Календарно - тематическое планирование по истории 6 класс
презентация к уроку (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по истории 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по истории 6 класс | 158.5 КБ |
13_okt_2005_g_zaira.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей истории и обществознания Протокол №________ "24"августа 2013 г. Руководитель МО ___________ /Шидова З.Ж./ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР МКОУ СОШ №2 г.Нарткала КБР ___________ /___________/ "30" августа 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №2 г.Нарткала КБР ________ /Шибзухова И.Х./ "30" августа 2013 г. |
Рабочая программа учебного курса
истории в 6 «А», «В», «Г» классах
Преподавателя Тарчоковой З.А.
..
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию
по истории в 6 классе.
Учебные занятия по курсу: История в 6 классе рассчитана на 2 часа в неделю (68ч. в год)
На всеобщую историю (в 6 классе это история средних веков) отводится-32 часа,
и на историю России-32 часов (резерв – 4 часа).
Программа по всеобщей и отечественной истории, утверждены Министерством Образования РФ.
Тематическое планирование по курсу история Средних веков составлен по
Программе: История средних веков: Автор: Учебник: Агибалова Е. В., Донской Г. М., Учебник для 6 класса. – М.; Просвещение, 2013.
Тематическое планирование по курсу История России составлено по программе:
История России 6-9 класс. История России с древности до конца XVI в. 6кл.
Данилов А.А. Косулина Л.Г. М «Просвещение» 2013 год.
Учащиеся работают по двум учебникам.
1) История средних веков: Автор: Учебник: Агибалова Е. В., Донской Г. М.,
Учебник для 6 класса. – М.; Просвещение, 2013.
В I и II четверти-32 урока.
2) История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс.
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина М. «Просвещение» с2012года (соIIчетверти-32урока).
Общая характеристика курса.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе, где рассматриваются характерные черты исторической эпохи, существовавшей в рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
Цели курса : осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности истории России с древнейших времён до конца XVI века и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов данной эпохи оставил позитивный след в истории человечества.
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и религиозной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и р.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 класса по истории в единстве её содержательных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам;
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др)
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция)
- рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
-различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов; в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры ( участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)
Результатом изучения истории в школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:
– социально – адаптивной (гражданственной);
- когнитивной (познавательной);
- информационно – технологической, коммуникативной.
Используемая литература:
1)Программа История Средних веков. Автор: Учебник: Агибалова Е. В., Донской Г. М., Учебник для 6 класса. – М.; Просвещение, 2013.
2)Программа История России 6-9 кл. История России с древности до конца XVIв. 6кл.
3)Учебные пособия: История Средних веков. Агибалова Е. В., Донской Г. М. 6 класс. М «Просвещение» 2013 год.
4)История России с древнейших времен и до конца XVII века. 6 класс.
М. «Просвещение» 2013 год. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.
5)История России с древнейших времен до конца XVI. Поурочные планы по учебнику
А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной 6 класс Волгоград 2013 год.
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской
"И с т о р и я с р е д н и х в е к о в",
изд-во "Просвещение", Москва, 2013.
