социальный проект
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубравская средняя общеобразовательная школа»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«КУРЕНИЕ И ЖИЗНЬ НЕСОВМЕСТИМЫ»
Место реализации проекта:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дубравская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила:
В.И. МОРДАС
Дубрава
2013
Паспорт проекта
Актуальность проекта
В наши дни курение табака стало поистине массовым явлением. Число курящих значительно растет. Среди них все больше становится женщин, девушек, молодых людей, в том числе несовершеннолетних.
Табак называют чумой XX-XXI веков. Табачный дым уносит несколько раз больше человеческих жизней, чем автомобильные катастрофы.
Нарушение нервной системы ребенка у 60% дошкольного и младшего школьного возраста. Риск сердечных приступов и смерти на 91% выше для тех, кто курит и находится среди курящих, и на 58% для тех, кто время от времени проводит время среди курящих. Уровень смертности от сердечных заболеваний в семье, где курит один из супругов, на 20% выше.
Ежегодно табак уносит 2,5 миллиона жизней во всем мире.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут. В сигаретах содержится 6 тысяч различных ядовитых веществ.
Приняты меры борьбы с курением. Курить запрещено во многих общественных местах, в городском и пригородном транспорте, в самолетах, больницах, в учебных заведениях. Отменили рекламу ядовитого продукта; сигареты, папиросы не продают детям. Достаточно литературы о вреде курения. Но число курящих растет. В чем тут дело?
Проблема курения актуальна и злободневна и среди обучающихся нашей школы. В связи с этим необходима профилактика и предупредительные меры по устранению причин и условий, вызывающих отклонения в поведении и развитии детей.
Направление проекта: направлен на создание условий для формирования ЗОЖ
Участники проекта: учащиеся 7 класс
Сроки реализации: учебный год
Цель: Пропаганда здорового образа жизни обучающихся, профилактика табакокурения, предупреждение девиантного поведения в детской среде, развитие у ребят активного жизненного стиля поведения.
Задачи:
1) Развивающие:
- развитие умения, оказывать сопротивление негативному слиянию сверстников;
- развивать умение анализа ситуаций, в которой оказываются обучающиеся, подверженные негативному влиянию сверстников;
- умение делать выводы на основе изложенного материала;
- развивать критическое отношение людей, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающим.
2) Воспитывающие:
- воспитание культуры поведения обучающихся в микро- и макросреде;
- воспитание уважительного отношения к своему здоровью и здоровью будущего поколения.
3) Формирующие:
- продолжить формирование о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни;
- создавать условия для формирования стойкого негативного отношения к курению.
III. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, выявление их заинтересо-ванности в решении данной проблемы | Родительское собрание в 7 классе | Классный руководитель |
2. Беседа с обучающимися «Мое богатство» (см. Приложение № 1) | На классном часу | Классный руководитель |
3. Проведение анкетирования для обучающихся 6-11 классов(см. Приложение №2) | На классном часу | Классный руководитель и обучающиеся 7 класса |
4. Обсуждение, анализ анкет | На классном часу | Классный руководитель |
5. Создание и показ презентации «Курить – здоровью вредить» | В течение работы над проектом | Классный Руководитель и ученики 7 класса |
6. Листовка. | В конце работы над проектом | Классный руководитель и обучающиеся 7 класса |
VI. Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Продолжить занятия в спортивных кружках, секциях по интересам для самореализации личности обучающихся.
2. Своим примером пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников.
3.Увеличить количество экскурсий, походов за здоровьем на природу.
4. Родителям усилить роль семьи в воспитании детей, сформировать нетерпимое отношение к курению у детей.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. В.Н.Ягодинский. Уберечь от дурмана. - Москва, Просвещение, 1989.
2. В.Н.Ягодинский. Школьнику. О вреде никотина и алкоголя. - Москва, Просвещение, 1986.
3. Л.Л.Генкова, Н.Б.Славков. Почему это опасно. - Москва, «Просвещение», 1989.
4. Е.И.Руденко. Наследство Жана Нико. - Москва, Медицина, 1986.
5. Заикин Н., Никитин А. Спасибо, не курю! - М. Молодая гвардия, 1990.
6. Журнал, Твоя параллель, 2004.
Приложение №1
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ
«Мое богатство»
Цель: сформировать представление, что самым ценным богатством на земле является здоровье человека.
Задачи: предупредить о вреде курения на организм человека; формировать умение противостоять негативному влиянию табакокурения на организм подростка; воспитывать культуру поведения в обществе; воспитывать активную жизненную позицию.
