Педсовет "Классный руководитель: формула успеха"
методическая разработка на тему
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.
Вот почему наш педсовет сегодня будет посвящен классному руководителю, его роли в организации воспитательного процесса в школе. Нам предстоит сегодня найти ответ на вопрос: «Как стать успешным классным руководителем?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel.ppsx | 905.87 КБ |
stsenariy_pedsoveta.pdf | 265.37 КБ |
zadanie_po_gruppam.pdf | 432.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы … Её прежние успехи были признаны во всем мире, но сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Из послания Д. Медведева Федеральному собранию
Словарь педагогических терминов УЧИТЕЛЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КОЛЛЕКТИВ (от лат. collectivus - собирательный) ПАРТНЕРСТВО ПАССИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Библиотека классного руководителя
классный руководитель посредник менеджер создатель координатор творец
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Бэкон Ф Пути достижения успеха
классный руководитель Сотрудничество с администрациейшколы Взаимодействие с родителями Понимание ребенка Сотрудничество с учителями- предметниками Создание воспитательной системы класса Взаимодействие с руководителями доп. образования Автоматизация рабочего места Сотрудничество с психологом школы Сотрудничество с социальным педагогом
Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека ! Калинин М. И.
педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионально-технического образования, высокая миссия , предназначение которой - сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке. Самоопределение Учителя обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок: на избранную профессию как образ жизни и способ её полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпатии, социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми. Профессиональные свойства и характеристики Учителя : общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии); некоторые специфические качества - организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные; профессиональная работоспособность. Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции У., который из традиционного "педагога-предметника" всё более превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика. Школа выступает сферой духовного производства, результат которого - не просто присвоение новых знаний, целей, ценностей и личностных смыслов, но раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека. У. должен постоянно обогащаться тем новым, что даёт современность, жить интенсивной духовной жизнью, стать творцом-создателем. У. в возрастающей мере становится и исследователем, совмещающим в себе педагога - экспериментатора, теоретика и практика, тонкого психолога и воспитателя; ему по силам не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы.
в Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности К.р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На средних и старших ступенях обучения К.р. назначается администрацией школы из учителей, работающих в данном классе. К.р. совместно с другими учителями и родителями обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. К.р. планирует работу в соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы, планами К.р. параллельных классов, детских общественных организаций и др. К.р. привлекает к работе других учителей и воспитателей, родителей и общественность . Деятельность К.р. планируется с учётом как непосредственных воспитательных действий самого педагога, так и его организационно- педагогических и исследовательских задач. К.р. систематически изучает уровень воспитанности учащихся, развития межличностных отношений в классе, анализирует влияние семьи, микро- среды и др. и на основе полученных данных выбирает формы и методы воспитательной работы. В школе создаётся методическое объединение К.р., основными задачами которого являются повышение их квалификации, содействие самообразованию, обмен опытом и др. непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе ; официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
социальная общность людей , объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения. Важнейшей категорией педагогики является воспитательный К., который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных К. - воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогический коллектив). Детский К. складывается и развивается в процессе совместной деятельности и общения своих членов, между которыми возникает система межличностных, деловых и эмоционально-психологических отношений. Эти отношения образуют своеобразное поле К., проявляющееся в общественном мнении, ценностных ориентациях, нравственных принципах, психологическом климате. Дети занимают в К. определённое место в зависимости от своих природных данных, уровня развития и социального опыта. В К. образуются неформальные группы в соответствии с интересами воспитанников. В результате взаимодействия ребёнка с К. происходят взаимосвязанные процессы: идентификация, самоотождествление с К. и обособление его в К. Существует большое число классификаций К. Выделяют К.: длительно существующие, временные, ситуативные (кратковременные); учебно-познавательные, трудовые и клубные, К. детских организаций; первичные (класса, группы) и вторичные (школы) и др. Воспитательный К. в своём развитии проходит несколько стадий: на первой он выступает как цель воспитательной деятельности педагогов; на второй - как инструмент воспитания и формирования социально значимых качеств личности; на третьей - как инструмент индивидуального развития воспитанников. На каждой последующей стадии К. позволяет решать всё более сложные задачи воспитания. Педагоги задают и совершенствуют организационную структуру К ., развивают самоуправление ученическое. Развитие К. связано с преодолением противоречий: между К. и его членами или группами, опережающими К. в своём развитии либо, наоборот, отстающими; между перспективами К. и отдельных воспитанников; между отдельными группами детей и др. К. испытывает влияние как внутренней среды, окружающей его в учебном заведении, так и внешней социальной среды.