6 к л а с с
№ урока | Разделы, главы и темы уроков | Кол-во часов | Д/з | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I четверть | ||||
1. | Живое Средневековье. Что изучает история Средних веков. | 1 | Стр.7-11 | |
Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века). | ||||
2. | Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках. | 1 | § 1, стр.12-20 | |
3. | Христианская церковь и раннее Средневековье. | 1 | § 2, стр.21-26 | |
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | § 3, стр.27-32 | |
5. | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках. Англия в раннее Средневековье. | 1 | § 4-5, стр.33-46 | |
Глава II. Византийская империя и славяне в VI – XI веках. | ||||
6. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 | § 6, стр.47-52 | |
7. | Культура Византии. Образование славянских государств. | 1 | § 7-8, стр.53-67 | |
Глава III. Арабы в VI-XI веках | ||||
8. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | § 9, стр.68-76 | |
9. | Культура стран халифата. | 1 | §10, стр.77-85 | |
Глава IV. Феодалы и крестьяне. | ||||
10. | Средневековая деревня и её обитатели. | 1 | § 11, стр.86-93 | |
11. | В рыцарском замке. | 1 | § 12, стр.94-101 | |
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | ||||
12. | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в средние века. | 1 | § 13-14, стр.102-116 | |
13. | Горожане и их образ жизни. | 1 | § 15, стр.117-126 | |
Глава VI. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. | ||||
14. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | § 16, стр.127-134 | |
15. | Административная контрольная работа №1: «Средневековая Европа в VI – XIII веках». | 1 | § 16, повт. | |
16-17. | Крестовые походы. | 2 | § 17, стр.135-150 | |
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века). | ||||
18. | Как происходило объединение Франции. | 1 | § 18, стр.151-157 | |
II четверть | ||||
19. | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | § 19, стр.158-166 | |
20. | Столетняя война. | 1 | § 20, стр.167-177 | |
21. | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | 1 | § 21, стр.178-183 | |
22. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | § 22, стр.184-190 | |
23. | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках. | 1 | § 23, стр.191-199 | |
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. | ||||
24. | Гуситское движение в Чехии. | 1 | § 24, стр.200-207 | |
25. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | § 25, стр.208-213 | |
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века. | ||||
26. | Образование и философия. Средневековая литература. | 1 | § 26-27, стр.214-228 | |
27. | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | § 28-29, стр.229-242 | |
28. | Научные открытия и изобретения. | 1 | § 30, стр.243-251 | |
29. | Административная контрольная работа №2: «Культура Западной Европы в Средние века». | 1 | § 30, повт. | |
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | ||||
30. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | 1 | § 31, стр.252-264 | |
31. | Государства и народы Африки и доколумбовая Америка. | 1 | § 32, стр.265-276 | |
32. | Наследие Средних веков в истории человечества. | 1 | Стр.277-279 |
А.А. Данилов, Л.Г.Косулина
"История России с древнейших времен до конца XVI века",
изд-во "Просвещение", Москва, 2012.
- к л а с с
№ урока | Разделы, главы и темы уроков | Кол-во часов | Д/з | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III четверть | ||||
Глава I. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века. | ||||
33. | Древнейшие народы на территории России. | 1 | § 1, стр.7-13 | |
34. | Восточные славяне. | 1 | § 2, стр.14-22 | |
35. | Формирование Древнерусского государства. | 1 | § 3, стр.23-31 | |
36-37. | Первые киевские князья. | 2 | § 4, стр.32-39 | |
38. | Владимир Святославич. Принятие христианства. | 1 | § 5, стр.40-46 | |
39. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | § 6, стр.47-59 | |
40. | Культура Древней Руси. | 1 | § 7, стр.60-67 | |
41. | Быт и нравы Древней Руси. | 1 | § 8, стр.68-79 | |
Глава II. Русь Удельная в XII – XIII веках. | ||||
42. | Начало раздробленности Древнерусского государства. | 1 | § 9, стр.80-91 | |
43-44. | Главные политические центры Руси. | 2 | §10-11, стр.92-102 | |
45-46. | Нашествие с Востока. | 2 | §12, стр.103-113 | |
47. | Борьба Руси с западными завоевателями. | 1 | § 13, стр.114-121 | |
48. | Русь и Золотая Орда. | 1 | § 14, стр.122-127 | |
49. | Административная контрольная работа №3: «Борьба Руси за независимость» | 1 | § 14, повт. | |
50. | Русь и Литва. | 1 | § 15, стр.128-134 | |
51. | Культура русских земель в XII – XIII веках. | 1 | § 16, стр.135-147 | |
Глава III. Московская Русь в XIV – XVI веках. | ||||
52. | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1 | § 17, стр.148-155 | |
IV четверть | ||||
53. | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1 | § 18, стр.156-165 | |
54. | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. | 1 | § 19, стр.166-175 | |
55-56. | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 2 | § 20, стр.176-183 | |
57. | Московское государство в конце XV – начале XVI века. | 1 | § 21, стр.184-192 | |
58. | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. | 1 | § 22, стр.193-202 | |
59-60. | Реформы Избранной Рады. | 2 | § 23, стр.203-211 | |
61. | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | § 24, стр.212-224 | |
62-63. | Опричнина. | 2 | § 25, стр.225-232 | |
64. | Административная контрольная работа №4: «Московское государство в XV-XVI веках» | 1 | § 25, повт. | |
65. | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках. | 1 | § 26, стр.233-243 | |
66. | Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. | 1 | § 27, стр.244-256 | |
67-68. | Быт XV – XVI веках. | 1 | § 28, стр.257-268 | |
69. | Резерв. Заключение. | 1 | Стр.269-270 |
Предварительный просмотр:
К 9-й годовщине трагических событий
13 – 14 октября 2005 года в г.Нальчике.