Немного истории: Распространился табак благодаря досадному заблуждению о его полезности. Большую же роль сыграли экономические соображения, не имевшие ничего общего с заботами о здоровье ближнего.
Впервые табак был завезен в Европу из Америки (Куба) Христофором Колумбом в 1492 году. С промышленной целью первыми начали разводить его испанцы в XVI веке. За ними табак стали выращивать в Португалии, во Франции, в Германии и Италии как декоративное растение, а когда предположили, что он обладает целебными свойствами, - как панацею от всех зол.
Первую табачную плантацию создал… врач Франциско Гернандес, искренне веривший, что с помощью табака сможет избавить страдающих от нестерпимых головных болей. К нему как к лекарству прибегала даже французская королева Екатерина Медичи после того, как посол Франции в Португалии преподнес ей в дар нюхательный порошок.
Табачный дым пополз по Европе под одобрительные возгласы эскулапов. Медики рекомендовали курить даже тем, кого от него воротило. (В 1664 году, например, во время эпидемии чумы учащихся Итонского колледжа (Англия) принуждали ежедневно выкуривать по трубке «для профилактики»). Результаты не заставили себя долго ждать: то тут, то там возникали острые отравления.
Встревоженные власти курящих стран изобрели наказания за производство и курение табака. В той же Англии курильщиков и торговцев табаком секли, водили по улицам с табличкой на шее, особо же злостным попросту отрубали головы. А в назидание еще не пойманным выставляли эти головы на площади с трубками в зубах.
В Турции с курильщиками тоже не церемонились - сажали на кол.
В 1692 году в Сантьяго (Куба) пятерых монахов за курение заживо замуровали в стену.
В Риме папа Урбан VII отлучал предававшихся тайной страсти от церкви.
Но остановить «чуму» было уже невозможно - она шагнула в Азию. В России табак впервые стали сеять с 1616 года (Ахтырка на Украине).
Курение встретило яростный протест со стороны царской власти и духовенства. Уже в 1633 году царь Михаил Романов отдал Высочайшее повеление, запрещающее высевать, употреблять табак и торговать им. Ослушавшихся пороли, ссылали в Сибирь. У иных отрезали носы.
Запрет отменил по возвращении из Голландии Петр I, увидев в табаке хорошее средство для пополнения казны. В дело вмешалась экономика, спорить с которой было бессмысленно. Теперь английские купцы могли свободно ввозить табак, правда, за изрядную пошлину.
В 1763 году вышел царский манифест «О разведении как в Малой России, так и в Великороссийских областях насаждений разных чужестранных табаков». Табак зацвел на Украине, в Закавказье, в Средней Азии. Семена выдавались бесплатно, и распространялись наставления как обработать культуру, чтобы лучше ее сохранить. Курить стали все, даже женщины. Пагубная страсть была узаконена.
Во второй половине XIX века появились папиросы, затем сигареты, сигары. Повсюду вырастали табачные фабрики. Появился новый доходный промысел, приносящий хозяевам предприятий огромные прибыли, а государству - немалый доход.
Табак - арсенал отравляющих веществ: Табак - это однолетнее растение с большими листьями. Он красиво цветет и вырастает до 2-х метров в высоту. В листьях табака содержатся растительные продукты, минеральные соли и другие вещества, среди которых можно выделить две группы соединений, характерных лишь для табака. Это группа никотина и группа изопреноидов (сюда входят смолы и деготь). Группа никотина как по количественному содержанию, так и по силе действия на организм стоит на первом месте. В папиросах и сигаретах табак сгорает при температуре от 600 до 8000С. При такой высокой температуре вещества, содержащиеся в табаке, вступают в сложную реакцию между собой и с воздухом, образуя при этом в табачном дыме еще около 500 различных веществ, из которых более 30 весьма ядовитых. Никотин и ему подобные переходят в дым в неизменном виде.
Табачный дым содержит: азот (73%), кислород (10%), углекислый газ (9,5%), окись углерода (5%), аммиак (2,2%), никотин и канцерогенные (способствующие возникновению ракового заболевания) вещества (0,3%), синильную кислоту, бензидин, пиридин, бензпирен, дибензпирен, мышьяк, сероводород, лимонную, щавелевую, яблочную кислоты, эфирные масла.
Ученные выделили из табачного дыма изотоп полоний-210 с большим периодом полураспада, который надолго задерживается в организме. Они подсчитали, что курильщик с многолетним стажем получает общую дозу облучения до 5 грэй (примерно 500 рентген), что вполне достаточно для мутации в хромосомном аппарате клеток и прежде всего в клетках легочной ткани. Этот процесс легко может стать причиной их ракового перерождения. (Допустимая доза облучения в течение года равняется ста рентгенам).
