Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.
материал (5 класс) на тему
В 5 «а» классе на начало учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_5.docx | 81.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.
В 5 «а» классе на начало учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек. В начале 1четверти выбыл Алиев Сулейман в МБОУ СОШ 27. На конец полугодия учеников стало 27: 14 мальчиков и 13девочек. Качество обученности класса за 1четверть 80,1%, за 2 четверть 77,63% , что соответствует 78,87% в прошлом году.
По результатам 1 полугодия в классе 2 отличника: Такакева Илона, Шапиева Лолита.
Хорошистов 8: Гаглоев Олег, Джидзалов Аслан, Дзугкоев Стас, Мулукаев Саша, Плиева Милана, Родина Маргарита, Тян Андрей, Хугаев Ян. Причём у Мулукаева Саши одна «4» по математике. Неуспевающих учащихся в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются. В классе нет учащихся из группы «риска» и «проблемных семей».
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. Мальчики в основном занимаются в спортивной секции по футболу.4 девочки посещают школу искусств. Посещают кружок по художественной гимнастике и танцам.
По субботам проводится классный час. За первое полугодие были проведены тематические классные часы: ″Азбука общения. Учимся быть общительными″,″ Коста Хетагуров-поэт, художник и патриот″, ″М.Ю.Лермонтов. Путешествие на Кавказ″, ″Имя твое несу через жизнь как святыню″ (ко дню матери), ″Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен″ (ко дню Неизвестного солдата) и другие.
Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов. Самыми активными были: Мулукаев Саша, Плиева Милана, Айдарова Карина, Саркисянц Диана, Такаева Илона, Джусоев Хетаг и другие.
Каждую субботу в классе подводятся итоги успеваемости за прошедшую неделю, проводится обсуждение поведения учащихся, намечается план работы на следующую неделю. В классе у всех учащихся имеются дневники. Каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.
Начало года открыло мероприятие, посвященное 10-ой годовщине бесланской трагедии 2014 года. Называлось оно "МЫ ПАМЯТЬ, МЫ ЗВЕЗДНАЯ ПАМЯТЬ ДРУГ ДРУГА"
К этому классному часу дети готовились серьезно: подбирали музыку, стихи, готовили презентацию. Среди приглашенных был и преподаватель ОБЖ нашей школы Бармута Александр Михайлович. Он рассказал учащимся о той страшной трагедии 1-3 сентября 2004 года.
22.11.2014года наш класс посетил спектакль в Русском Драмтеатре ″Королевский бутерброд″.
В конце ноября проводилось внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Учащиеся с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были все учащиеся класса. На уроках технологии дети под руководством учителя готовили поздравительные открытки и сувениры своим любимым мамам, которые они преподнесли им в этот день. Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей.
В течение полугодия проводились беседы на различные темы: « Как мы общаемся», «Соблюдение правил поведения учащимися в школе и в общественных местах», профилактическое занятие на тему « Как сказать «нет!» и отстоять своё мнение», беседы по профилактике кишечных заболеваний, гриппа, укусов клещей, «ПДД. Дорога в школу», «О вреде алкоголя», « Конституция - основной закон РФ».
На протяжении полугодия ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях в проведении предметных недель: готовили стенгазеты по осетинскому языку и литературе – к 155-летию со дня рождения К.Хетагурова, русской литературе – к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, рисовали предметные иллюстрации, составляли и разгадывали кроссворды, ребусы, шарады. Участвовали в школьном конкурсе чтецов «Нет, я не Байрон, я …». Среди учащихся 5-х классов 1 место занял Мулукаев Александр.
Участвовали в различных Олимпиадах по предметам. Многие ребята отличились особыми знаниями по русскому языку и математике. Приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», ставший уже традицией.
К Новогоднему празднику учащиеся класса посетили Северо-Осетинский Государственный Академический театр имени В.Тхапсаева, где для них организовали встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой, после чего пригласили на сказку ″Вовка в тридевятом царстве″. Детям она очень понравилась.
Большое внимание уделялось сплочению коллектива, проводились различные психологические тренинги, тесты, давались деловые советы.
Лидерами в жизни класса хотят быть все, но не всем это удается.
Мальчики класса принимали участие во всех школьных спортивных соревнованиях. Добивались неплохих результатов.
Учащиеся класса из малообеспеченных семей снабжены бесплатным питанием.
Проведены родительские собрания по темам: ″Итоги 1-ой четверти″. Присутствовали 80% родителей, ″Трудности адаптации учащихся 5-ых классов в новой школьной жизни″. Присутствовали 80% родителей.
Ведётся работа по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся.
Классный руководитель – Купреев М.Н.
