Сценарий классного часа "Моя малая родина" (5-9 классы)
классный час (7 класс) на тему
Сценарий классного часа, посвященного малой родине, содержит интересный материал для проведения викторины, предусматривает использование различных форм работы с учащимися. Рассчитан на творческое использование при подготовке подобного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_malaya_rodina.docx | 169.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час на тему «Моя малая Родина» (5-9 классы)
Сценарий
Звучит музыка, на проекторе видеоряд:
( http://www.youtube.com/watch?v=7FXbWocZ338 - военная тема, Гимн Москвы)
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.
- Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины, что соловей без песни». Еще у каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.
- Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Какие однокоренные слова вы можете назвать?
(Выступления учеников)
- Следовательно, можно сделать о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…
Доклады учеников «Моя родина» (заранее подготовлены презентации).
- Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете?
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ: Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 3 минуты.
- Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения. (Обсуждение результатов работы, записи на доске).
- По результатам анкетирования ваших родителей можно сделать вывод о том, что некоторые из нас являются москвичами, мы родились в Москве, а некоторые родились в других местах, провели там определенную часть своей жизни. Но сейчас нас всех объединяет, что мы живем в г. Москве. Москва – город старый, но современный. Это мегаполис (гигантский город, образовавшийся в результате роста и фактического слияния многих городов и населенных пунктов), столица России.
- Из уроков истории вы узнали об особенностях жизни нашего города в различные периоды истории, познакомились с архитектурным наследием, биографией знаменитых и выдающихся деятелей. Поэтому сейчас я предлагаю вам поработать в группах, ответить на вопросы викторины «Хорошо ли я знаю свою малую родину».
Правила игры:
Вашему вниманию предлагаются 4 раздела викторины по 3 вопроса в каждом. На каждый вопрос вам отводится по 30 секунд на размышление. После сигнала заслушивается ответ от каждой команды, право первого ответа чередуется. Один и тот же ответ не засчитывается от второй команды, но не возбраняется досрочный ответ. Итак, начнем:
Раздел «Люди»:
Вопрос 1. (Грибоедов Александр Сергеевич)
- поэт и драматург, дипломат 19 века. Прославился единственным литературным произведением. Памятник ему установлен у метро «Чистые пруды»
Вопрос 2. (Петр Первый)
- человек, подаривший селу Косино икону Божьей матери. По его приказу построили верфь на Белом озере. Он дал жизнь и имя новой столице
Вопрос 3. (Михаил Юрьевич Лермонтов)
- русский поэт, прозаик, драматург, художник 19 века. Его род восходит к древнему шотландскому роду. Убит на дуэли.
Раздел «Символика»:
Вопрос 1. Как выглядит Герб Москвы? Какие элементы он в себя включает?
Вопрос 2.
Опишите флаг Москвы.
Вопрос 3.
Кто является автором слов и музыки гимна Москвы?
(Авторы слов — Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор — Исаак Дунаевский.)
Раздел «География»:
Вопрос 1. Самая длинна река Помосковья? (Ока)
(На юге Московской области протекает самая крупная река Подмосковья и самая длинная река всей средней полосы России - Ока . Ее общая протяженность составляет без малого 1500 км. На Московскую часть приходится лишь незначительный участок этой реки от города Протвино (граница Московской и Тульской областей), до деревни Слемские Борки (граница с Рязанской областью) немного восточнее города Луховицы.)
Вопрос 2.
Какой климат преобладает на территории Московской области?
(Климат Подмосковья — умеренно континентальный с относительно мягкой зимой и теплым сравнительно влажным летом. В связи с большой изменчивостью атмосферной циркуляции погода часто меняется. Преобладающие ветра — юго-западные и западные.
Москва является одной из столиц с самым суровым климатом.)
Вопрос 3.
Назовите наивысшую точку Подмосковья.