понятие, обозначающее систему взаимодействий и взаимоотношений , организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательных процессов. отказ ребёнка выполнять предписания старших. П.с.в., как правило, возникает потому, что ребёнок не хочет выполнять требования, которые ему предъявляют взрослые, а также потому, что ребёнку не нравятся сами воспитатели. Ребёнок часто испытывает противоречивое чувство между нежеланием и необходимостью выполнять свои обязанности. В результате возникает конфликт с воспитателями. Самый эффективный способ преодолеть П.с.в . - создать такую воспитательную ситуацию, в которой обыденные обязанности станут привлекательными для детей. Тактично воздействуя на чувства ребёнка, воспитатель должен ликвидировать причину П.с.в. Этот процесс требует от воспитателя терпения и внимания. Взрослым нельзя выражать раздражение в ответ на негативное поведение ребёнка. Дети скорее перестанут сопротивляться воспитанию, если почувствуют проявление любви взрослых.
это ограниченная во времени и пространстве совокупность обстоятельств , побуждающих включенного в нее ребенка демонстрировать, подтверждать или изменять собственное поведение. вид передового опыта , состоящий в рациональном использовании рекомендаций науки; высокий уровень совершенства педагога в его учебно-воспитательной деятельности.
В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Автоматизация рабочего места для классного руководителя, обеспечит хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учениках и конкретной группе в целом. Это база данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы. http://festival.1september.ru/ Автоматизация рабочего места классного руководителя
Помогает школьникам осознать принадлежность к судьбе своей страны
Вовлекает школьников в творческий процесс
Организует помощь ребенку со стороны заинтересованных взрослых
Создает команду, которая учится, живет, работает и отдыхает как единое целое
Организует детский досуг и общение
Хороший классный руководитель, по мнению родителей, это - … … внимательный психолог, воспитатель, ответственный, обаятельный человек – это Беленькая Татьяна Яковлевна. Дай бог ей здоровья, успехов в жизни и работе. … хороший педагог, который может научить детей любить не только свой предмет, но и научить жить в обществе, слышать и понимать окружающих . … руководитель, который проявляет искреннюю заинтересованность и соучастие к своим ученикам. Умеет распознать способности и направить в нужном направлении своих учеников. … педагог, умеющий наладить контакт с родителями и грамотно организовать их помощь в жизни класса. … учитель, которому доверяют дети, имеющий свою нравственную позицию, которому небезразлично отношение детей к добру и злу. … вторая мама! … понимающий, ответственный и вызывающий положительные эмоции не только у детей, но и у родителей … добрый, понимающий, болеющий за свой класс! … взрослый друг детей! … человек, любящий свою работу!
Осведомлены ли Вы о проблемах класса в сфере обучения? да, регулярно беседую с классным руководителем да, регулярно интересуюсь Насколько классный руководитель помогает обеспечить высокое качество знаний у уч-ся? тщательный контроль за посещаемостью, своевременное выставление отметок в дневники, работа с родителями всегда откликаются при появлении проблем с успеваемостью уч-ся 50% качества знаний зависит от классного руководителя 30 % Мониторинг учителей-предметников
Мониторинг классных руководителей Часто ли Вы консультируетесь с учителями, работающими в Вашем классе, по вопросам успеваемости уч-ся? достаточно часто редко, при острой необходимости Какие формы совместной работы классного руководителя и учителей-предметников практикуются в Вашей работе? индивидуальные консультации с учителем встречи-беседы учителей-предметников с родителями приглашение отдельных учителей на родительские собрания Как осуществляется планирование совместной деятельности учителей-предметников по организации образовательного процесса в классе? нет конкретного плана совместной работы планирование осуществляется эпизодически
Воспитательная система класса «способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива» Е.Н. Степанов, д.п.н. Характерные черты модели эффективной деятельности классного руководителя в современных условиях: Стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания. 2. Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей. 3. Системность осуществления воспитательного взаимодействия. 4. Ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей. 5. Технологичность педагога – воспитателя. 6. Диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.
«педагогическим лейтмотивом классного руководства становится счастье школьника , входящего в жизнь, и способность школьника быть строителем собственного счастья» Н.Е. Щуркова, д.п.н. Миссия классного руководителя : «Помочь классу проживать каждый школьный день, наполненный учебой, веселыми играми, спортом, общением, трудом, музыкой, рисованием, а так же питанием и гигиеной»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формула успеха"
Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...
Формула успеха
Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
Система воспитательной работы классного руководителя "Формула успеха для всех!"
laquo;Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель!» , я бы хотела добавить, что не только совершенный учитель, но и совершенный классный руководитель....