Сценарий воспитательного мероприятия "Компьютер и Интернет: да или нет?!"
классный час (7 класс) по теме
Данное мероприятие построено на основе интерактивной технологии - "дебаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Михайловка
Конспект воспитательного мероприятия
Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Составила и провела: классный руководитель
7А класса Лобкис Е.Е.
Декабрь, 2014
Сценарий воспитательного мероприятия
Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Развивающие цели:
- Создание условий для формирования жизненной позиции школьника, его ценностей, жизненных установок;
- Развитие умения аргументировано защищать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные цели:
- Развитие коммуникативных качеств, толерантности;
- Сплочение классного коллектива.
Этапы подготовки к игре:
- Формирование 2-х команд по 6 человек.
- Определение позиции
- Подготовка музыкальных конкурсов, выставок.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово ведущего.
Добрый день!
Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, прения, обмен мнениями, дискуссия, полемика, диспут….
Сегодня и у нас состоятся дебаты, мы обсудим одну из самых злободневных и спорных тем современности «Компьютер и Интернет – да или нет?»
В дебатах принимают участие две команды.
Команда утверждения «Цифровые аборигены»
Команда отрицания «Реальный мир»
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания Сосина О.А.
Члены судейской коллегии: зам. директора по УВР Ушакова Е.О.
педагоги-организаторы: Ельникова Л.Ю., Ломова О.О.
Уважаемые судьи, вам предстоит вынести свой вердикт: кто победил в дебатах?
Основные критерии оценки:
- ясность, четкость аргументов в защиту своей точки зрения;
- качество презентации;
- владение приемами ораторского искусства
- коллективная работа команды спикеров.
По ходу игры судьи ведут судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.
Следить за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер: ученик 10 класса Щепин Владислав.
И помните олимпийский девиз: главное не победа, а участие!
2. Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Интернет? Какие виды компьютерных игр вы знаете?
3. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
4. Перекрёстные вопросы
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса.
5. Вопросы от аудитории
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?
6. Оппонирование
Переходим к следующему этапу. Сейчас каждая команда должна будет оспорить аргументы своих оппонентов. Оппонировать – значит выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте, выступать с критическим разбором чего-нибудь,
7. Заключительное слово участников
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
8. Подведение итогов.
Судьи подсчитывают результаты, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы сторонник компьютера и Интернета, то в ящик опустите красный жетон, думаете иначе – Ваш цвет жетона - зеленый.
9. Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судье.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется _________.
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И неважно, кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является неоспоримым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Удачи вам! Спасибо за игру!
Судейский протокол
Этапы дебатов | Команда утверждения | Команда отрицания |
Название | ||
Разминка | ||
Заявление позиций | ||
Перекрёстные вопросы | ||
Вопросы гостей | ||
Оппонирование | ||
Заключительное слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Сценарий воспитательного мероприятия
Данный архив содержит сценарий и презентацию для проведения воспитательного мероприятия "Самый близкий и родной человек", посвященного Дню Матери....
План-сценарий внеурочного мероприятия «Безопасный Интернет»
Современная жизнь уже не возможна без Интернет и его сервисов. Море возможностей не компенсирует тех опасностей, которые подстерегают людей, пользующихся Интернетом. Разобраться с этими опасностями и ...
Сценарий классного часа "Безопасный интернет"
Данный классный час поможет познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети....
Воспитательный час «Безопасный интернет для ребенка»
Цель: расширить и углубить знания об интернете.Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитыва...
Сценарий мероприятия с использованием интернет-ресурсов. Классный час " 2017- Год Экологии в России"
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Задачи: - познакомить студентов с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, кот...
Возможные, ожидаемые или реальные воспитательные эффекты сети Интернет в педагогической деятельности
Сегодня больше внимания следует уделять не формированию стандартной личности, а индивидуальности.Очевидно, что Интернет является новой средой межличностного взаимодействия и имеет иные законы. Ч...