Классный час на тему "Семья"
классный час на тему

Клюкина Ольга Владимировна

Классный час на тему Семья. Аудио и видеоприложения находятся в разделах Аудио и Видео.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клюкина Ольга Владимировна, учитель химии и биологии МАОУ Банниковская СОШ

Разработка урока «Семья»

(внеклассное мероприятие)

Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи:

– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем  обществе;

– усиление желания  жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, Видеоролик «Семья», раздаточный материал.

        Вступительное слово учителя

Ход мероприятия

Слайд 1.Ведущая. Семья похожа на маленькое государство. Как вы думаете почему?

Скажите как вы считаете заботится ли государство о семье, какие нормативные документы и программы вам известны. Я хочу познакомить вас с одним из документов связанным с заботой о семье и детях. 

Слайд 2.Указ Президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" который направлен на политику детствосбережения,

Подумайте и назовите по каким причинам возник данный указ

(Аудитория называет): Вы правы, ну давайте немного конкретизируем эти проблемы. Внимание на слайд

     Слайд 3.  Растет число неполных семей,

                      Увеличивается число детей-сирот

                      Нарушаются права детей

Учитель. Поэтому одна из главных задач нашего государства это поддержка семьи.

И у меня к вам вопрос        Зачем нужна человеку семья?

(Высказываются различные мнения аудитории

С чем ассоциируется у вас слово семья:

(Высказываются различные мнения)

Слайд 4.  Семья - словно Дом,

Сегодня мы вместе построим дом-образ семьи, но помните, вы работайте группой, вы маленькая школьная семья, по этому, перед тем как принять решения вам нужно обсудить ответ в вашей маленькой семье.

Основу дома составляет фундамент, а начало семьи – вступление людей в брак, и от того какие это причины зависит и крепость будущего счастья.

Слайд 5.  Задание №1. Выберите мотивы, побуждающие людей, на вступление в брак (не менее 2-х), которые на ваш взгляд будут основой для крепкой семьи. Наклейте их на фундамент (Приложение1)

/любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества; случайность; чувство сострадания; материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади у будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка./

Почему вы выбрали эти мотивы. (Участники высказывают свое мнение.)

Фундамент построен, нужно стены возводить.

Для возведения стен, выполните задание №2

Слайд 6.  Задание 2

Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (напишите четыре условия главных, с вашей точки зрения, пронумеруйте их по значимости)? (Приложение1)

/а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия./

Задание 3 Любой дом венчает крыша. Но перед тем как построить крышу дома вы должны определить что венчать и сопровождать каждую семью.

Я предлагаю вам прослушать небольшую притчу.( (Приложение 2)

Слайд 7. В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Какое слово вы напишите на крыше дома, вам самим решать варианты у вас есть — (уважение, понимание, жалость, привычка)

Задание 4 В нашем доме должны быть жители, которые и отвечают за его крепость.

В первую очереди это муж и жена. (я прошу вас пересесть таким образом, чтоб девочки были в одной группе, а юноши в другой)

Слайд 8. У вас картинка мужчины и женщины Девочки подпишите под мужчиной какими качествами должен обладать хороший супруг.

А юноши под изображением женщины какими качествами должна обладать хорошая супруга.. В помощи вам слова, но вы можете дать свой вариант не пользуясь словами. (Приложение4)

Для супруги:

а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство; л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа.

Для  супруга:

а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные дела; и) умение сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа.

Задание5

Семья это еще и дети: вам выданы картинки детей поместите в ваш дом то количество детей сколько вы считаете нужно иметь семье. И Обязательно ли в семье нужны дети?

После того как приклеят: Слайд 9

Учитель. В однодетной семье через 25-30 лет два пенсионера и только один работник. Демографии подсчитали, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи.

Как вы думаете, сколько детей должно быть для нормальной демографической ситуации. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

Слайд 10  Ребята посмотрите на слайд и посмотрите на наш дом, кого в нём не хватает.