Классный час для 7 «Б» класса
разработан учителем истории и обществознания
ТАРЧОКОВОЙ З. А.
Нарткала
октябрь 2014 год
Цель:
1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
4) развивать самостоятельность суждений учащихся;
5) дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.
Задачи:
- Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
- Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
- Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:
- Знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них;
- Понимать, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;
- Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство.
Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)
Ход урока:
1. Орг. момент
- Слово учителя.
- О терроризме и формах его проявления.
- Наши действия в случае опасности.
- Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.
Оборудование:
- Мультимедийная установка
- Организационный момент
- Слово учителя:
Картина трагедии в Нальчике
Подробности атаки боевиков на г. Нальчик представляются россиянам несколько запутанными – хотя бы потому, что до сих пор не ясно, кто организовал это дерзкое нападение. 13 боевикам уже предъявлены обвинения, сообщил заместитель Министра внутренних дел России Андрей Новиков. Вылазку совершил отряд примерно из 100 бандитов; в боях на улицах Нальчика были уничтожены 73 боевика, в том числе их главарь, 31 террориста удалось захватить в плен. Новиков заметил, что позже службы безопасности задержали еще 20 подозреваемых, которые сейчас находятся под следствием.
Эксперты уже установили личность более половины убитых боевиков, и, судя по их данным можно сказать, что отряд имел чуть ли не "интернациональный" состав – в него входили жители Зольского, Чегемского и Терского районов, кроме того, многие террористы принадлежали к Кабардино-Балкарскому джамаату "Ярмук". Примечательно также, почти все боевики моложе тридцати лет.
Замглавы МВД заявил, что недавно военные обнаружили базу, откуда, возможно, отряд выдвинулся на Нальчик, там же, на "базе", наткнулись на крупный склад оружия и боеприпасов.
В то же время Министр обороны Сергей Иванов заявил журналистам, что инцидент в столице Кабардино-Балкарии – дело рук "бандитского подполья". "Никакого вторжения в Нальчик не было. Это полная дурь. Боевики все находились в Нальчике... Это было бандитское подполье", - сказал Министр.
Федеральные войска были готовы отразить атаку, подчеркнул Иванов, и когда боевики пытались захватить аэродром, им противостояла рота Минобороны – по словам Министра, военные расположились у Белой речки уже 11 октября. "Там были привлечены не только подразделения местной милиции, но и группы оперативного управления Южного федерального округа… Еще до нападения боевиков на объекты в Нальчике началась операция против них", - добавил Иванов.
Вновь обращаясь к теме вторжения, он сказал: "Никто на грузовиках в Нальчик не приезжал, никто оружия не завозил… Прошла команда боевикам, они достали автоматы, сели в "Жигули" и поехали в соседний квартал, куда им сказали, малыми группами".
Атака была вынужденным шагом, считает Иванов, поскольку у террористов "не было выхода. Нужно было либо бежать из Нальчика, потому что их адреса стали известны, либо выступать".
Сообщение 1 ученика: В Нальчик пришла война
На столицу Кабардино-Балкарии напали ваххабиты
Утром 13 октября столица Кабардино-Балкарии город Нальчик был атакован боевиками. Они вошли в город несколькими мобильными группами. Под прикрытием стрельбы из автоматов и гранатометов была предпринята одновременная попытка захвата ключевых объектов города: зданий МВД, ФСБ, трех райотделов милиции, военного комиссариата и аэропорта.