(Замри́-гора́ — самая высокая точка Московской области. Высота 310,1 м над уровнем моря. Высшая точка Московской возвышенности. Расположена возле деревни Шапкино Можайского района МО.)
Священная гора древних славян. С горой связаны легенды и предания славян. На Иванов день к Замри-горе тянулись со всей Московии скоморохи. Они устраивали свои представления, а волхвы разводили костры и проводили обряды. В заветном тайнике скоморохи хранили серебряную маску. На праздник маску доставали; каждый надевал её и загадывал желание.
Раздел «Интересный факт»: http://muzey-factov.ru/tag/moscow
Вопрос 1.
Олимпийские игры в Сочи являются двадцать вторыми по счёту зимними играми в истории. А какие олимпийские игры прошли в 1980 году в Москве?
(Примечательно, что в 1980 году в Москве проводили двадцать вторую летнюю Олимпиаду.)
Вопрос 2.
Почему в московском метро в одних случаях станции объявляются мужским голосом, а в другом — женским?
(Если в московском метро ехать по направлению к центру города, станции будут объявляться мужским голосом, а при движении от центра — женским. На кольцевой линии мужской голос можно услышать при движении по часовой стрелке, а женский — против часовой. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров.)
Вопрос 3.
Какие литературные герои находятся на памятнике плавленому сырку «Дружба»?
(В Москве на углу улицы Руставели и Огородного проезда установлен памятник плавленому сырку «Дружба». На постаменте сидят герои басни Крылова — ворона и лисица, вместе держат огромный сырок и обнимают друг друга.)
Подведение итогов викторины, награждение победителей.
- Благодарю всех за активное участие в викторине, учителям-предметникам будет приятно знать, что вы с успехом выполнили задания, показав свои знания.
- Каким образом можно применить знания, полученные в школе? Каким вы видите свое будущее в Москве? Прошу каждого из вас записать коротко желаемую профессию и ответить на вопрос: каким образом вы благодаря ей принесете пользу нашему городу? (Индивидуальная работа учащихся. По желанию, ответы зачитываются или, наоборот, учитель хранит их до встречи выпускников).
- Наш классный час закончим стихотворением Ольги Фокиной (читают подготовленные ученики):
Скажи о родине ты добрые слова,
Возьми все это из своих воспоминаний,
Пусть не вершатся там великие дела,
Зато о счастье много там напоминаний.
Там детство, мать, отец,
Там куча старых у тебя друзей осталось,
И там красивая природа, наконец,
И там всегда частенько и легко мечталось.
Вот только тяжело все это осознать,
Все это вдалеке не сразу понимаешь,
Сначала хочется о жизни о другой мечтать,
Ну а потом вдали ты просто таешь…
Ведь родина заключена в тебе,
Она наполнила тебя, взрастила, научила,
Теперь она во всей своей красе,
В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.
И ты вернешься, чтобы осознать, –
Тебя влечет родное с детства место,
По телу пробежит и разольется благодать,
И промелькнет пред взором снова детство.
Скажи о родине слова добра,
О том, что скука по всему родному,
Добавь побольше чуть тепла,
И с легкостью пройди к родному дому…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Решение задач. Путешествие по малой Родине" 5 - 6 классы
решение десятичных дробей, исторический материал в примерах, задачи на проценты....
Сценарий праздника Моя малая Родина
Сценарий праздника Моя малая Родина...
Классный час "Моя малая Родина" для 5 класса
Классный час разработан для учащихся 5 класса, целью: показать значение Родины в жизни каждого человека....
Урок Малая Родина для 5 класса
Комитет по образованию Администрации г.Улан-УдэМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-УдэРАЗРАБОТКА УРОКА«Моя малая Ро...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина" для 5 классов (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя малая родина», имеющая общеинтеллектуальную направленность, составлена на основе авторской программы Нарежного А.И. и Самариной Н.В....
Классный час на тему "Моя малая Родина". Для 5 класса.
Цель классного часа показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной....