Применение игровых технологий на классном часу.
статья по теме
Что же такое педагогическая технология? Педагогическая технология - это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В последнее десятилетие описывается много различных педагогических технологий. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальные основы игровых технологий Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выгодский). Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев). Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности и в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками . И может проводиться в разных формах. Для своего классного часа я выбрала игровую. Игровая методика различается:
Классификация педагогических игр
Классификация педагогических игр
Коммуникативная Функции игры (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях) Обучающая Развлекательная Релаксационная Психотехническая
игра «Знатоки географии» Цели и задачи мероприятия : Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся по географии . Развивающая : коммуникативные умения учащихся, мышление, память. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа. 1.Определение темы и задач классного часа . 2.Определение времени и места проведения классного часа. 3.Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа) 4.Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей) 5.Анализ его результативности
Игра состояла из 5 туров. Были три команды. После 4 тура, выбыла 1 команда, а в финале определился победитель.
В игре были и географические вопросы, и работа с картой. Были задание на знание географических объектов.
Игра была рассчитана на 45 минут. Команда-победитель была награждена призами, проигравшие получили утешительные призы.
и жюри, а это были ученики 9В класса, тоже не остались без внимания.
Сделав анализ мероприятия, я пришла к выводу, что цели, которые я ставила перед собой были достигнуты. В проведение игры мне понравилось, что была смена деятельности, дети не утомились, но также выявила небольшие минусы и сделала для себя пометку
Советы по организации классного часа: оформление классного часа: современность, оригинальность оформления. (в силу того, что не имею собственного кабинета) следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос использовать музыкальную паузу
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по применению игровой технологии Мозартика
В кабинет психолога обращаются классные руководители, воспитатели с жалобами на поведение ребенка: ребенок агрессивен, нервничает, проявляет вспышки гнева. Я использую «волшебную палочку» - игру «Ту...
Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Проблема применения классными руководителями игровых технологий на классных часах экологической направленности
Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали еще с древности. Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и...