Хронология нападения
В первых сообщениях из Нальчика, поступивших около половины десятого утра, говорилось о нападении неизвестных вооруженых лиц на здание МВД республики и еще на несколько объектов. В то же время имелись сведения о крупной спецоперации правоохранительных органов, проводившейся в окрестностях города. В лесном массиве около поселка Белая речка милиционеры окружили и уничтожили группу экстремистов из 10 человек. Трое боевиков были убиты, а один милиционер был ранен.
Ближе к 11 часам стало известно, что нападение боевиков произошло в период между 9 и 10 часами утра. Подтвердилось, что они попытались захватить аэропорт, воинскую часть, военный комиссариат, здания ФСБ и МВД. Кроме того, боевики напали на охотничий магазин "Арсенал" в центре города и разграбили его.
Тогда же прояснилась ситуация с тремя городскими отделениями милиции. Сотрудникам 1-го ОВД в районе Горной удалось оттеснить нападавших, однако вокруг 2-го ОВД в центре города и 3-го ОВД в районе Искожа завязалась ожесточенная перестрелка.
Нападение на аэропорт удалось сразу же отбить, а военный комиссариат занял круговую оборону. Тем временем боевики начали захватывать автомобили, чтобы вырваться на них из города, оцепленного войсками. В Нальчике было остановлено движение общественного транспорта, возникли серьезные сложности со связью, как мобильной, так и обычной телефонной.
Боевики пытались захватить два общежития, где проживают милиционеры, и республиканский телерадиоцентр, а также взорвать станцию мобильной связи компании "Мегафон", однако это им не удалось. Кроме того, появлялись сообщения о захвате школы и детского сада, которые впоследствии не подтвердились.
Совет безопасности республики сразу же собрался для обсуждения сложившейся ситуации, но из-за упоминавшихся проблем со связью и отсутствия достоверной информации обстановку в городе оценить было сложно.
Судя по сообщениям местных жителей, активная фаза нападения боевиков продолжалась не более полутора часов, и к полудню в Нальчике остались лишь отдельные очаги сопротивления. По-видимому, его оказывали те боевики, которым не удалось выбраться из города до того, как он был блокирован по периметру.
Между тем еще с утра были закрыты границы Кабардино-Балкарии с соседними республиками - Северной Осетией, Ингушетией и Карачаево-Черкесией. Все авиарейсы в Нальчик и из Нальчика были отменены, а уже находившихся в аэропорту пассажиров одного из чартерных рейсов взяли под охрану сотрудники силовых структур. Также было приостановлено железнодорожное движение через Нальчик.
К полудню стало известно, что в Нальчик вылетел полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, а представители прокуратуры возбудили дело по факту терроризма, посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов и незаконное хранение огнестрельного оружия.
Около трех часов дня Владимир Путин приказал блокировать Нальчик, чтобы ни один из боевиков не смог ускользнуть из города. Президент добавил, что тех, кто будет сопротивляться, нужно ликвидировать.
Сообщение 2 ученика: Нападение на Нальчик в цифрах
По разным оценкам, количество боевиков исчислялось от нескольких десятков до нескольких сотен. Также разнятся данные и по погибшим с той и другой стороны и среди мирных жителей.
Сначала глава администрации президента Кабардино-Балкарии Олег Шандиров заявил, что убиты 10 боевиков. В дальнейшем численность уничтоженных экстремистов выросла до 50 человек, а по некоторым данным - и до 150. К вечеру замгенпрокурора Владимир Колесников заявил, что убито было около 20 боевиков, а 12 человек задержаны. Между тем начгенштаба ВС РФ Юрий Балуевский подтвердил, что число уничтоженных бандитов превышает 50 человек.
В больницы города было доставлено почти 90 человек. Сначала говорилось о 20 погибших мирных жителях. Однако впоследствии эта цифра снизилась до 12 человек. Также, по данным Колесникова, погибли 12 милиционеров, причем около 80 сотрудников правоохранительных органов были госпитализированы с ранениями.