Бенз- и дибензпирен действуют примерно так же, как полоний-210. Усиливая друг друга, они способны при особых состояниях организма развивать рак легкого. Установлено, что в моче курящих количество полония-210 в шесть раз превышает норму, что может привести к раку мочевого пузыря.
О никотине следует сказать особо. В чистом виде он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость, имеет неприятный запах, горький вкус, на воздухе легко окисляется и приобретает при этом грязно-серый цвет. По токсичности его сравнивают с синильной кислотой. Смертельная доза для человека равна 0,08 грамма. Заметим, что в одной сигарете содержится от 6 до 30 миллиграммов никотина. Из этого количества в легкие, а затем в кровь попадает от 50 до 90%. Подсчет ученых показывает, что если человек выкуривает в день 20-25 сигарет, то в его организм поступает смертельная доза.
Почему же курящий не умирает? Только потому, что в организм никотин поступает не весь сразу, а частями и через определенные промежутки времени (до 2-х часов). За это время он частично выделяется через легкие, почки, со слюной, потом, частично нейтрализуется формальдегидом, содержащимся в табачном дыме. Таким образом, общее накопление в организме не вызывает острого отравления, а действует лишь как наркотик, то есть вызывает пристрастие. Кроме того, ряд продуктов табачного дыма обладает антигенными свойствами. Эти продукты впоследствии образуют в организме антитела. Они способны частично обезвредить никотин, но, несмотря на это, он все же накапливается и вызывает хроническое отравление организма.
Содержащиеся в табачном дыме мышьяк, никель, хром, крезол, фенол, б и дибензпирен способствуют развитию рака гортани, носоглотки, бронхов, легких и других органов.
Огромный вред от угарного газа (СО). При всасывании в кровь он в 300 раз быстрее соединяется с гемоглобином красных кровяных шариков чем кислород. В результате возникает кислородное голодание в тканях и клетках организма, особо пагубное для молодого растущего организма.
Приложение №2
Анкета.
1.Кто в твоей семье курит
- папа
- дедушка
-мама
- никто не курит
2. Предлагали ли тебе когда-нибудь закурить?
3. Пробовал ли ты когда-нибудь курить?
4. Нравится ли тебе, когда курят другие?
5. Нравится ли тебе запах сигаретного дыма?
6. Будешь ли ты курить когда вырастешь?
Результаты представлены в презентации
Приложение № 3
Листовка развешивается учениками на в поселке.
Антитабачный закон в России будет действовать в полную силу с 1 июня 2014 года. Запрет на курение в общественных местах начал действие еще с 1 июня 2013 года, теперь курить в России можно будет только в специально отведенных местах. |
Антитабачный закон с 1 июня 2014 года в России вводит окончательный запрет на курение в общественных местах. Первый этап реализации закона о запрете курения начался еще 1 июня 2013 года. Тогда курить запретили на территории образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, пляжах, стадионах и детских площадках. С 1 июня 2014 года закон о запрете курения в России ввел еще ряд ограничений. Так, курение стало запрещено в заведениях общественного питания, общежитиях и гостиницах, на перронах железнодорожных вокзалов.
В кафе и ресторанах запрещено ставить пепельницы на столики, нужно повесить знак, запрещающий курение в заведении общепита.
С 1 июня 2014 года по закону о запрете курения изменятся правила торговли табачными изделиями: теперь купить пачку сигарет в киосках будет невозможно, в магазинах запрещается выкладка пачек на витрины. Купить сигареты можно в объектах с торговым залом - павильонах и магазинах, где сигареты хранятся в специальных закрытых ящиках, а их продажа ведется только по прейскуранту, из которого покупатель выбирает нужную марку сигарет.
Антитабачный закон в России с 1 июня 2014 года предусматривает, что специальные места и изолированные помещения для курения должны выделяться на пространствах, которые не являются территориями, помещениями и объектами, где курение табака запрещено.
лями и приточно-вытяжной вентиляцией.
Окончательным итогом антитабачного закона в России должен стать полный запрет рекламы табака, а так же отказ от курения большей части граждан России.
Оградите детей от табачного дыма!!!
Заключение
Данный социальный проект был направлен на формирование здорового образа жизни у обучающихся.
Мероприятия, которые включенные в данный проект, позволяют обучающимся задуматься об опасном влиянии курения на организм.
Беседы, классные часы, уроки, проведенные в рамках данного проекта, позволяют изменить свое отношение к пагубной привычке, сократить количество возможных курящих в школе. А для тех, кто не начинал курить все это поможет вести здоровый образ жизни в настоящем и будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...