Классный час на тему "Час здоровья" 5 класс
презентация к уроку (5 класс) по теме

Смолина   Дарья   Леонидовна

Разработка содержит конспект классного часа и  презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zdorovya.rar2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Час здоровья «Здоровому всё здорово»

(Для 5 классов)

Цель: помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью, способствовать укреплению здоровья.

Задачи: привить бережное отношение к своему здоровье, познакомить с основными способами, как укрепить и сберечь здоровье, приобщить к здоровому образу жизни и спорту

Оформление и вспомогательный материал:

Полиэтиленовые пакеты, наполненные  воздухом

Дерево здоровья, разделенное на фрагменты

Презентация о необычных съедобных деревьях

бутафорские банные веники из бумаги

Существует праздник здоровья человека, и отмечается он в апреле. По традиции весь апрель, в разные дни проходят дни здоровья для детей и для взрослых.

Здоровую счастливую жизнь можно представить в виде «Дерева жизни»

(на доске прикреплен ствол дерева)

Здоровое дерево очень красивое. Оно имеет крепкие корни, которые питают сильный ствол, с яркой корой. Ствол венчает зеленая шапка листвы.

Вот так же и у человека.  Когда человек здоров, то у него прямая осанка, легкая походка, на лице улыбка и румянец. А главное, когда вы здоровы, то у вас много сил, желаний учится, играть, бегать, прыгать…

От чего же зависит здоровье человека? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?        

(ответы детей)

Существует четыре основных причины - четыре корня, которые питают здоровье человека.

  1. Полноценный сон
  2.  Активный отдых на свежем воздухе.
  3. Правильное питание.
  4. Личная гигиена ( опрятность, чистота вашего тела)

Полноценный сон

(Крепим первый корень полноценного сна)

-Для чего нужен сон? (ответы детей)

Во сне человек набирается сил, находясь в полном состоянии покоя. Он ничего не видит, не слышит, не думает. Во сне у человека отдыхают все органы: желудок т.к. человек не кушает; почки т.к. человек не пьет;Сердце и легкие т.к. человек спокойно размеренно дышит. Отдыхают все части тела: руки, ноги.

Очень важно ложиться спать и просыпаться в одно и тоже время.

-Почему?    (ответы детей)

Все существа на земле: и растения и животные живут по времени, которое определяет сама природа. Например: наступает вечер, все звери, птицы, ложатся спать.  Даже некоторые цветки на ночь сворачивают свои лепесточки,закрываются. Т. е все живое на земле чувствует, что скоро сядет солнышко и наступит ночь, время покоя.

Почему же это происходит? В каждом из нас работают биологические часы, которые и определяют, когда ложиться спать, а когда бодрствовать.  Этим  биологическим часам обязательно нужно подчиняться потому, что они контролируют ваш организм, приучают ложиться в одно время, с наступлением темноты и просыпаться с рассветом.

-Если вы ночью плохо спали,  как будете себя чувствовать днем

(ответы детей)

Вам тяжело сидеть на уроках, нет желания играть, плохой аппетит – это симптомы плохого здоровья. Для того чтобы вы были веселы и добры – хорошо и вовремя высыпайтесь.

Наш корень питает дерево, и у нас на дереве здоровья появиласьпервая «Ветка хорошего сна».

(на доску крепим ветку полноценного сна)

А теперь отгадайте загадки:

Мне загадку загадали:

 Это что за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 Два блестящих колеса.

  велосипед

Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят – нипочем,

 Не угнаться за...

мячом

Зеленый луг,

 Сто скамеек вокруг,

 От ворот до ворот

 Бойко бегает народ.

 На воротах этих

 Рыбацкие сети.

стадион

Силачом я стать хочу.

 Прихожу я к силачу:

 – Расскажите вот о чем –

 Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 – Очень просто. Много лет

 Ежедневно, встав с постели,

 Поднимаю я ...

гантели

Где бы ты ни находился,

 Если только заблудился,

 Он укажет тебе, друг,

 Путь на север и на юг.

Компас

Активный отдых

(Крепим корень активного отдыха)

-Что такое активный отдых?    

(ответы детей)

-Для чего он нужен?  

(ответы детей)

Занятия спортом, подвижные игры на свежем воздухе, прогулка по парку ит.д.  Укрепляются мышцы всего тела, организм питается кислородом.

Игра «Здоровяки»

Командная соревновательная игра. Дети пытаются лопнуть как можно больше кульков здоровья-«Здоровяков».