Задание6  (добавьте в свой дом бабушку и дедушку)

Какую роль играют бабушки и дедушки в семье. Как вы думаете.

(У бабушки и дедушки большие терпения, чем у молодых родителей, больше мудрости в общении с малышами. Если старшие члены семьи уже не работают, то у них есть и дополнительное время для воспитания внуков.) 

Наш дом готов вы вместе его построили. Ребята посмотрите внимательно на свой дом, вспомните все о чем мы говорили  и ответе на вопрос какой должна быть крепкая счастливая семья? Но перед тем как ответить, я предлагаю вам небольшое видео.(Слайд11) (Приложение3)

Сформулируйте тему нашего классного часа.

Семья – это единый механизм со своими традициями и одна из лучших, наверное традиций это совместные семейные чаепития, я предлагаю вам попить чаю в вашей классной семье, ну а семейные традиции это тема следующего классного часа.

Спасибо вам за работу!



Предварительный просмотр:

Задание 2

Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (напишите четыре условия главных, с вашей точки зрения, пронумеруйте их по значимости)?

а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия.

Задание 2

Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (напишите четыре условия главных, с вашей точки зрения, пронумеруйте их по значимости)?

а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия.

Задание 2

Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (напишите четыре условия главных, с вашей точки зрения, пронумеруйте их по значимости)?

а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия.

Задание 2

Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (напишите четыре условия главных, с вашей точки зрения, пронумеруйте их по значимости)?

а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия.

Задание №1.

Выберите мотивы, побуждающие людей, на вступление в брак

(не менее 2-х), которые на ваш взгляд будут основой для крепкой семьи.

Наклейте их на фундамент

/любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества; случайность; чувство сострадания; материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади у будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка./

Задание №1.

Выберите мотивы, побуждающие людей, на вступление в брак

(не менее 2-х), которые на ваш взгляд будут основой для крепкой семьи.

Наклейте их на фундамент

/любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества; случайность; чувство сострадания; материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади у будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка./

Задание №1.

Выберите мотивы, побуждающие людей, на вступление в брак

(не менее 2-х), которые на ваш взгляд будут основой для крепкой семьи.

Наклейте их на фундамент

/любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества; случайность; чувство сострадания; материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади у будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка./

Задание №1.

Выберите мотивы, побуждающие людей, на вступление в брак

(не менее 2-х), которые на ваш взгляд будут основой для крепкой семьи.

Наклейте их на фундамент

/любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества; случайность; чувство сострадания; материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади у будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка./


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения.

Слайд 3

Возрастает число неполных семей Идет сокращение численности детского населения; Возрастает число детей дошкольного и школьного возраста с различные заболевания и функциональные отклонения; Растет количество выявленных нарушений прав детей (в 2013 году более 98 тыс. детей стали жертвами преступлений); Не сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ; Причины появлению документа:

Слайд 5

Задание №1 : Выберите мотивы, побуждающие людей на вступление в брак, которые на ваш взгляд будут основой для крепкой семьи.

Слайд 6

Задание 2 Выберите из предложенного списка четыре условия главных, с вашей точки зрения, (пронумеруйте их по значимости), которые необходимы для счастливой семейной жизни.

Слайд 8

Задание3: При помощи слов из предложенного списка девочки напишите каким вы видите своего мужа, а юноши какой вы видите свою будущую жену.

Слайд 9

Однодетная семья Через 25-30лет Два пенсионера и один работник Тысяча двухдетных семей через 30 лет 621 человек через 60 лет 386 человек через 90 лет 240 человек через 300 лет 8 человек

Слайд 12

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:


Для жены:

а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство; л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа.

Для мужа:

а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные дела; и) умение сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа.

Для жены

а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство; л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа.

Для мужа:

а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные дела; и) умение сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа.

Для жены:

а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство; л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа.

Для мужа:

а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные дела; и) умение сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...