Несколько странно, что цифра 12 фигурирует в целых трех показателях. Задержано 12 боевиков, погибли 12 милиционеров и 12 мирных жителей. По-видимому, это связано со все еще царящей неразберихой и отсутствием достоверных данных.
Следует отметить, что отличить мирных граждан от экстремистов весьма нелегко, так как боевики были одеты в гражданскую одежду и прятали под нею оружие. Кроме того, после начала боевых действий многие жители города поспешили выбраться из него. По имеющимся данным, оцепившие город войска не препятствовали этому. Вполне возможно, что под видом мирных жителей из Нальчика удалось уйти и многим боевикам.
Что касается их количества, то первоначально республиканское МВД говорило, что их около 60 человек. При этом уточнялось, что реальная цифра может быть значительно выше. По сведениям из аппарата президента республики, озвученным депутатом Госдумы от Кабардино-Балкарии Заурби Нахушевым, на город напали около 200 боевиков. В дальнейшем республиканское ФСБ подняло планку до 300 нападавших.
К вечеру количество нападавших так и не было установлено. В Генпрокуратуре говорили, что на город напали от 80 до 100 боевиков. Военные же считали, что численность боевиков составляет около 200 человек.
Сообщение 3 ученика: Кавказский фронт
Новое крупномасштабное нападение, возможно, свидетельствует об активизации чеченских сепаратистов на новом направлении. Еще после теракта в Беслане, в сентябре прошлого года, на одном из сепаратистских сайтов появилось письмо, подписанное Шамилем Басаевым. В нем говорилось о необходимости перенести театр военных действий из Чечни в северо-западную часть Кавказа.
Для этого, по мнению автора письма, надо было дестабилизировать обстановку в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, спровоцировав межнациональные столкновения между тюркскими и кавказскими народами. Это, в итоге, должно было бы вынудить федеральные власти перебросить войска из Чечни в новую горячую точку.
Похоже активизация в последний год боевиков в Кабардино-Балкарии связана с реализацией этого плана. Депутат Госдумы Виктор Илюхин утверждает, что, по его сведениям, несколько дней назад в КБР находился Шамиль Басаев, который провел там совещание с боевиками джамаата и отдал им приказ о проведении операции.
О спланированной акции говорится и в заявлении экстремистов, опубликованном на сепаратистском сайте "Кавказ-центр". В нем нападение на Нальчик называется выполнением "плановой войсковой задачи", которую осуществили подразделения Кабардино-Балкарского сектора так называемого Кавказского фронта. При этом отмечается, что в акции приняли участие члены кабардино-балкарского джамаата "Ярмук".
Позднее эту версию подтвердил и один из лидеров чеченских сепаратистов Ахмед Закаев, который отметил, что Шамиль Басаев вернулся в правительство так называемой "Чеченской республики Ичкерия". По словам Закаева, Басаев решил отказаться от террористических акций, а перейти к осуществлению войсковых операций, аналогичных той, что была проведена в Нальчике.
Другая версия, выдвинутая замглавы федерального МВД Александром Чекалиным, основывается на том, что нападение на Нальчик было отвлекающим маневром, призванным помочь блокированным в пригороде боевикам. Сходный мотив предлагает еще один источник в правоохранительных структурах КБР, который считает, что нападение было осуществлено в качестве ответа на задержание 12 октября одного из боевиков-ваххабитов.
Выдвигалась версия и о том, что произошедшее в Нальчике было не более как разборкой между конкурирующими преступными группировками, которые не поделили между собой каналы перевозки наркотиков.
Однако, судя по тому, что атака было тщательно спланирована и хорошо организована, наиболее вероятным все-таки представляется первый вариант, согласно которому за нападением на Нальчик стоят исламские экстремисты, базирующиеся в Чечне и Ингушетии. Об этом говорит и большое количество нападавших, что не состыковывается с версией о спонтанном отвлекающем маневре.
Слово учителя: Наши действия в случае опасности.
Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.
Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.
Рефлексия. (Что нового вы сегодня узнали на уроке? В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?)
Спасибо за внимание и участие в беседе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...