ученики НОЦа лучше сдают экзамены по выбору.
  • Если в школе мало учеников, то учиться неинтересно и нет возможности выбора дополнительных предметов.
  • О профессии «нефтяник» ученикам просто рассказывают, а мы ездили с экскурсией на предприятие и имеем больше представления о ней.
  • Обычно классный руководитель говорит: вы должны сделать это, а тьютор делает так, чтобы мы сами догадались, что нужно сделать.

Жюри подводит итоги: 2 голоса против одного победила команда «синих»

3 раунд: основной аргумент. Каждая команда приводит свой главный аргумент (подготовка – 1 минута)

Начинает проигравшая команда «желтые». 

НОЦ – это особая школа, потому что только  здесь у каждого ученика есть индивидуальный учебный план, в котором  можно выбирать предметы, нужные для поступления или просто интересные тебе.  Здесь  можно делать выбор осознанно и  нести за него ответственность.

«Синие»

Не важно, в какой школе ты учишься, все зависит от тебя самого, если ученик захочет подготовиться к экзаменам, он найдет средства и способ это сделать, а аттестат он получает точно такой же. И, поступив в ВУЗ, он быстро научится всем требованиям и тоже будет успешным. Все завит от самого ребенка.

Жюри: 2 голоса против 1 побеждают «желтые»

35 минут

Рефлексия

Итак, мы с вами ещё раз обсудили особенности обучения в разных школах, у каждого из вас есть своя точка зрения и вы имеете на неё право. Сегодня победила команда, которая доказывала, что НОЦ – это особая школа, отличающаяся от обычной. Мы нашли и +,  и – этой системы обучения. А сейчас последний этап игры «голосование ногами».

Как вы считаете, какая система обучения имеет больше положительных сторон, перейдите на сторону  «желтой» или «синей» команды.  Ещё раз подчеркиваю – это ваша позиция, а не оценка работы команд.

Итог: все ученики перешли на сторону команды, доказывающей особый подход в обучении в НОЦе.

3-5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг «Изучение удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательных услуг по специальности «Повар» МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного образования» 2011-2015 учебный год

Ежегодный мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся качеством услуг позволяет планировать работу с обучающимися и родителями Центра...

Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги

Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) как средство повышения качества образовательной услуги...

Управление формированием механизмов оценки качества образовательных услуг.

Управление формированием механизмов оценки качества образовательных услуг....

Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги

Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг

В анкетировании участвовали родители занимающихся у меня следующих групп: «Кунчээн» и «Сказка» (подготовительные группы), «Ягодка» (старшая групп), «Дельфинен...