Мониторинг по оценке качества образовательных услуг
план-конспект урока (11 класс) на тему
Урок по подготовке к проведению мониторинга, направленн на осознание обучающимися сходства и различия условий обучения в разных учебных заведениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское занятие «Подготовка к мониторингу удовлетворенности образовательным процессом в НОЦ»
Цель: Подготовка учащихся к осознанным ответам на вопросы мониторинга.
Задачи:
- Актуализировать представления учащихся о компонентах обучения по ИОТ;
- Способствовать прояснению их отношения к основным компонентам обучения по ИОТ.
Проведение занятия.
Занятие рассчитано на 2 урока. Проводилось в 2 этапа (участники – ребята 11-классники из разных групп примерно по 25 человек).
Этап урока | Содержание этапа | Время |
Организационный | 1 урок: Класс произвольно делится на 3 группы. Ребята, вы учитесь в НОЦе, и понимаете особенности обучения в данном учебном заведении. Сегодня мы попробуем обобщить и систематизировать ваши мысли и чувства по поводу системы обучения, существующей в НОЦ. Итак, вам предлагается нарисовать образы:
| 5 мин |
Работа в группах | Обучающиеся получают листы формата А3. На одной половине им предстоит изобразить ученика, учителя и тьютора, которые учатся и работают в НОЦ. А на другой – в обычной школе. | 25 мин |
Защита творческих работ | 1 группа. Ученик НОЦ: ответственный, собранный, изучает профильные предметы, определил свои жизненные цели, самоконтроль. Ученик школы: нет цели в жизни, безответственный, занимается всеми предметами на одинаковом уровне. 2 группа. Учитель НОЦ: больше зарплата, ведет спецкурсы, проекты, умеет использовать современное оборудование, у него больше обязанностей Учитель в школе работает как обычно. 3 группа: Тьютор: Обговаривает ИОП с каждым учеником, работает индивидуально, договаривается о практике. Классный руководитель: Проводит собрания, ведет журнал, контролирует посещаемость | 15 мин |
Рефлексия деятельности | Ваши выводы о результатах работы. - Было интересно Ещё раз отметили, чем отличается НОЦ от других школ. | 1-2 мин |
Организационный момент | Урок 2. Ребята, нам сегодня нужно ещё раз конкретизировать, чем НОЦ отличается от других школ. Мы организуем обсуждение в форме дебатов. Вы обсудите тему «НОЦ – это обычная школа». Одна команда будет искать аргументы «за», а другая «против». | 1-2 мин |
Подготовительный этап | Все учащиеся группы ищут аргументы «за» и «против» утверждения, что НОЦ – это обычная школа. | 5-7 минут |
Основной этап | Из числа учащихся выбирается 2 состава игроков по 5 человек. И 3 члена жюри, которые будут оценивать весомость аргументации каждой позиции путем поднятия карточки определенного цвета (синий – команда «против», желтый – команда «за»). Команды и жюри занимают свои места, остальные учащиеся – зрители, которым предстоит в конце урока сделать свой выбор в пользу одной из позиций. Ведущий проводит жеребьёвку, какая из команд будет защищать определенную позицию. 1 раунд: команда озвучивает свою позицию «НОЦ – это обычная школа» или «НОЦ – это школа с особыми условиями обучения» и приводит аргументы в свою пользу. (Время на подготовку – 2 минуты) Позиция «НОЦ – это обычная школа» (команда синих):
Позиция «НОЦ – это школа с особыми условиями обучения» (команда желтых):
Жюри подводит итог: 2 голоса против 1 победила команда «желтых». 2 раунд: контраргументы. (Время на подготовку – 2 минуты) Начинает команда «синих»
Команда «желтых»:
Жюри подводит итоги: 2 голоса против одного победила команда «синих» 3 раунд: основной аргумент. Каждая команда приводит свой главный аргумент (подготовка – 1 минута) Начинает проигравшая команда «желтые». НОЦ – это особая школа, потому что только здесь у каждого ученика есть индивидуальный учебный план, в котором можно выбирать предметы, нужные для поступления или просто интересные тебе. Здесь можно делать выбор осознанно и нести за него ответственность. «Синие» Не важно, в какой школе ты учишься, все зависит от тебя самого, если ученик захочет подготовиться к экзаменам, он найдет средства и способ это сделать, а аттестат он получает точно такой же. И, поступив в ВУЗ, он быстро научится всем требованиям и тоже будет успешным. Все завит от самого ребенка. Жюри: 2 голоса против 1 побеждают «желтые» | 35 минут |
Рефлексия | Итак, мы с вами ещё раз обсудили особенности обучения в разных школах, у каждого из вас есть своя точка зрения и вы имеете на неё право. Сегодня победила команда, которая доказывала, что НОЦ – это особая школа, отличающаяся от обычной. Мы нашли и +, и – этой системы обучения. А сейчас последний этап игры «голосование ногами». Как вы считаете, какая система обучения имеет больше положительных сторон, перейдите на сторону «желтой» или «синей» команды. Ещё раз подчеркиваю – это ваша позиция, а не оценка работы команд. Итог: все ученики перешли на сторону команды, доказывающей особый подход в обучении в НОЦе. | 3-5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-54816-1586090869.jpg)
Мониторинг «Изучение удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательных услуг по специальности «Повар» МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного образования» 2011-2015 учебный год
Ежегодный мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся качеством услуг позволяет планировать работу с обучающимися и родителями Центра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888542-1486117469.jpg)
Управление формированием механизмов оценки качества образовательных услуг.
Управление формированием механизмов оценки качества образовательных услуг....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335142-1622114450.jpg)
Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги
Мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемой услуги...
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
В анкетировании участвовали родители занимающихся у меня следующих групп: «Кунчээн» и «Сказка» (подготовительные группы), «Ягодка» (старшая групп), «Дельфинен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-900241-1488363652.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг колледжа
Цель: изучить уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг колледжа. Данные будут полезны для улучшения работы колледжа....