Урок семейной любви "Любовь в нашем доме"
методическая разработка на тему
Урок семейной любви для учащихся 1-11 классов и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_semeynoy_lyubvi.rar | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок семейной любви по теме «Любовь в нашем доме»
Приветствие: Добрый день уважаемые гости и коллеги.
Как часто мы задаём себе вопрос: «Счастливы ли наши дети?». Если спросить у любой аудитории взрослой, детской – чего вам больше всего не хватает в этой жизни? Сначала будут говорить о времени, о деньгах, о стабильности, и лишь потом о нехватке внимания, заботы, доброты. Не хватает любви!
Тема нашей встречи: «Любовь в нашем доме».
Подготовительная работа: из школьной газеты «Планета «Школа»:
Что такое любовь? - спросили маленьких детей.
Аня, 4 года: «Любовь – это радость».
Маша, 6 лет: «Любовь – это когда люди целуются».
Катя, 7 лет: «Любовь – это вечные ссоры».
Артём, 5 лет: «Любовь – это когда ласково говоришь мамочке: «Я люблю тебя крепко».
Витя, 7 лет: «Любовь – это когда у мамы и папы есть сын».
Андрей, 5 лет: «Любовь – это когда мама любит тебя больше жаркого лета, больше холодной зимы, корон и тронов, больше работы, больше еды и дня рождения, и больше жизни!»
Что случится, если на свете исчезнет любовь?
Оля, 5 лет: «У всех людей совершенно испортится настроение».
Марина, 4 года: «Всем станет очень плохо».
Зачем нужна любовь?
Лена, 5 лет: «Чтобы чувствовать себя кому-то нужным».
Кристина, 5 лет: «Любовь нужна, чтобы люди были счастливы».
- О какой любви говорят дети? (Любви мужчины и женщины).
- О любви к кому и к чему мы будем говорить сегодня?
Участники урока дают варианты своих ответов, а ведущий одновременно рисует «солнышко любви» на доске.
Цель. Осознать значение любви в нашем доме.
В ходе нашей встречи мы будем работать в микрогруппе и группе. Договоримся о некоторых правилах.
- Каждый поочерёдно говорит своё мнение, своё решение, свою точку зрения.
- Пропустить круг, то есть не высказаться можно только один раз.
- Договариваемся заранее – нет точек зрения правильных и неправильных. Они просто имеют право на существование.
Ход урока.
- Блиц-опрос аудитории
- В вашем доме есть любовь? («Да», «нет», «не знаю»).
- Каждая микрогруппа выбирает из «солнышка любви» свою любовь, обсуждает, а затем готовит выступление по следующему плану:
- Что такое любовь? (любовь к животным, любовь к маме и папе…)
- В чём и как это выражается?
- Что это даёт тому, кого мы любим? Зачем ему наша любовь?
- Что это даёт нам?
Включить песню (Приложение 2).
Выступление докладчиков от микрогрупп.
- Самостоятельная работа в микрогруппах:
- Дом, где есть любовь
- Дом, где нет любви
А сейчас я предлагаю поочерёдно назвать отличия дома, где есть
любовь, и где нет любви.
Выступление докладчиков от микрогрупп
- В этом году отмечается 400 лет дому Романовых. У императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны было пятеро детей: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей. Сегодня эту семью назвали бы многодетной, добропорядочной, истинным образцом для подражания.
Зачитать карточку №17 (выдержки из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой) (Приложение 3)
- Вопросы по кругу:
- В каком доме вы хотели бы жить? Почему?
- Выдержки из Словаря семейного счастья Е.В. Бачевой
- Каждому из нас хотелось бы жить в доме, где царит любовь.
- Работа в микрогруппах 3-4 минуты, затем обсуждение в группе.
- Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось?
Включить музыку (Приложение 4).
Выступление докладчиков от микрогрупп
Итог урока: Вспомните цель урока. Осознать значение любви в нашем доме.
Рефлексия:
- Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…»
Из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой.
Великое искусство жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Утончённая натура делает и дом утончённым, грубый человек и дом сделает грубым.
В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности.
Говорить о доме надо с любовью. (Приложение 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника "Пока все дома"
Разработка семейного праздника "Пока все дома" (11 класс). Новые интересные конкурсы для старшеклассников и мам....
Презентация к уроку по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»
Презентация для учащихся 3-4 классов. Позволяет сформировать знания учащихся по теме: «ДОМ. МЕБЕЛЬ В НАШЕМ ДОМЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА THERE IS/ THERE ARE…»...
Открытый урок по теме "Кошки в нашем доме"
Открытый урок по теме "Кошки в нашем доме"...
Семейный праздник "Пока все дома"
Воспитательное мероприятие, проведенное совместно с родителями, учит детей уважать старших, воспитывает любовь к родителям, уважение к окружающим...
Урок по предмету "Окружающий социальный мир" по теме " Новый год в наших домах" 4 класс.
Урок по предмету "Окружающий социальный мир" 3 класс . Умеренная умственная отсталость по теме " Новый год в наших домах"...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПОВЕСТИ М. КАРИМА " РАДОСТЬ НАШЕГО ДОМА"
УРОК ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ....
Семейный клуб "Экология нашего дома"
Мероприятие проводилось в рамках семейного клуба "Очаг" детско-юношеского центра....