Второй корень питает дерево, и у нас на дереве здоровья появиласьвторая «Ветка активного отдыха».

(крепим ветку активного отдыха)

Правильное  питание

(крепим третий корень)

Питаться необходимо так же в одно время, по режиму.

-Почему?  

(ответы детей)

Желудок так же привыкает к порядку и выделяет желудочный сок длятого, чтобы переваривать поступившую пищу. Если вы будите есть, когда вздумается, то и ж. будет вырабатывать сок беспорядочно, даже когда в нем нет пищи. И тогда он станет переваривать сам себя.

Очень важно есть больше полезной и меньше вредной пищи. Запомните, что вкусное не всегда бывает полезным, а скорее наоборот. Во все вами любимые чипсы, газ.воду, заманчиво красивые конфетки и мармеладки добавлены вредные вещества - консерванты, красители, ароматезаторы,  для того, чтобы продукты долгое время не портились, выглядели красиво и аппетитно пахло. Кушать такие продукты необходимо в ограниченных количествах, чтобы организм смог справиться с вредными веществами.

-Какие продукты питания вы считаете полезными?

(ответы детей)

Овощи, фрукты – содержат много витаминов.

Молочные продукты делают мышцы сильными за счет белка, зубы, ногти, волосы, кости крепкими за счет кальция.

И у нас на дереве вырастает необыкновенная «Ветка вкусной и полезной пищи».                                                                                         (крепим ветку вкусной и здоровой пищи)

А мы посмотрим презентацию о необычных фруктах и ягодах, которые растут на деревьях. Такие деревья произрастают в жарких странах.

(показ презентации)

«Личная гигиена»

И остался у нас последний корень – «Личная гигиена»

 ( опрятность, чистота вашего тела)

(крепим корень личной гигиены)

– Доктор, доктор,

 Как нам быть:

 Уши мыть

 Или не мыть?

 Если мыть,

 То как нам быть:

 Часто мыть или по реже?

-Как часто нужно мыть уши?

(ответы детей)

Поселился раз микроб

 И ещё один микроб,

 И ещё один микроб,

 Под ногтём у Паши.

 – Хорошо! – сказал микроб

 И ещё один микроб,

 И ещё один микроб, –

 В новом доме нашем.  

-Почему поселились микробы?

(ответы детей)

-Как нужно ухаживать за собой, чтобы быть чистым, аккуратным?

(ответы детей)

 А еще, чтобы быть здоровым, необходимо раз в неделю мыть мочалкой все тело. Под душем, в ванне, а лучше всего в бане, с парным веничком.

-Ктонибудь из вас мылся в бане, чем она полезна?

(ответы детей)

Раньше, когда были русские печи, детей мыли прямо в них. Когда печь протапливалась, из нее выгребали угли, а разогретые кирпичи долго держали жар. Широкое отверстие позволяло поместить деревянное корыто с водой, и получалась настоящая парная. Позднее, когда в каждом дворе появилась баня, про русские печи забыли. С давних времен и до наших дней считалось, что баня лечит от всех болезней.

(показ слайдов: баня, русская печка и др.)

-Почему?

(ответы детей)

В бане, где сухо и жарко,  распаривается все тело, прогревается каждая косточка. Наша кожа очищается от отслоившихся частичек, жира, грязи и начинает дышать. Ведь наша кожа имеет много мелких отверстий, через которые дыши организм. Эти отверстия – поры открываются и через них из нашего организма выходят ненужные вещества, микробы, любая болезнь.

Еще в бане парятся веником.

-Для чего?

(ответы детей)

Человек веником массажирует тело. Веники вяжут из веток деревьев, которые обладают лечебными свойствами ( дуб, береза, липа).

Игра: «Запарь соседа»

(дети парятся бутафорскими вениками, можно провести соревнование, кто быстрее «спарит» свой веник)

На дереве распускается последняя ветка «Личной гигиены»

(крепим ветку «Личной гигиены»)

Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас выросло – здоровое, крепкое, могучее. Почему оно такое?  Если вы будете вовремя спать, активно отдыхать на свежем воздухе, правильно питаться, следить за опрятностью, то вы будете также здоровы и красивы.

А теперь пожелаем друг другу здоровья!

Список литературы:

1.Соловьёв Ю. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007.- 40с.

2.Маханева Н. Воспитание здорового ребенка.- М. : АРКТИЯ, 1997г.- 82 с.

F:\Рабочая\Мама разработки\сценарии\P1050296.JPGF:\Рабочая\Мама разработки\сценарии\P1050295.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...