Проблема применения классными руководителями игровых технологий на классных часах экологической направленности
статья по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали еще с древности. Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и активного участия обучаемых в самом процессе. Для понимания законов экологии, отношений организмов и влияния окружающей среды на живые организмы возможно применять игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_abdullina_p.v.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Абдуллина П.В.
ГБОУ СОШ № 77 г. Санкт-Петербург
Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали еще с древности. Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и активного участия обучаемых в самом процессе.
В отечественной педагогике проблему игровых технологий рассматривали Выготский Л.С., Макаренко В.А., Газман О.С., Селевко Г.К., Пидкасистый П.И. и др.
Селевко Г.К. отмечает, что современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность может использоваться как технология внеклассной работы.
Во ФГОС основного общего образования второго поколения один из личностных результатов освоения образовательной программы является формирование основ экологической культуры. (ФГОС от «17» декабря 2010 г. № 1897).
Для понимания законов экологии, отношений организмов и влияния окружающей среды на живые организмы возможно применять игровые технологии, однако, на практике это не всегда осуществимо.
Чтобы выявить отношение учителей биологии к исследуемой проблеме, было проведено анкетирование. Всего было опрошено 17 классных руководителей основной и средней школы.
100% опрошенных педагогов считают необходимым включения экологических тем в план классного руководителя. На основании полученных данных анкетирования установлено, что около половины учителей (41%) отмечают недостаточное программно-методическое обеспечение и нехватку оборудования для проведения таких классных часов. Методы и технологии, используемые учителям при проведении классных часов экологической направленности: проблемная беседа (данный метод выбрали 14 учителей (82%), 2 человека (11,8%) применяют игровые технологии, 1 человек (6%) – тематические фильмы.
На вопрос, почему учителя не применяют игры на таких классных часах, большинство (65%) ответило о большом объеме подготовки к таким занятиям, еще 24% анкетируемых отметили, что им не хватает знаний (учителя не естественно-научного профиля).
Несмотря на желание учителей экологического просвещения среди учащихся, имеется недостаточность знаний в области экологии, а также нехватка времени для подготовки к таким занятиям.
Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Соч.: В 8 т. Т.4. - М., 1978 (73 стр)
ВыготскийЛ.С. Развитие психологии. – 1966 - № 6 (стр. 62-68)
Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. – М., 1996 (стр. 31)
Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. – М., 1988 (стр. 9)
Селевко Г.К. Великая иллюзия. Игра как метод обучения// Учительская газета. – 2005 - № 40 (с. 8-10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей
Материал выступления включает презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!
Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...
Выступление перед классными руководителями по теме: "Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления"
Связь между классным руководителем и органами местного самоуправлеия очень тесная. Классный руководитель должен вдохновлять детей, помогать найти применение их способностям и талантам. В данном выступ...