Коллективно-творческое дело «Праздник дружбы народов» (9 класс)
методическая разработка на тему

Тулепова Ольга Григорьевна

Коллективно-творческое дело

 «Праздник дружбы народов» (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivno-tvorcheskoe_delo_stsenariy_9_klass.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

КТД «Праздник дружбы народов»

Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»

Коллективно-творческое дело

 «Праздник дружбы народов» (9 класс)

На сцену выходят ведущие – Иван да Марья – в  русских костюмах, проходят на  середину сцены и глубоко кланяются зрителям:

Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на славянских посиделках.

Ведущий 2: Сегодня на наших посиделках  как в волшебном зеркале отразятся живое слово, песни, танцы трех братских народов: русского, украинского и белорусского, которые возникли на основе единого языка и единой славянской письменности.


Стихи:   

1 ученик.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ученик.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 ученик.

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Украину, Белоруссию, Россию.


Ведущий 1: Россия – старшая сестра, величавая и могучая!

Ведущий 2: Дадим ей слово!

Ведущий 1: 

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.

Ведущий 2: Москва-это Красная площадь.
Москва-это башни Кремля,
Москва-это сердце России,
Которое любит тебя.

 

 Стихотворение  

 Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Частушки

Ведущий 1:  Знаете ли вы, от кого ведут свой род славяне? – От сокола. По-древнерусски сокол называется «рарог». Есть версия о том, что от слова «рарог» произошло имя Рюрик. Потомки Рюрика сохранили изображение сокола в своей родовой геральдике в виде трезубца, который сейчас изображается на гербе Украины.

Ведущий 2: Это вторая сестра.

Ведущий 1: Средняя. Красивая и особенная.
Ведущий 2: Украина. Этот образ возникает в вашем воображении прежде всего в виде белых хаток с подсолнухами у забора, вишневых садочков, девчат и хлопцев, танцующих гопак.

Стихотворение на украинском языке

Песня на украинском языке

Ведущий 1: А где наша третья сестра?

Ведущий 2: Младшая Белоруссия? Удивительная и чарующая!
Ведущий 1: А как прекрасна природа  белорусского полесья!    

(звучит песня «Олеся», «Беловежская пуща»  или «Березы»)

Танец

Ведущий 1:
Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет.  Россия  - многонациональная страна. Кроме славянских народов на ее территории проживают и представители других национальностей.  

Ведущий 1: Сегодня на наши посиделки пришли  гости  с Кавказа.

Ведущий 2:  Славянские народы всегда славились гостеприимством, умением принимать гостей. Хлеб и соль сопровождали все радостные события: встречу именитых людей, молодых в день свадьбы.

 Ведущий 1: И сегодня мы встречаем наших дорогих гостей по старинному обычаю – хлебом - солью. Просим их на сцену

ЛЕЗГИНКА

Ведущий 2: На Руси издавна говорили: «Делу время, потехе час». Наши посиделки, к сожалению, закончились.  В заключение  мы предлагаем  вам отведать одно из  традиционных славянских блюд  - блины, символы солнца, мира и дружбы.

УГОЩЕНИЕ БЛИНАМИ
Ведущий 1: Культура славянских народов корнями проросла друг в друга, дополняет и обогащает одна другую. Наши народы должны жить в мире и дружбе, т.к. все мы происходим от одних корней.
 
Ведущий 2:

Всего вам доброго! До встречи на других праздниках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Презентация коллективного творческого проекта "Открытие ресторана "Инопланетный гость" 4 класс

"Открытие ресторана "Инопланетный гость"  - презентация проектной деятельности учащихся 4 класса. Целью проекта является развитие творческой, экономически грамотной, культурной, с соблюдени...

Сценарий коллективного творческого дела праздник "Новогодние посиделки"

Сценарий проведения праздника, загадки и пословицы о зиме, фотографии....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов».

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого   в рамках праздника Международного дня русского языка....

Презентация для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов».

Презентация к сценарию внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого   в рамках праздника Международного дня русского яз...

Коллективное творческое дело по результатам адаптации в 5 классе

Для содействия процессу социально-психологической адаптации воспитанников к обучению и жизнедеятельности в условиях суворовского военного училища проводится ряд мероприятий, в том числе КТД "Доро...

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» (8- 11 КЛАССЫ)

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО  «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» (8- 11 КЛАССЫ)...