Приложение 1
Дата проведения | Мероприятие | Классный час | Описание классного часа |
01.09. | День знаний – школьный праздник. Дети Беслана мы помним… мы скорбим… | 1 сентября – праздник школы. На встречу с учениками в этот солнечный прекрасный день мы пригласили преподавателя ОБЖ Александра Михайловича Бармута. Он рассказал нам о той страшной трагедии 1-3 сентября 2004 года. | |
08.09 | Опасные ситуации в повседневной жизни | Этот классный час мы посвятили опасным ситуациям в повседневной жизни детей. Мы иногда задаем себе вопросы: Однако есть способ, который позволит значительно уменьшить долю риска в той или иной опасной ситуации: просто необходимо заранее предвидеть возможную угрозу, подготовить себя и неукоснительно соблюдать правила обеспечения собственной безопасности. Опасность легче предугадать, предусмотреть и "застраховать" себя от нее, нежели потом устранять ее последствия. В повседневной жизни чаще всего могут возникнуть криминогенные ситуации, связанные с мошенничеством, воровством, ограблением, вымогательством, шантажом, насилием и похищением. Дети с большим удовольствием восприняли всю информацию, прослушанную ими на классном часе и познакомились с правилами обеспечения собственной безопасности, просмотрели презентацию по теме данного классного часа. | |
15.09 | Установочное классное собрание | На собрании мы большинством голосов выбрали ученический совет класса. В него вошли староста класса – Мулукаев Саша, учебный сектор- Такаева Илона, трудовой сектор- Бетеева Виктория, культмассовый сектор- Шапиева Лолита, спортивный сектор- Джидзалов Аслан, редколлегия- Хугаев Ян. Наметили план работы класса на 1 полугодие. | |
22.09 | Правила безопасного поведения | Этот классный час стал продолжением классного часа по основным правилам обеспечения собственной безопасности | |
29.09 | Тематический классный час ″Азбука общения. Учимся быть общительными″ | Целью классного часа было формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других; знакомство с основными правилами общения; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развитие умения слушать, понимать, сопереживать. Форма проведения: групповая игра. Активную помощь в подготовке классного оказывали все учащиеся класса. Одни расставляли парты, другие – готовили путевые листы, третьи – формировали экипажи для игры, четвертые готовили презентации. При подготовке к классному часу классный руководитель использовал литературу *(Г.Б.Монина. «Учимся дружить и понимать друг друга» газета «Первое сентября, №6, 2006) Классные часы.5класс/ авт.сост.давыдова. М:ВАКО,2014.-272с.-(Учебный год) Интернет ресурсы | |
06.10 | Правила обеспечения безопасности дорожного движения | Цель классного часа:
Воспитательная: Воспитывать у учащихся умение общаться, взаимопомощь, сотрудничество. Уметь применять правила на практике. Форма проведения классного часа: Урок-конкурс План проведения классного часа 1. Организационный момент.
| |
11.10 | Коста Хетагуров-поэт, художник и патриот | 15 октября исполняется 155-я годовщина со дня рождения великого осетинского поэта, художника и патриота своей малой Родины Коста Левановича Хетагурова. Этой дате мы посвятили классный час . Он проходил в рамках предметной недели. Учащиеся подобрали интересный материал, подготовили и прочитали стихотворения Коста на русском и осетинском языках, подробно проанализировали одно из произведений ″Будь мужчиной″, раскрыли основную мысль данного стихотворения. Классный час прошел живо и интересно. | |
18.10 | Правила безопасного поведения при пожаре | С правилами безопасного поведения человека при пожаре учащиеся познакомились, посмотрев видеоролик, подготовленный к классному часу. Все правила пожарной безопасности пятиклассники приняли к сведению. | |
25.10 | М.Ю.Лермонтов. Путешествие на Кавказ | Цели:
Воспитательные:
Оборудование: Портрет М. Ю. Лермонтова, компьютерные презентации Сегодня мы будем говорить о том, как Кавказ повлиял на жизнь и творчество великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Тебе, Кавказ, суровый царь земли Я посвящаю стих небрежный… Так он писал о Кавказе. Этими словами учащиеся начали классный час, посвященный 200-летнему юбилею со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Пятиклассники подготовили презентацию с прекрасными портретами. Портретная галерея Михаил Юрьевич Лермонтов. Читали стихи «Парус», «Бородино», «Кавказ», «Смерть поэта», «Узник», рассказывали о путешествиях поэта на Кавказ, о местах, которые он посетил. | |
15.11 | Правила поведения при пожаре | Цель классного часа: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Для проведения классного часа использовался компьютер и интерактивная доска. | |
22.11 | Посещение музыкального театра на спектакль ″Королевский бутерброд″ | Король одного государства давно не ел хлеба со сливочным маслом. Он попросил корову дать ему немного молока, чтобы ему сбили масло, и он намазал кусочек хлеба сливочным маслом. Королева была очень расстроена этим известием, но все же исполнила желание короля. Такова основная идея этого спектакля. Дети ушли со спектакля очень довольными. | |
28.11 | Практическое занятие на автодроме | В этот день мы провели практическое занятие на автодроме. Изучив правила дорожного движения, дети на практике еще раз закрепили свои знания. Под руководством преподавателя-инструктора они ездили на машинках по автогородку, соблюдая ПДД | |
