Сценарий воспитательного мероприятия "Компьютер и Интернет: да или нет?!"
классный час (7 класс) по теме

Данное мероприятие  построено на основе интерактивной технологии - "дебаты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                        средняя общеобразовательная школа № 1 п. Михайловка

Конспект воспитательного мероприятия

Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»

Составила и провела: классный руководитель

                                        7А класса Лобкис Е.Е.

Декабрь, 2014

Сценарий воспитательного мероприятия

Дебаты «Компьютер и Интернет – да или нет?»

Развивающие цели:

  • Создание условий для формирования жизненной позиции школьника, его ценностей, жизненных установок;
  • Развитие умения аргументировано защищать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные цели:

  • Развитие коммуникативных качеств, толерантности;
  • Сплочение классного коллектива.


Этапы подготовки к игре:

  1. Формирование 2-х команд по 6 человек.
  2. Определение позиции
  3. Подготовка музыкальных конкурсов, выставок.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего.

Добрый день! 
Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, прения, обмен мнениями, дискуссия, полемика, диспут….
Сегодня и у нас состоятся дебаты, мы обсудим одну из самых злободневных и спорных тем современности «Компьютер и Интернет – да или нет?»
В дебатах  принимают участие две команды.

Команда утверждения «Цифровые аборигены»
Команда отрицания «Реальный мир»
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их: 
Главный судья:  зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания Сосина О.А.
Члены судейской коллегии: зам. директора по УВР Ушакова Е.О.

 педагоги-организаторы: Ельникова Л.Ю., Ломова О.О.

Уважаемые судьи, вам предстоит вынести свой вердикт: кто победил в дебатах?

Основные критерии оценки:

  • ясность, четкость   аргументов в защиту своей точки зрения;
  • качество презентации;
  • владение приемами ораторского искусства
  • коллективная работа команды спикеров.    

По ходу игры судьи ведут  судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.
Следить за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер: ученик 10 класса    Щепин Владислав.

И помните олимпийский девиз: главное не победа, а участие!

2. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Интернет? Какие виды компьютерных игр вы знаете?

3. Выступление участников – заявление позиций.

Тема дебатов: «Компьютер и Интернет – да или нет?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.

4. Перекрёстные вопросы  

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса.

5. Вопросы от аудитории

Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?

6. Оппонирование

Переходим к следующему этапу. Сейчас каждая команда должна будет оспорить аргументы своих оппонентов. Оппонировать – значит выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте, выступать с критическим разбором чего-нибудь,

7. Заключительное слово участников  

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

8. Подведение итогов.

Судьи подсчитывают результаты, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы сторонник компьютера и Интернета, то в ящик опустите красный жетон, думаете иначе – Ваш цвет жетона  - зеленый.

9. Объявление решения судей.

Слово для оглашения итогов предоставляется главному судье.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется _________.

10. Заключительное слово ведущего.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И неважно,  кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является неоспоримым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Удачи вам! Спасибо за игру!

Приложение .

Судейский протокол

Этапы дебатов

Команда  утверждения

Команда  отрицания

Название

Разминка

Заявление позиций

Перекрёстные вопросы

Вопросы гостей  

Оппонирование

Заключительное слово







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Сценарий воспитательного мероприятия

Данный архив содержит сценарий и презентацию для проведения воспитательного мероприятия "Самый близкий и родной человек", посвященного Дню Матери....

План-сценарий внеурочного мероприятия «Безопасный Интернет»

Современная жизнь уже не возможна без Интернет и его сервисов. Море возможностей не компенсирует тех опасностей, которые подстерегают людей, пользующихся Интернетом. Разобраться с этими опасностями и ...

Сценарий классного часа "Безопасный интернет"

Данный классный час поможет познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников  в сети....

Воспитательный час «Безопасный интернет для ребенка»

Цель: расширить и углубить знания об интернете.Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитыва...

Сценарий мероприятия с использованием интернет-ресурсов. Классный час " 2017- Год Экологии в России"

Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Задачи: - познакомить студентов с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, кот...

Возможные, ожидаемые или реальные воспитательные эффекты сети Интернет в педагогической деятельности

Сегодня больше внимания следует уделять не формированию стандартной личности, а  индивидуальности.Очевидно, что Интернет является новой средой межличностного взаимодействия и имеет иные законы. Ч...