29.11 | ″Имя твое несу через жизнь как святыню″ (ко дню матери) | Цели классного часа: 1.Учить детей проявлять внимание к своим мамам, дарить им подарки. 2.Способствовать развитию творческих способностей детей. ″Есть в мире слово нашем вечное - Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое. Ни с чем на свете не сравнимое. Слово «Мама» - особое слово. Для любого из нас, ребенка, взрослого, - Мать – самый родной, самый дорогой Человек на свете, давший самое ценное жизнь.″ Этими вступительными словами ученик – ведущий открыл классный час, посвященный Дню Матери. Сегодня ребята, мы собрались поговорить о той, кто дарует нам жизнь и тепло… Звучит песня «К единственной маме на свете» … Учащиеся при подготовке к классному часу с большим интересом находили нужный материал, готовили презентацию о мамах, подбирали необходимую музыку. Писали сценарий сценки ″Три мамы″. Каждый ребёнок был увлечён подготовкой праздника. Наиболее активными помощниками в проведении мероприятия были все учащиеся класса. На уроках технологии дети под руководством учителя готовили поздравительные открытки и сувениры своим любимым мамам, которые они преподнесли им в этот день. Праздник удался! Получил хорошую оценку со стороны родителей. | |
04.12 | ″Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен″ (ко дню Неизвестного солдата) | этот классный час приурочен Дню Неизвестного Солдата в России День Неизвестного Солдата в России. Это день памяти всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов (Фото: Shchipkova Elena, Shutterstock) 3 декабря Сегодня в России отмечается новый праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года. По мнению законотворцев, установление данной памятной даты «обосновывается необходимостью увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного великого подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным», а также это будет способствовать укреплению патриотического сознания. Дата для праздника – 3 декабря – была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. Но, как отмечают учредители даты, День неизвестного солдата – это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая объединит всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской, поэтому важно бережно хранится и передается от поколения к поколению эту память. А слова «Никто не забыт, ничто не забыто» стали символом этого памятного дня. Об этом говорили участники классного часа в своих сообщениях. А накануне на уроке технологии учащиеся изготовили и подписали открытки неизвестному солдату. | |
11.12 | Награды России | Цели мероприятия: | |
13.12 | День Конституции России | Россия без каждого из нас обойтись может, Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, Высказываниями этих выдающихся людей мы начали классный час, который приурочили к празднику главного закона нашего государства Целями классного часа были:
| |
18.12 | Час общения. ″Всего важнее погода в нашем доме″ | Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива. Оборудование: альбомные листы, фломастеры; музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п. Оформление: на перемене поручили Яну и Андрею нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек. Классный час открыли вступительным словом классного руководителя I. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем» Вам сейчас 11-12 лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера. II. Игровое задание «Ступеньки к добру» Что же это такое - хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив. III. Блицопрос «Как создать хороший климат?» Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать? IV. Упражнения на отношения Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга. 1. Слушать и слышать Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга, нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого? Даются вопросы на которые дети должны дать ответ как они их поняли 2. Уважать чужое мнение Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других. 3. Узнать себя Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете своих одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется - «Узнать себя». Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши. V. Заключительная беседа «Какой климат в нашем классе?» . Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе. Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая. - Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе? - И в чем это проявляется? - Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше? VI. Подведение итогов (рефлексия) Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других? Примерные высказывания детей: - Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника. - Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать. - Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня. - Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять. | |
25.12 | Посещение Северо-Осетинского Государственного драматического театра имени В. Тхапсаева на спектакль ″Вовка в тридевятом царстве″ | В канун детских новогодних каникул мы смотрели представление Деда Мороза и Снегурочки возле елки. Подарком была сказка в СОГАДТ им. В.Тхапсаева ″Вовка в тридевятом царстве″. Спектакль дети смотрели с большим вниманием. Она им очень понравилась. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года
В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....
План воспитательной работы МБОУ "Шейбухтовская ООШ" на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год...
План воспитательной работы по ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПри составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС основной и средней школы, Основная образовательная программа для основной и средней школы, программа духовн...
План воспитательной работы МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы для 8го класса МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год...
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работыМБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы воспитателя за II полугодие 2014-2015 уч.г.
Это отчёт работы воспитателя за второе полугодие 2014 - 2015 уч.г. с воспитанниками 6 "А" класса, имеющими нарушения слуха....
Анализ воспитательной работы школы в I полугодии 2016-2017 учебного года
Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2016-2017 учебного года...